«Социологическое исследование состояния молодежной среды и мониторинга социальной активности молодежи», соцопроса молодежи «Что нужн - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Совершенствование работы по социальной адаптации молодежи на базе... 1 84.22kb.
Молодежи республики беларусь 1 33.1kb.
Рабочая программа дисциплины Социология молодежи Направление подготовки... 1 194.44kb.
Перечень вопросов для оценки качества освоения дисциплины «Социология... 1 13.25kb.
Программа курса «Атомная и ядерная физика» 1 217.45kb.
«Предпринимательство и бизнес молодежи»: мероприятия проекта в Калевале... 1 55.96kb.
Программа в рамках "Селигера" Теория и практика по направлению "мода" 1 465.88kb.
Информация о проведении тренинга для молодежи 1 12.32kb.
Социология молодежи В. Семенова Вводные замечания 1 370.27kb.
Исследовательская работа по теме «костюм вещь и образ в русской литературе... 1 76.39kb.
Тема: «Развитие воспитательного потенциала семьи в формировании гражданственности... 1 366.96kb.
«продукты питания животного происхождения» 1 99.3kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

«Социологическое исследование состояния молодежной среды и мониторинга социальной - страница №1/1

Результаты анкетирования молодежи на тему «Социологическое исследование состояния молодежной среды и мониторинга социальной активности молодежи», соцопроса молодежи «Что нужно сделать для того, чтобы служба в армии стала престижной?»
В период с 7 по 19 декабря 2011 года комитетом образования, науки и молодежной политики Новгородской области и областным автономным учреждением «Дом молодежи» с целью исследования состояния молодежной среды, социальной активности молодежи и отношения молодых людей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации были организованы: анкетирование молодежи на тему «Социологическое исследование состояния молодежной среды и мониторинга социальной активности молодежи», соцопрос молодежи «Что нужно сделать для того, чтобы служба в армии стала престижной?». Основной целью исследования является изучение жизнедеятельности современной молодежи Новгородской области, определение ее активности и выявление проблем молодежи для разработки рекомендаций по улучшению жизненных условий молодых людей, проживающих на территории Новгородской области. При проведении исследования в качестве основного метода сбора информации был выбран метод анкетирования. Этот метод наиболее полно позволяет охватить все сферы жизнедеятельности респондентов, что является несомненным преимуществом данного метода сбора информации.

В 2011 году областным автономным учреждением «Дом молодежи» было апробировано электронное анкетирование. Данный вид тестирования достаточно удобен, так как позволяет получить результаты практически сразу по завершении теста.

Для опроса специалистами ОАУ «Дом молодежи» была разработана анкета, которая представила собой список вопросов как закрытого, так и открытого характера. В анкете также присутствуют вопросы полузакрытого характера и вопросы-фильтры. Всего в анкете 51 вопрос по заданной проблематике.

В исследовании были затронуты вопросы семейной проблематики, здоровья, социально-экономического положения молодых людей, отношения их к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также различные проблемы в жизни современной молодежи, проживающей на территории Великого Новгорода и Новгородской области. В данном исследовании рассматривается региональный аспект проблематики.


Социально-демографическая характеристика респондентов
В опросе приняли участие представители молодежи из всех муниципальных районов Новгородской области и городского округа Великий Новгород. Совокупность респондентов составила 1311 молодых людей, что составило 0,84% от общего количества молодежи, проживающей на территории области. Среди опрошенных респондентов 660 человек женского пола, что составило 50,34% от общего числа опрошенных, и 651 респондент мужского пола, что составило 49,66% от общего числа опрошенных.


Распределение респондентов по возрасту в муниципальных районах
Для наиболее полного охвата молодежи в исследовании респонденты были поделены на три возрастные категории. Первая возрастная категория – молодые люди 14-17лет, вторая – 18-25 лет, третья – 26-30 лет. В целом по выборке процентное соотношение возрастных категорий распределилось следующим образом: возрастная категория 14-17 лет составила 47,6% от генеральной совокупности респондентов, возрастная категория 18-25 лет – 31,35%, возрастная категория 26-30 лет – 20,59%.



