Система Прав Человека Организации Объединенных Наций - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Европейская экономическая комиссия организации объединенных наций 8 3933.83kb.
Кодекс поведения мандатариев специальных процедур Совета по правам... 1 129.79kb.
Совет по правам человека 1 81.95kb.
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr. 1 39.56kb.
Проект доклада о работе десятого межкомитетского совещания 1 227.23kb.
Декларация о защите всех лиц от насильственных исчезновений 1 126.75kb.
Доклад Рабочей группы по праву на развитие 1 265.11kb.
Пункт 1 повестки дня Организационные и процедурные вопросы Выборы... 1 142.94kb.
Пункт 1 повестки дня Организационные и процедурные вопросы Аннотации... 1 299.86kb.
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr. 1 104.93kb.
Заседание открывается в 10 ч. 15 м. Пункт 119 повестки дня 3 819.03kb.
Способы формирования имиджа политического лидера в сми 1 15.89kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Система Прав Человека Организации Объединенных Наций - страница №1/1

Система Прав Человека Организации Объединенных Наций

Введение
История
Международные и региональные инструменты защиты
Защита на уровне государства и организаций
Материалы по правозащите, образованию и подготовке
Другие ресурсы
Введение

Организация Объединенных Наций (ООН) создала всемирную структуру для защиты прав человека, в значительной степени на базе ее устава, не обязывающих декларациях, юридически обязывающих договорах и на различных действиях, нацеленных на продвигающуюся демократию и права человека во всем мире.

ООН часто считает необходимым определить права в осторожной манере, поскольку это ведущий чрезвычайно разнообразной группы государств-членов, с разными экономическими, социальными, культурными и политическими историями. Впоследствии, ООН должен приспособить эти различия в его механизмах по защите прав человека, которые выделины в соглашениях и декларациях. Таким образом, эти методы могут быть менее независимыми или нуждаться в строгом осуществлении по сравнению с теми из региональных учреждений. Широкие соглашения позволяют ООН приспосабливать спектр различных точек зрения. ООН, таким образом. затрагивает больше наций и еще больше людей, чем могло бы любое региональное учреждение.

Система ООН по защите прав человека имеет три главных компонента: сначала, устанавливает международные стандарты через свой устав, юридически обязывающие договора, необязывающие декларации, соглашения, и документы; затем, имеет мандаты Специальныx Peпopтepoв и экспертов, и групп, типа рабочих групп, комитетов и opгaнизмов соглашения, работать в различных манерах для поощрения и защиты прав человека; наконец, предлагает техническую помощь через Добровольный Фонд для Консультаций и Технической Помощи в области Прав человека.

 


История



Международные юридические соглашения и организации предшествуют формирование Организации Объединенных Наций. На Mеждународной Конференции o Mире, в Гааге. в 1899, более 25 наций встретились в течение десяти недель, чтобы составлять законы по войне, земной и морской. В дополнение к этому монументальному соглашению, они также сформулировали инструменты для урегулирования мирного кризисса и предотвращения войны. Это формальное утверждение о желании мира на земле положило основание таких организаций как Лига Наций и Организация Объединенных Наций.

Двадцать лет спустя, была основана Лига Наций. При Соглашении относительно Версаля в 1919, страны-победители Первой Мировой войны, собрались чтобы договориться о мирном урегулировании. На этой конференции, Лига, предшественник ООН, была сформирована, "чтобы продвинуть международное сотрудничество и достигнуть мира и безопасности" во всем мире. Государства - члены не согласились пойти в войну друг с другом без того чтобы сперва передать жалобы любому государству оскорбления; и для того, чтобы оскорблять государства, кто не был членами Лиги, ее члены не обязались идти в войну без запроса к государству. Лига была первоначально предложена президентом Соединенных Штатов (США) Woodrow Wilson, но внутреннее давление предотвратило США от когда-либо присоединения. Лига Наций длилась только до 1946; это распалось после того, как это было не в состоянии предотвратить восстание Второй мировой войны.

Травма и насилие Второй мировой войны вдохновили Союзнические Нации попробовать установить организацию по поддержанию мира для предотвращения повторения таких ужасов. 12-го июня 1941, произошло предварительное движение к учреждению Организации Объединенных Наций с подписанием Межсоюзнической Декларации. Подписанная в Лондоне, Межсоюзническая Декларация заверяла, что Силы союзников будут "сотрудничать, с другими свободными народами, и в войне и в мире".

