страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Сервис совместных поездок «ВПути». Анализ рынка Уровень востребованности подобных - страница №1/1
Сервис совместных поездок «ВПути». Анализ рынка Уровень востребованности подобных разработок Подобные разработки ведутся во всех странах мира. Что касается исследовательской работы в основном прогресс заметен в Германии и США. В MIT есть группа по исследованиям real-time ridesharing http://ridesharechoices.scripts.mit.edu/home. В США работы на данную тематику проводились в Гарварде (Ece Kamar, Eric Horvitz Collaboration and Shared Plans in the Open World: Studies of Ridesharing), Беркли (Nelson D. Chan RIDESHARING IN NORTH AMERICA: PAST, PRESENT, AND FUTURE) и в мэрилендском университете (Keivan Ghoseiri, Ali Haghani, Masoud Hamedi Real-Time Rideshare Matching Problem). В германии различными группами проводились исследования отдельных областей проблемы. Например исследования методов быстрого поиска (Robert Geisberger, Dennis Luxen, Sabine Neubauer, Peter Sanders, and Lars Volker Fast Detour Computation for Ride Sharing) в технологическом институте Карлсруе. Методы оптимизации назначений с помощью генетических алгоритмов исследовались в университете Ульма (Wesam Herbawi and Michael Weber A Genetic and Insertion Heuristic algorithm for solving the dynamic ridematching problem with time windows). Аукционный подход (Alexander Kleiner, Bernhard Nebel and Vittorio Amos Ziparo A Mechanism for Dynamic Ride Sharing based on Parallel Auctions) а также в Италии (Sameh Abdel-Naby Stefano Fante Paolo Giorgini Auctions Negotiation for Mobile Rideshare Service). В России подоюные исследования проводятся в Санкт-Петербургском институте информатики и автоматизации РАН (А.М. КАШЕВНИК, Н.Н. ТЕСЛЯ Архитектура логистической системы поиска попутчиков для водителей). Среди крупных компаний, которые занимаются разработками аналогичных сервисов и приложений можно отметить Nokia, Microsoft, автомобильная компания Daimler. Примеры успешных компаний, сделок по продаже подобных компаний, примеры привлечения инвестиций со стороны венчурных фондов и стратегических инвесторов в похожие проекты/компании Zimride – американский real time ridesharing сервис был основан в 2006 в Сан Франциско и в 2008 получил 250 000$ от Facebook, в сентябре 2011 года получил 6 млн $ от Mayfield Fund. Сейча капитал компании оценивается в 7,5 миллионов $. За 2011 год пользователи Zimride прехали вместе 100 миллионов миль. Ridejoy. В феврале 2012 года стартап получил $1.3 миллиона посевных инвестиций от Freestyle Capital, Lerer Ventures, SV Angel и других венчурных капиталистов. Carpooling.com. В мае 2012 года, немецкая компания объявила о 30 миллионной поездке, зарегистрированной на платформе (сервис работает только в Европе), в 2009 году компания получила инвестиции, размер которых не разглашается. Компания Avego взаимодействует с Вашингтонским департаментом транспорта, воплощает в жизнь совместные программы, например, вознаграждение для водителей, берущих пассажиров, едущих по одному из ключевых маршрутов. Известно, что немецкий сервис Flinc привлек частные инвестиции, которые позволили компании стабильно развиваться, детали и подробности сделки не разглашаются. В проект “Подорожники” привлечены посевные инвестиции от Главстарта (А. Морейнис). Подробности сделки не раскрываются. Учитывая специфику сервиса, можно сузить цифры потенциальной емкости рынка до показателей близких по своей направленности и аудитории сервисов. К таковым по понятным причинам стоит отнести социальные сети, а в особенности такие тренды последних лет, как геосоциальные и мобильные социальные сети. Также, учитывая обозначенные группы потенциальных пользователей, можно сюда же отнести небольшие региональные форумы автомобилистов и родителей, а также сайты знакомств. Аудитория последних, по оценкам мониторингового агентства РОМИР, превышает 10 млн., а размер ежедневной аудитории составляет от 1,5 до 2 млн. человек. Стоит также отметить, что по данным компании «Мамба», сервисам которой принадлежит 90% данного рынка, аудитория сайтов знакомств чаще пользуется дополнительными платными услугами – в среднем 16% аудитории является платящей. [1]. Аудитория региональных форумов не так обширна, но больший ее процент можно считать потенциальной аудиторией предлагаемого сервиса. Так, среднедневное значение числа уникальных посетителей Красноярского автомобильного портала «24auto.ru» превышает 5 тыс. человек, а месячное число уникальных посетителей сайта Красноярских родителей «KrasMama» – 200 тыс. человек. Аудитория социальных сетей наиболее обширна, по итогам 2010 года, в России хотя бы раз в месяц заходят в социальные сети 27 млн. человек. Лидером в этой отрасли является сайт «ВКонтакте», с ежемесячной аудиторией в 22,7 млн. и ежедневной в 12 млн. человек. Далее идут «Одноклассники» с дневной аудиторией порядка 7 млн., «МойМир@Mail.Ru» с 5,3 млн. человек. Набирает популярность в России и крупнейшая мировая социальная сеть «Facebook», уже имеющая порядка 4 млн. человек активной аудитории. Общая же аудитория социальных сетей соответственно еще больше и по прогнозам аналитиков ее рост, составивший 22% по итогам 2010 года, продолжится и в дальнейшем. [2]. За 2011 год прогнозируется прирост аудитории на 32,5% до 49,7 млн. человек. Такими темпами к концу 2015 года ожидается до 76,5% активных участников социальных сетей из общего числа пользователей Интернет – ориентировочно это 76 млн. человек. Ожидается и увеличение доли платящих пользователей, в связи с тем, что это должно становиться более привычным