Распределение респондентов по уровню образования в муниципальных районах

35,39% опрошенных имеют неполное среднее образование, 17,01% - среднее. К данной категории респондентов относятся молодые люди в возрасте 14-17 лет. Они в данный момент продолжают обучение в средних общеобразовательных учреждениях. 19,37% имеют среднее специальное образование, 6,25% - незаконченное высшее образование. 15,33% опрошенных уже получили высшее образование, 0,92% респондентов продолжают свое обучение в аспирантуре. 4,42% респондентов отметили графу «другое», указав, что они имеют незаконченное среднее специальное образование.





Распределение респондентов относительно рода занятий в муниципальных районах

Среди опрошенной молодежи большинство респондентов на данный момент учатся (54,31%). Из них самое большое количество учащейся молодежи в Батецком муниципальном районе. Таковых 84,30% от общего количества молодежи, живущей в муниципальном районе.

30,11% опрошенной молодежи работают, 11,43% - работают и учатся, 2,82% - не работают и не учатся. Большее количество работающей молодежи в Боровичском муниципальном районе – 66%. По количеству одновременно учащейся и работающей молодежи лидирует Маревский муниципальный район. Больше всего не работающей и не учащейся молодежи в Чудовском муниципальном районе – 16,67%.



Распределение респондентов по сфере занятости в муниципальных районах

Молодежь Новгородской области, закончившая учебные заведения или совмещающая работу и учебу трудится в различных сферах деятельности. Для того, чтобы узнать, какого рода среди молодых людей востребованы на данный момент, обратимся к диаграмме.

Из диаграммы видно, что большее количество молодежи работает в сфере образования (11,97%) и обслуживания (8,08%). 6,33% трудятся в сфере торговли, 4,95% работают в сфере культуры, 4,8% - в строительстве и 3,66% - в медицине. 1,83% опрошенных заняты военной службой и лишь 1,3% молодых людей заняты наукой. 14,71% респондентов ответили «другое», где указали другие сферы деятельности, такие как муниципальный служащий, молодой политик, работник лесной отрасли.

Вывод: С помощью социологического исследования было выявлено, что количество респондентов женского пола несколько превысило количество респондентов мужского пола. Но в целом по выборке респонденты обоих полов распределились практически равномерно. Все они имеют различное образование: от неполного среднего до – высшего. В числе респондентов оказались как учащиеся средних школ и студенты, так и молодые люди, начавшие трудовую деятельность. Были выявлены проблемы ничем не занятой молодежи. Также в опросе приняли участие молодые люди, которые совмещают и учебу и работу, что в последующих блоках исследования окажется немаловажным фактором.


Оценка образовательной сферы в жизни молодых людей
Данный блок введен с целью узнать мнение молодежи Новгородской области относительно уровня образовательных услуг, а также выяснить, чем является получение высшего образования для современного молодого человека. Среди респондентов есть молодые люди школьного возраста, молодые люди, закончившие высшие и средне-специальные учебные заведения. Рассмотрим этот вопрос более подробно, так как образование – важный аспект в жизни любого человека.
Оценка респондентами уровня образовательных услуг в Новгородской области
Выясним, как расценивает молодежь уровень образовательных услуг в области. По итогам опроса можно увидеть, что большинство респондентов отметили средний уровень образовательных услуг в Новгородской области – 44,59%. Стоит отметить, что всего 10,44% опрошенных считают образование в области на достаточно высоком уровне.

Мнение учащихся респондентов относительно желания работать в дальнейшем по профессии
Как известно, не всегда молодой человек, закончивший то или иное учебное заведение, идет в дальнейшем работать по полученной им специальности. Поэтому в данном опросе стало необходимым узнать, как распределится мнение учащейся молодежи, относительно данного вопроса.

Из данной диаграммы видно, что большинство молодых людей (56,02%), которые учатся на данный момент, собираются работать по профессии. 7.77% от общего числа респондентов ответили на вопрос отрицательно. Остальные затруднились с ответом.

Для наиболее полного ответа на данный вопрос стало необходимым узнать у работающей молодежи, каково соответствие выбранной работы и полученной ими специальности.

Распределение работающей молодежи относительно соответствия профессии и полученной специальности
В данной диаграмме наглядно показано, что большинство респондентов склоняется к положительному ответу (27,06%). Таким образом, складывается следующая картина: большинство молодежи, выбирая профессию, в дальнейшем идут работать по выбранной специальности.