Два месяца спустя, президент Соединенных Штатов Фрэнклин Делано Рузевелт и Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилл согласовали доктрину, чтобы базировать международное сотрудничество. Два главных принципа позади ООН, основание обоих мира и глобальной безопасности, найдены в Атлантическом уставе. Рузевелт и Черчилл подписали этот документ находясь на борту судна ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА Принца Уэльского 14 августа 1941. Подписание означало что силы союзников намеревались сформировать более сильную, более эффективную организацию, чем Лига Наций оказалась.

1 января 1942, представители 26 Союзнических наций собрались в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы подписать Декларацию Организации Объединенных Наций. Этот документ вновь подтвердил цели, установленные Атлантическим уставом. Это также сначала содержало термен "Объединенных Наций", который был предложен президентом Рузевелт.

В 1943, были проведены две конференции, в течение котороых нации признали, что цели, сформулированные в Декларации Организацией Объединенных Наций относительно мира и безопасности во всем мире должны быть поддержаны в пределах международной организации. Правительства Советского Союза (СССР), Великобритании, США и Китая подписали такое соглашение в Москве 30 октября; лидеры США, СССР и Великобритании возобновили это намерение в Тегеране 1 декабря 1943.

Из этих соглашений, лидеры Соединенных Штатов, Великобритании, Советского Союза и Китая встречались в течение нескольких месяцев осенъю 1944 Вашингтона, чтобы определить цели, структуру, и методы функционирования для Организации Объединенных Наций. Эти встречи, проведенные между 21 сентября и 7 октября стали известными как Конференция Дубов Дамбартона. 11 февраля 1945, президент Рузевелт, Премьер-министр Черчилл и Премьер Джозеф Сталин встретились в Ялте и объявили их решение, чтобы сформировать "общую международную организацию для поддержания мира и безопасности".

Конференция Сан-Франциско 1945го продвинула Организацию Объединенных Наций в действительность. 25 апреля, делегаты пятидесяти наций земного шара, собрались в Сан-Франциско, где они вели переговоры и составили 111 статей для Устав Организации Объединенных Наций ; Устав был тогда единогласно принят 25 июня и подписан 26 июня. Польша не была представлена на конференции, но скоро подписала Устав, чтобы стать 51-ым и последним оригинальным членом.

Преамбула Устава заявляет цель в основании учреждения: "Мы, народы Организации Объединенных Наций решили … вновь подтвердить веру в фундаментальные права человека, в достоинство и ценность человечества, в равных правах мужчин и женщин и наций, больших и маленьких…" сам чартер, включает следующие цели: "Чтобы достигнуть международного сотрудничества в решении международных проблем экономического, социального, культурного или гуманитарного характера, и в продвижении и ободрительном уважении к правам человека и к фундаментальным свободам для всех без различия, по рассе, сексу, языку, или религии".

Организация Объединенных Наций официально стала учреждением с ратификацией Устава ООН 24 октября 1945. С тех пор, эта быстро стала активной международной организацией. 10 января 1946, первая Генеральная Ассамблея встретилась в Вестминстере, Лондоне.


51 нации были представленны при этой первой встрече. Одну неделю спустя, 17 января, Совет Безопасности встретился в первый раз, также в Лондоне. На следующей неделе, 24 января, Генеральная Ассамблея приняла свое первое решение, сосредотачиваясь на использовании в мирных целях атомной энергии и устранении оружия массового поражения. 1 февраля того года было назначение первого Генерального секретаря, Лай Tригв, из Норвегии. Штабы ООН сначала были установлены в Нью-Йорке 24 октября 1949.


Международные и региональные инструменты защиты

Международные юридические инструменты имеют форму договоров (также называемых соглашениями, конвенциями и протоколами), которые могут иметь обязательную силу для договаривающихся государств. После завершения переговоров текст договора считается подлинным и окончательным, в знак чего договор «подписывают» представители договаривающихся стран. Страны могут выражать свое согласие на соблюдение договора несколькими способами. Наиболее распространенными являются ратификация и присоединение. Страны, участвовавшие в переговорах о содержании нового договора, ратифицируют договор. Те страны, которые не участвовали в переговорах, могут присоединиться к договору на следующей стадии. Договор вступает в силу, когда его ратифицирует, или к нему присоединится, заранее условленное число стран.

Страна может ратифицировать договор или присоединиться к договору с оговорками, в случае если оговорки разрешены условиями договора. Обычно оговорки могут быть отменены в любое время. В некоторых странах международные договоры приравнены к внутренним законам; в других странах, даже после ратификации международного договора или присоединения к международному договору, специальный закон должен быть принят, чтобы договор получил силу, какой обладают внутренние законы. Практически каждой стране, которая ратифицировала международный договор или присоединилась к международному договору, приходится вносить поправки к существующим законами или разрабатывать новое законодательство, с тем чтобы в полной мере выполнять условия договора на территории страны.

