Станция «Техническая» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок проводится как вводное путешествие по миру кислот. Продолжительность... 1 142.06kb.
1403. Экз. 01;Тбпд. 01;1 стандартная нормальная случайная величина. 3 588.66kb.
Станция Академик Вернадский, остров Галиндез, Аргентинские острова 1 64.17kb.
Материально техническая база мбоу 1 38.96kb.
Л. Ю. Крылышкова техническая эксплуатация зданий и сооружений 2 614.56kb.
Лекция модели и их роль в создании систем. Объектная модель 1 179.36kb.
Международная научно-техническая конференция "Микроэлектроника и... 1 51.71kb.
Международная научно-техническая конференция "Микроэлектроника и... 1 56.07kb.
«станция юных натуралистов» Праздник «Сто друзей ста мастей» 1 313.78kb.
Программа «наши питомцы» 1 236.29kb.
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического... 1 29.13kb.
Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся 1 28.67kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Станция «Техническая» - страница №1/1

Станция «Техническая»

Мы в XX веке жили,


В XXI вышли век.

Ох, и жили б мы как люди,


Но ученым волю дай.
И тотчас открытья будут,
Мы же все их изучай.

Изучая различные науки, вы разгадываете загадки природы, познаете мир: мир науки, мир чувств, мир отношений, мир техники. А природа таит в себе большое количество загадок, ответы на многие из них уже найдены, но, сколько еще явлений пока не поддаются объяснению.

Вот наши друзья ставят опыты, исследуют, проектируют.

Луи Де Бройль утверждал, что все занимательные опыты ( даже самые простые ) имеют много общих элементов с работой ученого. В опыте сначала привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытий и ощущение преодоленного препятствия.

Так устроен мир друзья,


Что без знаний жить нельзя!…

И без физики не объяснить

Ни кран подъёмный, ни как гвоздь забить,

Ни почему самолёты летают,

Ни почему корабли уплывают...

Почему лампочки светят в квартире,

Почему передачи мы смотрим в эфире,

Как в космос летаем, машины водим,

Да почему по Земле просто ходим?
И как сказал великий Гёте: «Мало знать, надо и применять, мало хотеть, надо и делать».

Так попробуйте нам ответить на следующие вопросы:



Вопрос: Какого цвета белый свет? (Белый свет сложный, состоит из семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового.)
Вопрос: Когда лед может быть нагревателем? (Когда другое тело, находящееся в соприкосновении со льдом, имеет температуру ниже его температуры.)
Вопрос: Всегда ли время идет с одинаковой скоростью?  (нет, необходимо учитывать систему отсчета)
Вопрос: Назовите первый экипаж человека. (детская коляска)
Вопрос: Назовите будильник времен Александра Македонского. (петух)
Вопрос: Что растет вниз вершиной? (сосулька)
Вопрос: Когда футболист почувствует сильнее удар мяча: когда бежит навстречу мячу, когда бежит от мяча или когда стоит неподвижно? (когда бежит навстречу мячу, V мяча относительно человека = v мяча относительно земли + v человека относительно земли ).
И последний вопрос – загадка:

Одинокий физик, почесав темя,


Измеряет длину, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоём


Измерять температуру, плотность, объём.

Три физика, построившись в ряд,


Меряют энергию, скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении


Измеряют давление, а в плохом - ускорение.

Пять физиков выбегают на площадь,


Измеряют импульс, частоту, силу и площадь,

Шесть физиков приходят к седьмому на именины,


Измеряют какие-нибудь другие физические величины.

Итак, вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении? - (15).

А сейчас ваши друзья покажут вам несколько занимательных опытов, а вы попробуйте дать объяснение им.

Опыт 1 «Подъем тарелки с мылом»

Оборудование: тарелка, кусок хозяйственного мыла.

Проведение: Налить  в тарелку воды и сразу слить. Поверхность тарелки будет влажной. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, повернуть несколько раз и поднять вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?

Объяснение: Подъем тарелки с мылом объясняется притяжением молекул тарелки и мыла.

Опыт 2 «Волшебная вода»


Оборудование: стакан с водой, лист плотной бумаги.

Проведение: Наполним до краев стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернем стакан. Почему вода не выливается из перевернутого стакана?



Объяснение: Вода удерживается атмосферным давлением, т. е. атмосферное давление больше давления, производимого водой.

Замечания: Опыт лучше получается с толстостенным сосудом. При переворачивании стакана лист бумаги нужно придерживать рукой.



Опыт 3 «Бумажный султан в воде»


Оборудование: султан из тонкой бумаги, банка с водой.

Проведение: бумажный султан опустить в банку с водой. Листочки бумаги на султане отделяются одна от другой, напоминает расцветший цветок хризантемы. Если его вынуть из воды, полоски бумаги слипнуться вместе.



Объяснение: сила взаимодействия молекул воды очень значительна. Этим же объясняется, почему мокрые волосы у нас как бы слипшиеся, волосяная мокрая кисточка, если ее вынуть из воды. Частицы воды, благодаря поверхностному натяжению стягивают один к другому волосы. Погруженные в воду волосы расходятся. Это же происходит и в нашем опыте.
Опыт 4 «Не лопающиеся шары»

Оборудование: надувные шары, лист плотного картона или фанеры.

Проведение: взять один шарик и наступить на него, он лопнет. Взять остальные шары, связанные нитью, положить на них лист фанеры, то можно встать на фанеру и шарики не лопнут. Почему?

Объяснение: действие силы, оказываемое человеком, распределяется на всю площадь фанеры, поэтому давление уменьшается.
Опыт 5 «Как быстро погаснет свеча»

Оборудование: стеклянный сосуд с водой, стеариновая свеча, гвоздь, спички.

Проведение: Зажжем свечу и опустим в сосуд с водой. Как быстро погаснет свеча?

Объяснение: Кажется, что пламя зальет водой, как только сгорит отрезок свечи, выступающий над водой, и свеча погаснет. Но, сгорая, свеча уменьшается в весе и под действием архимедовой силы всплывает.

Замечание: к концу свечи прикрепить снизу небольшой груз(гвоздь) так, чтобы она плавала в воде.


Опыт 6 «Картофельные весы»

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, металлический стержень, нить, две картофелины одинаковой массы, спички, спиртовка.

Проведение: укрепим картофелины на концах стержня. Подвесим стержень на нити на штативе. Уравновесим рычаг, передвигая картофелины. Нагреем один конец стержня в пламени спиртовки. Почему нарушается равновесие?

Объяснение: при нагревании длина стержня увеличивается. А значит, и плечо этой силы стало больше. По правилу Архимеда рычаг не может находиться в равновесии, если силы равны, а плечи не равны.

(после опытов)

Молодцы! Видим, что вы знаете физику! Мы раскрыли с вами тайны только некоторых явлений. Надеемся, что это стало для вас интересным походом в мир природы и физики, хотим, чтобы вы познавали мир, исследовали и изучали физику. Мы ждем предложений и вопросов для еще одной встречи на станции «Техническая». А сейчас прощаемся с вами, удачного вам путешествия!