Серышева Светлана Николаевна рабочая программа - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Курышева Светлана Николаевна 1 36.07kb.
Учитель Бондарева Любовь Николаевна 1 квалификационная категория п. 1 125.65kb.
Фогель Ольга Николаевна г. Новокузнецк 2011 пояснительная записка... 1 208.62kb.
Беляева Светлана Николаевна, учитель обществознания 1 9.07kb.
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Донцова Елена... 1 126.42kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Детская литература» 1 305.85kb.
График защиты курсовой работы по дисциплине: Метрология, стандартизация... 1 11.85kb.
Урок по теме: «Христос и Его Крест» 1 163.43kb.
Кабытова Надежда Николаевна, профессор, доктор исторических наук... 1 203.65kb.
Российская федерация министерство сельского хозяйства 1 386.81kb.
Рабочая программа, программа дисциплины история российско-китайских... 2 505.66kb.
Тесты по истории России. Саратов: Лицей, 2009 г. Мультимедийные пособия 2 459.69kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Серышева Светлана Николаевна рабочая программа - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Изегольская основная общеобразовательная школа»

Тулунского района Иркутской области
«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель Директор

директора по УВР МОУ «Изегольская ООШ»

__________ Т.В.Козлова ________ Т.В.Щербакова «_____»_________ 2012 г. «____» ________ 2012 г.




Рабочая программа

по истории

для общеобразовательного 8 класса

(уровень: базовый)


Учитель Серышева Светлана Николаевна Рабочая программа

Квалификационная категория I составлена на основе

Примерной государственной

программы по истории 2004 г.

для общеобразовательных школ

Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения

Протокол от «______»___________ 2012г. №___


Руководитель___________________(Серышева С.Н.)

подпись
2012 год



Раздел I.Пояснительная записка

Рабочая программа поистории Нового временидля 8 класса составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:



  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2015года;

2.Федерального государственного образовательного стандарта

(основного общего образования) по истории, утвержденного

Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

3.Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7);

4.Учебного плана МОУ «Изегольская ООШ» на 2012/2013

учебный год;

5.Федеральной примерной программы основного общего образования

по истории, созданной на основе федерального компонента

государственного образовательного стандарта;

Место учебного предмета «История» на ступени общего образования

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем.

Изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.



Цели курса:

В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания:



  • об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени;

  • об особенностях ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным;

  • о причинах революций и реформы как альтернативный путь развития общества;

  • о дальнейшем развитии индустриальной революции, "оставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;

  • о бурном экономическом развитии Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма;

  • о новой социальной структуре общества и его движение к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий;

  • о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»;

  • об использова­нии индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных им­перий;

  • о причинах международных конфликтов, приводивших к войнам;

  • об особенностях духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости;

  • о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека;

  • об изменениях в повседневной жизни человека.


Задача курса:

  • Формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся само­стоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, противоположных точек зрения.


Цели формирования ключевых компетенций:

•применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии;

•формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Отличие данной программы от примерной программы.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса,требования к уровню подготовки учащихся,перечень учебно-методического обеспечения, приложения к программе.

Примерная программа, на основе которой составлена данная программа рассчитана на 35учебных недель, 70 часов и предусматривает изучение истории Нового времени в объеме не менее 48 часов.Рабочая программа и календарно-тематическое планирование рассчитаны на 34 учебных недели.

Данный блок курса Всеобщей истории-История Нового времени (16-начало 20вв.) авторами учебников разбит на 2 временных периода и изучается в 7- 8 классах:

7класс – Новая история 1500-1800;

8класс – история Нового времени 1800-1900

Рабочая программа предусматривает изучение блока в 8 классе в объеме 30 часов.

Резервные часы в данной программе направлены на обеспечение изучения основного содержания распределенного по параграфам учебника.


Межпредметные связи изучения предмета

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира,закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательной области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Поликультурный аспект отслеживается на каждом из этапов  отечественной и всемирной истории и содействует реализации задач, связанных с воспитанием чувств патриотизма, гражданской ответственности, гуманизма, уважительного отношения к истории и культуре народов России и мира.
Особенности организации учебного процессапо предмету в 8 классе.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.

Программа курса охватывает период Новой истории на протяжении 19века.Курс включает историю Европы, Азии, Америки при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

В результате изучения курса «Новой истории» учащиеся получат знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире в 19 веке.

В основу курса положено сочетание проблемно – тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации.

Курс включает историю Европы, Азии, Америки при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.


Формы контроля:

Тестовые задания, проверочные работы, контрольные работы, работа с картами.



Раздел II. Учебно-тематическое планирование

Количество часов

Всего 30час; в неделю 2 час.

Распределение учебных часов по разделам программы


Содержание

Кол-во часов

Становление индустриального общества.


9

Строительство новой Европы.


8







Страны Западной Европы в конце 19века. Успехи и проблемы индустриального общества.

4



















Две Америки.


3

Традиционные общества в19в.:новый этап колонизации.


