Служебная записка - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информационно-аналитическая записка 1 107.49kb.
Пояснительная записка к учебному плану 1 73.3kb.
Пояснительная записка к программе: «Православное краеведение в школе» 1 207.76kb.
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «теория электрической... 1 429.39kb.
Пояснительная записка Контрольные работы за курс «Органической и... 1 55.92kb.
Пояснительная записка Общие сведения 1 Блок фцп: Генерация знаний 1 194.61kb.
Iii. Общая пояснительная записка IV образовательная программа начального... 8 2151.33kb.
Пояснительная записка основное общее образование вторая ступень общего... 1 28.01kb.
Пояснительная записка к Официальному сайту мбоу сош №1 городского... 1 51.39kb.
Фогель Ольга Николаевна г. Новокузнецк 2011 пояснительная записка... 1 208.62kb.
Яблонская Любовь Вацлавовна 2012-2013 уч год пояснительная записка... 2 359.62kb.
- 1 143.58kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Служебная записка - страница №1/1





Часть № 15
"УТВЕРЖДАЮ" СЕКРЕТНО

[Начальник отдела 4 единственный экземпляр

плк мгр Януш БОГУШ

20.08.92 г.

подпись неразборчива]

Примечания на последней стороне

документа.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

касается оглашения информация о Военных информационных службах

в средствах массовой информации
С начала 1992 г. в средствах массовой информации появились сообщения о Военных информационных службах. Эти сообщения публиковались главным образом в газетах "Новы свят", "Экспрес вечорны" и в последнее время – в двух разошедшихся номерах журнала "Честь и Отчизна".
Статьи о ВИС, помещенные в периодических изданиях, имеют общие черты, а именно:

1. Показывают ВИС как скомпрометированную, номенклатурную, изменническую и не служащую интересам Польши организацию.

2. Распространяют мнение, что ВИС являются структурой некомпетентной, дегенеративной и неспособной к разведывательным и контрразведывательным действиям.

3. Показывают, что ВИС являются частью спецслужб б. СССР.

4. Показывают, что очередные начальники ВИС – люди, не однажды скомпрометировавшие себя, и карьеристы.

5. Выдвигают обвинение, что ВИС находятся на услугах администрации президента и выступают против правительства.

6. Призывают к решительным кадровым и организационным изменениям в ВИС.

7. Пробуют и стараются вызвать ссоры и взаимные обвинения между службами разведки и контрразведки.


Ведущий автор статей о ВИС – Ежи ШАНЯВСКИЙ, а в последнее время – полковник запаса Станислав ДРОНИЧ. Однако, статьи, значительные с точки зрения детальности содержащихся в них данных, публиковались как письма или тексты анонимных офицеров разведки и контрразведки или Генерального штаба.

Анализ содержания сообщений и стиль их изложения указывает на то, что своего рода пропагандным консультантом текстов является Ежи Шанявский, а источником этих данных были лица или лицо, до недавнего времени работавшие в ВИС, которым по собственному опыту были известны внутренние данные о ВИС и которые передавали их непосредственно авторам или редакции. О факте существования источника информации внутри ВИС свидетельствует:



  • статья "Телепатия в военной дипломатии", 24.04.1992 г. опубликованная в газете "Новы Свят", сообщавшая данные плк "Д", вышедшие, по-видимому, из военной разведки, статью подписал Шанявский;

  • заметка анонимного автора в "Экспресе Вечорным ", опубликованная 20.06.1992 г. под заголовком "ОФИЦЕРЫ ДВОЙКИ УХОДЯТ С РАБОТЫ", сообщает об уходе в запас плк Долаты и плк Володзько, назвав полностью их служебные должности;

  • издание "Честь и Отчизна", возглавляемое плк запаса Станиславом ДРОНИЧЕМ, поместило в майском номере статью под названием "ВОЕННАЯ РАЗВЕДКА ПНР". Автор анонимный, но содержащиеся в этой статье данные об Организации семей военных (ОСВ), о соперничестве между ВИС и военной разведкой, о VI Отделе б. Службы Военной внутренней службы, о кпт Суминьском, о ген. Миштале и плк. Дунале (идентичный текст был в статье "Телепатия в военной дипломатии"), о привлечении отдела дешифровки и радиопеленгации свидетельствуют о том, что неизвестный автор, по всей видимости, связан с военной разведкой.

Показывая образ "скомпрометированных ВИС", авторы статей требуют проведения изменений под девизом декоммунизации этих служб. Дальнейшие "атаки" в прессе на ВИС при использовании правдивой или фальшивой информации существенным образом могут подорвать авторитет и доверие к ВИС. Изоляция источников информации от СМИ, связанных с крайне правыми группировками, будет шансом не только для недопущения распространения клеветы на ВИС, но и возможностью защитить секретную информацию от утечки за пределы ВИС.


В данной ситуации предлагаю предпринять оперативные действия, направленные на:

1. Установление редакций периодических изданий и политических группировок, которые стремятся получить секретные сведения ВИС с целью компрометации этих служб.

2. Определение организационных ячеек в ВИС, где существуют мотивы и предпосылки к передаче секретных сведений за пределы ВИС ради своих, частных интересов, личных или групповых.

3. Идентификацию лица или лиц, которые передают информацию СМИ или редакторам о не секретных аспектах функционирования ВИС.


Для реализации вышеперечисленных целей планируется выполнить следующие действия:

1. Собрать по мере возможности исчерпывающие данные о фонде "МЫСЛЬ", издающем журнал "Честь и Отчизна", позволяющие определить, какие группировки с ним связаны и каковы направления ведения пропаганды по отношению ВП.

Выполняет: пплк Лонца

Срок до:

31.08.1992 г.

2. Установить личный состав редакции "Честь и Отчизна" с целью определения тех лиц, которые могут иметь личные контакты с теперешними и бывшими работниками ВИС, и могут быть посредниками передачи информации о ВИС.

Выполняет: пплк Лонца

Срок до:

31.08.1992 г.

3. Используя оперативные контакты среди военных журналистов, стремиться к установлению гражданских журналистов, специализирующихся в военной проблематике, а в особенности старающихся получить доступ к информации о ВИС с намерением скомпрометировать эти службы.

Выполняет: пплк Лонца

Срок до:

31.10.1992 г.

4. После установлении интересующих нас редакций и журналистов, которые стремятся получить секретные сведения о ВИС с целью пропаганды, выступить с предложениями о применении П.С. для изучения характера интересующей их информации, цели ее получения и способа ее получения в ВИС.

Выполняет: пплк Лонца

Срок до:

31.10.1992 г.
5. Базируясь на результатах оперативных бесед и служебных контактов с работниками ВИС, определить организационные ячейки и круги, где существуют мотивы и предпосылки для обнародования секретных сведений СМИ или других пропагандных средств.

