страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Социальные коммуникации Теоретико-методический учебный модуль 38. Основы теории коммуникации - страница №1/1
Социальные коммуникации Теоретико-методический учебный модуль 38. Основы теории коммуникации Обыденное и научное понимание коммуникации. Социальная коммуникация как движение смыслов в социальном времени и пространстве. Проблема смысла и проблема понимания в современной науке. Общение как коммуникационная категория. Основные элементы коммуникационного процесса. Источник сообщения. Кодирование и декодирование. Сообщение. Коммуникативный канал. Получатель сообщения. Обратная связь. Коммуникативные барьеры. Барьеры, обусловленные факторами среды. Технические барьеры. Психологические барьеры. Социокультурные барьеры. Виды памяти и мнемические действия. Информационная модель индивидуальной памяти. Групповая социальная память. Социальная память как движение смыслов в социальном времени. Структура социальной памяти общества: культурное наследие и социальное бессознательное. Традиции и новации в культурном наследии. 40. Коммуникационная деятельность Коммуникационные действия и их формы: подражание, диалог, управление. Виды коммуникационной деятельности: микрокоммуникация, мидикоммуникация, макрокоммуникация. Уровни коммуникационной деятельности: межличностная, групповая, массовая коммуникация. Сущность и функции межличностной коммуникации. Условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации. Понятие, виды и функции групповой коммуникации. Основные типы и характеристики групп. Особенности внутригруппового общения. Понятие массовой коммуникации. Структура и функции массовой коммуникации. Основные теоретические направления изучения массовой коммуникации. Происхождение и виды социально-коммуникационных служб, служб, систем, институтов. Кумулятивные институты, выполняющие функцию социальной памяти: архивное дело, информационно-библиотечная деятельность, музейное дело, система научно-технической информации. Некумулятивные институты: системы образования и массовой коммуникации, газетно-журнальное, книгоиздательское, книготорговое дело, средства связи и др. Сущность и прикладные функции социально-коммуникационных институтов, систем, служб. Коммуникационные потребности. Знаково-символическая деятельность и средства ее осуществления в контексте жизнедеятельности человека. Семиозис как особый тип кодирования механизмов и способов человеческой жизнедеятельности. Семиотическое отношение человека к себе и к миру; знак-вещь и персонифицированный знак (человек как знак). Понятие семиотической деятельности и ее виды (замещение, кодирование, схематизация, моделирование). Понятие семиотического (знаково-символического) средства и его типы (эквиваленты, символы, знаки). Объект и предмет семиотики социальной коммуникации. Коммуникационные знаки и их классификации. Семантический треугольник. Семантика, синтактика, прагматика как разделы семиотики. 43. Коммуникационные каналы Разновидности коммуникационных каналов. Исходные каналы: невербальный, вербальный, иконический, символьный. Устная коммуникация. Функции естественного языка и речи. Документная коммуникация. Современная система документной коммуникации. Художественные каналы и каналы технические. Научно-техническая революция XX в. и формирование электронных коммуникационных каналов. Социальные функции электронной коммуникации. Конкуренция документной и электронной коммуникации. Коммуникационные барьеры электронной коммуникации. Глобальная коммуникационная система Интернет: за и против. Проведите первичный анализ коммуникативного акта (события) в библиотечной сфере (выставка, презентация) или в сфере научной коммуникации (например, доклад на научной конференции). 21. Семиотический анализ коммуникативного акта (события) Проведите семиотический анализ коммуникативного события (отдельных знаков в нем) в библиотечной сфере (выставка, презентация) или в сфере научной коммуникации (например, доклад на научной конференции). |
|