Семинар для специалистов Служб сопровождения семей и специалистов сельских поселений По теме: «Использование современных технологий - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информационная система подготовки специалистов в области построения... 1 39.47kb.
Закон Липецкой области от 25 мая 2009 г. N 273-оз "Об объединении... 1 68.83kb.
Использование стандартов и методологий в жизненном цикле разработки... 1 82.75kb.
Семинар для руководителей и специалистов культурно-досуговых учреждений... 1 45.89kb.
Семинар для it-специалистов, специалистов компьютерной безопасности... 1 12.22kb.
Что предполагает современный подход к работе с одаренными детьми? 1 327.97kb.
Рецензирующая экспертная система 1 27.02kb.
Использование икт в образовательном процессе студентов гуманитарных... 1 57.93kb.
Руководство по планированию установки Microsoft Office 2010 для ит-специалистов 70 6916.78kb.
Семинар по теме: «Роль и задачи социальных служб для молодежи» Количество... 1 322.93kb.
П/п Группа специалистов 1 163.75kb.
Я дрегля Нина студентка s-13 прочитала 150 страниц из книги «Семейная... 1 23.35kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Семинар для специалистов Служб сопровождения семей и специалистов сельских поселений - страница №1/1





ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»

Семинар для специалистов

Служб сопровождения семей и специалистов сельских поселений

По теме: «Использование современных технологий в работе с семьями «группы риска»

30.07.2012 г.

Из опыта работы Галичского КЦСОН, по использованию технологии «Социальная семейная терапия»


выступление Зав ОППП семье и детям,

Г.М.Костровой

Кострома


2012 г.

На данный момент на учете состоит 58 неблагополучных семей, в них воспитываются 98 детей, в том числе:

- 31 семья, находящаяся в социально-опасном положении, в них 52 ребенка;

- 27 семей «группы риска», в них 46 детей.

В течение 1 полугодия выявлено и поставлено на учет 22 семьи, ненадлежащим образом исполняющих обязанности по содержанию и воспитанию детей и оказывающих на них отрицательное влияние:

- 13 семей СОП;

- 9 семей «группы риска».

Снято с учета 11 семей, в том числе:



  • в связи с улучшением ситуации -7 семей;

  • в связи с лишением родительских прав- 2 семьи;

  • по другим причинам – 2 (достижение ребенком совершеннолетия, мать заключена под стражу).

Социальная семейная терапия – это комплекс решений, процедур, мероприятий и действий, направленных на решение социальных проблем семьи.

Семейная терапия – работа социального работника или другого специалиста с семьёй, которая рассматривается как целостная единица. Стремясь оказать необходимую помощь в гармонизации внутрисемейных отношений, в преодолении семейных проблем и разрешении внутрисемейных конфликтов, специалист стремится раскрыть внутригрупповые роли членов семьи, их взаимные обязанности, побудить их к более гибкому поведению, которое приведет к преодолению кризисной ситуации или проблемы в семье.

Основными задачами семейной терапии являются:

- гармонизация внутрисемейных отношений,

- преодоление семейных проблем,

- разрешение внутрисемейных конфликтов.

К наиболее часто применяемым в практике социальной работы видам социальной терапии относятся следующие:

1.Трудовая терапия, основанная на возможности оказывать активизирующее воздействие на человека через процесс труда. Трудовая терапия позволяет организовать совместную деятельность, раскрыть скрытые резервы способностей и возможностей человека, сформировать у него ощущение собственной нужности и полезности окружающим, организовать систему межличностных отношений между клиентом и другими людьми, расширить круг общения, снять ощущение напряжённости и беспокойства.

2.Терапия самовоспитания представляет собой собственную деятельность человека по самопознанию, самоанализу и самооценке. Она включает в себя процессы саморефлексии и самоизучения, переоценку собственной личности, собственных решений, собственного прошлого, выявление индивидуальных психологических «барьеров», самоубеждения, самопоощрения и самовнушения, создания желаемого образа «Я», использование полученных результатов в повседневной жизни и деятельности. Основным субъектом этого вида социальной терапии является сам человек. Однако, эта деятельность должна осуществляться под контролем социального работника, психолога, педагога или других специалистов. Их задача состоит в том, чтобы, во-первых, научить человека вышеуказанным приёмам деятельности и, во-вторых, контролировать ход процесса самовоспитания клиента с целью недопущения нежелательных или необратимых изменений его личности.