3

Международные отношения: обострение противоречий.


1


Повторение.


1

Итого


30








Раздел II. Календарно – тематическое планирование



п/п

Дата

План.

Дата

Факт.

Раздел. Тема. Тема урока

Кол-во

часов

1-2








Глава1. Становление индустриального общества.
Индустриальные революции: достижения и проблемы.

2


3







Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

1

4







Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1

5







Наука: создание научной картины мира.


1


6







XIXв. в зеркале художественных исканий. Литература.

1

7-8







Искусство в поисках новой картины мира.


2

9







Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.

1

10








Глава 2. Строительство новой Европы.
Консульство и образование наполеоновской империи.


1

11







Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

12







Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

1

13







Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к политическому кризису.

1

14







Франция: революция 1848г.и Вторая империя.

1

15







Германия: на пути к единству.

1

16







«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?

1

17







Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

18







Глава 3. Страны Западной Европы в конце XIXв. Успехи и проблемы индустриального общества.

Германская империя: борьба за «место под солнцем».




1


19







Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1


20







Франция: Третья республика.

1

21







Италия: время реформ и колониальных захватов.

1


22







От Австрийской империи к Австро- Венгрии: поиски выхода из кризиса.


1

23








Глава 4. Две Америки.
США вXIXв.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.


1

24







США: империализм и вступление в мировую политику.

1

25







Латинская Америка в XIXв.: время перемен.


1


26







Глава 5. Традиционные общества в XIXв.: новый этап колониализма.
Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника».

1


27







Китай: традиции против модернизации.


1

28







Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

1

29







Глава 6. Международные отношения: обострение противоречий.
Международные отношения: дипломатия или войны?

1


30








Повторение.
История Нового времени 1800-1900гг.


1



Раздел III.Содержание тем учебного курса

Глава 1. Становление индустриального общества (9ч)

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. 

Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

 Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий  класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

 Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

 Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.

Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя*. Редьярд Киплинг*. Воплощение эпохи в литературе.

Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, КамильПиссарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм*: Поль Сезанн, Поль Гоген*, Винсент Ван Гог*. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси*. Архитектура и градостроительство. Рождение кино.

 Идейные течения в обществознании.Либерализм и консерватизм.

Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.


Глава 2. Строительство новой Европы (8ч)

 Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.



Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.

        Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

      Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо - Германского союза.

      Борьба за независимость и национальное объединение Италии. КамиллоКавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини*. Национальное объединение Италии.

      Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.

      Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.


Глава 3.  Страны Западной Европы в конце XIX в.

Успехи и проблемы индустриального общества (5ч)

       Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.



Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя  классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.  Внешняя политика. Колониальные захваты.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств.

Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

       Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

      Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.


 

Глава 4. Две Америки (3ч)

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик*. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

  США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США.

  Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».
Глава 5. Традиционные общества в XIX в.:
новый этап колониализма (3ч)

 Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

 Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

 Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». БалгангадхарТилак.



Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.

Глава 6. Международные отношения:
обострение противоречий (1ч)

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи. Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — пролог Первой мировой войны.

Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений.

Повторение (1ч)

История Нового времени 1800-1900гг.



Раздел IV.Требования к уровню подготовки учащихся за курс

Новой истории:

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны



знать:

  • ключевые события и выдающихся деятелей всемирной истории 19 века начала 20 века;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников.


уметь:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя,

докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-

исторических проявлениях, применяя принципы историзма;

  • соотносить даты отечественной и всемирной истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • объяснять смысл изученных исторических событий и явлений,

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку;

  • уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности.


использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира.

овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

• анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информацию;

• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуа­тивные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

• определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ­лять оценочные суждения;

• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной ре­чью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулиро­вать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

Раздел V. Учебно-методическое обеспечение:

Учебник:


  • А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Новая история 1800-1900 гг. – М.: «Просвещение», 2011г;

Рабочая тетрадь:

  • А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина Рабочая тетрадь по Новой истории 1800-1900 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2010 г;

Методическое пособие:

  • А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина «Поурочные разработки к учебнику «Новая история в 8 классе» - М; «Просвещение» 2010г.


Раздел VI. Приложение

Приложение1.

Контрольно – измерительный материал по истории для 8-го класса

1 вариант

№ 1


Соотнесите термин и понятие .

Исключительное право на торговлю каким- либо товаром это :

1.финансовая монополия, 2.торговая монополия, 3.промышленный

монополизм

№ 2

Труд К.Маркса , где излагаются концепции социально – экономического



развития называется :

1. ,, Капитал,, 2. ,,Манифест коммунистической партии ,, 3. ,, Труд,,

№ 3

Какая форма монополистического объединения является наивысшей по



степени концентрации производства и финансов:

1) синдикат, 2) трест, 3) концерн, 4) картель;

№ 4

Период в истории с 1815г. По 1830г. называется Реставрацией потому ,что



1.была восстановлена монархия во Франции

2.была восстановлена монархия в Англии

3. в это время было восстановлено много архитектурных сооружений

№ 5


Революция Мейдзи это:

1.восстановление старых порядков после свержения монарха

2.реставрация церквей

3.эпоха просвещенного правления

4.эпоха реформ и революций в Европе

№ 6


Впишите фамилии изобретателей :

1.телефона 3.самолета

2. киноаппарата 4. радио

№ 7


Реализм появился и стал популярным как художественное направление в :

1. 19 веке, 2. 18 веке, 3. 20 веке, 4. 16 веке;

№ 8

Английский политический лидер , представитель партии либералов,



предложивший умеренный проект самоуправления Ирландии ?