Вывод: При оценке образовательной сферы в жизни молодых людей было выявлено положительное отношение молодежи к образовательным услугам Новгородской области. Современная молодежь считает важным для себя получение высшего профессионального образования. Большинство молодых людей целенаправленно выбирают ту или иную специальность. Также немало важно, что при выборе профессии зачастую респонденты полагаются на собственные предпочтения. Необходимо заметить, что большое количество молодых людей задумывается о получении дополнительного образования. Все эти факторы характеризуют современную молодежь, как уже сформировавшуюся группу людей с поставленными перед собой целями и задачами.

Социально-экономический аспект жизни молодежи
Материальное положение российской молодежи - основа настроений и политических установок масс, её симпатий и антипатий к политикам, претензий к официальным органам власти.

Из следующей диаграммы видно, всего лишь 29,8% респондентов считают материальное положение современной молодежи достойным. В противовес им, 67,23% опрошенных не считают его таковым.



Мнение опрошенных молодых людей относительно причин неудовлетворительного материального положения современной молодежи
Среди трех основных причин неудовлетворительного материального положения современной молодежи опрошенные молодые люди указывали следующие:

низкий уровень заработной платы (63,26%);

проблемы с трудоустройством (54,19%);

недостаточное внимание к вопросу государства (21,04%).

Среди иных проблем, не указанных в анкете, опрашиваемые молодые люди указывали невозможность устроиться на работу из-за большого количества людей пенсионного возраста, занимающих рабочие места, которые могла бы занять молодежь; отсутствие самостоятельности у современной молодежи. Также было указано на тот факт, что работодатели не всегда готовы трудоустроить молодого человека без опыта работы.

Мнение опрошенной молодежи относительно наличия/отсутствия проблемы молодежной безработицы
77,52% молодежи, принявшей участие в социологическом исследовании, считает, что на данный момент в нашей стране существует проблема молодежной безработицы. 19,05% считают, что такой проблемы нет.

Оценка мнения респондентов относительно причин молодежной безработицы
На вопрос: «Какие причины, по Вашему мнению, привели к проблеме молодежной безработицы?» ответы респондентов распределились следующим образом: 24,24% молодых людей считают, что основная причина кроется в нежелании принимать на работу молодежь (возрастная дискриминация), 23,4% респондентов жалуются на недостаток рабочих мест, 11,81% – считают, что молодежь сама не желает работать, 10,06% жителей области, принявших участие в опросе, указали на недостаток опыта работы, 4,57% респондентов причину молодежной безработицы видят в плохом уровне подготовки в системе образования. 2,67% опрошенных выбрали вариант «Другое», практически единогласно указав вариант «Низкий уровень заработной платы».

Вывод. Таким образом, путем опроса молодого населения Новгородской области выяснилось, что основными проблемами современной молодежи являются проблемы материального характера и проблема трудоустройства. Причины этих проблем разнообразны: от низкого уровня заработных плат и нежелания самой молодежи работать до явления возрастной дискриминации. Ответы респондентов заставляют серьезно задуматься о причинах, возникших у молодежи проблем.

________________________________________________________________________



Оценка молодежью Новгородской области вопросов демографии


В последнее время в нашей стране широко обсуждается демографический вопрос. Проблема роста населения России стоит давно и остро. Рассмотрим этот аспект жизни в срезе мнения респондентов из числа молодежи Новгородской области.

Для наиболее полной картины оценки молодежью Новгородской области вопросов демографии рассмотрим семейное положение современной молодежи.


Распределение респондентов согласно семейному положению
На данной диаграмме видно, что 17,53% опрошенных молодых людей официально состоит в браке. К данной категории также можно добавить молодых людей находящихся в гражданском браке – 9,68%. В сравнении с прошлым годом количество людей, состоящих в браке (официальном и гражданском), меньше и составляет всего 27,21% от общего количества опрошенных. При этом количество молодых людей, не состоящих в браке, составляет 65,78%.

3,13% разведены.




Распределение респондентов относительно наличия детей
Среди опрошенных молодых людей лишь 21,42% респондентов имеют детей. Не имеют детей 74,85% из числа опрошенных молодых людей, что, прежде всего, говорит о нестабильной экономической ситуации в стране, а также об иных неблагоприятных для рождения ребенка факторах.


