«Современные образовательные технологии» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Современные образовательные технологии 8 2359.92kb.
Современные образовательные технологии Педагогические технологии 1 58.46kb.
Приложения к экспертному заключению 2 511.52kb.
" Живые" квесты в образовании (современные образовательные технологии) 1 25.39kb.
Программа научно-практической конференции «инновационные технологии... 1 45.89kb.
Prof. Thomas Beyer Проф. Томас Байер 1 98.93kb.
Период, развитие общества 1 177.59kb.
Занятие по направлению «Современные и перспективные технологии построения... 1 61.73kb.
Информационные системы и федеральные образовательные порталы 1 55.23kb.
Курсовая работа по дисциплине «Современные информационные технологии... 1 243.72kb.
Case-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных... 7 1895.52kb.
Источники тока. Электрическая цепь моу сош №65 г. Липецк Гоголашвили О. 1 48.71kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

«Современные образовательные технологии» - страница №1/1

ШМО МОУ СОШ № 16

Учителей русского языка, литературы, истории, обществознания . иностранных языков . Май 2010 год

Учитель истории и обществознания

Абрамова Галина Григорьевна.

Тема: «Современные образовательные технологии».

«Технология проблемного обучения».

Форма ( метод) обучения с помощью проблемных задач и проблемных ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер. В проблемном обучении процесс усвоения знаний рассматривается как процесс решения проблемных задач.

Методом проблемного обучения – проблемная задача ( задание) , ситуация, требующая универсальных умений, знаний.



Цель использования технологии (методики):

***создание проблемной ситуации

*** развитие самостоятельности, творчества, учебной деятельности.

***усвоение учащимися знаний и умений ,полученных в поисковой и исследовательской деятельности.

***развитие продуктивного мышления, общее развитие школьника ,

***формирование собственного отношения, позиции к происходящему вокруг

*** формирование интеллектуально активной творческой личности учащегося, умеющего видеть и разрешать нестандартные проблемы.

Описание порядка использования (применения) проблемной технологии , методики в практической профессиональной деятельности.

***целевая установка в форме педагогической проблемной ситуации, приступая к изучению нового материала ,учитель создает проблемную ситуацию или задает проблемный вопрос, мотивирует и организует учащихся на поиск решения.

***поиск решения проблемы (проблемной) ситуации. Учитель объясняет новый учебный материал, проблемная ситуация, проблемное задание конкретизируется, уточняется серией проблемных вопросов в форме диалога, чтобы помочь учащимся сориентироваться в сути задания соотнести усвоенный и новый материал. Учитель побуждает учащихся на высказывание различных точек зрения .сравнение, сопоставление, обобщение информации.

***итоги урока, рефлексия.



Результат использования технологии/методики.

*** повышение учебной активности

***ответы на проблемные вопросы

***решение познавательных задач

*** устная или письменная рефлексия

*** короткое эссе для домашнего задания

Проблемная ситуация - интеллектуальное задание, в результате выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие.

Использование проблемной технологии на уроках истории России.

1 Проблемная технология в названии темы урока:

*** 10класс. Тема» Образование Древнерусского государства Киевская Русь» Проблемное задание? «Откуда есть пошла Русская земля?» Норманская теория

***6 класс Тема урока « Борьба Руси с монголо- татарским нашествием» Проблемное задание? «Просвещенная Европа была спасена окровавленной и истерзанной Русью?» А.С.Пушкин)

*** 7класс Тема урока «Внутренняя политика Ивана Грозного». Проблемная ситуация.? «Иван Грозный реформатор или тиран?»

*** 10класс. Тема урока Петр Первый и европеизация России?»

*** 8 класс Тема урока « Реформы Александра Первого». Проблемное задание ? »Дней Александровых прекрасное начало?» ( А.С. Пушкин)

***10 класс Тема урока « Гражданская война и военная интервенция 1918-1920гг»» Проблемная задание? Гражданская война – братоубийственная война и трагедия России?»

*** 11класс. Тема урока « СССР после войны» Проблемное задание ? «» Триумф и трагедия победителей ( 1945-1953)?»

***11класс Тема урока « Внешняя политика СССР после ВОВ» Проблемное задание? «От второй мировой войны к войне холодной. Кто развязал холодную войну?

2. Работа с документами и источниками.

8класс Тема урока « Павел 1» Закрепление пройденного материала. Проблемное задание?

*** Прочитайте отрывок из письма Ф.М. Ростопчина , одного из приближенных Павла 1

« Не без чувства скорби и отвращения следят здесь за образом жизни государя, он как будто все усилия прилагает к тому ,чтобы вызвать ненависть к себе».

Как вы думаете ,какие поступки Павла 1 заставили Ф.В. Ростопчина дать поведению императора такую характеристику?.

11 класс Тема урока « Внешняя политика СССР перед ВОВ» Проблемное задание?

***» При подписании договора …между Германией и СССР нижеподписавшиеся уполномоченные …обсудили в строго конфиденциальном порядке вопрос о разграничении сфер обоюдных интересов в Восточной Европе… В случае территориального политического переустройства областей ,входящих в состав Прибалтийских государств (Финляндия, Эстония, Латвия. Литва ), северная граница Литвы одновременно является границей сфер интересов Германии и СССР..»

Как вы думаете почему. Этот документ считается секретным протоколом?

8 класс. Тема урока « Внутренняя политика Александра Первого1815- 1825г»

Объяснение учителя - « Наиболее крупной фигурой среди государственных деятелей эпохи Александра Первого был граф А.А. Аракчеев. Выходец из незнатного рода ,он выдвинулся при Павле Первом и получил графский титул. На его гербе был начертан девиз : » Без лести предан» Однако апогея служебной карьеры Алексей Андреевич достиг при Александре Первом. Существует много отзывов об Аракчееве.

Проблемное задание?

1.Какое представление об А. А. Аракчееве формируют приведенные высказывания?

2. Выскажите собственную позицию и приведите доказательства.?

Высказывания:

*** «Аракчеев- господин всю Россию погубил, людей добрых прослезил.»



Народная песня.

***» Аракчеев хотел из России построить казармы да еще поставить фельдфебеля к дверям» Свидетельство современников.

***В.О. Ключевский назвал Аракчеева « нелиберальным и неталантливым дельцом».но положительно охарактеризовал его проект по аграрному вопросу.

***» Аракчеев не столько был другом Александра…сколько верным рабом своего господина… Аракчеев был человек неглупый..но малообразованный .зато дельный и трудолюбивый. Он был материально честен .никогда не крал казенного добра. что было тогда довольно редко….



А.А. Корнилов.

*** Земли российской первый коммунист-



Граф Алексей Андреевич Аракчеев.

М.А. Волошин.

Подготовка к ЕГЭ. Задания С5

10класс. Тема: « Объединение земель вокруг Москвы»

*** Ниже приведены 2 точки зрения на деятельность московских князей первой половины 14 века ( Юрия Даниловича и Ивана Калиты):

1» Московские князья внешне были покорны ханам. но их политика была направлена на укрепление Руси. на собирание сил для борьбы против владычества в будущем.»

2.» Московские князья были верными слугами ханов. Москва выполняла волю Орды, не учитывая общерусских интересов.»

Укажите .какая из названных точек зрения представляется вам предпочтительной.

Приведите не менее 3 фактов, которые могут служить аргументами. подтверждающими выбранную вами точку зрения.

Результат использования технологии/ методики. (см. выше)

1 Повышение интереса к предмету.

2 Повышение качества знаний.

3.Подготовка к ЕГЭ .ГИА.