Имеющий обязательную силу договор может быть использован для того, чтобы заставить правительства уважать положения договора, относящиеся к праву человека на нормальную пищу и воду. Инструменты, не имеющие обязательной силы, такие как декларации и резолюции, могут быть использованы в соответствующих ситуациях, чтобы поставить государства в неловкое положение посредством негативного публичного представления. Правительства, для которых важна их репутация в мировом сообществе, могут последовательно пересмотреть свою политику.

Следующие международные и региональные инструменты определяют стандарты свободы передвижения для всех людей:


ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

Всеобщая декларация прав человека (1948) (статья 13)
Это первый международный документ, чётко определяющий право человека на свободу передвижения. Данный договор устанавливает, что каждый человек имеет право свободно передвигаться в пределах своего государства, а также, что каждый человек имеет право покидать свою страну на основании какой-либо из причин и в то же время каждый человек имеет право по желанию вернуться в свою страну.

Конвенция о статусе беженцев (1951) (статья 26)
Конвенция о статусе беженцев наделяет беженцев многими из тех прав, которые имеют граждане данного государства. Статья 26 предусматривает, что каждое из государств-участников должно позволить беженцам проживать на своей территории, передвигаться по ней свободно, и применять к беженцам нормы, обычно относящиеся к иностранным гражданам в подобной ситуации.

Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965) (статья 5)
Эта конвенция была принята, чтобы ликвидировать все формы расовой дискриминации. Наравне с прочими документами о правах человека она ставит целью выполнит задачу посредством изложения правовых основ обращения с людьми. Статья 5 утверждает, что каждый человек имеет право на свободу передвижения и проживания в пределах государства, право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну и право на государственную принадлежность.

Международный пакт о гражданских и политических правах (1966) (статья 12)
Это передовой договор, рассматривающий гражданскиме и политическиме права. Международный пакт о гражданских и политических правах, часто сокращаемый как МПГПП обуславливает, что каждый, легально проживающий в государстве, имеет право выбирать местожительство и право свободно передвигаться. Также, каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и не должен быть лишён права на возвращение в свою страну. Эти условия не должны быть нарушены за исключением, когда под угрозой находится национальная безопасность, общественный порядок, здоровье, мораль или права остальных.

Дабы более полно уточнить стратегии выполнения прав, указанных в Международном пакте о гражданских и политических правах, комитет по правам человека -- контрольный орган пакта -- разработал:



Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка (1990) (принципы 12, 13, 14)
Подчеркивает, что полиция не должна мешать законному и мирному собранию, и станавливает пределы применения силы относительно собраний, где присутствует насилие.

Общее примечание 15, Положение иностранных граждан в соответствии c пактом (двадцать пятая сессия, 1986)
Это примечание обсуждает положение иностранных граждан в соответствии с пактом о гражданских и политических правах. Оно устанавливает, что иностранные граждане имеют право на свободу передвижения и свободный выбор местожительства; они должны быть вольны покинуть страну. Поскольку этот документ признаёт, что государство должно иметь право решать, кому пересекать его границу, он призывает нации разрешить въезд любомy, чьи основные права человека находятся под угрозой, и кто сталкивается с преследованием. Он также признаёт, что иностранных граждан позволено держать за пределами страны, если они представляют собой угрозу благополучию других.

Общее примечание 25 (1996)
Это примечание относится к статье 40 Международного пакта о гражданских и политических правах, которое рассматривает право на принятие участия в общественных делах, права на участие в голосовании и право на равные условия доступа к общественным услугам. В обсуждении прав на голосование данное примечание устанавливает, что всем людям должен быть предоставлен равный доступ к правам на голосование, и не должно существовать препятствий при голосовании. Таким образом, свобода передвижения, на ряду с другими правами, не должна быть
ограничена, так как коррумпированное правительство может ограничить и
воспрепятствовать праву на голосование.

Общее примечание 27, Свобода передвижения (шестьдесят седьмая сессия,
1999)
Этот документ предоставляет глубокий подход к свободе передвижения, её
последствиям и даже ограничениям. Комитет провозгласил, что свобода передвижения необходима для свободного развития человека, и что это право взаимодействует с несколькими другими правами в МПГПП. Этот документ устанавливает, что все люди должны быть вольны выбирать, где им жить. Они также должны иметь право покидать любую страну, включая свою собственную. Он перечисляет ограничительные меры, которые при исключительных обстоятельствах могут быть потенциально применены к свободе передвижения, и, наконец, обуславливает право въезда в свою страну. Данное общее примечание рассматривает по отдельности каждую часть статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических прав, изучая её с правомерной точки зрения. Этот документ является одним из основных документов, на который делают ссылку при более детальном рассмотрении свободы передвижения и её пределов.

