Содержательный отчёт по реализации программы по оценке качества образования моу сош п. Новостроево - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ реализации программы трехъязычного обучения в казнму (промежуточный... 1 190.82kb.
Пояснительная записка основной образовательной программы начальною... 9 3703.9kb.
Система оценки качества образования в учреждении дополнительного... 1 79.48kb.
Анализ учебной работы моу «сош №15» за 2011-2012 учебный год 1 96.34kb.
Образовательная программа начального общего образования моу сош №2 С. 6 3541.02kb.
Районная Спартакиада 2013 работников образования 1 84.69kb.
Информация о реализации образовательных стандартов моу «сош №5» в... 11 1191.82kb.
Отчет о реализации инвестиций в рамках реализации инвестиционной... 1 157.38kb.
Информация о реализации международного сотрудничества в 2010 году... 1 23.48kb.
Из истории моу сош №1 г. Кашин (дата основания – 1905 г.) 3 990.26kb.
Программа проведения районного семинара 1 36.43kb.
Из 84 Рязанская область 1 120.45kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Содержательный отчёт по реализации программы по оценке качества образования моу сош - страница №1/1

Содержательный отчёт по реализации программы по оценке качества образования МОУ СОШ п. Новостроево.

Проект по созданию системы оценки качества деятельности направлен на решение ключевой проблемы: сокращение существенного несоответствия между реальными и востребованными образовательными результатами. Это несоответствие существует всегда, однако оно может быть большим или меньшим и зависит от того, насколько своевременно и адекватно реагируют школы на изменения внешней среды и потребности местного сообщества.



Цель проекта - достижение качества образования, соответствующего потребностям и ожиданиям общества на основе приведения педагогических условий образовательного учреждения в соответствие с новыми требованиями и критериями качества образования.

Задачи:

  • создание модели образовательного процесса, обеспечивающего развитие творческой личности во всех видах деятельности;

  • создание целостной системы организационных и педагогических условий, направленных на развитие управления качеством образования;

  • формирование механизмов оценки качества образования с учётом общественно-образовательной экспертизы, гласности и коллегиальности;

  • создание системы здоровьесберегающих технологий, включающих в себя банк данных о физическом развитии и здоровье детей.

На уровне нашей школы под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов государственным нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. В школе мы оцениваем весь комплекс вопросов, начиная от организации питания и досуга учащихся до учебно-методического и кадрового обеспечения образовательного процесса. Оцениваются не только знания каждого школьника, но и организация системы доступности образовательных услуг школьникам в зависимости от их реальных запросов – от одаренных детей до детей со специальными потребностями, влияние школы на здоровье детей и на их социализацию, функционирование систем дошкольного и дополнительного образования.

Была разработана система мониторинга качества образования, которая позволяет установить взаимосвязь и взаимообусловленность следующих понятий: управление -мониторинг-стандарт- качество.

Важнейшими условиями реализации мониторинга качества образования является интеграция деятельности всех структурных подразделений учебного заведения и активное участие каждого педагога, учащегося в достижении наивысшего уровня качества образования в профильной школе.

Социально-педагогический мониторинг качества обучения включает информацию, собираемую на основе четкого определения критериев и показателей, объекты, методы, этапы.



Объекты мониторинга:

  • Содержание обучения;

  • Результаты обучения;

  • Компетентность педагогических кадров;

  • Технологии обучения;

  • Социальное и профессиональное самоопределение старшеклассников.

Методы сбора и обработки информации:

  • Моделирование;

  • Экспертный опрос;

  • Наблюдение;

  • Изучение и анализ документов;

  • Тестирование;

  • Анкетирование;

  • Контрольные срезы знаний;

  • Самооценка.

Этапы мониторинга:

Первый этап – подготовительный (определение целей, объектов, направлений и следований, критериев оценки).

Второй этап – практический (определение методов сбора и систематизации информации), который осуществляется в двух уровнях:

Первый уровень представляет систему педагогического взаимодействия «учитель-ученик» и обеспечивает развитие индивидуальных способностей каждого ученика, включение его в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Второй уровень осуществляет администрация школы на основе системы критериев.

Третий этап – аналитический (обработка и анализ информации, выработка рекомендаций, принятие управленческих решений).

Организация мониторинга качества образования в школе.

  • организация мониторинга качества образования в школе осуществляется в четырех уровнях: ученик, учитель, классный руководитель, управление.

На уровне ученика:

1-4 классы

1. Выявление уровня развития ребенка.

2. Выявление уровня обученности учащихся по основным предметам.

3. Выявление специальных способностей учащихся (учебные достижения по различным предметам).



5-7 классы

1. Выявление учебных достижений школьников по основным предметам.

2. Определение уровня развития специальных способностей школьников к выбору будущего профиля обучения.

3. Определение уровня интеллектуального развития обучаемых.

