Школа. Образовательная область «физическая культура». Культура Тела и культура Духа человека - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Физическая культура 1 66.33kb.
Программа «Физическая культура и спорт» 15 3762.42kb.
Н. Н. Покровская Еврейская культура культура книги, культура знания 1 104.62kb.
Преподавание в начальных классах 050141 Физическая культура 1 344.66kb.
Урок Кратко рассказать о предмете «Физическая культура» 37 7146.41kb.
Гражданская культура подход к изучению политической культуры (II) 1 278.48kb.
Рефераты : Культура Эстонии. Культура Западной Европы Культура США... 1 13.73kb.
«иконография иисуса христа» 1 117.11kb.
Тема Культура речи как образовательная 1 41.82kb.
Образовательная программа творческого и научно-технического развития... 1 394.95kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента специальности... 3 564kb.
2 год обучения тема 5 основы методики самостоятельных занятий физическими... 1 62.24kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Школа. Образовательная область «физическая культура». Культура Тела и культура Духа - страница №1/1

Янсон Ю.А.

Профессор-методист факультета физической культуры

Ростовского педагогического института

Южного Федерального Университета.

Заслуженный работник физической культуры,

Ветеран ВОВ и Ветеран Труда.



Школа. Образовательная область «физическая культура».

Культура Тела и культура Духа человека.

В порядке постановки вопроса

XXI век объявлен в России построением новой школы, как по форме, так и по содержанию (из послания Президента РФ Федеральному собранию, 2008.)

Новой школе нужен новый учитель, глубоко понимающий содержание своей педагогической деятельности в демократическом обществе.

Физическая культура в школе (образовательная область «физическая культура») – процесс и результат деятельности человека по совершенствованию его организма, физической и духовной природы, школьника, ученика на уроках физической культуры и во внеурочных занятиях физическими упражнениями.

Рассмотрим соотношение тела и духа школьника в следующей таблице.



Тело человека

Дух человека

  1. Внешний вид человека, органическая часть пространства.

  2. Пропорциональность телосложения.

  3. Функционирование внутренних органов, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем.




  1. Сознание человека.

  2. Мышление.

  3. Психические способности.

Внутренний мир человека.

Тело человека под воздействием физических упражнений должно иметь разностороннее развитие (имеются таблицы пропорциональности телосложения школьников, мальчиков и девочек, юношей и девушек).

Так, человек делится на левую и правую половины: фронтальную и горизонтальную часть (смотри биологический энциклопедический словарь).Дух человека формируется в процессе целенаправленного физического воспитания при систематических занятиях физическими упражнениями.

Известно, что Платон (428-348 до н.э.) называл хромым человека тело и душа которого, не были развиты в одинаковой степени. Сознание и мышление как компоненты духа формируются в процессе занятий физическими упражнениями.

Физическое образование (Лесгафт) детей школьного возраста.

Целенаправленность физического воспитания.


Аспект физического (телесного) воспитания (моторика человека)

1.Освоение упражнений и осознание необходимости построения здорового образа жизни.

2. Понимание и освоение уменияий анализа, рефлексии, контроля и планирования своих двигательных действий.

3. Поддержание физических умений содержать свой организм в порядке.

4. Совершенствование Тела и Духа человека при выполнении физических упражнений.

5. Овладение основами естественных движений человека при условии безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), умением владеть своим телом.




Аспект интеллектуального воспитания человека

1. Усвоение мировоззрения в области понимания физической культуры.

2. Усвоение необходимости всестороннего развития личности человека для активной жизнедеятельности.

3. Осмысление своей телесности и способности.

4. Развитие способностей сознательной и активной жизнедеятельности средствами физической культуры и массового спорта.

5. Усвоение межпредметных связей физической культуры с биологией, математикой, физикой, историей и другими предметами школьного обучения.



Необходимо формирование своего сознания в том, что укрепление здоровья, развитие физических качеств, двигательных действий в процессе физического воспитания является важным усвоением для правильного интеллектуального развития школьника.

В выдающимся труде «Физическое образование детей школьного возраста» П.Ф. Лесгафт (1827-1909) отмечал: между умственным и физическим развитием человека существует тесная связь, вполне выясняющаяся при изучении человеческого организма и его отправлении. Умственный рост и развитие ребенка требует соответствующего развития физического.

Ученые убедительно установили, что моторика образует основу интеллекта человека, и в то же время является его составной частью.(Сеченов, Ушинский, Лесгафт, Павлов, Бернштерн и др.)

Далее П.Ф. Лесгафт отмечал, что руководить физическим образованием дело очень трудное, несмотря на то, что обыкновенно полагают, что это просто.



Эти мысли всегда должны помнить школьные педагоги, врачи, руководители общего образования, управленческая администрация страны, республик, городов и районов, родители учеников, образованные граждане Российского государства во благо физического и духовного здоровья людей нашей великой родины – России.