Школьное методическое объединение учителей начальных классов - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о работе мо учителей начальных классов 2 395.9kb.
Аналитическая справка о работе шмо учителей-предметников мбоу «оош... 1 78.12kb.
Анализ работы нмо методического объединения учителей математики,... 2 434.72kb.
Анализ работы кафедры учителей начальных классов за первое полугод 2 1226.83kb.
Выступление на мо учителей начальных классов моу сош №7 учителя начальных... 1 64.38kb.
Методическое объединение учителей математики, физики, информатики 1 14.07kb.
Урок «Математическая Одиссея команды Кусто» 1 343.49kb.
Рекомендации учителю словеснику 1 294.71kb.
План на весенние каникулы 2012/2013 учебного года 1 354.67kb.
Книга предназначена для учителей начальных классов г. Красноярск... 1 107.48kb.
Л. Л. Шевченко «Добрый мир. Маршруты духовного краеведения для детей... 1 213.65kb.
Теория эпизоотического процесса и контроль над его проявлением 1 270.54kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Школьное методическое объединение учителей начальных классов - страница №1/1

МАОУ ПЯТКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы____________Кармачева ИС

Приказ №___ от «___»_________2012г.



Положение о школьном методическом объединении

учителей начальных классов.

I. Общие положения

1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

1.2. Члены методического объединения: учителя 1 – 4 классов, заместитель директора по учебно-

воспитательной работе.

1.3. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по по УВР.

1.4. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по УВР.

1.5. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актамишколы, приказами и распоряжениями директора.

II. Задачи и направления деятельности методического объединения

Методическое объединение создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.

2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов,

изучение психологических аспектов личности и педагогики.

2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания образования.

2.3. Овладение педагогическим составом начальной школы различными формами проведения урочных и внеурочных занятий: групповой,индивидуальной (самостоятельной), парной.

2.4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа учебно-воспитательных мероприятий учителей начальных классов.

2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальной школы.

2.6. Содействие становлению и развитию системы учебно-воспитательной работы учителей начальной школы.

III. Функции методического объединения учителей начальных классов.

3.1. Организация коллективного планирования и анализ деятельности педагогов и учащихся.

3.2. Координация учебно-воспитательной деятельности классов начальной школы и организация взаимодействия всех участников педагогического процесса.

3.3. Выработка и регулярная корректировка педагогических принципов, методов, форм учебно-воспитательного процесса в целях его усовершенствования.

3.4. Организация изучения и освоения современных технологий, форм, методов учебно-воспитательной деятельности.

3.5. Обсуждение учебных программ, планов, расписаний, графиков.

3.6. Обобщение и систематизация передового педагогического опыта учителей начальных классов школы.

3.7. Оценивание работы коллектива, ходатайствование о поощрении членов методического объединения.

3.8. Организация повышения квалификации педагогов.

IV. Основные формы работы методического объединения:

4.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

4.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

4.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

4.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

4.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

4.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;

4.7. Проведение предметных недель;

4.8. Взаимопосещение уроков.

V. Порядок работы методического объединения

5.1. Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

5.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем

директора по методической работе и утверждается методическим советом школы.

5.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.

5.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.

5.5. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителем по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.

VI. Документация методического объединения

6.1. Положение о методическом объединении начальной школы.

6.2. Функциональные обязанности всех членов методического объединения учителей начальной школы.

6.3. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за учебный год.

6.4. Кадровый состав и характеристика кадров.

6.5. Годовой план с целями и задачами работы, поставленными с учетом тем по самообразованию учебного заведения, начальной школы и персональных тем учителей.

6.6. Графики проведения заседаний методического объединения.

6.7. Протоколы заседаний методического объединения.

6.8. Графики проведения срезовых (проверочных) работ в начальной школе.

6.9. Аналитические материалы по итогам проверки тематического административного контроля.

6.10. Графики взаимопосещения уроков учителями.

6.11. Графики открытых мероприятий образовательного учреждения.

6.12. Материалы "методической копилки" учителей образовательного учреждения.

VII. Функции руководителя методического объединения учителя начальной школы.

7.1. Руководитель методического объединения учителей начальных классов избирается сроком на один учебный год в августе на первом заседании методического объединения учителей начальной школы.