Мнение респондентов относительно оптимального количества детей в семье
В связи с этим возникает вопрос об отношении молодых людей к рождению детей. Респондентам был задан вопрос: «Оптимальное количество детей в семье для Вас…?». В целом по выборке ответы респондентов распределились так: 24,47% респондентов планируют всего одного ребенка в своей семье, 46,57% респондентов хотят стать родителями двоих детей. Всего 13,80% говорят о том, что могли бы иметь троих детей, и лишь 3,81% опрошенных молодых людей решились иметь более трех детей. Отрицательным является тот фактор, что 7,55% опрошенных респондентов вообще не хотят иметь детей.

Из полученных данных таблицы можно увидеть, что Боровичском, Валдайском, Чудовском муниципальных районах и городском округе Великий Новгород процент респондентов, желающих иметь в своей семье троих детей, превосходит процент молодых людей, ответивших подобным образом в других муниципальных районах. Лидирующую позицию в этом вопросе заняли опрошенные молодые люди из Чудовского муниципального района (41,43%). В остальном ситуация в сравнении с прошлым годом улучшилась, так как значительная часть молодых людей хочет иметь уже двоих детей.


Мнение респондентов об актуальности проблемы абортов среди молодежи на территории Новгородской области
Проблема абортов в современных социально-демографических условиях в Российской Федерации занимает особое место. Распространенность и динамика абортов, уровень материнской смертности после абортов – показатели, по которым оценивается эффективность государственных мер по охране репродуктивного здоровья и здоровья населения в целом.

Особую актуальность приобретает проблема беременности в юном возрасте. Согласно официальной статистике, ежегодно в мире беременеют 5–10% девушек в возрасте от 13 до 17 лет. К сожалению, одним из решений проблемы подростковой беременности является аборт.

Респондентам был задан вопрос: «Как Вы считаете, проблема увеличения количества абортов среди молодежи актуальна для Новгородской области?». В целом по выборке ответы респондентов распределились так:

55,56% респондентов считают, что проблема абортов среди жителей Новгородской области стоит как никогда остро. В то же время 40,63% так не считают.


Распределение опрошенной молодежи относительно причин, заставляющих молодых женщин идти на аборт
Среди трех основных причин, заставляющих молодых женщин идти на аборт, опрошенные молодые люди указывали следующие:

63,26% респондентов указали такой фактор, как материальные проблемы;

42,76% из числа опрошенных молодых людей назвали в числе факторов жилищные проблемы;

36,43 % респондентов указали на моральную неготовность молодых людей стать родителями.

Вариант «Другое» выбрали 6,4% респондентов, указав среди прочих варианты «Ранний возраст» и «Нестабильность в отношениях».
Мнение респондентов о том, проводит ли государство политику поддержки молодой семьи
На данной диаграмме видно, что количество положительных ответов (55,18%) преобладает (40,93% опрошенных ответили на вопрос отрицательно). Все это говорит о том, что молодые люди в достаточной мере знают о государственных программах, направленных на поддержку молодых семей.
Мнение респондентов относительно того, стоит ли создавать на территории области клубы молодой семьи
С целью реализации приоритетного направления государственной молодежной политики – «Работа с молодыми семьями» на территории Новгородской области создаются клубы молодой семьи, которые предоставляют своим участникам различного рода консультации, досуг и информационную поддержку. Интересно узнать, что по этому поводу думают молодые люди. Респондентам был задан вопрос: «Необходимо ли, на Ваш взгляд, создавать на территории области клубы молодой семьи?». Большинство опрошенных положительно ответили на данный вопрос – 62,65%. Приятно осознавать, что проделанная работа по созданию клубов молодой семьи остается востребованной.

При ответе на следующий вопрос, заданный с целью узнать, какие услуги в клубах молодой семьи наиболее востребованы и пользуются наибольшей популярностью, большинство респондентов (24,92%) считает, что необходимо оказывать, в первую, очередь, услуги психологического характера. 24,16% респондентов считают, что молодым людям нужна юридическая помощь. 20,88% молодых людей нуждаются в социальной помощи.


Вывод: Несмотря на различные меры, предпринимаемые государством для улучшения демографической ситуации в стране, данная проблема не решается коренным образом. Молодежь области достаточно скептично относится к предпринимаемым мерам. Молодые люди считают возможным иметь одного или максимум двух детей. Такая ситуация происходит из-за ряда проблем, с которыми сталкиваются молодые люди. Это и материальные проблемы, и жилищные, в некоторых случаях семейные. Необходимо решение данных проблем не только на муниципальном и областном уровне, но и на федеральном. С целью оказания помощи молодым семьям на территории Новгородской области создаются клубы молодой семьи, которые пользуются популярностью среди молодежи.