1.Дизраэли 3. Чемберлен

2.Гладсон 4. М.Девитт.

№ 9


В 1871году произошло

1. ,, Поход тысячи ,, Гарибальди 2. война Австрии с Пьемонтом

3. создание Итальянского государства 4. образование Германской

империи


№ 10

Портрет Э. Золя написал :

1) Э. Мане 2) К. Мане 3) Ж.Милле 4) Ван Гог

№ 11


Отметьте мероприятия Временного правительства

1. декрет об отмене частной собственности

2. начало революционных войн

3. принятие декрета о сокращении рабочего дня

4. подписание мирного договора с Пруссией

5. роспуск национальной гвардии

№ 12

Соотнесите события и даты.



1.1861-1865гг А)третий избирательный закон в Англии

2.1875г Б) законодательные реформы в Германии

3. 1880-е гг В) создание СДПГ

4.1884-1885гг. Г) Гражданская война в США

№ 13

Представители , какой династии занимали престол в Китае в 19 веке



1. Цыси 2. Габсбурги 3. Цинь 4. Мейдзи

№ 14


Соотнесите имена и события .

  1. К.Кавур А) гражданская война в США

  2. Наполеон Бонапарт Б) создание общегерманского парламента

  3. Бисмарк В) война Италии и Австрии

  4. А. Линкольн Г) битва при Ватерлоо

№ 15

Выберите события, которые имеют отношение к революциям в Европе в 1848 г



  1. восстание в Милане

  2. создание Франкфуртского национального собрания

  3. ,, поход тысячи , Гарибальди

  4. война Австрии и Пруссии

  5. декрет о праве на труд

  6. создание Итальянского государства.


Приложение 2

Контрольно – измерительный материал по истории для 8-го класса

2вариант.

№ 1


Соотнесите термин и понятие.

Изменения в соответствие с новейшими современными требованиями и нормами это –

реформизм


  1. антогонизм

  2. олигархизм

№ 2

Либерализм – это



  1. идеология защищающая права и свободы личности

  2. идеология противников легкой музыки

  3. общественное течение , провозглашающее принцип политических ,

социальных экономических свобод

№3

Определите , что лишнее :



1. трест 2. синдикат 3. картель 4. акционерное общество

№ 4


Карабонарии - это

1.представители органов исполнительной власти

2.члены тайной организации

3.представители профсоюза в Англии

№ 5

Течение, раскрывающее все неприглядные стороны жизни общества называлось



1. абстракционизм 2. импрессионизм 3. натурализм 4. романтизм

№ 6


Назовите фамилии изобретателей .

1.конвейера 3. револьвера

2. электрической лампочки 4.автоматического текстильного станка

№ 7


12 января 1848 года произошло восстание в :

1. Париже 2. Берлине 3. Милане 4. Пьемонте

№8

Т.Рузвельт - лидер партии :



1. либералов 3. республиканцев

2. демократов 4.консерваторов

№ 9

В странах Латинской Америке революционное движение начинается в :



1. первой половине 19 века 3. второй половине 18 века

2. второй половине 19 века 4. первой половине 18 века.

№ 10

Промышленно развитый Север и аграрный , отсталый Юг. Это особенность



экономического развития

  1. Англии 3. Пруссии

  2. Франции 4.Италии

№ 11

Выделите реформы периода ,, просвещенного правления ,, в Японии



  1. аграрная

  2. финансовая

  3. введение должности президента

  4. замена императора на консула

  5. отмена сословных различий

№ 12

Выберите картины художников импрессионистов:



  1. ,, Портрет Э. Золя,,

  2. ,,Голубые танцовщицы ,,

  3. ,, Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года ,,

  4. ,, Врата ада ,,

  5. ,, Бульвар Монмартр в Париже ,,

  6. ,, Таитянские пасторали ,,

№ 13

Представители какой тайной организации , подняли восстание в Китае



  1. тайпины 3. карабонарии

  2. гугеноты 4. гереро

№ 14

Соотнесите имена и события



  1. Дизраэли А) постановка оперы ,, Травиата ,,

  2. Джон Браун Б)принятие нового закона об избирательном праве

  3. Симон Боливар В) движение за свободу рабов в США

  4. Д. Верди Г) революция в Венесуэле

№ 15

Выберите события , которые относятся к истории Китая в 19 веке:



  1. восстание тайпинов

  2. правление Мейдзи

  3. правление императрицы Цыси

  4. ,, опиумная война ,,

  5. ,, открытие ,, страны

  6. создание парламента