4. Выявление интересов и склонностей обучаемых к той или иной сфере деятельности.

8 класс (предпрофильная подготовка)

1. Выявление учебных достижений школьников по основным предметам.

2. Выявление уровня учебной успешности школьников к выбору профиля обучения.

3. Выявление взаимосвязей успеваемости учащихся, уровня их интеллектуальных способностей и уровня развития их профессиональных интересов.

4. Выявление психофизиологических особенностей учащихся.

5. Определение начального уровня готовности школьников в сфере профессионального самоопределения.

6. Изучение профессиональных интересов и склонностей школьников и соотнесение их с конкретным выбором профессии и выбираемых ими предпрофильных курсов.

7. Изучение взаимосвязей показателей готовности к самоопределению в профессиональном плане с оценками в учебной деятельности учащихся, их интеллектуальными способностями, характеристиками личностных качеств и интересов.



9 класс (предпрофильная подготовка)

1. Выявление динамики учебных достижений школьников по основным предметам.

2. Выявление динамики уровня учебной успешности школьников к выбору ими профиля обучения.

3. Выявление профессиональных интересов учащихся.

4. Определение динамики показателя общей готовности в сфере профессионального самоопределения по отдельному классу и по конкретному учащемуся.

5. Изучение устойчивости профессионального выбора обучающихся.

6. Изучение влияния профориентационной деятельности на выбор учащихся.

7. Соотнесение профессионального выбора учащихся и выбранного им направления профильного обучения.



10 класс (профильное обучение)

1. Выявление учебных достижений школьников по основным предметам.

2. Выявление взаимосвязей оценок успеваемости учащихся в выбранном профиле с уровнем их интеллектуальных способностей и профессиональных интересов.

3. Определение начального уровня готовности учащихся в сфере профессионального самоопределения и выявление наименее сформированных компонентов готовности.

4. Изучение профессиональных интересов и склонностей школьников и соотнесение их с выбором профессии и выбранным профилем обучения.

5. Изучение взаимосвязей показателей общей готовности к самоопределению в профессиональном плане с оценками учебной деятельности школьников, их интеллектуальными особенностями и профессиональными интересами.

6. Выявление факторов, влияющих на развитие творческих интересов учащихся и способствующих их профессиональному самоопределению.

7. Изучение динамики готовности к профессиональному самоопределению.



11 класс(профильное обучение)

1. Выявление учебных достижений учащихся по основным предметам.

2. Выявление взаимосвязей оценок успеваемости учащихся в выбранном профиле с уровнем их интеллектуального развития и профессиональными интересами.

3. Определение уровня готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

4. Выявление учащихся, чьи профессиональные интересы соответствуют психофизиологическим требованиям выбранной ими профессии и потребностям рынка труда в регионе.

5. Определение динамики учебной деятельности школьников, их умственных способностей, готовности к профессиональному самоопределению.

6. Выявление степени удовлетворенности учащихся образовательными услугами, в т.ч. качеством преподавания профилирующих дисциплин.

7. Выявление уровня межличностных отношений в классных коллективах.

8. Изучение устойчивости профессиональных выборов учащихся.

9. Анализ влияния профориентационной работы на готовность личности к профессиональному самоопределению.

10. Оценка эффективности проводимой в 10-11 классах работы по развитию самоопределения школьников в профессиональном плане.

11. Анализ профессиональных выборов школьников и сделанных ими выборов направлений профильного обучения.



На уровне учителя:

1. Повышение профессионального мастерства учителя с целью удовлетворения образовательных запросов учащихся.

2. Осуществление диагностики и анализа учебных достижений учащихся на уровне «учитель-ученик» как фактора развития индивидуальных способностей каждого ученика.

3. Изучение психолого-педагогических особенностей учащихся как системы, способствующей успешному осуществлению педагогического эксперимента.

4. Участие в инновационной педагогической деятельности с целью развития познавательного интереса к изучаемому предмету.

5. Осуществление самоанализа педагогической деятельности, направленной на профессиональное самоопределение школьников.



На уровне классного руководителя:

1. Организация процесса информирования учащихся и родителей о введении системы обучения.

2. Координация деятельности педагогов, работающих с учащимися 9-10-11 классов.

3. Консультирование учащихся по вопросам конструирования личного плана развития.



На уровне управления:

1. Координация действий всех участников образовательного процесса в достижении наивысшего уровня качества образования в школе.

2. Разработка оптимального учебного плана профильного обучения.

3. Создание системы социально-педагогического мониторинга качества образования в школе.

4. Организация методической работы с педагогическими кадрами с учетом требований Концепции профильного обучения.

5. Создание творческой атмосферы в коллективе, способствующей мотивации инновационной деятельности педагога.

6. Создание Банка информации достижений школьников.

7. Создание компьютеризированной системы управления школой.