Оценка здоровья и вредных привычек молодежи
Отдельной проблемой в настоящее время в нашей стране стала проблема здоровья молодежи. Рассмотрим этот вопрос относительно молодежи Новгородской области.

Для начала молодым людям был задан вопрос на понимание значения слова «здоровье». Для того чтобы определить, как относится современная молодежь к своему здоровью и здоровому образу жизни.


Мнение респондентов относительно значения понятия «здоровье»
На диаграмме видно, что мнение респондентов распределилось практически равномерно. 52,74% молодого населения Новгородской области считают, что это физическая активность, 48,17% считает, что это отсутствие болезней, 44,13% ответили – отсутствие вредных привычек, 40,4% – нормальное развитие организма, 37,04% респондентов сошлись на мнении, что «здоровье» – хорошее психологическое состояние, а 9,07% решили, что «здоровье» - это хорошая фигура, осанка, внешность.

При ответе на вопрос: «Как Вы оцениваете свое здоровье?» мнение респондентов распределилось следующим образом. 53,73% молодых людей отметили хорошее состояние здоровья, 38,34% - удовлетворительное и 3,73% респондентов признали слабое состояние здоровья.


Мнение респондентов относительно пропаганды здорового образа жизни
68,52% респондентов регулярно встречают на улицах и общественных учреждениях населенных пунктов, в которых они проживают, пропаганду здорового образа жизни. 27,36% респондентов не встречают подобную информацию, либо не заинтересованы в ней.

Чаще всего информацию о здоровом образе жизни молодежь получает в виде информационных буклетов (45,35%). 37,42% респондентов получают подобную информацию посредством социальной рекламы на телевидении, по 31% - через участие в социальных акциях и посредством уличных стендов.

34,6% опрошенных молодых людей считают, что работа по пропаганде здорового образа жизни в муниципальных районах, городском округе ведется органами власти недостаточно эффективно. При этом почти то же количество молодых людей (32,93%) удовлетворены качеством работы, проводимой органами местного самоуправления, в рамках пропаганды здорового образа жизни. 7,16% не удовлетворены качеством этой работы, 19,89% молодежи затруднились с ответом. Лучше всего работа в данном направлении ведется Мошенском муниципальном районе; недостаточно эффективно работа ведется в Валдайском муниципальном районе.

Мнение респондентов относительно наиболее актуальных проблем, не позволяющих молодежи вести здоровый образ жизни
Данные опроса свидетельствуют о том, что табакокурение (67,91%) и употребление алкоголя (60,9%) больше всего беспокоят респондентов. Самый высокий процент молодежи обеспокоенной данными проблемами в Поддорском (88,89%), Волотовском (83,49%), Окуловском (83,33%) и Солецком (76,92%) муниципальных районах.

Следует отметить тот факт, что 40,47% респондентов обеспокоены проблемой употребления наркотических веществ, что более чем в 2 раза превышает количество молодежи, обратившей внимание на данную проблему в социологическом исследовании 2011 года.


Мнение респондентов относительно проблем наркомании
Молодым людям, принимающим участие в анкетировании, был задан вопрос: «Что бы Вы сделали, если бы узнали, что Ваш друг (подруга) принимает наркотики?».

69,59% респондентов сказали, что попробовали бы помочь ему (ей) излечиться от наркозависимости. 13,11% молодых людей, ответивших на этот вопрос, сразу бы прекратили отношения с таким человеком. 8,31% респондентов не обратили бы на данный факт никакого внимания, 2,13% молодежи сами не отказались бы попробовать наркотическое средство.

Также выяснялось отношение молодежи к тем людям, которые занимаются распространением наркотических средств.

48,09% респондентов посчитали, что распространители наркотических средств заслуживают сурового наказания и должны находиться в заключении. 5,95% из числа опрошенных молодых людей считают распространение наркотических средств одним из способов зарабатывания денег.

Среди своих знакомых 78,2% респондентов не имеют людей, страдающих наркотической зависимостью. Тем не менее, у 14,56% опрошенных молодых людей такие знакомые есть.