7.2. Руководитель методического объединения учителей начальных классов отвечает:

за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;

пополнение "методической копилки" учителей начальных классов;

своевременное составление документации о работе методического объединения и проведенных мероприятиях; проведение заседаний методического объединения;

проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства учителя (посещение уроков, повышение квалификации, обучение на семинарах, работу над темой по самообразованию); повышение профессионального теоретического и практического уровня членов методического объединения; выполнение членами методического объединения своих функциональных обязанностей; совершенствование подготовки к урокам.

7.3. Руководитель методического объединения учителей начальных классов организует:

взаимодействие учителей начальных классов и учителей-предметников с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса; открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения; изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальных классов;

консультации по вопросам учебно-воспитательной работы учителей начальных классов.

7.4. Руководитель методического объединения учителей начальных классов координирует планирование, организацию и педагогический анализ мероприятий учителей начальных классов.

7.5. Руководитель методического объединения учителей начальных классов содействует становлению и развитию системы учебно-воспитательного процесса в школе.

7.6. Руководитель методического объединения учителей начальных классов участвует в экспериментальной работе по внедрению современных образовательных технологий.

VIII. Права методического объединения

Методическое объединение имеет право:

8.1. Готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

8.2. Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

8.3.Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

8.4. Ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;

8.5. Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

8.6. Обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителю директора школы;

8.7. Вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагого

План работы методического объединения учителей начальных классов

МАОУ Пятковская СОШ на 2012– 2013 учебный год

Проблемная тема МО:

«Комплексное использование современных технологий для достижения метапредметных образовательных результатов на  1 ступени обучения при ведении  ФГОС НОО»



Приоритетная цель деятельности МО:

Направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования  универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС НОО.



Задачи деятельности МО:

  1. Апробация ФГОС НОО.

  2. Обновление содержания и технологий начального образования.

  3. Выстраивание индивидуальной схемы развития учащихся начальных классов на основе планируемых результатов освоения образовательных программ.




Содержание

Формы работы

Срок исполнения

Ответственный

Место проведения

Занятие №1

1.Обсуждение и утверждение плана работы на 2012-2013 учебный год в условиях внедрения ФГОС НОО.

2. О метапредметном подходе в обучении (доклад – Речкина Н.Г. учитель 2 кл)


Круглый стол


Август

Руководитель ШМО

МАОУ Пятковская СОШ


Занятие №2

1. Формирование личностных универсальных учебных действий учащихся начальных классов (внеурочная деятельность).

2. Оценка достижения метапредметных результатов

3 Результаты диагностики учащихся 1,2 класса по сформированности УУД(начало учебного года)



  1. Адаптация первоклассников

Внеклассное мероприятие

(1 класс )

Сообщение


октябрь


Агишева М.В. – учитель 1 кл.

Аксенова С.А. -

учитель 2 класса

Иванова М.П.- педагог – психолог


МАОУ Пятковская СОШ





Занятие №3

  1. Метапредметные результаты освоения обучающимися УУД: алгоритм разработки метапредметного урока



  1. Деятельностный подход в обучении по программе «Перспективная начальная школа»



  1. Самоанализ урока по формированию УУД в начальной школе




открытые уроки

( 1,2 классы)

Открытый урок 4 класс

Практическая работа


декабрь

Агишева М.В. – учитель 1 кл.

Аксенова С.А. -

учитель 2 класса

Речкина Н.Г.

учитель 4 класса

Трофимова Г.В. зам. директора по УВР



МАОУ Пятковская СОШ





Занятие №4

1.Диагностика метапредметных и личностных результатов УМК «Перспективная начальная школа»

2. Анализ проведения предметной недели начальных классов

3.«Метапредметные результаты обучения и способы их достижения средствами предметов»



Сообщение


март


Речкина Н.Г.-учитель 4 класса

Зам. директора по УВР Трофимова Г.В.


МАОУ Пятковская СОШ

Занятие №5

1.Анализ работы учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год.

2.Обсуждение плана работы на 2013-2014 учебный год..

3. Подведение итогов работы учителей начальных классов по внедрению ФГОС НОО.

4. Результаты диагностики учащихся 1,2 класса по сформированности УУД(конец учебного года)

5. Анализ результата итоговых комплексных работ.



Круглый стол




Апрель




.