Выполняет: пплк Лонца + офицер ОБ ВИС

Срок до:

31.10.1992 г.


6. Произвести анализ содержания публикуемых статей о ВИС под углом установления возможных черт, позволяющих идентифицировать предполагаемого автора, являющегося источником утечки информации о ВИС в средства массовой информации.

Выполняет: пплк Лонца + офицер ОБ ВИС

Срок: по мере публикации документов
7. Лица из отобранных организационных ячеек и кругов согласно критериям п.5 подвергнуть верификации для дополнения мероприятия по пункту 6, а по отношению к отобранным лицам предпринять соответствующие оперативные мероприятия с целью установления того, кто обнародовал секретные сведения о ВИС.
8. Независимо от действий по пунктам 2 – 7, базируясь на информации о редакции журнала "Честь и Отчизна", выработать концепцию возможного установления оперативно-разведывательного контакта с плк запаса Станиславом Дроничем с целью привлечения его к ВИС, изучения его взглядов и пропагандных намерений по отношению к ВИС, интересующих его сведений о ВИС, включая изучение его контактов с работниками ВИС.

Выполняет: пплк Лонца

Срок до:

30.09.1992 г.


Варшава, 18.08.1992 г. Ст. Офицер Отдела безопасности

ВИС

Пплк Рышард ЛОНЦА



[подпись неразборчива]

Г-н пплк Лонца
Отн. пкт 1: Независимо от действий, предпринятых нами по собственной инициативе с целью получения информации (при использовании легенды коммерческого предложения) подготовить задание на установление для ЗЗТ.

Отн. пкт 2: По установлении лиц, работающих в редакции "Честь и Отчизна", собрать о них более точные данные и провести оперативную проверку. Может быть, нам удастся найти оперативный подход?

Отн. пкт 6: Предпринять попытку разработки предполагаемых черт, позволяющих идентифицировать автора и источник информации статей на основе анализа уже опубликованных сведений о ВИС.

К осуществлению мероприятий в пкт 5, 6 и 7 подключить мгр Недзялковского.


[пплк мгр Януш Богуш]

подпись неразборчива

20.08.92 г.


Часть № 16

Идентификация лиц, тайно сотрудничающих с военнослужащими ВИС

в области деятельности, выходящей за пределы вопросов обороноспособности страны

и безопасности вооруженных сил РП
Марек БАРТКОВЯК

Устраивал на работу в фирмах лиц, связанных с ВИС. В качестве юриста принимал участие в работах над проектом реприватизационного закона.


Анджей БИЛИК

Журналист, главный редактор "Дзенника телевизийного", посол в Алжире. Главным его заданием была работа по отбору и вербовке.


Здзислав БОБЯТЫНЬСКИЙ

Заместитель директора департамента в Министерстве экономического сотрудничества с зарубежными странами. В 1993 г. давал ВИС информацию на тему Центра восточных исследований.


Михал ГУРСКИЙ

Работник ПКН "Орлен" (2004-05), юридической канцелярии "White & Case" (2005), АО с о.о. "БУМАР" (2005-2006), секретарь посольства РП в Риме с августа 2006 г.


Мацей ГУРСКИЙ

Будучи журналистом, по поручению начальника ВИС К.Малейчика, выполнял задания, связанные с формированием образа вооруженных сил в средствах массовой информации. Заместитель председателя Польского информационного агентства (ПИА), посол.


Гжегож ГРАБОВСКИЙ

Вел деятельность по отбору кандидатов в Банке развития экспорта.


Анджей ГРОТ

Профессор истории. Преподаватель Гданьского университета.


Здзислав ГЖЕЛЯК

Преподаватель Лодзинского университета, директор Центра связи с иностранными выпускниками польских вузов. Занимался отбором и вербовкой иностранных выпускников польских вузов и иностранцев, работающих в польских вузах.


Гжегож ХОЛДАНОВИЧ

Журналист. Предлагал офицерам ВИС страницы "Рапорта".


Анджей ХОШАРД

Будучи директором разгрузочно-погрузочной фирмы "Норд техник", принимал участие в разгрузке нефти в связи с так называемой топливной аферой.


Анна Гражина ЯРОШ

Журналистка "Силезской трибуны" и созданного ВИС "Пшеглёнда Мендзынародового" (1995-1997).


Марек ЕНДРЫС

Дипломат. Выполнял задания, связанные с оказанием влияния на посла в направлении, желательном ВИС. Помогал устраивать указанных ему лиц на работу в дипломатических представительствах.


Марек Томаш КАЦПРОВИЧ

Работая в АО "Импексметаль" передавал информацию о деятельности АО и о лицах, работавщих в нем. Устраивал на работу в АО лиц, указанных ВИС.


Адам КАПИЦА

Будучи заместителем председателя Управления социального страхования, выполнял надзор за контрактом с "Прокомом".


Пётр КАРПИЬСКИ

Работник Бюро парламентарного клуба Союза левых демократов (СЛД) – секретарь комиссии по экономике и инфраструктуре в 2003-05 гг. ВИС предпринимали действия, имевшие целью разместить его на работе в МИДе.


Анджей КИНЬСКИЙ

Следил за журналистами. На страницах руководимого им ежемесячника "Новая военная техника" публиковал материалы, имевшие характер лоббирования контракта на колесный бронетранспортер (КБТ) "Росомак".


Борис КИСЛЕР

Будучи директором "Кредит Банка", создал отделение в Гдыне с целью назначения на должность директора этот отделения своего ведущего офицера.


Кшиштоф КЛЯСА

Служащий АО "Импексметаль" в 1991 г. В результате поддержки ВИС был назначен начальником Бюро торгового представителя в Гааге.


Ярослав КОЦИШЕВСКИЙ

Корреспондент газет "Жице Варшавы", "Речь Посополитая", Польского радио, Польского телевидения, Информационного радиоагентства (IAR). Разрабатывал хозяйственные объекты.


Казимеж КОТАСЯК

Передавал ВИС информацию, связанную с деятельностью АО "Электрим" на территории Польши.


Марцин КШИШИХА

Журналист газеты "Экспресс Факты" и сотрудник объединения "Вспульнота Польска", позже – Канцелярии Сената РП. Передавал военной разведке информацию, связанную с работой Канцелярии Сената.


Ян КУЛИШ

Многолетний работник департамента кадров в Министерстве внешней торговли. Сотрудник польского дипломатического представительства в Касабланке, близко сотрудничавший с Петром Нуровским псевд. Тур.


Анджей ЛЕДВОХ

Журналист Польского агентства печати (1989-1991), газеты "Трибуна люду" (1991), журнала "Новая Европа" (1991-94) , позже – "Супер Экспреса" и "Газеты Банковой". Публиковал статьи, которые должны были формировать образ ВИС по тезисам, подготовленным офицерами служб, и авторизованные ими.