Наиболее эффективными средствами в борьбе с наркоманией опрошенная молодежь считает ужесточение наказания за хранение и распространение наркотиков, усиление контроля за оборотом наркотических средств, а также проведение психологических тренингов с молодежью «группы риска».


Вывод: Необходимо заметить высокий процент проблем табакокурения и употребления алкоголя в муниципальных районах области и городском округе Великий Новгород. Кроме того, на территории области, согласно результатам опроса, складывается неблагоприятная ситуация в отношении употребления молодыми людьми наркотических средств. Это достаточно масштабная проблема в современном обществе, которая заставляет серьезно задуматься над более широкомасштабной антитабачной, противоалкогольной и антинаркотической пропагандой.

__________________________________________________________________

Отношение молодых людей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации
Проблемы, связанные с имиджем различных социальных институтов и государственных организаций России, в последнее время обсуждаются активно. Не остается без внимания и образ современной российской армии. Использование возможностей социологического анализа применительно к имиджу армии является достаточно продуктивным и в то же время конструктивным способом его осмысления.

Отношение респондентов к своей стране
Опрашиваемым молодым людям был задан вопрос «Гордитесь ли Вы своей страной?». Результаты исследования показали, что 75,30% респондентов гордятся своей страной. Гордость за страну, за нашу историю, за предков пробуждает в человеке личную ответственность перед страной, ее историей, соотечественниками, побуждает его быть достойным этой страны и ее истории. 57,77% из числа опрошенной молодежи увлекаются отечественной историей; 37,27% респондентов историей не увлекаются.


Мнение респондентов относительно отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации

Мнения респондентов при ответе на вопрос «Как Вы относитесь к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации?» распределились неравнозначно: 72,26% опрашиваемых ответили на вопрос положительно, из них 48,83% - молодые люди, 51,17% - девушки.

22,87% респондентов дали отрицательный ответ, из них 50,66% - молодые люди, 49,34% - девушки.

Подобные результаты говорят о том, что у молодых людей, отрицательно относящихся к службе в Вооруженных Силах, не сформирована положительная мотивация на прохождение действительной воинской службы. Примечательно, что, согласно результатам анкетирования, количество лиц женского пола, желающих служить в Вооруженных Силах, превышает количество молодых людей.

Мнение респондентов относительно готовности опрошенных молодых людей защитить Родину в случае нападения врага

Отвечая на вопрос «Пошли бы Вы защищать Родину в случае нападения врага?» 857 опрашиваемых (65,32%) дали положительный ответ, из них 76% - молодые люди, 24% - девушки. Отрицательно ответили на данный вопрос 74 человека, из них 34 молодых человека (46%) и 40 девушек (54%).

24,39% респондентов затруднились с ответом.

На вопрос «Что может дать современному молодому человеку служба в Вооруженных Силах Российской Федерации?» большинство опрошенных (94%) назвало переосмысление ценностей, физическое развитие, в том числе развитие выносливости, возможность сформироваться как личность, привить себе любовь к Родине.

Вопрос «Откуда Вы получаете информацию о службе в Вооруженных Силах Российской Федерации?» носил полузакрытый характер, предусматривая кроме определенного числа вариантов ответов «свой» вариант.

35,29% респондентов получают информацию подобного рода из газет, 54,95% - посредством телевидения, 6,55% - по радио, 27,97% - из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, 38,41% - от друзей, 8,46% проанкетированных не интересуются данной информацией. Остальные респонденты получают необходимую информацию на уроках ОБЖ, от товарищей по патриотическим клубам, от родителей, либо от друзей, находящихся в данное время в армии, либо от бывших сослуживцев, оставшихся в Вооруженных Силах.


Мнение респондентов относительно желания служить в Вооруженных Силах Российской Федерации

500 респондентов (65,32% от общего количества опрошенных) хотели бы служить в Вооруженных Силах Российской Федерации, из них 336 человек (25,6%) – молодые люди. 398 респондентов (30,34%) не хотели бы служить в армии, из них 133 (33,41%) – молодые люди. Затруднились с выбором 345 человек (26,3% от общего количества опрошенных).
Мнение респондентов относительно причин нежелания служить в Вооруженных Силах Российской Федерации

15,09 % от общего числа опрошенных не хотели бы служить в Вооруженных Силах Российской Федерации из-за наличия в некоторых военных частях так называемой «дедовщины». 6,71% молодых людей считают, что служба может помешать их карьерному росту, 6,33% респондентов не хотят оставлять семью, 7,55% молодых людей имеют проблемы со здоровьем. Вариант «Другое» выбрали 13,87% опрошенных. Самый популярный из «своих» ответов – неудовлетворительное материальное положение военнослужащих.