Кадровый состав учителей начальных классов



ФИО учителя

Учебное заведение, год окончания

Курсовая переподготовка

Категория

Стаж

Класс


Тема самообразования

Отчет по теме самообразо-

вания


1

Аксёнова Светлана Алексеевна

среднее профессиональное Тюменское педагогическое училище, 1989г. Учитель начальных классов

ТОГИРРО "Вариативные системы начального образования" 2008

 вторая

23г.

2


«Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников»

Май 2015г

2

Наумова Надежда Алексеевна

среднее профессиональное, Тобольское педагогическое училище, 1986, учитель начальных классов

ТОГИРРО "Вариативные системы начального образования", 2008

 первая

25л.

3


Развитие речи на уроках русского языка и литературного чтения.

Апрель 2013г

3

Речкина Надежда Григорьевна

высшее, Тобольский государственный педагогический институт, 2004, учитель начальных классов

ТОГИРРО "Организационно – педагогические основы перехода на ФГОС в условиях вариативности содержания НОО на примере системы учебников «Перспективная начальная школа»" 2013

 первая

13л.

4


Деятельностный подход в обучении как средство вормирования УУД младших школьников

Май 2018г

4

Агишева Мария Витальевна

Среднее специальное Голышмановское педагогическое училище 2004, учитель начальных классов

ТОГИРРО "Организационно – педагогические основы перехода на ФГОС в условиях вариативности содержания НОО на примере системы учебников «Перспективная начальная школа»" 2013

 

3 г.

1


«Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Май 2016г



















































































Методические разработки

учителей начальных классов

Учитель Аксенова С.А.

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

Тема: «УРАВНЕНИЕ.КАК НАЙТИ НЕИЗВЕСТНОЕ СЛАГАЕМОЕ,ВЫЧИТАЕМОЕ, УМЕНЬШАЕМОЕ».

Тип урока: Изучение нового материала.

ЦЕЛЬ: Дать детям новое математическое понятие: уравнение.

ЗАДАЧИ:

-совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства;

-закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестных вычитаемого, уменьшаемого;

-развивать внимание, логическое мышление, математическую речь;

-воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;

-прививать гигиенические навыки.



ОБОРУДОВАНИЕ:

-табличка с цифрой 2;

-лозунги: « В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся», «Глаза – главные помощники», «Питание – необходимо для жизни человека»;

-плакат «Заповеди здорового человека», буквы (организм);

-таблички с названиями городов: г.Каллиграфобург, г.Устнорешинск, г.Узнаек, г.Задачинск, г.Решенск;

-карточки с примерами и названиями продуктов;



ХОД УРОКА.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.



Слайд 1.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Чтоб задачи без труда решать.

Путешествие зовет второклассников в поход.

А куда пойдем, ребята?

Слайд 2.

В необычную страну, страну Здоровячков.

Тут затеи и задачи, игры, шутки, все для вас.

Пожелаем вам удачи, за работу,

В добрый час!

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.



Слайд 3.

- А отправимся в путешествие на самолете.



На уроке мы еще раз узнаем, как заботиться о своем здоровье, какие гигиенические правила необходимо соблюдать для сохранения своего здоровья.



Под музыку дети «летят на самолете» между рядами без обуви по коврикам, на которые нашиты пуговицы. Это упражнение проводится для профилактики плоскостопия.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Девиз: В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

Знайка Математик в гостях у нас.

С новой темой познакомится класс.

Сегодня узнаем мы без сомнения

«Имя» этого выражения х+4=12

3.КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА.



Слайд 4.

-Мы подъезжаем к городу Каллиграфобург.

Вид ее, как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет (Цифра 2)

-Напишите цифру 2 туловищем, ногой, рукой.

-А теперь, ребята, садимся за парту и произносим волшебные слова.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Дети записывают число, классная работа в тетради, прописывают цифру 2, рисуют зонтики по клеточкам.

4. УСТНЫЙ СЧЕТ.



Слайд 5.

-Отправляемся в город Устнорешенск.

Сегодня уравнения будем решать.

Кто хочет получить отметку «5»,

Тогда устный счет пора начинать.

А)Индивидуальная работа.

(2 ученика у доски решают задачи)



1 ученик 2 ученик

Было - ? Было - 65 руб.

Уехало – 36 143 Истратили - ?

Осталось – 20 143 Осталось – 10 руб.