Ян ЛИТВИНЬСКИЙ

Служащий авиакомпании АО "ЛОТ", передававший информацию о деятельности АО и его организационной структуре. После скандала, имевшего коррупционный характер, направлен на "Эр Полония".


Анджей МАЦЕНОВИЧ

Будучи членом правления ПКН "Орлен", консультировал с офицерами ВИС их "предпочтения" в области поставки нефти концерну. Предлагал им возможность устройства на работу в фирме желательных им людей.


Анджей МАДЕРА

Журналист "Новин" и "Лада". Будучи председателем правления "Нафты Польской", заключил два приватизационных договора с немецкой фирмой "POC АG".


Марек МАГОВСКИЙ

Комендант Городской службы общественного порядка в Варшаве. Занимался деятельностью по отбору и вербовке кандидатов.


Гжегож МИЦУЛА

Журналист газеты "Громада. Рольник польский". Участвовал в разработке национальных меньшинств в Польше.


Эдвард МИКОЛАЙЧИК

Журналист, служащий концерна "I.T.I.". Подбирал журналистов для сотрудничества с ВИС.


Тадеуш МРУВЧИНЬСКИЙ

Принимал участие в операции ВИС, связанной с переведением на их счет наследства умершего без потомства гражданина Канады, по происхождению поляка.


Анджей МУШИНЬСКИЙ

Сотрудник секретариата аппарата Совета Министров.


Анджей НЕРЫХЛО

Журналист журналов "ИТД", "Курьер польский", "Пульс бизнеса". Сотрудничал с ВИС с 1983 г. Принимал участие в попытках использования для ВИС медиальных структур, организованных З.Соложем.


Ежи Марек НОВАКОВСКИЙ

Служащий Центра международных исследований Сената РП. Директор V Программы Польского радио. Заместитель главного редактора журнала "Впрост". Проводил анализ ситуации в неправительственных организациях и политических партиях, характеризовал лидеров партий ПиС и ГП.


Пётр НУРОВСКИЙ

Дипломат. Сотрудник З.Соложа. Формировал программу телевидения "Польсат" согласно указаниям, передававшимися ген. Малейчиком.


Мацей ПАЦУЛА

Научный сотрудник Института журналистики Варшавского университета. Указывал ВИС студентов, пригодных для вербовки.


Тадеуш ПАВЛЯК

В 1999 г. получал инструкции от офицеров ВИС, каким образом скрыть свое многолетнее сотрудничество с II Управлением ВИС при заполнении анкеты личной безопасности. В 2002 г. после подачи фальшивого люстрационного свидетельства был назначен послом в Минске.


Славомир ПШОНДА

Журналист "Телеэкспресса" в Польском радио и Телевидении. Один из создателей группы журналистов, выполнявших информационные задания для ВИС. Участвовал в создании Бюро печати и рекламы, где должен был принимать на работу людей, указанных ВИС. Разрабатывал рынок периодической печати, радио и ТВ.


Томаш РОМАНЮК

Будучи служащим авиакомпании ЛОТ, передавал информацию, связанную с приватизацией компании, а также списки персонала, работающего в штате зарубежных представительств компании.


Роберт ЖЕСОСЬ

Будучи техническим директором Финансово-банковского центра, посредничал в переговорах с инвесторами, намеревавшимися размещать представительства в здании ЦК. Посредничал в доставании офисных компьютерных программ.


Иренеуш СЕКУЛА

В 1970 г. обучался на курсах АОР в учебном центре II Управления. В 1973 г. обучен на уровне, необходимом для выполнения функций резидента АОР.


Рафал Эдвард СТЕФФЕН

Председатель АО Польского информационного агентства, консультант председателя правления АО "Банковский лизинговый фонд". Директор кабинета министра начальника правительственного Центра стратегических исследований Леха Никольского.


Милан СУБОТИЧ

Журналист Польского телевидения ("Панорама"), директор программ канала "TVN".


Ян СУВИНЬСКИЙ

Будучи служащим Министерства экономического сотрудничества с зарубежными странами, информировал ВИС о разных организационно-юридических изменениях, касавшихся выдачи концессий на ведение коммерческой деятельности с зарубежными странами.


Ярослав ЩЕПАНЬСКИЙ

Будучи журналистом Польского телевидения (заместитель директора Телевизионного информационного агентства), информировал ВИС о планах в области кадровых изменений среди корреспондентов Польского телевидения, назначенных на работу за границей. После ухода с телевидения сообщил ВИС о своей готовности следить за редакцией газеты "Речь Посполитая" или за журналом "Впрост", а также за "каким-либо иным связанным с его профессией учреждением".


Анджей ШЕЛЁНГ

Директор Сервисного центра Канцелярии председателя Совета Министров.


Станислав Ян ШУМСКИЙ

Завербован в 1977 г. Будучи сотрудником общества "Полония", в 1970-80-х гг. разрабатывал американскую полонию.


Ежи ТЕПЛИ

Журналист, корреспондент Польского радио и Польского телевидения, один из создателей организованного ВИС " Пшеглёнда Мендзынародового ".


Хенрик ВОНСИКОВСКИЙ

Разработал для ВИС концепцию создания частного центра по экономической деятельности в Польской стабилизационной зоне в Ираке.


Анджей ВЕНДРЫХОВИЧ

Сотрудник "Польсервиса". С 1986 г. находился в качестве представителя этой фирмы в Ираке, где занимался проблематикой, связанной с иракской оборонной промышленностью. В 1991 г. был генеральным директором Фонда солидарности им. Батория.


Якуб ВОЛЬСКИЙ

В 1990-91 гг., работая в МИДе, отбирал кандидатов, в частности, среди редакторов "Свободной Европы". Консультант МИДа в Европейском Совете.


Гжегож ВОЗЬНЯК

Журналист Польского телевидения. Редактор созданного ВИС "Пшеглёнда Мендзынародового".


Даниэль ВУЙТОВИЧ

Журналист газет "Пшеглёнд Тыгоднёвы", "Штандар Млодых". В 1983 г. был единственным журналистом "Штандара Млодых", который получил аккредитацию в пресс-центре, обслуживавшим папу римского в Польше. Он получал тогда задания по вербовке. Его использовали для разработки журналистских кругов. С апреля 1985 г. в Отделе печати ЦК ПОРП.


Станислав ВЫРОЖЕМСКИЙ

Посредник в торговле специальным оборудованием. Обвинен в заключении фиктивного договора в связи с поставкой вооружения в Бирму. Планировалось обращение в Генеральную прокуратуру РП по делу отмены его ареста.


