Специфика художественной речи. Диалог. Монолог - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Диалог культур» (В. С. Библер, сю. Курганов) Курганов Сергей Юрьевич 1 97.39kb.
Диалог государства и гражданского общества как социально-политическая... 1 114.81kb.
Дисциплина «Русский язык, культура речи и делового общения» Темы... 1 37.51kb.
Простите, не из греческих трагедий Вы только что читали монолог? 1 25.8kb.
Тамара Михайловна Тузова Специфика философской рефлексии Тузова Тамара... 15 4147.6kb.
Программа всероссийской политической партии «Женский Диалог» впп... 1 56.11kb.
Программа дисциплины История немецкой классичесокй философии для... 1 169.64kb.
Становление профессиональной художественной подготовки в условиях... 1 60.38kb.
«Дредноуты» Пьеса для женщин. Монолог 1 308.93kb.
Программа минимум кандидатского экзамена по специальности 19. 1 190kb.
«Искусство»; формировать навыки монологической речи 1 21.39kb.
Литературоведение учебно-методический комплекс дисциплины 1 269.72kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Специфика художественной речи. Диалог. Монолог - страница №1/1

Введение в литературоведение

(с практикой читательской деятельности)



Практическое занятие № 10

Тема: Специфика художественной речи. Диалог. Монолог.

Литература:

1. Ю.М.Лотман. Анализ поэтического текста. - Л., 1972. Часть 1. Поэзия и проза.

2. М.М.Гиршман. Проза художественная. //Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины: Учеб. пособ. /Под ред. Л.В.Чернец -М, 1999.

3. В.Е.Хализев. теория литературы. - М., 1999. Раздел 2:

Мир произведения: 7. Говорящий человек. Диалог. Монолог. Раздел 3: Художественная речь.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Подготовьте сообщение о специфике художественной речи. Раскройте понятия проза и поэзия. Остановитесь на особенностях изображения в художественной речи говорящего человека. Определите и раскройте такие понятия, как диалог и монолог.

2. Прочитайте произведение из круга детского чтения:

1) Д.Н.Мамин-Сибиряк. Сказка про Храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост;



2) Н.Носов. Телефон.

3. Укажите:



1) хронотоп произведений;

2) мотивы, которые можно обнаружить;

3) схему сюжетного построения произведений: циклическая, линейная; есть ли элементы пуантировки;

4) определите композиционное построение (вспомните, описание каких композиционных схем встречалось Вам в научной литературе; можно ли композиционную структуру произведений подвести под известную Вам схему?);

5) выделите в тексте диалогические и монологические участки; дайте характеристику используемых диалогов и монологов; обоснуйте роль диалога и монолога в раскрытии смысла произведения;

6) какую роль в создании образа героя играет речь персонажа.