Сотрудничество Речицкого районного лицея с ггу им. Ф. Скорины как эффективный способ повышения качества образования учащихся - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Николай Васильевич Максименко Доктор физ мат наук Профессор Кафедра... 1 204.84kb.
Тексты лекций для студентов специальности 1 31 04 01- 02 «Физика... 6 2042.53kb.
Техника вычислений процессов взаимодействия элементарных частиц 1 104.56kb.
Пост-релиз о международной научно-практической конференции ресурсный... 1 47.47kb.
Ультразвуковое воздействие как способ повышения качества сульфидных... 1 65.47kb.
Методология повышения качества образования в образовательных учреждениях... 1 54.68kb.
О консорциуме по развитию делового образования россии 1 74.51kb.
О системе внутришкольной оценки качества образования с учетом индивидуальных... 1 156.66kb.
Тельная среда как фактор повышения качества образования материалы... 4 1227.66kb.
Положение о системе внутришкольной оценки качества образования с... 1 170.5kb.
Новые формы оценки качества знаний учащихся и методика их проведения 1 47.86kb.
Толкачевой натальи владиславовны 1 29.89kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Сотрудничество Речицкого районного лицея с ггу им. Ф. Скорины как эффективный способ - страница №1/1

Сотрудничество Речицкого районного лицея с ГГУ

им. Ф. Скорины как эффективный способ повышения качества образования учащихся
Всё, что я хотел бы знать, - это яблоня.

Всё, что я знаю, - ветвь яблони.

Всё, что я могу преподать ученикам, - это яблоко.

Всё, что останется в них, - это семечко.

Но из семечка может вырасти яблоня.

Ж. – Эрве Базен

Обеспечение каждому лицеисту качественного образования, укрепление интеллектуального и творческого потенциала элиты нашего общества является одним из стратегических направлений развития системы образования в нашем учебном заведении.

Наш лицей начал работу в 2004 году. Уже тогда мы определили для себя педагогическое кредо: «Каждый человек – личность, каждый человек – уникален, каждый человек изначально талантлив…» И поэтому одной из самых главных задач работы коллектива лицея является повышение качества работы педагогов и, следовательно, повышение качества образования учащихся. Я считаю, что в нашем лицее мы стараемся создавать все условия, чтобы учащиеся могли получить хорошие знания, стараемся создавать, творческую, исследовательскую, поисковую среду для педагогов и учащихся.

Кропотливая работа по повышению качества образования приводит к достаточно высоким результатам сдачи ЦТ учащимися лицея. В 2008 году мы заняли первое место в своём районе и четвертое среди учреждений области.

Чтобы достигнуть такого результата – работу начинаем с первых дней поступления ребёнка в лицей. Ведь сроки обучения очень короткие, поэтому нельзя терять время. Система работы на уроке, на факультативных и стимулирующих занятиях, ежедневные консультации по предметам, ежемесячное репетиционное тестирование, профориентационные консультации, подготовка к профессионально-психологическому собеседованию, использование программных продуктов и применение компьютерной техники – это лишь часть форм и методов проводимой работы по подготовке лицеистов к ЦТ. Но всем понятно, что результаты сдачи ЦТ будут высокими, если педагогический коллектив даёт высокий уровень знаний.

На повышение качества знаний учащихся работают многие факторы:



  • система образования по направлениям. В лицее функционируют классы физико-математического, химико-биологического, филологического направлений;

  • развитие учебно-методической базы кабинетов и их эстетическое оформление. В лицее функционируют 2 компьютерных кабинета, в которых есть доступ к скоростному Интернету, компьютерами оснащены все учебные кабинеты, действуют спортивный и тренажёрный залы. Лицей оснащён видео- и аудиоаппаратурой, имеет видео- и медиатеку, интерактивную систему, которая тоже используется учителями для подготовки к ЦТ;

  • для работы с одарёнными учащимися, развития их интеллектуального потенциала создано научное общество лицеистов «Фотон». Его члены участники и победители многих интеллектуальных конкурсов и научно-практических конференций.

  • ежегодно издаются сборники творческих и научных работ учащихся и сборники методических разработок учителей, учителя лицея активно печатаются в педагогической прессе («Народная асвета» №10 за 2008 год);

  • проводятся лицейские и районные научные чтения «Золотые россыпи».

И во всех наших начинаниях огромную роль играет сотрудничество с ГГУ им. Ф. Скорины.

Совместная работа осуществляется уже пятый год, и в процессе ее преподавателями университета оказывается помощь педколлективу лицея по следующим направлениям:



  • обсуждаются и согласовывается тематика проводимых занятий;

  • выявляются вопросы в учебном материале, которые представляют сложность для учащихся и которым необходимо уделить особое внимание во время занятий;

  • проводится текущий контроль знаний учащихся в форме проверочных работ и срезов.

Глубокий всесторонний анализ поступления учащихся в ВУЗы, анализ результатов ЦТ, позволили строить совместную работу на качественно новой основе.

Преподаватели университета оказывают компетентную, профессиональную методическую помощь преподавательскому составу лицея и в повышении педагогического мастерства:



  • составляются совместные планы работы преподавателей ГГУ и преподавателей лицея;

  • ведётся работа по освоению новых педагогических технологий, в том числе и информационных;

  • проводятся консультации и семинары для учителей с целью привлечения их для совместной научно-методической работы;

  • с учащимися проводятся лекции и практические занятия, а также большое внимание уделяется профориентационной работе.