Общественное примечание 28, Равноправие мужчин и женщин (2000)
Примечание относится в частности к статье 3 Международного пакта о гражданских и политических правах, которая провозглашает равноправие мужчин и женщин. Данное примечание в части 16 утверждает, что государства-участники должны предоставлять любую информацию о юридической практике или нормах, которые ограничивают свободу передвижения женщин, к примеру: применение к жене и детям супружеских полномочий либо выдача женщинам проездных документов. В последствии, это примечание призывает правительства отменять такие законы, наделяя женщин равными с мужчинами правами.

Общее примечание 29, Чрезвычайное положение (2001)
Примечание обсуждает исключения из норм Международного пакта о гражданских и политических правах. Данное примечание особенно важно, поскольку оно устанавливает лимиты действий, указанных в самом пакте. Меры, отступающие от норм пакта, должны быть разовыми и временными по своему характеру. Перед тем, как государство перейдёт к применению статьи 4, должны быть выполнены два основных условия: оперативная обстановка должна достигнуть чрезвычайного положения, при котором под угрозой находится жизнь нации, и государство-участник должно официально объявить о состоянии чрезвычайного положения. Тем не менее, принудительное удаление людей с местожительства считается преступлением против человечества (часть 18д).

Распоряжение МОТ (ЕЭС) Номер 1612/68 совета от 15 октября 1968г. о свободе передвижения рабочих в пределах сообщества
Данный документ принимает меры по полной защите рабочих внутри сообществ по принадлежности либо за пределами национальных границ, как в случае с тудящимися-мигрантами. Международная организация труда (МОТ) считает свободу передвижения фундаментальным правом рабочих и их семей. Право на свободу передвижения требует, чтобы равенство в обращении было обеспечено законом и общественным мнением касательно всех вопросов, относящихся к выполнению рода деятельности в качестве лица, работающего по найму, и относящихся к праву на жильё. Право на свободу передвижения также требует ликвидации преград на пути переселения рабочих, в частности, что касается права рабочих на сопровождение со стороны своей семьи, и что касается условий для интеграции семьи в общество принимающей страны. Данный документ перечисляет права рабочих и их семей, излагая основные принципы, согласно которым правительства и корпорации должны уважать своих рабочих, таким образом гарантируя рабочим свободу передвижения, чтобы они могли добиваться лучшего для себя и своих семей.

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979) (статья 15)
Дискриминация женщин нарушает основное право на уважение человеческого достоинства и равенство. Статья 15.4 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, более известной под аббревиатурой КЛВФДОЖ (CEDAW), устанавливает, что женщинам должно быть предоставлено аналогичное с мужчинами право выбора страны местожительства наравне с выбором местожительства на территории самой страны.

Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (1985) (статья 5)
Декларация излагает основные права мигрантов, беженцев и иных лиц, не являющихся гражданами страны проживания. Она предусматривает, что к свободе передвижения неграждан не должны быть применены какие-либо ограничительные меры. Их нельзя заставить покинуть страну и им нельзя препятствовать в передвижении по стране и в выборе местожительства в пределах той страны, где они на тот момент находятся.

Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (1990) (статьи 8, 39)
Данный договор о правах человека признает и обеспечивает необходимость осуществления международной защиты прав всех тудящихся-мигрантов и членов их семей, кому во многих случаях не были предоставлены адекватные жизненные условия в странах, куда и откуда они мигрировали. Tpудящиеся-мигранты и их семьи должны иметь право свободно передвигаться по территории либо государству своего трудоустройства и впоследствии иметь право выбора местожительства. Данные права не подлежат изменению, за исключением присутствия осознанной угрозы, направленной на национальную безопасность, общественный порядок, здоровье, мораль либо права и свободы других.
АФРИКАНСКИЙ СОЮЗ (БЫВШАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АФРИКАНСКОГО ЕДИНСТВА, ОАЕ)

Африканская хартия прав человека и народов (1981) (статья 12)
Основной договор о правах человека на африканском континенте предусматривает, что каждый индивидуум должен иметь право свободно передвигаться в пределах своей страны при условии, что он законопослушный гражданин. Также, каждый индивидуум имеет право покинуть свою страну и вернуться в неё по собственному желанию, если это не ставит под угрозу национальную безопасность, общественное здравие либо население. Каждый индивидуум имеет право просить убежища в другой стране, и нелегальные граждане могут быть выдворены из страны только в согласии с федеральным правом. И последнее, договор запрещает массовые изгнания целых групп людей.

