Школьный этап конкурса «Учитель года» Урок: окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Учитель: Кравченко Наталья Ивановна 2011-2012 учебны - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок. Предмет: география Учитель Сергеева О. А. Класс-8 Тема урока... 1 23.48kb.
Урок истории -8 класс. Учитель истории: Рамазанова Зоя Юрьевна. 1 88.49kb.
Рабочая программа по литературному чтению 2 «Б» класс, учитель первой... 1 291.18kb.
Урок №46 Тема урока: «Трофическая структура сообщества» Класс: 9... 1 61.21kb.
Урок. Тарасова Мария Викторовна, Учитель истории и обществознания. 1 78.23kb.
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Донцова Елена... 1 126.42kb.
Всероссийская олимпиада школьников по химии 2012 2013 учебный год... 1 22.69kb.
Урок по окружающему миру, 2 класс Учитель: Шарифуллина Зухра Ханифовна... 1 85.4kb.
Урок английского языка Учитель: Тодаева О. В. Класс: 2б Тема урока... 1 48.49kb.
Методическая разработка Предмет: Окружающий мир Класс: 1 Урок №18... 1 69.53kb.
Урок истории -8 класс. Учитель истории: Рамазанова Зоя Юрьевна. 1 143.9kb.
Тезисы «Развивающая игра для детей от 3-5 лет» 1 230.99kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Школьный этап конкурса «Учитель года» Урок: окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Учитель - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЩУЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Школьный этап конкурса

«Учитель года»

Урок: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока:



Учитель: Кравченко Наталья Ивановна

2011-2012 учебный год

Цель  : познакомить учащихся с отличиями диких и домашних животных.

Задачи: расширить представления учащихся о диких и домашних животных,

                учить выделять существенные признаки;

                развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление;

                воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: перфокарты  для проверки домашнего задания,

                               карточки для групповой работы,

                               картинки с изображением домашних животных,

                               учебник «Мир вокруг нас», автор А.А. Плешаков,

рабочая тетрадь

                                                     

                                              Ход урока:

Организация начала урока

Проверка домашнего задания

1.-Рассмотрите рисунки. Назовите изображённые растения.

                                                 

-Какие растения называются дикорастущими? Какие-культурными?

-Чем дикорастущие растения отличаются от культурных?

2.Учитель раздаёт детям перфокарты ( по вариантам).

Карточка1.

1.Отметь в окошке название культурных растений

 берёза                     помидор                  одуванчик

 крапива                   горох                        лён

 пшеница                 кукуруза                   астра

 репейник                смородина                подорожник


Карточка 2. 

1.Отметь в окошке название дикорастущих растений

  василёк                   камыш                      крыжовник  

  дуб                          орешник                   ирис

  лопух                      осина                        зверобой

  вишня                     тополь                      подснежник


Проверка. Оценки. 

Мы  узнали , что все растения можно разделить на две большие группы, в зависимости от того: растут они сами по себе или за ними ухаживает человек.



Работа по теме урока

1. Вступительная беседа.

                                                     

Давным-давно , когда не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах .Они боялись огромных страшных хищников .Однажды человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья .Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним .Они стали уже не дикими , а домашними  .Так появились собаки .Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу .Люди с давних пор верили в необыкновенное свойство животных .Одних считали священными, других -любили и уважали.

          Например, в Древнем Египте кошки были священными животными .Им поклонялись ,оберегали  и защищали.


На Руси большой любовью народа всегда пользовался жаворонок .Весной люди с нетерпением ждали его прилёта .Есть легенда , в которой говорится , что Бог подбросил вверх кусочек земли, который превратился в жаворонка с прекрасной песней.

2.Отгадайте  загадки 

                                                     

1Сама пестрая,

Ест зелёное,

Даёт белое (Корова)

2.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?(Волк)

3.Не лает, не кусает,

  И в дом не пускает. (Собака)

4.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.(Лиса)

5.Мягкие лапки,

А в лапках царапки.(Кошка)

6.Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой ,под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.(Медведь)
Кто постарается определить тему урока?

На какие группы можно разделить этих животных?

                                                 

3.Сегодня мы будем говорить о диких и домашних животных. Презентация.

Физминутка

Откройте учебники на с.66.Назовите изображённых животных .Какие из них дикие , а какие –домашние ?Что вы знаете об этих животных?

4.Работа по материалам презентаций.                                               

В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это дикие животные.

Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними. Домашние животные отличаются от своих далёких предков многими признаками. Прежде всего, они живут не в лесах и степях, а в коровниках и конюшнях и даже в домах, рядом с человеком. Человек кормит домашних животных и ухаживает за ними. Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них .Да и человек не может обойтись без домашних животных .Они дают ему основные продукты питания : мясо, сало, молоко, яйца. Кроме того, от домашних животных получают очень важное сырьё: шерсть, кожу.

-Назовите домашних животных. Домашних животных можно разделить на группы: домашние звери, домашние птицы, домашние рыбы, домашние насекомые.

                                                   

Физминутка(Звуковая)

                                                     

Закрепление

1.-  Посмотрите на с. 67 и ответьте на вопрос:

-Что получает человек от домашних животных?

                                         

Корова — очень полезное домашнее животное. Она даёт людям мясо, молоко, следовательно и все молочные продукты.

Овца — даёт человеку шерсть, мясо, шкуру, из которой делают шубы и дублёнки.

Кур разводят повсюду. Они дают человеку мясо, яйца, перо.

Человек выращивает кроликов. Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые свитера, носки, платки.

Человек вывел несколько пород голубей. Самые красивые декоративные.

Домашних животных разводят люди. Люди их кормят и защищают, строят для них жильё и заботятся о потомстве. Летом для животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища.

                                           



2. Игра

Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши.

«Отгадай детёныша»(Соотнесение картинок)

Свинья-(поросята).

Корова-(телята).

Гусь-(гусята).

Лошадь-(жеребята).

Овца-(ягнята).

Курица-(цыплята).

                                         



Итог

-Как человек ухаживает за животными?

-Чем жизнь дикого животного отличается от жизни домашнего животного?

-Для чего человек разводит домашних животных?

                                           

Домашнее задание

С.66-67 читать текст, рабочая тетрадь с.14, распределить  названия  животных на группы.



Оценки