Семинар для направления/ специальности 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Семинар для направления/ специальности 032100. 62 «Востоковедение... 2 418.03kb.
Рабочая программа дисциплины экономика кореи по направлению №032100... 1 99.87kb.
Семинар «Введение в арабистику» 1 251.82kb.
Программа дисциплины "Демография" для направления 1 326.47kb.
Программа дисциплины духовная культура и интеллектуальная история... 1 133.56kb.
Программа учебной дисциплины «Литературная традиция изучаемого региона» 3 527.17kb.
Рабочая программа дисциплины введение в японоведение по направлению... 1 108.82kb.
Рабочая программа дисциплины основной восточный язык. Базовый курс. 1 115.99kb.
История россии 2 561.21kb.
Информация о работе Комиссии по приему документов по направлениям... 1 13.29kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 1 113.15kb.
Семинар «Введение в арабистику» 1 251.82kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Семинар для направления/ специальности 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» - страница №1/2




Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар» для направления/ специальности 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Философский факультет

Отделение востоковедения

Программа дисциплины

Научно-исследовательский семинар

для направления/ специальности 032100.62 «Востоковедение, африканистика»

подготовки бакалавра

Авторы программы:


Демина Мария Олеговна E-mail: mdemina@hse.ru

Доцент кафедры цивилизационного развития Востока, кандидат философских наук Муртазин Марат Фахрисламович: mmurtazin@hse.ru; mmurtazin@mail.ru

Одобрена на заседании кафедры цивилизационного развития Востока «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой Маслов А.А.

Рекомендована секцией УМС «___»__________ 2012 г

Председатель Маслов А.А._______________________________ (подпись)


Утверждена УС факультета ______________________ «___»_________2012 г.

Ученый секретарь Макеева Л.Б.___________________(подпись)]


Москва, 2012



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Раздел №1. Арабистика


  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 032100.62 Востоковедение, африканистика подготовки бакалавра со специализацией «Арабский язык»

Программа разработана в соответствии с положениями и нормативными требованиями:


  • федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 032100 Востоковедение и африканистика (уровень подготовки «бакалавр»);

  • образовательного стандарта Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" по направлению подготовки 032100.62 Востоковедение и африканистика (уровень подготовки «бакалавр») от 2010 года;

  • основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 032100 Востоковедение и африканистика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики";

  • рабочего учебного плана Университета по направлению подготовки/специальности 032100.62 Востоковедение, африканистика подготовки бакалавра, утвержденного в 2012 г.

  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины Научные и исследовательские семинары «Введение в арабистику» являются:

- ознакомление студентов с историей формирования арабистических исследований в России;

- изучение методов и основных академических направлений изучения арабского языка и литературы, истории, культуры в отечественной науке;

- развитие навыков исследовательской работы с использованием источников на русском и английском языках;

- способность находить необходимую научную информацию в справочной и энциклопедической литературе.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Ознакомиться с историей формирования арабистических исследований в России;

  • изучить научные методы и основные академические направления изучения арабского языка и литературы, истории, культуры в отечественной науке;

  • развить навыки исследовательской работы с использованием источников на русском и английском языках;

  • приобрести способность находить необходимую научную информацию в справочной и энциклопедической литературе.



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности

базовые и профессионально профилированные знания естественнонаучных

дисциплин, основ филологии, истории, экономики, социологии и культурологии;


ОНК-2

Использует при изучении арабского языка и литературы, истории, культуры методы научного исследования, разработанные в отечественной арабистической науке.

Ознакомление с научной деятельностью и научными трудами наиболее известных отечественных арабистов.

владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности на родном,

западном и восточном языках;



ИК-1

Излагает основное содержание научных методов и основных академических направлений изучения арабского языка и литературы, истории, культуры в отечественной науке

Написание эссе и контрольных заданий на русском языке

стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

СЛК-2

находит необходимую научную информацию в справочной и энциклопедической литературе.