Б) Фронтальная работа

(Остальные ученики решают примеры. Учитель показывает карточку с примерами, дети показывают ответ на веерах с цифрами)

64 – 4 93 + 1 37 – 30

7 + 40 58 – 1 70 + 8

Проверка задач: дети рассказывают подробно, как найти неизвестные уменьшаемое, вычитаемое, разность.

В) Повторение пройденного материала.

Слайд 6.

-Мы отправляемся в город Умельцев.

Там живет одна девочка.

Как у нашей Любы

Разболелись зубы.

Папа Любочку жалеет, из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

-Помогите Любочке вставить числа в окошечко так, чтобы равенство было верным.

12 + = 20

14 - = 10



- 6 = 7

Дети называют, что неизвестно в выражении и как найти неизвестное.

Образец рассуждения:

1)Мне неизвестно первое слагаемое, чтобы его найти, надо из суммы вычесть второе слагаемое.



2) Мне неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

3) Мне неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

-Почему у девочки разболелись зубы? Какие советы Доктора Здоровые зубы мы должны знать? (Дети называют правила, чтобы зубы были здоровыми)



Слайд 7.

Как поел почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты.

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Слайд 8.

5. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.



Слайд 9.

-Итак, мы приближаемся к городу Узнаек.

-Вам знакома запись - 4=12? (Это пример с окошечком)

-А такая : а+4? (Это буквенное выражение)

-Что вы делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной)

- Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли)

-А сейчас посмотрите на запись, которую принес нам Знайка Математик



Х+4=12

-На что она похожа? (На пример с «окошком» и на буквенное выражение)

-Что нам говорит знак «=»? (Это равенство)

-Все числа в нем известны? (Нет)

-Какой буквой оно обозначено? (Латинской буквой)

-Если оно неизвестно, перед нами какая стоит задача ? (Найти это число)

-Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8+4=12)

-А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение х+4=12

-Попробуем сделать вывод.

Уравнение – это.. (показываю на «=») (Равенство)

-Которое содержит…(показываю на х) (Неизвестное число)

-Что надо сделать с неизвестным числом? ( Его надо найти)

-Кто может сказать. Что такое уравнение? (Дети говорят правило)

Слайд 10.

Произносим правило еще раз:



Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Чтобы решить уравнение, надо найти неизвестное число.



6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.



Слайд 11.

-Мы в городе Сумеек. В нем живут зоркие, внимательные человечки. У них хорошее зрение. А почему?



Читаем девиз : Глаза – главные помощники.

Дети называют правила бережного отношения к зрению:

Советы Доктора Здоровья__________________

-не читай лежа, в транспорте;

-смотри телевизор 1- 1, 5часа, на расстоянии не менее 3 метров;

-оберегай глаза от попаданий в них инородных предметов;

-при чтении и письме свет должен освещать страницу слева;

-расстояние от глаз до текста должен быть 30 -35 см;

-делай гимнастику для глаз.

Дети выполняют гимнастику для глаз и туловища. В четырех углах класса висят вырезанные из бумаги разных цветов круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Учитель называет эти фигуры в разном порядке, дети встают, находят глазами, поворачивая голову или весь корпус туловища, «ловят комариков»,хлопая в ладоши, не сходя с места.

-Решите уравнения (3 человека у доски)

8 + Х = 14 13 - Х = 7 a – 5 = 9

- Как нашли неизвестное число? ( Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое. 2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).

7. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Чтобы задачи верно решать

Необходимо думать, рассуждать.

И, конечно, без ошибок вычислять.

А для этого нужно внимание

И обязательно старание.



Слайд 12.

-Приближаемся в город Задачинск. Там живет Доктор Здоровая пища. Он всегда вам давал советы: какие продукты разрушают здоровье, а какие укрепляют. Послушайте задачу, найдите решение, подумайте в какой столбик поставить продукты питания.

(На держалках, прикрепленных к потолку висят карточки с примерами , а на обратной стороне названия продуктов. На доске два столбика: разрушает, укрепляет. Дети слушают условие задачи, находят правильное решение и выбирают в какой столбик поставить данный продукт питания )

ЗАДАЧИ.