Богуслав ЗАЛЕВСКИЙ

Директор Познанской международной ярмарки. Зарегистрирован как сотрудник II Управления Генерального штаба ВП.


Ян ЗАЛУСКА

Предприниматель - директор предприятия "Карпатия", представитель фирмы "Ридрих" (Riedrich). Передавал ВИС определенный процент доходов от фирм, в управлении которыми участвовал. Заключил с ВИС договор на предоставление ему займа.


Анджей ЗАВИСТОВСКИЙ

Сотрудник фирмы "Бумар". После периода работы на дипломатической должности создавал структуры табачного концерна "Рейнольдс Тоббако" (Reynolds Tobbaco) в Польше.


Мацей ЗЕМБА

Преподаватель Католического университета в Люблине. В настоящее время сотрудник Самоуправления на воеводском уровне. В 1995 г. был зарегистрирован как сотрудник ВИС.


Офицеры ВИС, размещенные на рабочих местах вне армии и принимавшие участие в деятельности, которая выходила за пределы вопросов обороноспособности государства

и безопасности вооруженных сил РП.
Януш БРОДНЕВИЧ

Директор Фонда культуры и один из создателей АО "Польский дом". Будучи сотрудником Польского телевидения информировал ВИС о состоянии дел в общественном телевидении.


Владислав ДАНИЛОВИЧ

Многолетний сотрудник II Управления Генерального штаба. В 1999 г. был направлен на работу под прикрытием МИДа.


Эдита МАЛЮТА-ГЕНСЁР

Журналистка газеты "Силезская Трибуна" и созданного ВИС " Пшеглёнда Мендзынародового".


Мариуш МАРЧЕВСКИЙ

Секретарь комиссии Сейма по делам специальных служб.


Эдвард ВОЙТУЛЕВИЧ

С 1989 г. генеральный директор АО "Импексметаль" (руководил работой Г.Жемека псевд. "Дик"), принимал на работу в "Импексполь" офицеров под прикрытием.


Томаш ВРУБЕЛЬ

Директор бюро маркетинга корпоративного клиента Польской сберкассы "Банк Польский".



Часть № 17
Информация, связанная с начальником ВИС в 1992-94 гг. – ген. див. Б.Изыдорчиком
Ген. див. Болеслав Изыдорчик (сын Владислава, род. 09.10.1943 г.) начал работать в специальных службах в 1978 г., когда перешел из Правления технических служб МНО на работу в информационном секторе II Управления Генерального штаба ВП. В августе 1979 г. был направлен на 10-месячный курс по разведывательной работе, организованный советским ГРУ при Дипломатической академии в Москве. Он попал туда вместе с группой в составе 6 офицеров ВП, выполняя одновременно функции руководителя польской группы. Выполняя функции руководителя группы, он поддерживал на этом курсе значительно более широкие контакты с советскими офицерами, чем другие слушатели. В частности, он принимал участие в совещаниях преподавательского состава курсов и постоянно информировал о положении дел в группе польских слушателей. В характеристике, составленной организаторами российской стороны после окончания курсов, Б.Изыдорчик характеризуется следующим образом: "как руководитель учебной группы со всей ответственностью выполнял порученные ему обязанности. Поддерживал близкие контакты с секретарем партийной организации и командованием подразделения". Б.Изыдорчик не скрывал от коллег, что "ему нравится то, что его отношения с советскими офицерами ближе, чем у других слушателей"310. В процессе продолжения курса советские организаторы провели с Б.Изыдорчиком несколько бесед, которые по оценке многих офицеров ВИС могли иметь вербовочный характер. С советской стороны беседы проводил вначале офицер разведки в звании подполковника – бывший резидент разведки в Лондоне, а далее – офицер контрразведки, также в звании подполковника. После возвращения в Польшу Б.Изыдорчик не информировал свое начальство о содержании бесед, которые вели с ним в России.

Ключевым вопросом является, однако, характер того обучения, который он прошел в время пребывания на этом курсе. Цикл занятий в рамках этого курса охватывал широкий диапазон сведений, связанных с разведывательной работой в западных странах. Особенное внимание уделялось обучению слушателей курса формам и методам разведывательной работы в странах – членах НАТО. Программа обучения, кроме чисто разведывательной тематики, содержала большое количество политических занятий, во время которых слушателям (цитата): "прививалось враждебное отношение к странам – членам НАТО".

После возвращения в Польшу Б.Изыдорчик был направлен на оперативную работу II Управления Генерального штаба ВП. Однако, уже через два года, в 1982 г., он был направлен на работу в США, где работал в должности заместителя военного атташе в Посольстве ПНР в Вашингтоне. Это назначение, по мнению всех его коллег было воспринято как значительное продвижение по службе, особенно потому, что считалось, что Б.Изыдорчик практически не имеет опыта разведывательной работы. Уже тогда его блестящая профессиональная карьера указывала на то, что у него есть "могущественные покровители". После возвращения в Польшу в сентябре 1984 г. он вернулся на работу во II Управление Генерального штаба ВП. В марте 1989 г. он стал начальником Наблюдательной миссии UNITAG от ООН в Намбии. После возвращения в Польшу в феврале 1990 г. был назначен начальником ХV Управления Генерального штаба ВП. Со времени создания ВИС сразу стал начальником Разведывательного управления ВИС, а в дальнейшем, с июня 1992 г. до марта 1994 г. – начальником ВИС. Он пользовался симпатией президента Л.Валенсы и поддерживал очень близкие отношения с министром Канцелярии президента – М.Ваховским (бывал у него по несколько раз в неделю). В 1994-97 гг. был последовательно атташе в Посольстве РП в Вашингтоне и Оттаве. После возвращения в Польшу в 1997 г. был назначен главой Наблюдательной миссии UNITAG (ООН) в Таджикистане. Как во время миссии в Намбии, так и в Таджикистане, он встречался с офицерами советской разведки ГРУ.

