страница 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Серышева Светлана Николаевна рабочая программа - страница №1/1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Изегольская основная общеобразовательная школа» Тулунского района Иркутской области «Согласовано» «Утверждаю» Заместитель Директор директора по УВР МОУ «Изегольская ООШ» __________ Т.В.Козлова ________ Т.В.Щербакова «_____»_________ 2012 г. «____» ________ 2012 г. Рабочая программа по истории для общеобразовательного 8 класса (уровень: базовый) Учитель Серышева Светлана Николаевна Рабочая программа Квалификационная категория I составлена на основе Примерной государственной программы по истории 2004 г. для общеобразовательных школ Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения Протокол от «______»___________ 2012г. №___ Руководитель___________________(Серышева С.Н.) подпись Раздел I.Пояснительная записка Рабочая программа поистории Нового временидля 8 класса составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
2.Федерального государственного образовательного стандарта (основного общего образования) по истории, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; 3.Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7); 4.Учебного плана МОУ «Изегольская ООШ» на 2012/2013 учебный год; 5.Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. Цели курса: В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания:
Задача курса:
Цели формирования ключевых компетенций: •применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии; •формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса,требования к уровню подготовки учащихся,перечень учебно-методического обеспечения, приложения к программе. Примерная программа, на основе которой составлена данная программа рассчитана на 35учебных недель, 70 часов и предусматривает изучение истории Нового времени в объеме не менее 48 часов.Рабочая программа и календарно-тематическое планирование рассчитаны на 34 учебных недели. Данный блок курса Всеобщей истории-История Нового времени (16-начало 20вв.) авторами учебников разбит на 2 временных периода и изучается в 7- 8 классах: 7класс – Новая история 1500-1800; 8класс – история Нового времени 1800-1900 Рабочая программа предусматривает изучение блока в 8 классе в объеме 30 часов. Резервные часы в данной программе направлены на обеспечение изучения основного содержания распределенного по параграфам учебника. Межпредметные связи изучения предмета Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира,закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательной области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство». Поликультурный аспект отслеживается на каждом из этапов отечественной и всемирной истории и содействует реализации задач, связанных с воспитанием чувств патриотизма, гражданской ответственности, гуманизма, уважительного отношения к истории и культуре народов России и мира. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Программа курса охватывает период Новой истории на протяжении 19века.Курс включает историю Европы, Азии, Америки при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России. В результате изучения курса «Новой истории» учащиеся получат знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире в 19 веке. В основу курса положено сочетание проблемно – тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации. Курс включает историю Европы, Азии, Америки при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России. Формы контроля: Тестовые задания, проверочные работы, контрольные работы, работа с картами. Раздел II. Учебно-тематическое планирование Количество часов Всего 30час; в неделю 2 час.
Раздел II. Календарно – тематическое планирование
Раздел III.Содержание тем учебного курса Глава 1. Становление индустриального общества (9ч) От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота. Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты. Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения. Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека. Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, КамильПиссарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм*: Поль Сезанн, Поль Гоген*, Винсент Ван Гог*. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси*. Архитектура и градостроительство. Рождение кино. Идейные течения в обществознании.Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал. Глава 2. Строительство новой Европы (8ч) Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г. Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии. Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо - Германского союза. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. КамиллоКавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини*. Национальное объединение Италии. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны. Глава 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества (5ч) Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне. Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Внешняя политика. Колониальные захваты. Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне. Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны. Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика. Глава 4. Две Америки (3ч) США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик*. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян. США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США. Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел». Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика. Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав. Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». БалгангадхарТилак. Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов. Глава 6. Международные отношения: обострение противоречий (1ч) Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи. Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений. История Нового времени 1800-1900гг. Раздел IV.Требования к уровню подготовки учащихся за курс Новой истории: В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны знать:
уметь:
докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
исторических проявлениях, применяя принципы историзма;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
овладеть умениями: • определять и объяснять понятия; • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе; • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма; • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства; • анализировать исторические явления, процессы, факты; • обобщать и систематизировать полученную информацию; • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта; • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения; • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии; • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
Рабочая тетрадь:
Методическое пособие:
Раздел VI. Приложение Приложение1. Контрольно – измерительный материал по истории для 8-го класса 1 вариант № 1 Соотнесите термин и понятие . Исключительное право на торговлю каким- либо товаром это : 1.финансовая монополия, 2.торговая монополия, 3.промышленный монополизм № 2 Труд К.Маркса , где излагаются концепции социально – экономического развития называется : 1. ,, Капитал,, 2. ,,Манифест коммунистической партии ,, 3. ,, Труд,, № 3 Какая форма монополистического объединения является наивысшей по степени концентрации производства и финансов: 1) синдикат, 2) трест, 3) концерн, 4) картель; № 4 Период в истории с 1815г. По 1830г. называется Реставрацией потому ,что 1.была восстановлена монархия во Франции 2.была восстановлена монархия в Англии 3. в это время было восстановлено много архитектурных сооружений № 5 Революция Мейдзи это: 1.восстановление старых порядков после свержения монарха 2.реставрация церквей 3.эпоха просвещенного правления 4.эпоха реформ и революций в Европе № 6 Впишите фамилии изобретателей : 1.телефона 3.самолета 2. киноаппарата 4. радио № 7 Реализм появился и стал популярным как художественное направление в : 1. 19 веке, 2. 18 веке, 3. 20 веке, 4. 16 веке; № 8 Английский политический лидер , представитель партии либералов, предложивший умеренный проект самоуправления Ирландии ? 1.Дизраэли 3. Чемберлен 2.Гладсон 4. М.Девитт. № 9 В 1871году произошло 1. ,, Поход тысячи ,, Гарибальди 2. война Австрии с Пьемонтом 3. создание Итальянского государства 4. образование Германской империи № 10 Портрет Э. Золя написал : 1) Э. Мане 2) К. Мане 3) Ж.Милле 4) Ван Гог № 11 Отметьте мероприятия Временного правительства 1. декрет об отмене частной собственности 2. начало революционных войн 3. принятие декрета о сокращении рабочего дня 4. подписание мирного договора с Пруссией 5. роспуск национальной гвардии № 12 Соотнесите события и даты. 1.1861-1865гг А)третий избирательный закон в Англии 2.1875г Б) законодательные реформы в Германии 3. 1880-е гг В) создание СДПГ 4.1884-1885гг. Г) Гражданская война в США № 13 Представители , какой династии занимали престол в Китае в 19 веке 1. Цыси 2. Габсбурги 3. Цинь 4. Мейдзи № 14 Соотнесите имена и события .
№ 15 Выберите события, которые имеют отношение к революциям в Европе в 1848 г
Приложение 2 Контрольно – измерительный материал по истории для 8-го класса 2вариант. № 1 Соотнесите термин и понятие. Изменения в соответствие с новейшими современными требованиями и нормами это – реформизм
№ 2 Либерализм – это
социальных экономических свобод №3 Определите , что лишнее : 1. трест 2. синдикат 3. картель 4. акционерное общество № 4 Карабонарии - это 1.представители органов исполнительной власти 2.члены тайной организации 3.представители профсоюза в Англии № 5 Течение, раскрывающее все неприглядные стороны жизни общества называлось 1. абстракционизм 2. импрессионизм 3. натурализм 4. романтизм № 6 Назовите фамилии изобретателей . 1.конвейера 3. револьвера 2. электрической лампочки 4.автоматического текстильного станка № 7 12 января 1848 года произошло восстание в : 1. Париже 2. Берлине 3. Милане 4. Пьемонте №8 Т.Рузвельт - лидер партии : 1. либералов 3. республиканцев 2. демократов 4.консерваторов № 9 В странах Латинской Америке революционное движение начинается в : 1. первой половине 19 века 3. второй половине 18 века 2. второй половине 19 века 4. первой половине 18 века. № 10 Промышленно развитый Север и аграрный , отсталый Юг. Это особенность экономического развития
№ 11 Выделите реформы периода ,, просвещенного правления ,, в Японии
№ 12 Выберите картины художников импрессионистов:
№ 13 Представители какой тайной организации , подняли восстание в Китае
№ 14 Соотнесите имена и события
№ 15 Выберите события , которые относятся к истории Китая в 19 веке:
|
|