Подготовка и представление докладов к семинарам




























  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих теоретическую подготовку.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Введение в востоковедение

  • Социально-культурные традиции изучаемого региона

  • История изучаемого региона

  • Культурное развитие изучаемого региона

  • Логика

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:



  • Владеть базовым курсом арабского и английского языков

  • Знать средневековую историю Арабского Востока

  • Владеть основными логическими принципами исследовательской работы;

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:



  • Религиозные и философские традиции Востока

  • Этнология и этнопсихология стран Востока

  • Источниковедение и историография изучаемого региона

  • Актуальные проблемы востоковедения

  • История изучаемого региона

  • Основы арабской филологии

  • Литературная традиция изучаемого региона

  • Социально-экономическое развитие стран Азии

  • Социально-политическая культура стран Азии

  • Методология исторического исследования изучаемого региона

  • Духовная культура и интеллектуальная история изучаемого региона

  1. Тематический план учебной дисциплины

[Тематический план отражает содержание дисциплины (перечень разделов), структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в соответствии с РУП]




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия



Вводное занятие

4




2




2



Предыстория русской арабистики.

4




2




2



Возникновение русской арабистики

12




4




8



Петербургская арабистика в первой половине 19 века.

12




4




8



Петербургская арабистика во второй половине 19 века.

12




4




8



Арабистика вне Петербурга до 1917 г.

12




4




8



Арабистика в СССР 1917-1937 гг.

12




4




8



Арабистика в СССР 1938-1948 гг. гг.

12




4




8



Арабистика в СССР во второй половине 20 века.

14




6




8



Арабистика в современной России 1991-2010 гг.

10




4




6



Итоговое занятие

4




2




2



ИТОГО ЧАСОВ

108




40




68



  1. Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)


Контрольная работа































Эссе




*




*

4 тыс. знаков

Реферат

*

*

*

*




Коллоквиум
















Домашнее задание
















Промежу­точный

Зачет
















Экзамен
















Итоговый

Зачет












*

УСТНЫЙ ЗАЧЕТ




    1. Критерии оценки знаний, навыков

Преподаватель выставляет текущие оценки за работу студента на семинаре, которая заключаются в докладе, содержащем изложение биографии, перечня научных трудов, или содержания наиболее значимого сочинения того или иного автора. Оценки за доклады выставляются за полноту и правильность представленной информации. По прохождению каждой из тем дисциплины преподаватель дает домашнее задание для самостоятельной работы студентов, которое заключается в том, чтобы студенты написали реферат по научной и справочной литературе, отражающем тематику научного поля деятельности, или одного из сочинений по арабистике известных востоковедов.

В конце 2 и 4 модуля студенты пишут письменную аудиторную работу - эссе объемом до 2 тысяч знаков, в котором дают обзор одного из этапов развития арабистики, пройденные в предыдущих 2 модулях. Результаты эссе оцениваются следующим образом:



  • Полнота изложения материала;

  • Соответствие фактическим данным по биографии ученого, названию основных трудов, основных сфер его научных интересов;

В конце всего курса проводится итоговый устный зачет, которые состоит из двух вопросов:



  1. Рассказать о жизни и деятельности отдельного ученого.

  2. Дать краткое изложение основного содержания труда отдельного ученого.

Итоговая оценка по курсу составляет как среднеарифметическая из общей текущей оценки и общей оценки за зачет.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.



Письменные работы студенты представляют через электронную почту, а разбор письменных работ происходит во время аудиторного занятия.



  1. Содержание дисциплины

Раздел представляется в удобной форме (список, таблица). Изложение строится по разделам и темам. Содержание темы может распределяться по лекционным и практическим занятиям.




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия



Вводное занятие

4




2




2



Предыстория русской арабистики.

4




2




2



Возникновение русской арабистики

12




4




8



Петербургская арабистика в первой половине 19 века.