В 2000 г. карьерой Б.Изыдорчика в спецслужбах, а особенно его предполагаемыми связями со спецслужбами б. СССР заинтересовались БВБ ВИС в рамках ведения дела под шифром "ГВЯЗДА" и в рамках проверочной процедуры в связи с обращением Б.Изыдорчика с просьбой о выдаче ему свидетельства о благонадежности. В рамках этих дел офицеры БВБ во время неоднократных бесед с Б.Изыдорчиком затрагивали темы, касавшиеся его пребывания на курсах ГРУ в Москве и последующих контактов с советскими офицерами. Результат этих бесед был подытожен следующим образом: "Ген. див. Б.Изыдорчик давал ответы на вопросы по поводу его пребывания на курсах ГРУ в Москве в самых общих формулировках, поверхностных и не соответствующих действительности. Во время проводившихся с ним бесед он также не дал исчерпывающих выяснений о своем пребывании на вышеупомянутых курсах, отказываясь дать информацию или заслоняясь тем, что не помнит [...]" 311. В общей оценке материалов, связанных с Б.Изыдорчиком, которую выполнило БВБ, утверждается в числе прочего: "Анализ материалов в целом [...] склоняет нас к утверждению, что ген. див. Изыдорчик может целенаправленно скрывать факты, касающиеся его пребывания в Москве. Нежелание дать исчерпывающие ответы, их обобщенный и схематичный характер, а также доказанные случаи сообщения ложной информации, как и явное нежелание выяснить вопросы, связанные с вышеуказанными случаями, вызывают сомнения в его искренности по отношению к службе Охраны государства"312. Следует подчеркнуть факт, что Б.Изыдорчик вначале дважды отказывался пройти полиграфическое обследование , а потом, когда согласился на это, то результаты обследования по вопросам о связях с советскими службами, были для него неблагоприятны313. Все упомянутые сомнения усугублял тот факт, что, как было установлено в рамках проводившейся плановой контрразведывательной защиты, ген. Изыдорчик летом 1992 г. встречался в Закопане с резидентом российских служб при обстоятельствах, "которые однозначно указывали на разведывательный характер встречи" (свидетелем этой встречи был начальник краковского Отдела контрразведки плк М.Вольны)314. Однако, независимо от выявления многих негативных факторов, собранных по ходу проводившейся в 2000 г. силами БВБ проверки, начальник ВИС ген. Т.Русак вследствие, как он сам заявил, "давления со стороны главы МНО – министра Б.Коморовского" выдал ген. Б.Изыдорчику сертификат благонадежности НАТО, доступ к документам НАТО, обозначенных грифом "совершенно секретно" (Cosmic Top Sekret i Cosmic Top Sekret Atomal)315. Благодаря этому ген. Б.Изыдорчик выехал в Брюссель, где принял функции директора Координационной ячейки партнерства (КЯП) [PCC - Partnership Coordination Cell] в Монсе. Находился на этой должности до 2003 г., имея доступ к самой секретной информации НАТО.

Ход карьеры ген. Б.Изыдорчика указывает на то, что во время службы в частях ВП он выполнял разведывательные задания, имея "покровителей", благодаря которым мог занимать должности, для исполнения которых не имел ни соответствующего опыта, ни профессиональной подготовки (заместитель военного атташе в США, глава миссии в Намбии, потом в Таджикистане, начальник Разведывательного управления ВИС, начальник ВИС, военный атташе в США и Канаде, директор КЯП в НАТО). Все перечисленные должности обычно были связаны с выполнением заданий по отношению к странам НАТО или в рамках НАТО. То есть, его деятельность была тесно связана с его первичным разведывательным обучением, которое он прошел в ГРУ. Явной чертой Б.Изыдорчика как работника специальных служб ВП были его опасения, что будет проведено подробное выяснение его связей со службами б. СССР и его контактов с офицерами этих служб. Данные относительно личности ген. Изыдорчика, собранные под ходу ведения сектором БВБ проверок (контрразведывательной защиты, проверки хода службы) и дела под шифром "ГВЯЗДА", показывают на весьма обоснованные предположения о существовании его связей с советскими службами. В особенности, эти предположения усугубляются полученной в рамках проведенной контрразведывательной защиты информации о встрече Б.Изыдорчика с резидентом советской разведки в Закопане в 1992 г. Эти "сомнения" не имели, однако, влияния на его профессиональную карьеру, ход которой выглядит весьма логично и последовательно. Ее увенчала должность директора КЯП в НАТО и возможность доступа к наиболее строго охраняемым секретным сведениям НАТО.

Часть № 18
1.12.1992 г. директива МНО об оперативно-разведывательной деятельности

контрразведки ВИС
С целью приближения служебной деятельности контрразведки к современным требованиям, являющимся следствием интересов обороноспособности государства и юридического обоснования этой деятельности, постановляю:

пункт 3

В области выполняемых заданий служба контрразведки свою оперативно-разведывательную деятельность должна вести среди военнослужащих и работников армии, лиц, связанных с производством оружия и торговлей оружием, военнослужащих и работников иностранных вооруженных сил на территории Польши, а также других лиц, предпринимающих действия против обороноспособности государства.



пункт 5, подпункт 6, буква b

Служба контрразведки должна вести оперативно-разведывательную деятельность путем:



  • контрразведывательной защиты лицензий на военную технологию, государственной тайны, оборонной промышленности и международной торговли вооружением.

пункт 7

Для финансирования деятельности контрразведки должен использоваться оперативный фонд и финансовые средства, полученные в результате оперативной деятельности контрразведки. Отдельные расходы и доходы не подлежат контролю вневедомственных органов.

Подпись: Я.ОНЫШКЕВИЧ
Папка проблемной проверки "F" tom I, k. 160-164.


Часть № 19

Служебная записка о выполнении мероприятий, связанных с продажей вооружения

Настоящим доношу, что во время выполнения оперативных заданий на восточном направлении при посредстве источника "Виракоча" была получена информация, что существует возможность продажи через Эстонию в Судан следующих военных боеприпасов:

152 мм артиллерийский патрон со снарядом "HE" – 10 000 шт.

(предлагаемая цена за штуку – 80 $)

122 ракетных снаряда "ГРАД" – 10 000 шт.

(цена за штуку– 300 $)

73 мм тяжелый полубронированный гранатник SPG-9 – 5 шт.

(цена за штуку– 7 000 $)

Граната полубронированная PG-9 – 10 000 шт.

(цена за штуку – 50 $)

Пусковая установка БМ-21 – 10 шт.

23 мм зенитная самоходная установка ZSU 23-2 на автомобильном шасси – 2 шт.

Общая стоимость контракта – около 5 млн $.

Контракт может быть осуществлен при посредстве фирмы нашего многолетнего сотрудника псевд. "Тытус". Его фирма – АО с о.о. "СТЕО" процветает, занимаясь торговлей противопожарным оборудованием, на которое он имеет соответствующую лицензию.

Чтобы осуществить это мероприятие, следует подать заявление в Министерство экономического сотрудничества с зарубежными странами о выражении согласия на выдачу одноразовой концессии на продажу вышеупомянутого оборудования.

Из заявления "Виракоча" следует, что в случае успешного осуществления сделки наша фирма получит комиссионные в размере около 150-200 тыс. $.

Одновременно сообщаю, что после успешного осуществления сделки я намереваюсь подать заявление об использовании "Тытуса" и "Виракочи" для создания акционерного общества – фирмы, занимающейся торговлей оборудования "S". Условия создания в/у АО и принципы ее деятельности я представлю в отдельной записке.

Прошу выразить одобрение на осуществление данного предприятия".

Начальник II Управления ДВСИ

плк мгр Константин Малейчик

Отпечатано в 1 экз.