для пользователей. Согласно прогнозам экспертов, к 2015 году рынок социальных сетей вырастет до 1,5 млрд. долларов. [3]. При этом, по данным фонда «Общественное мнение», уже сегодня заметен явный рост мобильного Интернет, и как следствие тренд взрывного роста геосоциальных и мобильных социальных сетей. [4]. Объем трафика фактически является отражением размера активной аудитории сервиса и во многом зависит от способов продвижения на каждом из этапов развития проекта: - На начальном этапе планируется применение принципов закрытого клуба и вирусного распространения, заложенного в самой концепции сервиса. Влияние последнего на объем трафика является постоянным и мультипликативным, то есть умножает объем привлекаемый другими методами. Рост объема трафика в этот период предполагается от 200 до 700 человек в месяц; - С подключением социальной составляющей и реферальной системы, мультипликативный эффект вирусного распространения планируется увеличить. В это же время планируется начало продвижения в СМИ и вложения денег в традиционную рекламу. Эффект от рекламы напрямую зависит от материальных вложений в нее. Если принять общий эффект от рекламы равным от 1 до 4 тыс., прибавить средний эффект продвижения в СМИ равный 1,5 тыс., а также учесть мультипликатор в виде вирусного распространения, равный двум, получим предполагаемый рост размеров аудитории на этом этапе в пределах от 5 до 11 тыс. человек в месяц; - При дальнейшей оптимизации рекламных вложений, на основе анализа получаемого от различных каналов эффекта, целенаправленными маркетинговыми действиями, эффекта от реферальной схемы, планируется повысить ежемесячный рост аудитории до 30 тыс. человек; - Далее планируется смещение фокуса системы с тестовой площадки в виде Красноярска, на общероссийские масштабы и в первую очередь на города Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск. В этот период планируется наиболее масштабное привлечение инвестиций и начало активного их вложения в продвижение сервиса. Это предполагает применение уже использованных методов, с учетом оптимизации вложений, проведенной на предыдущем этапе. А также внедрение остальных не использованных ранее методов, таких как баннеры и видеоролики. Покрытие только уже существующего спроса может обеспечить прирост аудитории в 150 тыс. человек в месяц; - На протяжении предыдущего и последующих этапов планируется последовательное расширение платформ, на которых представлен сервис, и интеграция сервиса в другие системы и сервисы. Это обеспечит дополнительный прирост аудитории в размере от 30 до 100 тыс. в месяц на различных этапах. Таким образом, средний размер ежемесячного роста трафика в этот период, с учетом уже описанных выше мультипликаторов, можно усреднено принять равным 250 тыс. человек; - Следующим шагом планируется начало активного вложения средств дополнительно в продвижение сервиса при помощи несетевых каналов, таких как традиционные СМИ, конкурсы, и рекламная продукция. На этом шаге планируется и применение методов «террористического маркетинга». Планируемым результатом этих мер должно стать общее расширение рынка и поддержание объема среднего ежемесячного роста аудитории на уровне 400 тыс. человек; - Ориентировочно на этом этапе, при сохранении положительной динамики сервиса, планируется появление других подобных конкурирующих предложений, что может несколько понизить цифры прироста, но вряд ли достаточно сильно. Также их появление приведет к расширению информированности пользователей о, такого рода, предложении, что в свою очередь повысит размер потенциальной аудитории в целом. Сама по себе конкуренция поможет точнее определять направления развития. Возможно, при этом, выделение собственных ниш внутри данного рынка, определение лидеров в их рамках и дальнейшее партнерство с сервисами, выбравшими для себя смежные ниши. С учетом этого, можно прогнозировать падение объема прироста трафика, до 100-150 тыс. человек в месяц, или даже незначительный отток аудитории. Однако в перспективе конкуренция должна оказать общее положительное влияние на рынок в целом и вероятно оттянет точку его насыщения; - В дальнейшем, с насыщением рынка в целом, планируется медленное падение объема прироста трафика. Однако перспективы Интернет в целом, и данного рынка в частности, говорят о вероятной перспективе достаточно долгого сохранения прироста аудитории на уровне 50-100 тыс. человек в месяц. При ориентировочной доле предлагаемого сервиса, как первого на этом рынке, не менее 50% и ориентировочной его емкости в 10 млн. пользователей, пределом роста размеров активной аудитории сервиса, можно считать ее достижение размера, не менее чем в 5 млн. активных пользователей. Позиционирование на рынке: В ближайшей перспективе стратегия позиционирования состоит в формировании образа Fun-сервиса, ориентированного на удовлетворении ведущей потребности каждого человека - потребности в коммуникации, социальном взаимодействии, общении и знакомстве друг с другом пользователей сервиса. “Экономь на транспорте, не экономь на общении!”, “Общайтесь с друзьями в пути”, “В пути - лучший способ знакомства с интересными людьми” и тому подобные призывы формируют образ сервиса как альтернативный способ общения в сети и за ее пределами. В долгосрочной перспективе планируется позиционировать сервис как единую точку доступа к любой информации, необходимой при передвижении от точки “А” в точку “В”, в конкретное время по конкретному маршруту, будь то информация об общественном транспорте, вызов такси или сведения о пробках и дорожной обстановке. Список использованных источников
|
|