6




2




4



Петербургская арабистика во второй половине 19 века.

12




4




8



Арабистика вне Петербурга до 1917 г.

16




6




10



Арабистика в СССР 1917-1937 гг.

12




4




8



Арабистика в СССР 1938-1948 гг. гг.

12




4




8



Арабистика в СССР во второй половине 20 века.

16




6




10



Арабистика в современной России 1991-2010 гг.

10




4




6



Итоговое занятие

4




2




2



ИТОГО ЧАСОВ

108




40




68




  • Раздел 1

Вводное занятие – 2 часа.

Цели и задачи дисциплины научный исследовательский семинар «Введение в арабистику». Понятия научной и исследовательской деятельности. Изложение требований к домашним заданиям, эссе, текущему и итоговому зачетам. Разъяснение критериев оценивания результатов работы студентов.

Написание эссе о курсовых работах за прошлые годы.

Арабистика – это весь комплекс дисциплин, главным образом историко-филологических, основанных на изучении арабских материалов и источников на арабском языке.




  • Раздел 2

Предыстория русской арабистики. – 4 часа.
Занятие 1. Киевская и Московская Русь - 2 часа.

Проверка письменных работ: Анализ представленных эссе, постановка и разъяснение целей и задач по написанию курсовых работ в текущем учебном году.

Упоминание об арабах в летописях. Записки торговцев и путешественников. Лингвистическое влияние арабских слов на словарный состав русского языка. Особенности передачи арабских имен в русских текстах.
Занятие 2. – Описания арабских стран в русских сочинениях 16-17 вв. - 2 часа.

Афанасий Никитин, Михаил Григорьев (Гиреев), Федор Дорохин и их сочинения об арабах.

Сведения об арабах в хронографах и богословских трактатах, переведенных на русский язык.

Публицистические сочинения об арабах: Максим Грек, Ивашка Пересвет, Андрей Курбский.

«Научная» арабистическая литература 16-17 вв. на русском языке.



  • Раздел 3

Возникновение русской арабистики.
Занятие 1.Восемнадцатый век - 2 часа.

Деятельность Петра Первого по развитию востоковедения и арабистики.

Возникновение востоковедческих центров в Петербурге и Москве.

Связи российского востоковедения с зарубежными центрами.

Преподавание арабского языка в российских учебных заведениях. Издание книг на восточных языках.

Переводы Коран на русский язык. Переводы сказок «1001 ночи». Путевые записки в арабские страны в 18 веке: русские сочинения и переводы с западных языков.

Эпоха Екатерины Второй и развитие арабистики в России. Указ о терпимых религиях и создание Оренбургского магометанского собрания. Издание Корана на арабском языке.
Занятие 2. Формирование центров русской арабистики - 2 часа.

Преподавание восточных языков в высших учебных заведениях в начале 19 в.: Харьков, Казань (Х.Д.Френ), Москва (А.В.Болдырев и его ученики), западные окраины России: Вильнюс (О.И.Сенковский, М.К.Бобровский); Тарту, Хельсинки.




  • Раздел 4

Петербургская арабистика в первой половине 19 века. – 2 часа.

Занятие 1. - 2 часа.

Проверка письменных работ: Анализ представленных эссе.

Арабский язык в общих сводах двух первых десятилетий 19 века. Проект Азиатской академии. Основание Азиатского музея и работа Френа. Сенковский и его ученики. Тантави и финские ученые. Арабистика в общей печати.




  • Раздел 5

Петербургская арабистика во второй половине 19 века.– 4 часа.
Занятие 1. - 2 часа.

Деятельность Б.А. Дорна в Петербурге. Основание Факультета восточных языков: А.К.Казембек, И.Н.Березин, В.В.Григорьев.

Кафедра арабского языка и словесности: М.Т.Навроцкий, Арабская грамматика Навроцкого; шейх Тантави и другие арабы-преподаватели.