Выполнение и печать – К[онстантин] М[алейчик]

04.10.1993 года

Папка по делу оперативного обеспечения "М", том I, часть 2, k. 13-14.


Анекс № 20
МИНИСТР НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ

ПРАВЛЕНИЕ ВОЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЛУЖБ

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЕ УПРАВЛНЕИЕ
№ . . . . . Варшава, . . . . . 19...г. СЕКРЕТНО

Экз. № 2
НАЧАЛЬНИК

ВОЕННЫХ ИНОФРМАЦИОННЫХ СЛУЖБ

Г-н плк мгр инж. Болеслав Изыдорчик
также - Еремию Бараньскому316
ДОНЕСЕНИЕ

Настоящим доношу Вам, г-н полковник, что на основании имеющихся у нас сведений следует, что

плк Ежи КРУЧКОВСКИЙ, сын Зыгмунта и Ирены, род. 08.11.1940 г. в Пабяницах, в последнее время занимает должность старшего специалиста на переходной должности перед штатным местом в Штабе ОЦК [Гражданской обороны Польши?] с 01.04.1992 до 31.03.1993 г., прож. в Варшаве, ул. Злотей Вильги 10 кв. 2,

член организованной преступной группы, занимающейся контрабандой сигарет, алкоголя и наркотиков в РП, а также нелегальной торговлей оружием. Эту группу разработало Бюро по делам экономической преступности Главной комендатуры полиции.

По данным бюро 7 октября 1991 г. плк Ежи Кручковский был организатором контрабандной перевозки алкоголя в нелегальную разливочную в Красномставе, которая в этот день была ликвидирована местной полицией. Было арестовано 4 человека, но плк К. смог сбежать, избежав задержания, кроме того, в Комендатуре главной пограничной стражи он проводил и проводит проверки легальности подобных перевозок, подозреваемых в том, что это контрабанда.

В ноябре 1991 года УГО сообщило Отделу контрразведки центрального аппарата МНО, что криминальная полиция ФРГ прислала им телекс, из которого следовало, что в Посольство этого государства в Варшаве обратился плк Ежи КРУЧКОВСКИЙ (он был в мундире) и Еремиаш БАРАНЬСКИЙ, предлагая сотрудничество в поисках на территории Польши угнанных в Германии автомобилей. Они пришли к выводу, что он имеет соответствующие связи со специальными службами, но точно не назвали, о каких службах идет речь (плк Ежи К. до 1978 г. был начальником Отдела информатики б. Правления ВВС).

Беседу с немецкой стороны вел Роберт Шульц – представитель страховой фирмы "HUK – VERBAND" из Гамбурга. Эта фирма имеет неформальное согласие польского МВД на ведение деятельности в Польше.

Запрос немецкой стороны имел целью подтверждение, действительно ли к ним обращались представители специальных служб РП.

Из данных УГО следует, что некоторые представители фирмы "HUK" подозреваются в разведывательной деятельности.

Вывод:


В свете изложенной информации предлагаю317 предпринять318 по отношению к плк Ежи КРУЧКОВСКОМУ активный оперативный контроль с целью установления действительного характера его связей с преступным миром и иностранцами.

[личная печать]:

ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА

III Управления Правления

Военных информационных служб

каперанг мгр Казимеж Гловацкий

[подпись неразборчива]

92.08.05.

плк Анджей Бортновский 5.08.92 г.319


Часть № 21

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Чеслав Дземидок, Марек Стейблис

Юрисконсульты


Только для лиц с допуском к секретной информации
Переход фирмы в собственность за долги
Данная разработка представляет основные (базовые) модели перемены владельца, то есть поглощение фирмы ее кредиторами или инвесторами, ее совладельцами. Модели осуществляются в разных вариантах, тем не менее, следует обозначить, что все действия этого рода относятся к чисто экономическим приемам, что в случае оговариваемой нами фирмы может оказаться трудным для осуществления с точки зрения значения этой фирмы для экономики страны, а также ее политического значения. Следует с самого начала предполагать, что в дело включится (и уже включился) весь государственный аппарат, в том числе и специальные службы. В связи с этим предлагаемое решение может служить главным образом для "смягчения" партнера, чтобы будущие взаимоотношения в большей степени отвечали инвесторам. Разумеется, осуществление конечной цели, то есть, смена владельца фирмы (покупка контрольного пакета акций) за долги, с юридической точки зрения является вполне осуществимой процедурой.

Кроме того, этому благоприятствует актуальное финансовое положение фирмы (RG).

Следует подчеркнуть, что это решение – чисто теоретическое, поскольку для его практической детальной разработки необходимо ознакомиться с контрактами, связывающими инвестора с должником, со структурой долга, со сроком оплаты, а также с существующим обеспечением контрактов.
1. Вариант поглощения фирмы путем банкротства.

Уже существуют прецеденты. Самым красноречивым примером служит банкротство Щецинской верфи, для которой сразу же после объявления судом банкротства, начались поиски стратегического инвестора. Следует, однако, помнить, что банкротство связано с прекращением выплаты долгов, а не с финансовыми показателями банкрота.

В случае вышеуказанной фирмы (RG) предлагается предпринять следующие шаги:

1. Кредитор создает на территории Польши дочернюю фирму или, что с политической точки зрения представляется лучшим решением, в роли кредитора (инвестора) должна выступить польская фирма с польским капиталом.

2. Инвестор может продать польской фирме принадлежащие ему кредитные обязательства фирмы (RG), это предприятие должно быть проведено таким образом, чтобы не возбудить подозрений относительно источника происхождения капитала – можно создать целую систему обеспечения, позволяющую провести всю операцию.

Инвестор, предоставляющий кредит, не должен отказываться от всех кредитных обязательств (тех принадлежащих ему кредитных обязательств, которые имеет по отношению к нему фирма). Достаточно будет такого количества, которое позволит ему обратиться в суд по делу о рассмотрении банкротства фирмы должника. Одновременно можно приступить к скупке кредитных обязательств от других фирм, предоставивших кредит. Эту операцию должна провести фирма или даже несколько фирм. В этой фазе операции рекомендуется соблюдать крайнюю осторожность. Следует использовать с этой целью акционерные общества с ограниченной ответственностью – в судебных документах (регистрационных документах) фигурируют пайщики фирмы, которые не связаны между собой общим капиталом. Координацию действий, а также полную готовность сотрудничать и соответствующую безопасность можно обеспечить благодаря системе контрактных и финансовых страховок. Это тем более выгодно, что эти страховки подлежит клаузуле о коммерческой тайне и не обязаны раскрываться налоговым органам (органам контроля). Другим обеспечением является соответственно выстроенная система кредита со сроками выплаты более, чем год.

