Слово на Преображение Господне. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. «Господне Преображение на Фаворе – это образ преображения души, п - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вестник собора св. Князя владимира 19 августа преображение господне 1 16.51kb.
Слово в день Св. Вмч. Димитрия Солунского. Во имя Отца и Сына и Святого... 1 34.19kb.
Преображение Господня. (Святого Иоанна Кронштадтского) 1 36.97kb.
Книга Пророка Иеремии 12 1122.36kb.
Практика 1–Преображение души ч-ка 5йрасы в новое 8ричное состояние... 1 35.6kb.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Христос Воскресе! 1 34.31kb.
Еженедельные чтения для медитативных групп. Рождество Христово, Богоявление 07 1 40.89kb.
Празднуем Яблочный спас 1 43.41kb.
Преображение по Фершту, или Почему местные власти охотно верят скандальным... 1 45.52kb.
Преображение семьи – залог преображения нации: Год семьи в Московской... 1 109.63kb.
Населения республики алтай 1 43.34kb.
Преображение по Фершту, или Почему местные власти охотно верят скандальным... 1 45.52kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Слово на Преображение Господне. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. «Господне Преображение - страница №1/1

Слово на Преображение Господне.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
«Господне Преображение на Фаворе – это образ преображения души, последовавшей за Христом».1 Душа человеческая – эта, по слову св. Григория Богослова «бессмертная струя дыхания Божества» - стремится ко Творцу своему, в горний мир, как в желанный дом отчий. И это стремление с особенной яркостью проявляется в мгновения, когда свет благодатного озарения овладевает ею. «Господи, добро есть нам зде быти» (Мф.XVII.4), - изумленный Божественным видением восклицает Петр за себя и за двух своих спутников – Апостолов. В этом апостольском восклицании – упование всех Христовых последователей, надеющихся навсегда остаться со своим Господом в присносущном свете Небесного Фавора.

«Общение с миром Неба имеет своим центром искупительное дело Христа, спасение человека, - писал епископ Шлиссельбургский Григорий, один из сонма Новых мучеников Российских, - А центром искупительного дела, конечно, являются страдания, смерть и Воскресение Христа. И в крестном следовании за ним, и в воскресении с ним, своим Спасителем, конечно, все устремление праведной души».2 Святое Писание свидетельствует, как за шесть дней до того, как взойти Иисусу с Петром, Иаковом и Иоанном на гору высоку, Божественный Учитель открыл своим ученикам: «яко подобает Ему пострадати…, и убиену быти, и в третий день востати» (Мф.XVI.21). Прежде следования к горе Преображения Господь изрек: «Аще кто хочет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет» (Мф.XVI.24).За шесть дней до сего высокоторжественного дня мы в Святой Церкви праздновали изнесению честных древ Животворящего Креста Господня, совершали поклонение этому орудию искупительных страданий Богочеловека, ставшему знамением нашего спасения и носителем силы Божией. Ставшему благим игом и бременем легким всякого взыскующего Небесного Града, ставшему путем к нашему преображению в свете исполнения заповедей Божественных.

Крестоношение – призвание истинных христиан в этом мире. Ни к суетной чести, ни к славе века сего, ни к богатству и плотоугодию воздвигает нас благодать Святого Крещения, но к последованию вечной Истине. И в самое время Своего Преображения, когда учеников вдруг осияла Божественная слава и небесное величие их Наставника, Богочеловек ведет беседу с явившимися Ему Илией и Моисеем об исходе Своем, который Ему надлежит совершить в Иерусалиме, ведет беседу о Кресте Своем. Преданность Христу запечатлели своими многоразличными подвигами и страдальческой кровью бесчисленные сонмы святых, усвоившие себе крест Христов для непрестанного распинания на нем своего ветхого человека со «страстьми и похотьми его» (Гал.V.24). И он сделал не только их души, но и сами телеса быть способными восприять озарение светом Фавора. Один из примеров видимого благодатного озарения мы видим на великом угоднике Божием прп.Серафиме. так во время одной духовной беседы, по молитве старца, лице его сделалось как солнце в самой блистательной яркости полуденных лучей, а собеседник Преподобного ощутил при этом невыразимую душевную тишину и умиротворение и обонял неземное благоухание. сама видимая природа, исполненная Божественного озарения, изменяется. Струями Фаворского света побеждается чин естества материальных тел – и остаются нетленными мощи святых угодников, источаются чудеса от самих предметов, бывших у святых в употреблении.