Занятие 2. - 2 часа

В.Ф.Гиргас и его роль в создании русской арабистики. В.Р.Розен – основатель новой школы русского востоковедения. Ученики Розена, неарабисты и арабисты: Н.Я.Марр, С.Ф.Ольденбург, В.В.Бартольд. П.К.Коковцев, Н.А.Медников.

Труды по арабистике: Хрестоматия по арабскому языку Гиргаса и Розена; Словарь к хрестоматии; Таблицы Медникова.




  • Раздел 6

Арабистика вне Петербурга до 1917 г. – 6 часов.
Занятие 1. - 2 часа.

Ослабление связей Тарту и Хельсинки с Петербургом. Арабистические работы провинции. Арабистика в Московском университете после Болдырева. Лазаревский институт восточных языков и Восточная комиссия.


Занятие 2. - 2 часа.

Деятельность А.Е.Крымского. Его ученики и издания. В.А.Гордлевский. «Курс лекций по истории ислама» Крымского.


Занятие 3. - 2 часа.
Казанские арабисты: А.К.Казембек, И.Ф.Готвальд, Н.И.Ильминский, Г.С.Саблуков, Е.А.Малов

Арабисты в Средней Азии. Арабисты на Кавказе. Арабская колония в России.




  • Раздел 7

Арабистика в СССР 1917-1937 гг. – 4 часа.
Занятие 1. - 2 часа.

Состояние арабистики к 1917 г. Наличные пособия и издания. Новые формы и средства после 1917 г. Переводческая работа. Рост учебной литературы. Научная работа. Н.В.Юшманов, «Грамматика литературного арабского языка»; Я.С.Виленчик и его диалектальный словарь; В.И.Беляев.

Занятие 2. - 2 часа.

Московская арабистика: К.С.Кашталева, терминология Корана; К.В.Оде-Васильева и ее хрестоматия «Образцы новоарабской литературы»; В.В.Бартольд и его работы по арабистике и исламоведению.




  • Раздел 8

Арабистика в СССР 1938-1950 гг. – 4 часа.
Занятие 1. - 2 часа.

Утраты арабистики накануне и в годы Великой Отечественной войны: А.Э.Шмидт, К.С.Кашталева, Я.С.Виленчик, А.Е.Крымский, К.А.Иностранцев, П.К.Коковцев, П.К.Жузе, Д.В.Семенов, Н.В.Юшманов.

Центры арабистики после Великой Отечественной войны.

Занятие 2. - 2 часа.

Переводы. «1001 ночь», «Калила и Димна», «Варлаам и Иоасаф», «Повесть об Акире».

Учебная литература. «Строй арабского языка» Юшманова, «Синтаксис соврменного арабского языка» Семенова, «Арабско-русский словарь» Х.К.Баранова.

Научная работа. Лингвистика: труды Юшманова, Винникова, Церетели. История литературы: А.Е.Крымский и его история новой арабской литературы; «Арабская поэзия в Испании. История: Б.Н.Заходер «История восточного средневековья»; В.А.Гордлевский и его исследования путешествий Ибн Баттуты


  • Раздел 9

Арабистика в СССР во второй половине 20 века.– 4 часа.
Занятие 1. - 2 часа.

И.Ю.Крачковский и его научный вклад в развитие арабистики. Продолжатели арабистической школы И.Ю.Крачковского: В.И.Беляев, А.А. Долинина, О.Б.Фролова. Арабский отдел ЛОИВАН: Большаков О.Г., Халидов А.Б., Прозоров С.М., Пиотровский М.Б.

Занятие 2. - 2 часа. Арабистика в ИСАА МГУ: Ковалев А.А., Габучан Г.М., Фролов Д.В., Лебедев В.В., Видясова М.Ф.

Исследования по арабской литературе: Фильштинский И.М., Шидфар Б.Я., Куделин А.Б.