  1. Ёжик заболел. Он не делал зарядку, долго сидел у телевизора, мало гулял, но очень тепло одевался. Доктор велел ему принимать лекарство. За неделю ему надо выпить 15 таблеток. Он выпил уже 9. Сколько ему осталось выпить таблеток.? Почему он заболел? ( 15-9=6)

  2. У учащихся вторых классов был медицинский осмотр. Зубной врач определил у 16 учеников 2-а класса больные зубы, а у 2-б - 7 человек. На сколько больше больных зубов у учеников 2-а класса, чем у учеников 2-б? ( 16-7= 9)

  3. Внуки помогали собирать яблоки бабушке. Таня и Вова собрали целую корзину.Таня съела сразу 7 яблок, а Вова – 3 яблока. Сколько яблок съели дети? Но после этого у них заболели животы. А почему? ( 7 + 3 = 10)

  4. Все мы знаем, что для того, чтобы жить, нужно дышать. 15-летний подросток вдыхает 20раз в минуту, а слон - на 10 раз меньше, чем подросток, а вот собака на 15 больше, чем слон. Так сколько вдыхает раз собака? ( 20 – 10 + 15 = 25)

  5. Нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучший отдых – это сон. Взрослому достаточно 7 часов для отдыха, а вот ребенку – на 3 часа больше. Сколько достаточно для отдыха ребенку, чтобы выспаться? (7 – 3 =4)

  6. В среднем человек за свои 70 лет съедает не меньше 40 тонн продуктов, а вот воды выпивает 75 тонн. На сколько тонн выпивает больше воды, чем употребляет продуктов? ( 75 - 40 = 35)

РАЗРУШАЕТ УКРЕПЛЯЕТ

15 – 9 « Чипсы» 16 – 7 Молоко

20 – 10 + 15 «Пепси-кола» 7 + 3 Овощи

7 – 3 «Чупа - чупс» 75 – 40 Фрукты



Читаем девиз: Питание – необходимо для жизни человека.

8.РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ.



Слайд 13.

-Мы сейчас находимся в городе Решенске, где вы должны вспомнить, как решить примеры, применяя устные вычисления сложении и вычитания, и узнаете заповеди здорового человека. Для этого вам необходимо расшифровать их.



Дети решают примеры по вариантам: 1 вариант – «Зайчики», 2 вариант – «Белочки».

Г 70 – 24 46 И 80 – 37 43

Н 15 – 7 8 О 14 – 8 6

3 28 + 7 35 А 39 + 7 48

М 32+8 40 Р 56 + 4 60

























6

60

46

48

8

43

35

40

Слайд 14.

Ответ:


О

Р

Г

А

Н

И

З

М

6

60

46

48

8

43

35

40



Учитель проверяет выборочно примеры и награждает учеников табличками («Умница!», «Спасибо за правильное решение примеров», «Ты старался», «Молодец!» и.т.д.) Дети записывают по очереди ответ в таблицу.

Слайд 15.

Читаем заповеди здорового человека:

Очень редко болеет.

Раз в неделю моется основательно.

Главное не переедает, тщательно пережевывает пищу.

А важно, что гуляет на свежем воздухе.

Носит свободную одежду и обувь, следит за кожей.

Имеет хороший сон.

Занимается спортом, делает зарядку по утрам.

Моет руки, ноги, принимает контрастный душ.

9. ИТОГ УРОКА.



Слайд 16.

Итак, мы подлетаем к нашему городу

-Что понравилось на уроке?

-Чему научил вас Знайка Математик?

- Что вы расскажите своим родителям о сохранении вашего здоровья?

Девиз: Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!

10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:



Слайд 17.

Придумать задачи о здоровье.



Слайд 18.

В стране Здоровячков Доктор Любовь дарит хорошее настроение. Какое у вас сейчас настроение?

Можете верить или не верить,

Но все на свете можно измерить:

Простой линейкой - без ошибки –

Измерьте ширину улыбки!

Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

во 2 классе по УМК « Перспективная начальная школа»

Тема: «Папоротники, мхи и водоросли»

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самоопределение (оформлять свои наблюдения); нравственно-этические (уметь наблюдать, видеть красоту природы); смысло-образование (называть наблюдаемые растения); воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) дея тельности. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с учебником, со словарем);

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: уметь группировать растения по их признаками свойствам, работать с учебником .

Цель урока: Учить группировать растения по их признакам и свойствам, работать с учебником, со словарём.

Технология: Системно-деятельностный подход. Формирование новых знаний.