3. Польское юридическое лицо, являющееся владельцем части кредитных обязательств, обращается в соответствующих суд с объявлением банкротства должника. Во время проведения процедуры банкротства главный кредитор (инвестор, предоставивший кредит) представляет свои претензии судье-комиссару. Еще перед объявлением решения о банкротстве есть возможность подписания соглашения между банкротом и кредитором. После выкупа соответствующего количества кредитных обязательств такое соглашение может быть подписано с одним кредитором, несмотря на то, что участвует несколько юридических субъектов (которые выступают как кредиторы). Соглашение может основываться на том, что кредитные обязательства (RG) могут быть заменены на акции банкрота, а эти акции получают соответствующие кредиторы. Позиция новых акционеров будет зависеть от размера кредитных обязательств, замененных на акции фирмы (RG). Следует помнить, что суд не может отказать в подтверждении соглашения (между должниками и кредитором – инвестором), если этот договор обеспечивает удовлетворение претензий кредиторов и не противоречит закону. Суд может не согласиться на подписание соглашения между банкротом и кредитором в следующих случаях:

A) если банкрот в течение последних 5 лет уже обращался в суд с заявлением о банкротстве;

B) если банкрот уже однажды подписал договор, касающийся процедуры банкротства или соглашение о компромиссе;

C) если банкрот не вел бухгалтерского учета в той форме, в какой был обязан его вести, или делал это неправильно;

D) если банкрот не представил в соответствующие сроки заявления о банкротстве;

E) если банкрот отказался сотрудничать при установлении стоимости имущества, объявленного в процедуре банкротства.

4. После окончания всей операции по осуществлению обеспечения можно приступить к созданию холдинга.
II. Вариант перемены владельца фирмы путем реструктуризации долгов.

По моей оценке осуществление этого варианта является самым сложным. Овладение фирмой путем реструктуризации кредитных обязательств следует рассматривать по крайней мере в двух вариантах. Первый из них – это реструктуризация кредитных обязательств владельца фирмы (то есть, польского министра финансов).

Разумеется, так же, как при перемене владельца фирмы (RG) путем банкротства, перемена владельца фирмы путем реструктуризации ее долговых обязательств требует создания целой сетки юридических лиц, а также системы обеспечения.

1. Перемена владельца фирмы путем реструктуризации долгов может быть проведена путем подписания соглашения. С предложением заключения соглашения должен, вообще говоря, выступить должник, однако, существуют юридические возможности, вынуждающие должника сделать такое заявление в суде (если он не хочет сделать этого добровольно). Поводом могут быть трудности при выплате долгов, а не финансовые показатели должника. Принимая во внимание политический аспект, следует действовать при посредничестве польских фирм. Лично я понимаю под этим фирмы, зарегистрированные в Польше. Определенное значение имеет также и то, кто будет пайщиком в этих фирмах. Если это будут не польские фирмы, то их официальные правления не могут находиться в так называемых офшорных зонах.

2. Кредитор может предпринять действия, имеющие целью обеспечение своих кредитных претензий, например, это может быть обеспечение в форме депозита акций, принадлежащих должнику, на основепоручительства, данного акционерами (Министерство финансов, "Нафта Польска"). Если кредит не будет оплачен, поручители (Министерство Скарба, "Нафта Польска") передают акции должника кредиторам с целью удовлетворения их претензий. Принимая во внимание характер фирмы (RG), вся операция должна быть проведена при посредничестве польских фирм. Этот способ перемены владельца фирмы (поглощение) приближается к варианту перемены владельца фирмы за долги ее акционеров (пайщиков).

3. Существует также возможность замены долгов на акционерный капитал. Эта форма довольно удобна, поскольку вся операция ограничивается участием только фирмы и ее кредиторов.

4. Можно также поменять владельца фирмы (поглотить ее), которая является обеспечением долгов совладельцев этой фирмы (как в случае фирмы "Польская нефтяная и газовая промышленность" [PGNiG] и "Газпрома"). Задолженность может образоваться непосредственно (например, совладелец делится задолженностью с заинтересованным лицом, а обеспечением этой сделки являются акции или доли в интересующей нас фирме ***, потом достаточно только потребовать обеспечения в акциях интересующей нас фирмы.

Все способы, которые были здесь рассмотрены, должны быть предварительно проанализированы самым детальным образом с точки зрения существующих обязательств ***. Эти обязательства могут также выступать за границей (за границей страны, фирмы), однако основным условием в оговариваемом тут случае является то, чтобы все имели гарантии главного совладельца/акционера интересующей нас фирмы (то есть, государства). Следует также иметь в виду возможность обойти тендерные процедуры благодаря позиции кредитора. Предложенные здесь в самом общем виде решения указывают на возможности, которые предоставляет умелое использование положения кредитора.


Чеслав Дземидок.

Перевел: А.В. Приложение к письму от 22.11.2004 г., касающемуся оценки оперативной ситуации под шифром "Z" – "P" t. I, k. 28-30.


Анекс № 22
k. 58 "P" t. I

ТЕЗИСЫ

для министра национальной обороны по вопросу использования армейской инфраструктуры Военно-морского флота для хранения и перезагрузки нефтеперегонных материалов для частных предпринимателей.
В рамках текущей деятельности Военные информационные службы получили следующие данные, касающиеся использования армейской инфраструктуры Военно-морского флота для хранения и перезагрузки нефтеперегонных материалов для частных предпринимателей.
1. В 1992-2001 гг. Комендатура военного порта (КВП) в Гдыне заключила восемь договоров на перегрузку и хранение горючего со следующими предпринимателями:

  • Сервисно-торговое предприятие "АРИОН" АО с о.о. – юридический адрес: Сохачев, ул. Сенаторская 8 – 92;

  • PUM "SHIP SERVICE", юридический адрес: г. Шецин, ул. Пшеязд 1;

  • "SOG Energy Polska Ltd", юридический адрес: г. Щецин, ул. Меха 24;

  • "OKTAN ENERGY V/L SERVICE S.G.", юридический адрес: г. Щецин, ул. Ягеллоньская, 39 В;

  • "BMG PETROTRADE POLAND" АО с о.о., юридический адрес: г.Щецин, ул. Ягеллоньская, 39 В.

2. Перечисленные выше договоры касались способа и условий использования трубопровода Военно-морского флота (от военного порта Гдыни до 35 Склада горючих материалов и масел в Дембогуже) для перегрузки горючих материалов с танкеров, снабжающих материалами перечисленные фирмы.

3. На территории названного склада вышеупомянутые фирмы арендовали два резервуара, в которых хранили закупленные средства гмм.

4. Вся деятельность, связанная с выполнением в/у договоров, проходила под надзором должностных лиц этих фирм, а техническое обеспечение осуществляли кадры Военно-морского флота, получая за это через КВП соответствующее вознаграждение.