Арабская лингвистика: Кямилев С.Х.,
Занятие 3. – 2 часа.

Формирование и развитие новых центров арабистики в СССР: МГИМО, (Баранов Х.К.) ВИИЯ, Баку, Ташкент, Ереван, Тбилиси, Киев.

Исламоведческие исследования 80-х годов.


  • Раздел 10

Арабистика в современной России 1991-2010 гг. – 4 часа

Занятие 1 – 2 часа

Перемещение центра арабистики в Москву. Возникновение новых негосударственных вузов по подготовке арабистов. Перемещение акцентов арабистических исследований на исламоведческие.
Занятие 2 – 2 часа. Арабистика в Санкт-Петербурге, Казани, Уфе, Махачкале. Исламское образование и изучение арабского языка как языка религиозной практики. Исламская переводная литература.



  • Раздел 11

Итоговое занятие
Занятие 1. - 2 часа.

Повторение пройденного материала. Подготовка к итоговому зачету.




  1. Образовательные технологии


Методические рекомендации преподавателю

    1. Методические указания студентам

    2. Тематика заданий текущего контроля представлена в содержании дисциплины.

    3. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу или к каждому промежуточному и итоговому контролю для самопроверки студентов.

В билете для зачета предполагается 2 вопроса:



  1. Расскажите о жизни деятельности известного арабиста/арабистической школы или центра.

  2. Назовите наиболее значимые арабистические произведения по одному из направлений: история, филология, лингвистика, источниковедение, переводы с арабского, исламоведение.




  1. Порядок формирования оценок по дисциплине

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: основной задачей студентов является знание материалов предыдущего семинара и правильные ответы на вопросы преподавателя.

Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: после прохождения каждого раздела программы студенты выполняют самостоятельную письменную работу с изложением материала в форме анализа деятельности арабистической школы/направления/исследователя. В оценку включается:


  1. Полнота объема работы, напр., не менее 2 тыс. знаков, или 500 слов.

  2. Правильность упоминания имен и фамилий, названий трудов и сочинений.

  3. Грамотность изложения на русском языке.

Преподаватель оценивает самостоятельную письменную работу студентов на основе присланных по интернету или через ЛМС текстов и проставляет оценки в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Описьм_самост .

Накопленная оценка за аудиторную работу и за самостоятельную письменную работу составляет 60% от общей оценки промежуточного и итогового контроля.

После прохождения первого раздела программы в конце 2 модуля студенты проходят промежуточный контроль, а после прохождения всего курса проводится итоговый зачет, который состоит из письменного и устного контроля.

В ходе письменного контроля студенты выполняют самостоятельную письменную аудиторную работу в форме изложения содержания деятельности арабистической школы/направления/исследователя. В оценку включается:


  1. Полнота объема работы, напр., не менее 2 тыс. знаков, или 500 слов.

  2. Правильность упоминания имен и фамилий, названий трудов и сочинений.

  3. Грамотность изложения на русском языке.

Орфоэпические и грамматические ошибки в русском языке снижают работу на 1-2 балла на усмотрение преподавателя. Преподаватель может добавить 1-2 балла за качество и оригинальность представленного материала.

Оценка за письменную самостоятельную аудиторную работу Описьм_контроль составляет 20% от общей оценки промежуточного и итогового контроля.


В ходе устного контроля студенты выполняют следующие виды работ:

  1. Рассказ о жизни и деятельности известного арабиста.

  2. Упоминают наиболее известные арабистические труды известного арабиста.

По итогам устного контроля преподаватель выставляет общую среднюю оценку за оба вида работы.

Оценка за устный ответ Оуст_контроль составляет 20% от общей оценки промежуточного и итогового контроля.

