страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления - страница №1/1
Тема: Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Цель урока: Обучающий аспект - познакомить учащихся с позиционными и непозиционными системами счисления, дать алгоритм преобразования из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной в десятичную. развивающий аспект - развитие мыслительной деятельности, осмысление полученных знаний, способность делать аналогии и работать самостоятельно. воспитательный аспект - воспитание эмоционально-положительной направленности на практическую деятельность, воспитание личной ответственности за результаты своей работы. Тип урока: комбинированный урок. Вид урока: изучение нового материала. Средства обучения: доска, мел, раздаточный материал. 1. Приветствие. 2. Присутствующие. 3. Объявление темы и обучающей цели урока. 2. Этап усвоения новых знаний (20мин): Система счисления — это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами. Позиционные и непозиционные системы счисления. В непозиционных системах вес цифры (т.е. тот вклад, который она вносит в значение числа) не зависит от ее позиции в записи числа. Так, в римской системе счисления в числе ХХХII (тридцать два) вес цифры Х в любой позиции равен просто десяти. В позиционных системах счисления вес каждой цифры изменяется в зависимости от ее положения (позиции) в последовательности цифр, изображающих число. Например, в числе 757,7 первая семерка означает 7 сотен, вторая – 7 единиц, а третья – 7 десятых долей единицы. Кроме десятичной широко используются системы с основанием, являющимся целой степенью числа 2, а именно:
Пример: Возьмем любое число в десятичной системе счисления, разложим по степеням десятки: 198310 = 1*103+9*102+8*101+3*100 Возьмем произвольное число, состоящее из нулей и единиц, т. е в двоичной системе счисления: 1101102 = 1*25+1*24+0*23+1*22+1*21+0*20 = 32+16+4+2+1 = 5510 Преобразование из 10-й в 2-ую систему счисления: Метод вычитания
2 12 0 22 0 2 6 23 0 2 3 24 1 1 2 0 1
3. Самостоятельная работа (15мин). 4. Итог урока 5. Домашнее задание Вариант 1 1 Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 10001012 = _________ 11110102 = _________ 5510 =__________ 7810 = _________ Вариант 2 1 Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 11001112 = _________ 10111102 = _________ 6510 =__________ 7010 = _________ 11011002 = _________ 10100102 = _________ 3510 =__________ 4010 = _________ Вариант 4 1 Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 11001012 = _________ 11100002 = _________ 3210 =__________ 4910 = _________ 11001012 = _________ 11010102 = _________ 4410 =__________ 8110 = _________ _________________________________________________________________ Вариант 6 10101002 = _________ 10001112 = _________ 3110 =__________ 9910 = _________ 11000002 = _________ 10111102 = _________ 9510 =__________ 4210 = _________ _____________________________________________________________________ Вариант 8 1 Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 11001002 = _________ 11000002 = _________ 7210 =__________ 6010 = _________ ________________________________________________________________ Вариант 9 1 Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 11100012 = _________ 10010102 = _________ 2 Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную 8510 =__________ 1810 = _________ Вариант 10 1 Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 11001012 = _________ 10011102 = _________ 4510 =__________ 7210 = _________ Вариант 11 1 Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 11111002 = _________ 10100112 = _________ 1610 =__________ 4910 = _________ _____________________________________________________________________ Вариант 12 11001112 = _________ 11101012 = _________ 6410 =__________ 5110 = _________ 10011012 = _________ 10110102 = _________ 2510 =__________ 5810 = _________ 10001102 = _________ 10110102 = _________ 1510 =__________ 5010 = _________ Вариант 15 1 Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 11100002 = _________ 10000102 = _________ 6610 =__________ 4310 = _________ _____________________________________________________________________ Вариант 16 1 Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 11011002 = _________ 10100102 = _________ 9210 =__________ 1910 = _________ _______________________________________________________________ Вариант 17 10001002 = _________ 10100102 = _________ 5310 =__________ 3810 = _________ Вариант 18 1 Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 11001002 = _________ 10110102 = _________ 7210 =__________ 9310 = _________ 10011012 = _________ 10100112 = _________ 8510 =__________ 4310 = _________ _____________________________________________________________________ Вариант 20 1 Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 11001112 = _________ 10100102 = _________ 6210 =__________ 4110 = _________ _______________________________________________________________ Вариант 21 1 Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 10001112 = _________ 10010112 = _________ 5910 =__________ 7110 = _________ Вариант 22 1 Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 11011112 = _________ 10110102 = _________ 6910 =__________ 7710 = _________ 11001002 = _________ 10101102 = _________ 9510 =__________ 4610 = _________ _____________________________________________________________________ Вариант 24 1 Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 11011012 = _________ 11100012 = _________ 3810 =__________ 8110 = _________ ____________________________________________________________________ Вариант 25 1 Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 10011012 = _________ 10010102 = _________ 2 Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную 5710 =__________ 3810 = _________ Вариант 26 1 Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 11001102 = _________ 10101112 = _________ 6810 =__________ 5010 = _________ Вариант 27 1 Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 10011102 = _________ 10111102 = _________ 3410 =__________ 4710 = _________ _____________________________________________________________________ Вариант 28 1 Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 11011112 = _________ 11000102 = _________ 2 Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную 4810 =__________ 6910 = _________ Ответы к Самостоятельной работе №2
|
|