Такая работа обеспечивает непрерывность профессионального образования, формирует активное взаимодействие и общение, педагогическое новаторство и поиск.

Тестовые задания по предметам разрабатываются преподавателями ГГУ с учётом опыта проведения вступительных экзаменов в ВУЗы в форме ЦТ, предметных олимпиад. Результаты контрольных работ детально анализируются на совместных совещаниях.

В практику работы вошли также своего рода творческие задания учителям, когда преподаватель вуза даёт учащимся материал, готовит почву для восприятия той или иной темы, а учитель оттачивает знания на факультативах и стимулирующих занятиях. Происходит учёба с опережением, которая даёт положительный результат.

Благодаря сотрудничеству с историческим факультетом наши ребята участвовали в раскопках у деревни Мохов Лоевского района, а потом, опираясь на приобретённый опыт, используя свои наработки и материалы, предоставленные историческим музеем факультета, приняли участие в конкурсе по разработке краеведческого маршрута «Наш край». Ценен материал, предоставленный специалистами по биографии нашего земляка М.В.Довнар-Запольского. Благодаря помощи преподавателей университета учебно-методическая база кабинета биологии пополнилась методической литературой, наглядным материалом.

Преподаватели ГГУ являются постоянными участниками Дней открытых дверей в лицее.

Важной вехой в развитии отношений стало проведение на базе Речицкого лицея 2 и 4 областной НПК по математике, её приложениям и информационным технологиям «Поиск». В конференции 2009 года приняли участие более ста учащихся и преподавателей из 32 школ, гимназий, лицеев Гомельской области. Защита научных работ учащихся проходила с использованием мультимедийных презентаций по трём направлениям: «секция математики», «секция прикладной математики», «секция информатики и информационных технологий».

В работе конференции приняли участие преподаватели ГГУ: член-корреспондент НАН Беларуси, доктор физико-математических наук, профессор Леонид Александрович Шеметков, декан математического факультета, кандидат физико-математических наук, доцент Сергей Петрович Жогаль, заведующий кафедрой дифференциальных уравнений, профессор Владимр Иванович Мироненко, профессор кафедры алгебры и геометрии Александр Фёдорович Васильев, профессор кафедры математического анализа, доктор физико-математических наук Александр Павлович Старовойтов, декан специального факультета по переподготовке кадров ИПК и ПК, кандидат физико-математических наук, доцент Юрий Владимирович Кравченко, заместитель декана факультета прикладной математики и информатики БГУ Борис Валентинович Задворный. Работа конференции была освещена на страницах газет «Гомельская правда», «Дняпровец», в телевизионной передаче «Телевид». Учащийся лицея Фурс Андрей, который занял I место на конференции «Поиск», вернулся с XIII республиканской конференции учащихся общеобразовательных учреждений, проводимой БГУ с поощрительным дипломом.

В лицее был проведён опрос преподавателей, учащихся и родителей по проблеме эффективности взаимодействия педколлективов ГГУ и лицея. Анализ показывает, что 98% опрошенных довольны такой системой работы.

Нашу совместную работу по праву можно назвать продуктивной, потому что в её основе лежат взаимопонимание, творческое горение и неуспокоенность, отношение к ученику как к самостоятельной и самодостаточной личности, достойной уважения.

Как результат работы-100 % наших учащихся поступили в вузы и ссузы РБ, и в этом большая заслуга совместной работы преподавателей университета и лицея. География поступления 2008 года свидетельствует о том, что большинство наших лицеистов поступают в вузы Гомельщины, а из них в Гомельский государственный университет.

Наши выпускники занимаются на всех факультетах университета.

Многим из присутствующих в зале знакомы Студнева Татьяна, студентка 3 курса юридического факультета, которая входит в студенческий отдел Совета молодых учёных Национальной Академии наук, Кацубо Вячеслав, студент 1 курса факультета прикладной математики, Иванов Роман, студент 2 курса исторического факультета, Кечко Ольга, студентка 3 курса геолого-географического факультета и многие другие.

Хотим привлечь к сотрудничеству студенческую молодёжь, в частности Совет молодых учёных ГГУ им. Ф.Скорины, который возглавляет наша Татьяна Студнева.

Всю информацию о новых специальностях, которые открываются в вузах, мы сразу доводим до выпускников и как результат профориентационной работы – подавляющее большинство ребят поступают в белорусские университеты и институты.

Учреждение образования «Речицкий государственный районный лицей» выражает надежду на дальнейшее сотрудничество с преподавательским составом вузов нашей страны, укрепление связей в сфере образования и воспитания учащихся.

Всё вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что партнёрство учреждений, обеспечивающих получение высшего и среднего образования, даёт положительные результаты. Дальнейшее развитие этого направления предполагает создание эффективной системы работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися на основе тесного взаимодействия учреждений образования всех уровней.


Всё, что я хотел бы знать, - это яблоня.

Всё, что я знаю, - ветвь яблони.

Всё, что я могу преподать ученикам, - это яблоко.

Всё, что останется в них, - это семечко.



Но из семечка может вырасти яблоня.

Ж. – Эрве Базен