Как видно, среди молодежи призывного возраста существуют самые различные опасения: это и страх неуставных взаимоотношений, и недостаточная социальная незащищенность солдат, и боязнь не справиться с военной дисциплиной. Возможно, эти опасения связаны как раз с отсутствием информации о реальном положении дел в армии.



На вопрос «По какой причине Вы бы хотели служить в Вооруженных Силах Российской Федерации?» 5,64% респондентов ответили, что служба в армии помогает карьерному росту. 21,27% опрошенных молодых людей считают, что служба в Вооруженных Силах укрепляет физическое здоровье, 18,83% - что способствует становлению молодого человека как личности, 5,18% - что повышает авторитет отслужившего молодого человека среди друзей и родных. Вариант «Другое» выбрали 6,78% респондентов. Примерно равное количество анкетируемых предложили варианты «Чтобы исполнить свой гражданский долг» и «Чтобы связать дальнейшую жизнь с военной службой». Таким образом, среди респондентов, желающих служить, достаточно высок процент тех, кто возлагает на службу в Вооруженных Силах надежды на положительные личностные изменения: возмужание, подготовку к преодолению жизненных проблем. Меньшее количество молодых людей остается на потребительских позициях и опирается больше на материальную заинтересованность, чем на потребности в личном росте.

94,74% респондентов предложили свои варианты ответа на вопрос «Что необходимо сделать, чтобы служба в Вооруженных Силах Российской Федерации стала престижной?».

76,44% молодых людей предложили перевести службу в Вооруженных Силах Российской Федерации на контрактную основу, 82,3% - искоренить так называемую «дедовщину», 57,89% - повысить денежное довольствие военнослужащим, в том числе, рядовым, 54,36% - увеличить количество средств, выделяемых из бюджета на допризывную подготовку молодежи, 47,88% - содействовать военнослужащим в решении жилищного вопроса.


Вывод: Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что работа по допризывной подготовке в муниципальных районах области ведется недостаточно эффективно. Для повышения эффективности показателей необходимо привлекать большее количество молодых людей к деятельности военно-патриотических клубов, проводить большее количество мероприятий, в том числе классных часов патриотической направленности. Необходимо восполнить недостаток в информации, касающейся организации быта солдат, системы взаимоотношений, складывающихся между военнослужащими, и их социальной защиты, чтобы подобная информация исходила от специалистов, а не из криминальной хроники или из рассказов сверстников. Также необходимо вести работу с семьями, которые, в свою очередь, должны большее внимание уделять будущей военной службе детей.

_____________________________________________________________________________



Оценка политической активности молодежи


Политическая ситуация в нашей стране за последнее время складывается очень интересным образом. В политику приходят молодые энергичные люди. Ярким примером этого процесса является и Новгородская область. Нынешний состав Новгородской городской Думы как никогда ранее состоит из большого количества молодых депутатов. Молодежь – будущее России. Именно за молодыми стоят новые открытия и свершения.

Важно проанализировать электоральное поведение молодежи и понять, насколько активно молодые люди принимают участие в политической жизни страны.

Респондентам был задан вопрос: «Интересуетесь ли Вы политической ситуацией в стране?». В целом по выборке оказалось, что молодежь области в достаточной степени активно интересуется политикой. Лишь 31,1% респондентов ответили на данный вопрос отрицательно. Подавляющее же большинство из числа опрошенных молодых людей (63,11%) ответили на данный вопрос положительно.

40,17% опрошенных молодых людей ответили на вопрос анкеты «Участвуете ли Вы в политических выборах?» положительно. 54,04% респондентов не принимают участия в выборах по разным причинам.



Причины, по которым молодежь Новгородской области не принимает участие в выборах
Так 34,22% молодежи ответили, что не достигли совершеннолетия. 11,59% респондентов не участвуют в выборах, так как не видят в этом смысла, все решено за них. 5,34% молодых людей просто не интересуются политикой. Еще 4,8% респондентов не находят для себя достойных кандидатур.4,34% респондентов ответили, что у них нет времени. Таким образом выражают свой протест 2,44% респондентов.

