Специальное (дефектологическое) образование профиль Специальная психология вопросы для собеседования по дисциплине «Психолого-педаго - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Специальное (дефектологическое) образование профиль Специальная психология... 1 16.25kb.
Специальное (дефектологическое) образование профиль Олигофренопедагогика... 1 10.1kb.
Занятие для родителей написано в форме уроков и включает упражнения... 1 157.8kb.
Рейтинг-план по дисциплине "Логопедия" 1 22.76kb.
Направления подготовки Бакалавриат 050700 “Специальное (дефектологическое) 1 66.42kb.
Проект «Улучшение образования и социальная защита детей с ограниченными... 2 742.02kb.
Дистанционные технологии для обучения детей с ограниченными возможностями... 1 98.22kb.
Направление подготовки 050400 – Психолого-педагогическое образование... 1 25.51kb.
Педагогическое образование профиль Математика и Информатика вопросы... 1 33.48kb.
Методические рекомендации к обследованию детей с ограниченными возможностями... 1 308.39kb.
Педагогическая психология 10 3669.56kb.
Сведения о реализации образовательных программ. Сведения об обеспеченности... 1 239.77kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Специальное (дефектологическое) образование профиль Специальная психология вопросы - страница №1/1

050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

профиль Специальная психология

вопросы для собеседования по дисциплине

«Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья»



    1. Специальная психология как наука: объект, предмет, субъект. Разделы и задачи специальной психологии, связь со смежными науками.

    2. Дизонтогенез: сущность, механизмы, варианты, параметры (по В.В. Лебединскому). Сложные нарушения в развитии: понятие, классификации.

    3. Подходы и виды норм в оценке человека. Определения психической нормы, аномальности, отклоняющегося развития.

    4. Этиология отклоняющегося развития. Критические периоды, кризы, опосредующие факторы дизонтогенеза.

    5. Общие закономерности нормального и отклоняющегося развития психики. Модально-неспецифические и модально-специфические закономерности дизонтогенеза.

    6. Факторы и механизмы формирования вторичных системных нарушений, значение возраста. Специфика развития при тотальном и частичном дефекте.

    7. Компенсация отклонений в развитии. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации. Компенсаторные механизмы. Декомпенсация. Гиперкомпенсация. Коррекция и компенсация.

    8. Уровни и фазы компенсации. Стадии компенсации дефекта у ребенка (Л.И. Солнцева). Компенсаторный фонд и личностные предпосылки преодоления дефекта.

    9. Проблема социальной адаптации и интеграции человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности в общество. Внутренняя картина болезни, отношение к болезни и дефекту у детей и подростков.

    10. Периодизация эволюции отношения общества и государства к аномальным лицам (Н.Н. Малофеев). Интересы современного общества и правовые основы социальной защиты инвалидов и специальной помощи им.

    11. Л.С. Выготский об интеграции ребенка с отклонениями в развитии. Интеграция как социально-педагогический феномен: принцип «нормализации», характеристики, условия. «Включенное» обучение в современной России.

    12. Социально-психологическая реабилитация инвалидов. Абилитация детей и подростков с отклонениями в развитии. Деятельность служб МСЭК и реабилитации инвалидов.

    13. Цели, задачи, принципы специальной психологической помощи в образовании.

    14. Направления деятельности психолога образования. Профессионально значимые качества личности психолога и этические основы профессиональной деятельности.