Aфриканская хартия о правах и благосостоянии ребенка (1990) (статья 13)
Статья 13 направлена на защиту прав детей-инвалидов. В ней оговаривается, что все страны-участники хартии должны использовать все имеющиеся в распоряжении ресурсы, чтобы обеспечить удобство и свободу передвижения, доступ к общественным автострадам и другим местам общественного транспорта умственно и физическиотсталым детям.

Кампаловская декларация о интеллектуальной свободе и социальной ответственности (1990) (статья 4)
Данная декларация направлена в основном на обеспечение безопасности интеллигентов и на существование и процветание образования в самой Африке. Декларация была написана интеллигентами, осознающими свою ответственность перед широкой африканской общественностью в виду своего статуса. Статья 4 предусматривает, что все интеллигенты имеют право свободно передвигаться в пределах страны своего происхождения или гражданства, а также пересекать границы без ограничений по основаниям личных интеллектуальных убеждений либо деятельности.
СОВЕТ ЕВРОПЫ

Протокол № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод об обеспечении некоторых прав и свобод, помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней в ред. Протокола N. 11 (1963) (статьи 1, 2, 3, 4)
Договор характеризует в частности право на свободу передвижения. Он устанавливает, что никто не должен быть лишён свободы на основании денежного долга. Он запрещает изгнание граждан и иностранных граждан, а также повторяет нормы, предложенные Международным пактом о гражданских и политических правах.

Рекомендация 1373: Свобода передвижения и выдача виз членам Парламентской ассамблеи Совета Европы (1998)
Создание документа предусматривалось для облегчения передвижения между странами-членами Союза Европы. Рекомендация признаёт, что получение проездных документов может быть дорогостоящим, и что, поскольку не представляется возможным в ближайшем будущем отказаться от необходимости подобных документов, конечной целью Совета Европы должно быть свободное передвижение между всеми странами-членами для всех граждан каждой отдельной страны.
ЛИГА АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВ

Арабская хартия о правах человека (1994) (статьи 20, 21, 22, 23, 24)
Арабская хартия предусматривает, что граждане должны иметь право свободно выбирать местожительство на территории государства, передвигаться из одного государства в другое, и им должно быть позволено возвращаться в страну своего происхождения или гражданства, если таково их желание. Также, граждане имеют право просить убежища в другой стране при условии, что им не грозит суд за преступление в своей стране..

Защита на уровне государства и организаций

Страны, ратифицировавшие международные и региональные договоры о правах человека, согласились выполнять свои обязательства в соответствии с положениями данных конвенций в числе прочего, полностью выполняя нормы на национальном уровне.

Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе пособничает государствам-участникам в выполнении взятых на себя обязательств в области свободы передвижения и выборе местожительства, миграции и контактов между людьми. Работая в основном в Восточной Европе, в таких странах как Украина, Армения, Грузия и Азербайджан, организация сотрудничает с международными организациями и НГО, чтобы увеличить защиту прав и обеспечить недискриминацию различных категорий иммигрантов. Результатом конфликтов в этом регионе в течение лет явилось перемещение более 7,5 миллионов людей. В течение лет работает ОБСЕ над введением программ, чтобы реформировать регистрационное законодательство, пограничную службу, развить возможности для внутригосударственного обучения, сотрудничествo между соседними странами и механизмы обмена информацией, создать новое законодательство для внутренне перемещённых лиц, развить новую гражданскую регистрацию и законодательство внутренней миграции и развить новый закон о правах на жильё и частную собственность беженцев и внутренне перемещенные лица (IDPs) -- основной шаг на пути к разрешению грузино-южноосетинского конфликта.

 


Материалы по правозащите, образованию и подготовке

Для правозащитников

Права человека и защита беженцев (UNHCR)
Этот модуль был разработан, чтобы помочь ознакомить сотрудников UNHCR с нормами и положениями международных стандартов в области прав человека, и с тем, как они могут быть использованы для дополнения и увеличения мероприятий по защите в интересах беженцев.


Для работника образования


Соседи: учимся уважать друг друга (Яна Одрацкова)
Цель этого учительского пособия -- ознакомить молодых людей в возрасте от 12 до 18 лет (старшие классы начальной школы и классы средней школы) с многокультурной историей и традициями своей страны и привить им чувство взаимопонимания и уважения между индивидуумами и группами, членами большинства и меньшинства.