Оборудование: учебник, презентация , мультимедийная установка, образцы мха, водорослей в аквариуме, папоротник комнатный, листок папоротника со спорами, карточки с таблицей, музыка для физминутки.

Ход урока:

слайд 1


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний обучающихся.

слайд 2

На экране иллюстрации: ель, берёза, сосна, ромашка, одуванчик, травы.

- Что видите на экране? (растения)

- обоснуйте, что это растения (есть признаки растений: корень, стебель, листья, цветы, плоды)

- предложите задание (ответы детей)

- разделим на группы, какие? (хвойные, цветковые) слайд 3 - слайд 4

3.Постановка проблемы.



Учитель показывает слайд 5 с изображением 3 иллюстраций: мох, водоросли, папоротник.

- к какой группе отнести эти 3 иллюстрации?(предположения детей)

- а чтобы точно нам это узнать, необходимо подробнее изучить эти виды.

Итак, приступим.

4.Изучение нового материала.

1.Водоросли.

-Что изображено на слайде 6? (фото водорослей)

- К какому царству живой природы оно относиться? (растение)

- докажите, что это растение (дети не находят признаков растений)

- признаков растений нет, значит это не растение?

Появляется название слайда 7 «водоросли»

- давайте проанализируем слово «водоросли». От каких двух слов оно образовано. (вода и расти).

- т.е. растёт в воде. Ребята, это растения, которые растут в воде. Им в водной среде не нужны части растений.

Посмотрите на представителей этой группы (слайды 8,9,10,11)

А ___Аня_ расскажет нам о водорослях.

Мини-сообщение о водорослях.

Первые растения на Земле это водоросли. Они могут быть микроскопическими, которые видны только под микроскопом, но могут быть и очень крупными экземплярами до 20-30 метров. Водоросли не имеют корней, стеблей и листьев. Их тело состоит из слоевища, которое может иметь много выростков, напоминающих корень, стебель, листья. Но на самом деле это не органы растения. Цветков, а следовательно плодов и семян, у них тоже нет.

Тело водоросли с помощью особых образований может закрепиться на грунте, а может и совершенно свободно плавать в воде.

Сделаем вывод:



слайд 12

Водоросли – это растения, которые чаще всего живут в воде, у них нет корней, стеблей, листьев, листьев, цветков и плодов с семенами.

2.Мхи. Групповая работа.

Слайд 13 (без названия)

Рассмотрите экземпляры у себя на столах. Обсудите в группе этот образец по плану:



На слайде 14: 1. Предположите название

2. Где встречались с ним?

3. Есть ли части растений? Какие?

Выступление по одному представителю от группы.

слайд 15

У. - После водорослей на земле появились мхи. У них уже есть стебель и листья, но они не имеют настоящего корня. Поэтому мхи в основном растут там, где большая влажность и можно листьями впитывать воду с растворенными в ней питательными веществами. Размножаются мхи спорами, которые образуются в специальных органах спорангиях. Цветков у них нет.

– Мхи чутко реагируют на загрязнение воздуха. При сильном загрязнении воздуха они погибают. Т.е мхи живут только там, где чистый воздух.

Сделаем вывод:



слайд 16

Мох – это растение, у которого есть стебель и листья, а корней и цветков нет. Удерживается в почве с помощью маленьких выростков стебля.



слайд 17

Физкультминутка

слайд 18

3.Папоротники.

А теперь рассмотрите растение на круглом столе. Как вы думаете, как оно называется?

- дети, это папоротник, вернее его одомашненный вид. А какие бывают папоротники посмотрим на слайдах 20,21,22

- а на какой же стр. нашего учебника мы можем прочитать о папоротниках. Откройте оглавление учебника, найдите тему нашего урока. На какой же стр.будем работать?(стр.76-77). слайд 23

-Самостоятельно каждый читает текст о папоротниках.

(пока дети читают, учитель раскладывает на столы листы папоротника с коричневыми бугорками на обратной стороне)

- что узнали о папоротниках?

- рассмотрите листок растения. Найдите коричневые бугорки на обратной стороне листа. В них находятся споры мельчайшие частички. С их помощью папоротник размножается.

Сделаем вывод: слайд 24

Папоротник – это растение, у которого есть корень, стебель, листья, но нет цветов, т.е. не бывает плодов и семян.