3.Дискуссионная терапия предполагает решение какой-либо проблемы через её активное обсуждение в кругу заинтересованных лиц. При этом предполагается, что каждый из участников обсуждения может высказать свою точку зрения и аргументированно её отстаивать. Такой подход к решению проблем человека или группы даёт возможность определить степень значимости данной проблемы, оценку её другими людьми, позволяет найти такой путь решения, который максимально соответствует стремлениям и ожиданиям всех включённых в проблему людей.

Решение поставленных задач предполагает использование различных методов. Безусловно, конкретная проблема, требующая своего решения, предъявляет собственные требования и к тому, как именно она будет решаться. Однако, большинство социальных и личностных проблем позволяют использовать для своего решения такие основные методы, как:



1.Административные. Характерными особенностями этих методов является жёсткое следование формальным нормам и правилам, существующим в обществе (законы, инструкции, положения и т.п.).

Наиболее эффективно эти методы могут использоваться в практике государственных, судебных и административных органов и учреждений. Использование административных методов предполагает выработку субъектом определённых решений, их точную формулировку, выдачу соответствующих команд или указаний, а также отслеживание процесса их выполнения нижестоящими структурами и подразделениями. Примерами использования административных методов в практике социальной терапии является (Постановление главы администрации «О принятии муниципальной программы «Дети города Галича»», Постановление главы администрации «о порядке оказания социальной помощи», Распоряжение главы администрации «О плане мероприятий по формированию здорового образа жизни»).



2.Экономические методы. Данная группа методов социальной терапии предполагает, что в процессе их использования могут быть учтены и проанализированы экономические интересы и экономическое положение семьи. Примерами подобных методов являются экономические льготы, экономическая поддержка (пособия, мероприятия, проведение различных акций).

В практике эти методы выражаются следующим:

- два раза в месяц на дневном отделении осуществляется горячее питание детей из семей «группы риска»,

- при необходимости направляем детей из семей в ТЖС на реабилитацию в СРЦН сроком на 6 месяцев,

- организуем сами и участвуем в проведении благотворительных акций, направленных на оказание социальной помощи нуждающимся семьям,

- предоставляем путевки в оздоровительные лагеря и санатории детям из семей, находящихся в ТЖС).

Эффективность экономических методов социальной терапии значительно возрастает, когда их использование сопровождается применением и ряда других методов.

3.Психолого-педагогические методы. В отличие от административных и экономических методов социальной терапии, психолого-педагогические методы направлены, в первую очередь, на отдельного человека (отдельную семью). Использование этих методов на практике предполагает воздействие как на систему взаимоотношений в семье, так и на внутренний мир человека, его систему ценностных ориентаций и идеалов. Характерной особенностью этой группы методов является то, что они обладают «отложенным эффектом», т.е. результаты их применения на практике становятся видны далеко не сразу. К указанным методам относятся убеждение, воспитание, психологическая коррекция, тренинги и т.п.

Данный метод специалисты используют при проведении круглых столов, информационных встреч, бесед, консультаций по правам и обязанностям детей и родителей, вопросам семейного воспитания, профилактике жестокого обращения в семье, профориентации.

Систематически осуществляется посещение семей по месту жительства с целью контроля ситуации в семье, проведения профилактических бесед и консультаций, проводятся межведомственные рейды.

В помощь родителям специалистами отделения ежемесячно выпускаются и распространяются информационные буклеты по вопросам семейного воспитания, по профилактике жестокого обращения и насилия в семье.

Все эти группы методов социальной семейной терапии используются специалистами в зависимости от характера и содержания конкретного социального диагноза.

Рассматривая социальную работу в системе методов социальной терапии, можно утверждать, что она является одним из универсальных методов решения социальных проблем, который предполагает комплексное использование всех вышеназванных методов.



Таким образом, основной целью социально-терапевтического воздействия является решение тех проблем, которые затрудняют процесс нормального социального функционирования семьи.