Сказка «Городок в табакерке» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Владимир Федорович Одоевский. «Городок в табакерке» 1 38.94kb.
В. Ф. Одоевский «Городок в Табакерке» 1 40.46kb.
Краткое описание сюжета сказки Гофмана 1 97.46kb.
Открытый урок по литературному чтению. Тема: Владимир Федорович Одоевский... 1 54.94kb.
Гномон—это столб вкопанный в землю со шкалой начерченной возле него... 1 49.44kb.
Конкурс поэтов «Я с детства Пушкина люблю!» 1 109.49kb.
Сказка на материале произведений Ганса Христиана Андерсена и Чарльза... 1 120.32kb.
Сказка сказываться 1 61.92kb.
Сказкам А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»; «Сказка о рыбаке... 1 43.09kb.
Шкатулка со сказками Подборка добрых новогодних сказок Новый год–уже... 1 25.47kb.
Сказка «Лягушка-путешественница» 1 25kb.
Про то, как Машенька в поисках свободы Страну Жизни из конца в конец... 1 316.76kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Сказка «Городок в табакерке» - страница №1/1

Пояснительная записка
Автор: Заика Светлана Дмитриевна

Образовательное учреждение: МОУ Иващенковская СОШ, Алексеевский район.

Предмет: литературное чтение, УМК «Школа России»

Класс: 4 класс.

Название материала: урок с сопровождением презентации по теме Владимир Федорович Одоевский. Сказка «Городок в табакерке»"

Предназначение: знакомство с новым произведением.

Оборудование: мультимедиа проектор, учебник литературного чтения (сост. Л.Ф. Климанова)

Методическое обеспечение: Поурочные разработки. Авт.: С.В. Кутявина к учебному комплекту Л.Ф. Климановой. М.: «ВАКО», 2009г.

Используемые источники информации:

http://www.1september.ru/

http://www.rusedu.ru/

http://www.google.ru/


Я урок провела с детьми в этом учебном году. Дети работали активно, заинтересованно. Урок очень понравился. Считаю, что этот материал можно использовать.
Урок литературного чтения в 4-м классе на тему "Владимир Федорович Одоевский. Сказка «Городок в табакерке»"

(урок – путешествие.) Урок №1.

Цели:


  1. Познакомить детей с творчеством В.Ф. Одоевского и научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке”

  2. Формирование интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского.

  3. Развитие памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи.

  4. Пополнение словарного запаса учащихся

  5. Интерес к урокам чтения.

Оборудование: презентация, учебник, записи на доске


Ход урока


Этапы урока

Содержание урока



  1. Работа по новой теме

а) Работа с обложкой книги

б) Сообщение цели урока.




  1. «Введение в сказку»

а) Первичное восприятие текста сказки.

  1. Физкультминутка



  1. Словарная работа перед чтением сказки.

б) Вторичное осмысление сказки.



  1. Закрепление после чтения

в) Выборочное чтение


  1. Домашнее задание



  1. Рефлексия




(слайд 1)

- Дети, сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир сказки, но не простой сказки, а литературной

- Как вы понимаете смысл этого раздела?

(слайд 2)

- Мы продолжим свое путешествие по сказкам писателя и музыковеда В.Ф. Одоевского и

побываем еще в одной сказке этого писателя, в

научно-познавательной сказке Владимира Федоровича Одоевского “Городок в Табакерке”.

– О чем вам говорит заголовок?

– Что же такое табакерка? Табакерка – это коробочка, в которой раньше носили нюхательный табак. Но в этой сказке речь пойдет не о простой табакерке, а о старинной музыкальной табакерке.

(слайд 3)

- Побываем вместе с Мишей (главным героем) в сказочном городке табакерки и изучим ее механизм.

(слайд 4)

- А теперь давайте послушаем пьесу Лядова «Музыкальная шкатулка». Постарайтесь услышать и колокольчики, и валик, и молоточки.

- На что похожа мелодия, какая она?

(слайд 5)

– Сейчас в исполнении мастера художественного слова мы с вами прослушаем начало сказки «Городок в табакерке» (дети слушают грамзапись).

- А теперь продолжим чтение сказки по цепочке.

– Вам понравилась эта сказка? Что именно понравилось? Какой рисунок вы нарисовали бы к этой сказке? Почему так называется эта сказка?

(слайд 6)

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать.

Шесть - на стульчик тихо сесть.

(слайд 7)

– Ребята! Дома вы прочитаете еще раз сказку. Но прежде “волшебное солнышко” поможет нам разобрать непонятные слова, которые встретятся при чтении сказки. Слова написаны на его лучиках.

Табакерка – коробочка для табака

Пестренькая – окрашенная в несколько цветов

Счесть нельзя – сосчитать нельзя

Одинакие – одинаковые

Учтиво – очень вежливо

Досадно – обидно

С сими словами – с этими словами

Свод – дугообразное перекрытие, соединяющее стены, опоры какого-либо сооружения.

Индо – даже

Опамятоваться – опомниться.

(слайд 8)

– Ребята! Скажите мне, кто это?

- Мальчик-колокольчик, показывая вам свой сказочный городок, предлагает ответить на несколько вопросов.

Вопросы на доске (на слайде 9)

-Найдите описание Табакерки. Как она выглядит?

-Как называется этот “волшебный” городок?

-С какой просьбой обратился Миша к папеньке?

-Почему Мише очень захотелось попасть в Табакерку?

-С кем Миша отправился в городок Динь-динь?

-В чем проявилась воспитанность Миши? Приведите примеры.

-Как выглядит этот городок?

-Кто живет в этом городке?

– Молодцы!

(слайд 10)

-Прочитать сказку, подготовиться к чтению по ролям.

(слайд 11)

-Творчество какого писателя изучали на уроке?

-Какое произведение читали?

-Какова его основная мысль?

-Что вам особенно понравилось на уроке?