5. По неподтвержденным сведениям, собранным ВИС, следует, что материалы гмм, разгружавшиеся в военном порту Гдыни, после перекачки на склад, перемешивались с другими продуктами гмм с целью улучшения химического состава. С танкеров забиралось топливное масло, а в арендовавшиеся резервуары заливалось авиагорючее, которое после перемешивания с этим маслом получало параметры, приближенные к горючему маслу. В это время там находились представители нефтеперегонного завода в Чеховицах, которые присваивали этому продукту "качество" (согласно требуемым нормам), подтверждали правильность лабораторных анализов и выражали согласие на его дистрибуцию. Это топливо переливалось далее в железнодорожные цистерны и развозилось к контрагентам (дистрибуторам) в/у нефтеперегонного завода.

6. Согласно существующему разделению компетенции ВИС передали всю собранную информацию по поводу описанной выше деятельности Центральному следственному бюро.

7. В 2000 г. в КВП Гдыни Департаментом контроля МНО была проведена проверка, в результате которой было запрещено дальнейшее подписание договоров на произведение перегрузки средств гмм для частных предпринимателей.

8. ВИС не используют в секторе горючих материалов отделегированных офицеров, не имеют сведений о том, работают ли там бывшие офицеры ВИС, а также не пользуются помощью работающих там лиц.
k. 222 "P" t. I
ТЕЗИСЫ

для опроса следственной комиссией Сейма по делу ПКН "Орлен" АО


1. Основная деятельность ПКН "Орлен" не входит и не входила в установленную законом компетенцию ВИС как военных спецслужб.

2. В период моего руководства ВИС не использовались и не используются для нелегального давления на судебно-следственные органы.

3. ВИС не принимали участия в задержании председателя Моджеевского.

4. Согласно законодательным предписаниям о ВИС (ст. 3, пар. 1, п. 2 буква d), эти службы должны выполнять задания по разведке и раскрытию преступлений, подлежащих рассмотрению военных судов в области широко понятого оборота горючих материалов в организационных подразделениях вооруженных сил РП, в других частях, находящихся под надзором министра национальной обороны, а также в других подразделениях, выполняющих заказы для нужд обороны государства или вооруженных сил РП. В этих областях ВИС должны сотрудничать и поддерживать действия других органов, в том числе, в особенности, военной прокуратуры и Военной жандармерии.

5. ВИС никаким образом не связаны с топливной аферой или с деятельностью так называемой топливной мафии. Связи этого рода, которые имеют в виду некоторые свидетели, дававшие показания комиссии, голословны, являются частными мнениями, не находящими доказательного подтверждения в фактах и документах.

6. То, что многие лица выдают себя за военных, а в особенности, за военные спецслужбы – это не новое, а хорошо известное явление. ВИС не в состоянии предупредить ситуации, когда кто-то для подтверждения своей должности, ее охраны или придания себе соответствующего веса ссылается на вымышленные связи с этими службами, на их заинтересованность делом или лицом, или даже представляется военнослужащим этих служб, хотя в действительности это не так. Такие ситуации усиливаются сенсационными сообщениями журналистов, эпатирующие определениями о якобы "всемогущих" и "вездесущих" людях из военных спецслужб. С другой стороны, если в единичном случае конкретному лицу, которое в прошлом было связано с этими службами, выдвигается обвинение, нельзя из этого случая делать выводы о том, что ВИС замешаны в преступную деятельность.


ТЕЗИСЫ

В рамках текущей деятельности Военные информационные службы получили следующие данные о нарушениях, выступающих в области оборота нефтепродуктами и имеющими связь с ведомством национальной обороны.

1. Факты пользования преступными группами, занимающимися горючим, складами с гмм, оставшимися в распоряжении МНО, для хранения и смешивания (поправки качества) горючего.

2. Использование гражданскими субъектами, поправляющими качество горючего, пустых складов, находящихся на закрытой территории ВП, для подделки параметров состава нефтепродуктов.

3. Использование прав военных Правлений железнодорожных перевозок для приоритетного предоставления железнодорожного транспорта для перевозок горючего, принадлежащего частным предпринимателям.

4. Использование запасных путей, остающихся в распоряжении ВП, для сокрытия от органов налогового контроля фактических окончательных получателей транспортируемого топлива (на запасных путях происходила подмена документов на перевозку, а топливо с новыми документами развозилось фиктивными предпринимателями). То, что перечисленные здесь действия совершались на закрытой военной территории, привело к тому, что не было вообще никакого контроля со стороны соответствующих гражданских органов.

5. Использование существующих предписаний, касающихся хранения топлива (связанных с процессами обогащения кислородом), для получения независимых материальных выгод.

6. Нарушения при организации тендерных процедур на поставку топливных продуктов МНО, что приводило к привилегированному положению отдельных предпринимателей и к тому, что горючее нередко закупалось по завышенным ценам.


В процессе выполнения оперативно-разведывательных действий было установлено, что фирма "International Business Contact" АО с о.о. из Познани, принадлежащая гражданину Украины Александру Возному, выполнила для российской фирмы АО "СТОУЗ" из Москвы, принадлежавшей б. начальнику отдела КГБ Бондаренко, экономический анализ Гданьского нефтеочистительного завода перед его приватизацией, учитывая разные аспекты ее перехода в собственность к топливным консорциумам, происходившим из стран б. СССР. Из проведенного предварительного анализа русскоязычных материалов следует, что российские хозяйственные субъекты разработали, а затем внедрили в жизнь стратегическую программу, имевшую целью овладение запланированными на реструктуризацию польскими нефтеочистительными заводами и предприятиями энергетического комплекса. Об этом факте Военные информационные службы сообщили председателю Грушке, а также АВБ, с которым они вступили в оперативное взаимодействие.


310 ПКЗ Б.Изыдорчика, характеристика мра Б.Изыдорчика от 25.06.1980 г. – составленная каперангом Брагиным (перевод с русского языка), k. 26-27/

311 АПС [персональные документы] Б.Изыдорчика, письмо начальника ВИС плк Т.Русака министру МНО Б.Коморовскому от 21 VI 2000 г., k. 29-34.

312 Там же.

313 АПС по делу Б.Изыдорчика. Отчет о результатах обследования от 31.07.2000 г., k. 44-47/

314 ПКЗ, служебная записка в связи с Б.Изыдорчиком от 08.09.1999 г.

315 АПС [персональные документы] по делу Б.Изыдорчика, записка начальника Отдела охраны ВЧ.3362 – плк С.Маньчиньского от 16.08.2000 г., k. 55.

316 Приписка от руки

317 перечеркнуто карандашом

318 перечеркнуто карандашом. Дописано карандашом "предпринят".

319 Дописано от руки.