Общая итоговая оценка в конце 2 модуля по первому разделу дисциплины формируется следующим образом:

0.6*( Оаудиторная + Описьм_самост) + 0.2* Описьм_контроль+0.2* Оуст_контроль


При оценивании итоговых результатов принята следующая шкала соответствия качественной и числовой оценок:

Для зачета:



  • Зачтено - 4-10 баллов (по 10-балльной шкале);

  • Не зачтено - 0-3 балла (по 10-балльной шкале);

Оценка «0» используется в случае, если студент не приступал к выполнению формы контроля, а также при обнаружении нарушений, предусмотренных Порядком применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ в университете.

Накопленная оценка округляется арифметически в пользу студента, т.е. дробные величины от 0,5 и более – в сторону увеличения оценки до целого числа. Т.е. 5,5 = 6.


Пересдача накопленной в модуле оценки не допускается.

Студент допускается к зачету/экзамену при любой оценке за работу в модуле. Если оценка в модуле низкая (0-3), то для выставления положительной результирующей оценки студент должен получить высокую оценку на зачете/экзамене, позволяющую получить соответствующий результат.

Например, если оценка за работу в модуле - 2, то при 100 % посещения студентом занятий оценка за зачет должна быть не менее 5 баллов. При наличии прогулов проходной балл на зачете/экзамене увеличивается пропорционально их количеству. Если при наличии у студента оценки за работу в модуле - 2 он получает на зачете/экзамене положительную оценку – 4 балла, ему назначается пересдача, так как итоговая оценка отрицательная, т.е. меньше 4 баллов.

В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.

Для выставления итоговой оценки за работу в модуле используется рабочая ведомость преподавателя, которая может вестись как в бумажном, так и в электронном виде (рекомендуемый вариант), которая в любой момент времени должна быть доступна для контроля со стороны руководителя языкового направления, учебной части, заместителя заведующего Отделением по УМР, заведующего кафедрой и по первому требованию предоставляться для ознакомления студентам в части, касающейся конкретного студента, от которого поступает соответствующий запрос.

Выставление преподавателем оценок по своему усмотрению без учета вышеуказанных правил и формул не допускается.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: оценивается полнота и правильность выполнения домашних заданий. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.
Результирующая оценка успеваемости студента по дисциплине формируется из следующих компонентов:
- текущей успеваемости, которая выводится из накопленного результата (аккумулирующего балла) работы за 4 модуля (1 год) на основе оценок за выполнение письменных и устных домашних и аудиторных контрольных работ, устных ответов (чтение и пересказ текстов и диалогов) по пройденному материалу (может формироваться путем суммирования оценок промежуточного контроля за все модули и текущего контроля за последний модуль);

- результирующих оценок промежуточного контроля по итогам 1-4 модуля

- оценок за зачёт (4 модуль);


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовый учебник

Крачковский И. Ю., Очерки по истории рус. арабистики, Избр. соч., т. 5, М.-Л., 1958;

Шарбатов Г. Ш., Арабистика в СССР (1917-1959). Филология, М., 1959;



    1. Основная литература

Бартольд В. В., История изучения Востока в Европе и России, 2 изд., Л., 1925;

Крачковский И. Ю., Араб. географич. лит-ра, там же, т. 4, М.-Л., 1957;



    1. Дополнительная литература

С. Д. Милибанд. Биобиблиографический словарь советских востоковедов.

С. Д. Милибанд. Востоковеды России. Биобиблиографический словарь (комплект из 2 книг). М.: Восточная литература, 2008

Лунин Б. В., Из истории русского востоковедения и археологии в Туркестане, Таш., 1958;

Востоковедение в Ленинградском университете, «Уч. зап. ЛГУ, сер. востоковедческих наук», 1960, № 296, в. 13;

Данциг Б. М., Изучение Ближнего Востока в России, М., 1968;

Смилянская И. М., Изучение в Советском Союзе истории арабских стран нового времени, «Народы Азии и Африки», 1968, № 3;



    1. Программные средства

    2. Дистанционная поддержка дисциплины

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Ноутбук, аудиоплеер, видеопроектор.

следующая страница >>