8. Осуществление анализа и коррекции принимаемых управленческих решений.

Подбор диагностических методик производится в соответствии с системой критериев для изучения качества образования в школе



Аспекты изучения

1.Сформированность учебных достижений учащихся.

  1. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости учащихся.




Изучение развития интеллектуальных способностей школьников











Статистический медицинский анализ состояния физического развития учащихся.





Качество образования по алгебре в профильных классах



Использование результатов мониторинга учебных достижений, личностного развития, интересов и склонностей учащихся различными участниками образовательного процесса позволяет осуществлять своевременную необходимую коррекцию профессиональной ориентации школьников на разных уровнях управления в средней школе и служить реальной основой управления качеством образования в условиях профильного обучения.



В ходе реализации проекта были проведены мероприятия по формированию системы оценки качества деятельности по следующим направлениям.

Направление 1

«Организационно-управленческое и правовое обеспечение»

  1. Создан методический и экспертный совет по вопросам реализации программы (приложение №1).

  2. Разработано положение о мониторинге качества образования (приложение №2).

  3. Проведён педагогический совет «Распределение полномочий и ответственности по обеспечению качества образования» (приложение №3).

  4. Заключен договор о подготовке обучающихся в 11 классе к сдаче ЕГЭ (приложение №4).

  5. Проведены мониторинги

  • качества образования 5-8 классах, 9-11 классах на начало учебного года (приложение №5).

  • по вопросам качества образования по алгебре в профильных классах (приложение №6),

  • состояние здоровья учащихся (приложение №7)



  1. Проведение совещания при директоре по результатам стартовых контрольных срезов.

  2. Анализ уровня показателей состояния здоровья учащихся, их физической направленности (приложение №7,8).

  3. Проведение родительского собрания «Плюсы и минусы при безотметочном обучении в начальной школе и в экспериментальном 7 «Б» классе» (приложение №8).

Направление 2

«Научно методическое обеспечение»

  1. Проведение заседаний методических объединений творческих групп

  • Формирование информационно-документальных потоков управления ОУ,

  • Обсуждение программы технологии уровневой дифференциации (приложение 9),

  • Семинар – практикум по изучению, теории повышения уровня качества образовательного процесса (открытые уроки).

  1. Заседание родительского комитета и Управляющего совета школы «Материально-техническое обеспечение учебно- воспитательного процесса. Разработка системы мер поощрения за успехи в учёбе и дополнительном образовании» (приложение 10).

  2. Реализуются инновационные экспериментальные региональные программы:

  • «Живое слово» - 5-8 классы

  • «Русские умельцы» - 5-6 классы

  • «Истоки» - 5-6 классы

  • «Православная культура» - 2-5 классы

  • «История древнего мира в контексте Библии» - 5 классы

  • «Русская художественная культура» - 7-8 классы

  1. Приобретены методические пособия, литература, видео, аудио, СД- материалы для 5-11 классов.

  2. Создан пакет документов по организации научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся (приложение11).

  3. Создано научное общество учащихся «Эрудит»

  4. Заседание методического объединения творческих групп «Аукцион методических идей» (приложение12, 13)

Направление 3

«Информационно-просветительская деятельность»

  1. Работает «Школа компьютерной грамотности»:

Прошли первый уровень пользования ПК – 35 учителей

Второй уровень пользования ПК- 28 учителей

Открыт компьютерный зал свободного доступа.


  1. Опубликован публичный доклад по оценке качества образования (приложение 13).

  2. Круглый стол «Влияние состояния здоровья учащихся на уровень качества знаний, на уровень обученности по предметам учебного плана».

  3. Заседание методического объединения творческих групп «Создание информационного банка по системе предпрофильной подготовки и профильного обучения».

В результате мероприятий реализовано:

- создана концепция системы оценки качества образования;

- создана система показателей качества образования;

- создана целостная система организационных и педагогических условий,

направленных на развитие управления качеством образования;

- педагоги школы повышают качества образования через диагностические методы управления;

- рост разнообразия используемых педагогами образовательных технологий поднялся на 8%;

- идёт повышение мотивации школьников к учению и уровня обученности за счёт учёта индивидуальных образовательных запросов учащихся, а также их

психологических и социальных характеристик;

- работает Управляющий совет;

- снижен уровень заболеваний учащихся на 2% по сравнению с предыдущим годом;

- создаётся сайт школы;

- модернизация материально-технической базы ОУ.

В ходе реализации проекта идёт дальнейшее развитие нормативно-правовой системы оценки качества образования образовательного учреждения и интегративный показатель качества деятельности образовательного учреждения.



Актуализация проблемы оценки качества образования, окажет влияние на непрерывное повышение требований к современным выпускникам ОУ, особенно к их компетенциям, способностям, физическому и духовному здоровью, общей культуре