Вариант «другое» выбрали 4,27% респондентов, обозначив «неверие в способность что-либо изменить».

Следует заметить тот факт, что большинство респондентов (32,93%) не посещают общественно-значимые мероприятия, будь то митинги, шествия, акции, считая это бесполезным времяпрепровождением. 39,10% посещают, если есть на то свободное время и лишь 21,95% респондентов считают посещение таких мероприятий своим долгом.
Вывод. Результаты анкетирования показали, что молодежь Новгородской области выражает достаточно активную политическую позицию.

_____________________________________________________________________________



Оценка общественной деятельности молодежи Новгородской области
Неотъемлемой частью жизни молодежи всегда являлась общественная деятельность. Через вовлечение молодого человека в общественную деятельность происходит процесс формирования у молодежи культурно-нравственных ценностей.

Важно определить мнение респондентов относительно молодежных общественных объединений на территории Новгородской области.

Вариант «да, я слышал что-либо» об областных молодежных общественных организациях» выбрали 44,89% респондентов. Вариант «не слышал, но хотел бы узнать» выбрали 16,69% опрошенных молодых людей. 11,05% состоят на данный момент в каких-либо общественных организациях. Особенно высок процент ответивших таким образом на вопрос в Солецком (27,69%) и Старорусском (24,14%) муниципальных районах.

К сожалению, велик процент молодых людей, которые совершенно не интересуются деятельностью организаций такого рода (21,57%).

Среди наиболее известных молодежи общественных организаций были названы «ДОСААФ», «Молодая Гвардия», «Долина» и «Студенческий союз НовГУ».
Распределение респондентов относительно желания войти в состав

какого-либо органа молодежного самоуправления
Из данной диаграммы можно увидеть, что 38,57% опрошенных респондентов желают войти в состав какого-либо органа молодежного самоуправления, действующего на территории Новгородской области. Большинство респондентов ответили отрицательно: 39,48% не хотят, так как им это не интересно, а 15,55% – так как ничего не слышали об органах молодежного самоуправления.
Распределение респондентов относительно участия в молодежных мероприятиях
Активное участие в молодежных мероприятиях принимают 40,85% молодых людей из числа опрошенных. В качестве зрителей выступают 38,87% респондентов. Не принимают участие в подобного рода мероприятиях 14,02%.

Среди молодежных патриотических мероприятий, в которых хотели бы участвовать молодые люди, особенно выделяются следующие:

поисковые экспедиции;

реконструкции воинских захоронений;

участие в деятельности военно-патриотических клубов.
Распределение респондентов относительно причин, которые могли бы побудить молодежь к участию в общественных мероприятиях
21,88% молодых людей, принявших участие в анкетировании, поучаствовали бы в различных общественных мероприятиях, исходя из собственного желания интересно провести время. Практически то же количество молодежи (21,19%) желали бы принести пользу обществу. 19,82% поучаствовали бы в общественной деятельности из личного интереса. 11,2% из числа опрошенных молодых людей хотели бы улучшить ситуацию в стране, 7,24% желали бы помочь таким образом своим друзьям.

Респондентам был задан вопрос: «Из каких источников Вы узнаете о культурно-досуговых мероприятиях для молодежи, проходящих на территории Новгородской области?». 9,45% респондентов узнают о мероприятиях из телевизионной рекламы, 11,13% респондентов – из газет, 19,05% опрошенных получают информацию от своих друзей, 14,25% респондентов видят афиши на улице, 1% респондентов указали, что о проходящих мероприятиях слышат по радио. Интернет помогает в этом вопросе 8,54% респондентов. 14,41% и 4,5% респондентов указали, что их информируют органы управления молодежной политикой области и администрации района, где они проживают. 17,68% молодых людей нигде не узнают данную информацию.



Вывод. Молодежь области в достаточной мере активно проявляет интерес к молодежным мероприятиям, которые проходят в Новгородской области. На основании полученных данных об информированности молодежи можно сделать вывод о том, что основное внимание необходимо уделять таким информационным источникам, как печатные издания, телевидение и Интернет. Эти источники информации пользуются самым большим по отношению к остальным источникам спросом. В сравнении с результатами опроса 2010 года, процент молодых людей, которые не хотят принимать участие в мероприятиях, возрос.
_____________________________________________________________________________