Справочный материал по газомоторному топливу - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Справочный материал для оформления титульного листа курсовой работы... 1 181.69kb.
Информационно-справочный материал о работе культурно-досуговых учреждений... 1 60.74kb.
Справочный материал по аналитико-графическим задачам 1 19.43kb.
Справочный материал по математике (6 класс) Дроби 1 23.45kb.
Справочный материал для группы Наследование групп крови человека 1 167.24kb.
Приложение 2 Справочный материал для учителя 1 71.68kb.
Лекция №16 Лекционный материал 1 Практический материал и материал... 1 47.2kb.
Рабочая программа курса биологии для 10-11- классов составлена на... 1 345.41kb.
Перешел на цифру 1 29.31kb.
М. К. Раскладкина Влияние Интернет на информационную инфраструктуру... 1 216.2kb.
Пособие по курсу «История Беларуси ХХ века» Содержание: Краткий обзор... 1 17.58kb.
Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей... 5 1535.99kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Справочный материал по газомоторному топливу - страница №1/1

Справочный материал по газомоторному топливу

Стремительный рост количества передвижного состава во всем мире, и в России в частности, требует увеличения добычи и экспорта нефти. При этом возникающий дефицит традиционных нефтяных топлив влечет за собой повышение цен на них. Это в свою очередь обуславливает тот факт, что во всем мире идет поиск альтернативных видов моторного топлива. Рассматриваются варианты с водородным топливом, использованием солнечной энергии, электроэнергии. Однако, в настоящее время наиболее «подготовленным» к использованию является природный газ.

Более чем в 80-ти странах мира природный газ является наиболее распространенным видом альтернативного моторного топлива.

Причем независимо от состояния экономики страны, наличия собственных углеводородов, является ли она импортером или экспортером энергоресурсов.

Мировыми лидерами по численности метановых автомобилей является Пакистан, Аргентина, Бразилия, Иран, Индия, Япония, Китай. Среди стран Европы можно выделить Италию, Германию, Болгарию, Швецию, Великобританию. В лидерах среди стран постсоветского пространства находится Россия, Украина, Армения, Узбекистан. За последние несколько лет мировой парк автомобилей на метане значительно вырос и составляет около 12 млн. единиц (по данным Международной ассоциации использования природного газа на транспорте).
Новгородская область является лидером среди регионов Северо-Западного федерального округа по количеству автомобильного транспорта общего пользования, использующего компримированный природный газ в качестве моторного топлива. В настоящее время на городских линиях Великого Новгорода эксплуатируются 246 автобусов большой и особо большой вместимости, 143 из которых работают на газовом топливе.

Во многих городах Европы ежегодно выбираются «зеленые столицы». Основная суть «зеленых решений» в развитии городской инфраструктуры, повышении качества жизни горожан и одновременно - охране окружающей среды, что тоже сказывается на качестве жизни. Уже можно говорить, что Великий Новгород присоединяется к европейскому проекту «зеленых решений». Все это становится возможным благодаря сотрудничеству Администраций Новгородской области и Великого Новгорода и холдинга «ПИТЕРАВТО». Совместная работа органов государственной власти и бизнеса позволила сделать значительный шаг вперед в развитии транспортного комплекса региона, не увеличивая нагрузку на бюджет Великого Новгорода и Новгородской области. К реализации проекта был привлечен целый ряд российских компаний. Предпочтение было отдано отечественным автобусам, а газовое топливо поставляет «Газпромнефть». В результате повышена экологичность, комфортность и надежность автобусов - основного вида транспорта в Великом Новгороде.

Следует различать компримированный природный газ (КПГ), основным компонентом которого является метан и сжиженный углеводородный газ (СУГ), основными компонентами которого являются пропан и бутан.

Компримированный природный газ:

• Природное ископаемое, запасы которого во много раз превышают запасы нефти;

• Природный газ легче воздуха и при утечке стремится вверх, быстро "растворяясь" в атмосфере, предел взрываемости – 5-15% от объема, температура воспламенения – 537-600 ºС (бензина – 300 ºС) следовательно более безопасен чем другие виды моторных топлив;

• При использовании в качестве моторного топлива - отсутствует возможность хищения;

• 1м³ компримированного природного газа эквивалентен 1 литру бензина.

Сжиженный углеводородный газ:

• Является продуктом переработки нефти либо сопутствующим газом при ее добыче;

• Тяжелее воздуха, скапливается в приямках, предел взрываемости – 2,1-9,4% от объема, температура воспламенения – 365-450 ºС в зависимости от процентного содержания пропана и бутана.

• При использовании в качестве моторного топлива линейная норма расхода увеличивается на 5 - 15%.


Компримированный природный газ (КПГ, сжатый природный газ, англ. Compressed natural gas) — сжатый природный газ, используемый в качестве моторного топлива вместо бензина, дизельного топлива и пропана. Он дешевле традиционного топлива, а вызываемый продуктами его сгорания парниковый эффект меньше по сравнению с обычными видами топлива, поэтому он безопаснее для окружающей среды. Компримированный природный газ производят путем сжатия (компримирования) природного газа в компрессорных установках. Хранение и транспортировка компримированного природного газа происходит в специальных накопителях газа под давлением 200—220 бар. Также используется добавление к компримированному природному газу биогаза, что позволяет снизить выбросы углерода в атмосферу.

Сжатый природный газ как топливо имеет целый ряд преимуществ:

  • Метан (основной компонент природного газа) легче воздуха и в случае аварийного разлива он быстро испаряется, в отличие от более тяжёлого пропана, накапливающегося в естественных и искусственных углублениях и создающего опасность взрыва.

  • Не токсичен в малых концентрациях;

  • Не вызывает коррозии металлов.

  • Компримированный природный газ дешевле, чем любое нефтяное топливо, в том числе и дизельное, но по калорийности их превосходит.

  • Низкая температура кипения гарантирует полное испарение природного газа при самых низких температурах окружающего воздуха.

  • Природный газ сгорает практически полностью и не оставляет копоти, ухудшающей экологию и снижающей КПД. Отводимые дымовые газы не имеют примесей серы и не разрушают металл дымовой трубы.

  • Эксплуатационные затраты на обслуживание газовых котельных также ниже, чем традиционных.

Еще одной особенностью сжатого природного газа является то, что котлы, работающие на природном газе, имеют больший КПД — до 94 %, не требуют расхода топлива на предварительный его подогрев зимой (как мазутные и пропан-бутановые).