Подобное может быть познаваемо в сравнении с подобным: как прок не сообразуется с добродетелью, так и душа, безумно расточившая невозместимые таланты отпущенного ей времени на смрадные и мрачные дела греха, не может без ущерба для себя видеть свет Божественного сияния. Уж если ближайшие ученики Христовы в ужасе пали ниц при видении Славы Божией, то каково было бы грешникам, и не помыслившим о своем исправлении, при озарении их светом Небесного Царствия? Воистину сей Божественный свет, совершенно отчужденный ими в сей привременной жизни, пожег бы их сильнее пламени геенской бездны, которая стала более им свойственной, согласно их жизненным устремлениям. Величайшее и нескончаемое горе остаться отверженными навсегда от света Божественного Преображения, который обновит и освятит души и телеса праведников после всеобщего воскресения. Устрашимся возлюбленные братья и сестры, и помыслим, что к неисправимой беде нашей этими несчастными отверженниками можем стать и мы с вами, если в сем кратком веке отвергнем от себя благое иго Креста Христова. Устрашимся, но не отчаемся, а последуем совету святых, чей крестный путь увенчался фаворской вершиной. «Благодать Духа Святого, даруемая при крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа, несмотря на грехопадения человеческие, несмотря на тьму вокруг души нашей, все-таки светится в сердце искони бывшем Божественным светом, - наставляет нас прп.Серафим, - Этот свет Христов при нераскаянии грешника глаголет ко Отцу: “Авва Отче, не до конца прогневайся на нераскаянность эту.” А потом, при обращении грешника на путь покаяния, совершенно изглаживает и следы содеянных преступлений, одевая бывшего преступника снова одеждой нетления, сотканной из благодати Духа Святого, о стяжании которой, как о цели жизни христианской, я и говорю…»3 «Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святого, но более всего дает молитва.»4 - заключает великий Саровский и всея России Чудотворец, Духа Святого благодатию осиянный.



Величайшую силу молитвы знаменует Спаситель преславным своим Преображением: «И бысть, егда молящеся, видение лица Его ино, и одеяние Его бело блистаяся» (Лк.IX. 29). Путь крестный вослед Спасителя нашего – это прежде всего неусыпный молитвенный труд, такой, как о нем нам заповедал Христос, как тому учат нас святые отцы: молитва не как точию бесплодный труд устен и одно сотрясение воздуха при блуждании помыслов рассеянного ума, но молитва, как постоянное хождение пред всевидящим оком Божиим с благоговейным страхом, как предстояние Превечному Богу и Царю всякого создания. Молитвенный труд, как имеющий наибольшую силу в борьбе с врагами нашего спасения, является по опытному определению святых отцов, самым трудным, самым напряженным поприщем последователя Христова. Но если сердце взыскующего спасения навыкнет в молитве, дыхание ее сделает душу всегда взыскующей сладчайшее имя Господа. Молитва возводит на Фаворскую гору Преображения – молитва же, эта таинственная беседа с Богом, укрепит и утешит подвижника на его Голгофской горе смертельных скорбей и терзаний.

«Господи, добро есть нам зде быти». Когда это апостольское восклицание возопиет наше сердце со креста скорбей и испытаний сей привременной жизни, прославляя благое смотрение о нас Божественного Промысла, тогда, веруем услышаны будем Господом в нашем призывании: «Да воссияет и нам, грешным, Свет Твой присносущный».

Аминь.
4/17 августа 1997г.


1 Еписк.Григорий (Лебедев) Шлиссельбургский. Проповеди. С.287

2 Еписк.Григорий (Лебедев) Шлиссельбургский. Проповеди. С.288

3 Беседа о цели Христианской жизни прп.Серафима Саровского «Русский паломник» С.86-88

4 Беседа о цели Христианской жизни прп.Серафима Саровского «Русский паломник» С.80