5.Обобщение полученных знаний. Работа в группах. слайд 25

1)Заполнение таблицы (таблица у каждого обучающегося)



Растения

Какие имеют части?

Где произрастают?

Как их использует человек? Д/З

Водоросли









Мхи









Папоротники









- заполнить таблицу вам поможет словарик в конце учебника.

- самопроверка слайд 26

2) слайд 27 Помогите Маше и Мише решить спор: кто прав, кто нет.

Миша говорит, что он в интернете нашёл фотографию цветущего папоротника, а Маша говорит, что такого цветка не существует. Кто прав?

- ответы детей

слайд 28

- Действительно, цветов у папоротника не бывает.

3) А теперь вернёмся к началу нашего урока, к каким же группам относятся эти растения? слайд 29

6. Рефлексия « Неоконченное предложение»

слайд 30

На уроке я чувствовал…..

Я работал на уроке…, потому что…..

7.Итог урока. Домашнее задание

слайд 30, слайд 31.

Учитель Агишева М.В.

Сообщение «Алгоритм разработки метапредметного урока»

Метапредметный подход в образовании 

Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.  Таким образом, метапредметные (компетентностные) результаты образовательной деятельности - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Метапредметность как принцип интеграции содержания образования, как способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности обеспечивает формирования целостной картины мира в сознании ребёнка. При таком подходе у учащихся формируется подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире, выраженном в числах и фигурах (математика), в веществах (химия), телах и полях (физика), художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство) и т.д.



Ключевые понятия данного подхода:метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ). Иногда это называют универсальными знаниями и способами. Иногда - мыследеятельностью.

Метадеятельность - универсальная деятельность, которая является "надпредметной".

Метазнания - знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний, т.е. приёмы и методы познания (когнитивные умения) и о возможностях работы с ним (смотри философия, методология, многоотраслевая метанаука).

Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы, позволяющие отыскать содержательные способы решения задач. (Ю. Н. Кулюткин)

Метаумения - присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки. К ним относятся:

- теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.);

- навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация);

- критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам);

- творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации);

- регулятивные умения (задавание вопросов, формулирование гипотез, определение целей, планирование);

-качества мышления (гибкость, антиконфоризм, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.).

В настоящее время формирование метаумений становится центральной задачей любого обучения.

   Алгоритм разработки метапредметного урока

 1.      Определите образовательную область, в которой предполагается занятие. Сформулируйте тему занятия.

2.      Сформулируйте иерархию целей урока: предметные, метапредметные, методологические (оргдеятельностные).

3.      Перечислите фундаментальные образовательные объекты (объект), в направлении которых планируется деятельность учеников.

4.      На основе Ваших представлений об особенностях учеников класса перечислите, какого рода способности Вы предполагаете задействовать (или обнаружить). При необходимости разбейте выделенные способности на группы, например: общеучебные и частнопредметные; или - креативные, когнитивные и оргдеятельностные.

5.      Предложите, как Вы обеспечите личное целеполагание учеников на занятии.

6.      Ядром творческого метапредметного урока является образовательная ситуация:

       1) Сформулируйте одну или несколько ключевых проблем, с помощью которых ученики захотят и смогут проявить себя. Проблема или тема должна быть "зажигающая", носить метапредметный характер.

       2) Сформулируйте задания ученикам на каждом этапе урока. Для творческого урока задания задаются таким образом, чтобы допускались разные варианты их выполнения, например: "Нарисуйте свою картину мира".

       3) Назовите конкретный предвосхищаемый образовательный продукт, который должны будут создать ученики (ваш выбранный ученик) за время занятия. Продукт должен быть конкретный, но без известного для Вас содержания. Например, ребята будут конструировать таблицу деления чисел, но какая она в результате получиться, Вы не знаете.

      4) Какие культурно-исторические аналоги будут предложены ученикам по рассматриваемой проблеме. Каким образом Вы предполагаете обеспечить рефлексию учеником своей деятельности (конкретный способ, или прием, или задание).

7.      Как Вы предполагаете продиагностировать внешний и внутренний образовательный продукт ученика? Будет ли применена система оценки деятельности ученика, если да, то какая, если нет, то почему.

8.      Как, с помощью каких критериев Вы предполагаете оценить успешность проведения данного занятия.