Сценарий праздника «Посвящение в читатели» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Сценарий праздника «Посвящение в читатели» - страница №1/1

Сценарий праздника «Посвящение в читатели»
Библиотекарь: Новый читатель пожаловал к нам-

Это хорошая весть.

Очень приятно, что может он сам

Каждую строчку прочесть!


Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна! Я рада видеть вас в библиотеке, в Книжкином доме. Отгадайте загадку:
Снаружи смотришь –

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.

(БИБЛИОТЕКА)



Библиотекарь:

• Итак, библиотека – это дом книги. Здесь всегда тишина. Молча стоят книги на полках, они боятся

шума, поэтому шуметь в библиотеке нельзя.

• В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом.

• Для того чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. Книги стоят на стеллажах по определенному порядку. Стеллаж – это книжкин дом, книжная полка – этаж, на котором живет книга, а на каждом этаже есть квартира. Вместо номера квартиры стоит буква алфавита. Что это значит? (первая буква автора (писателя) книги, чтобы легче было найти, ту что надо). Еще книги могут быть расставлены по темам. Книжки для вас, малышей, собраны в определённом месте, на полках разные. Сказки, Стихи, Рассказы…
Библиотекарь:

Книги - как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. Мы все знаем, что любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. И мы с вами должны книги и учебники: что? – БЕРЕЧЬ!


Чтобы книги не были на вас в обиде и чтобы правильно обращаться с книгой, надо запомнить несколько правил:

1. Берите книгу чистыми руками.

2. Никогда не чертите и не рисуйте в книге.

3. Не перегибайте книгу, от этого выпадают страницы.

4. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого рвётся переплёт.

5. Если книга порвалась, подклейте её.

6. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.

7. Не читайте книгу во время еды.

8. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.
Ребята все эти правила нужно выполнять, чтобы книги дольше служили вам и вашим товарищам.

• В нашей библиотеке есть два отделения: абонемент и читальный зал. У слова «абонемент» много значений, но в библиотеке оно обозначает место, где выдают книги на дом.

А что такое формуляр читателя? Это маленькая книжечка, в которую библиотекарь записывает всё, что вами прочитано. Формуляр читателя – ваш билет в Книжкин дом. Но прежде, чем записать книгу, надо её выбрать. После того, как вы выбрали книгу, вы подходите к библиотекарю, она записывает вам её в ваш формуляр. На несколько дней книга ваша. Вы заберете её домой, будете читать и рассматривать картинки. Но держать долго книгу нельзя, надо её обязательно вернуть – ведь и другие дети хотят её прочитать.

В библиотеке есть книги, которые не выдаются на дом – такие как энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день, читать их можно только в библиотеки, в читальном зале.


Библиотекарь: А сейчас я загадаю загадку:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней! (книга)

Правильно, ребята! Книги, как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми и интересными событиями. Читая книги, люди и сами становятся умнее, сильнее, добрее.


Разные книги есть в нашей библиотеке, они ждут когда вы их прочтёте, и среди них есть сказки: добрые, удивительные, мудрые.… А вы любите сказки? (Дети отвечают)
Я хочу проверить, как вы внимательно читаете книги. Угадайте книжных героев.


  1. С букварем шагает в школу У отца был мальчик странный

Деревянный мальчуган. Необычный, деревянный.

Попадает вместо школы На земле и под водой

В деревянный балаган. Ищет ключик золотой.

Как зовется эта книжка? Всюду нос сует свой длинный

Как зовется сам мальчишка? (Буратино) Кто же это? (Буратино)


  1. Лечит маленьких детей. Всех на свете он добрей!

Лечит птичек и зверей. Лечит он больных зверей!

Сквозь очки свои глядит И однажды бегемота

Добрый доктор …(Айболит) Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор …(Айболит, К.Чуковский)


  1. Многим долго неизвестный, В одной из книжек-сказок

Стал он каждому дружком. Есть фруктово-огородная страна.

Всем по сказке интересной В ней живет интересный герой:

Мальчик – луковка знаком Мальчишка храбрый, справедливый,

Очень просто, хоть и длинно озорной. (Д. Родари «Чипполино»)

Он зовётся…(Чиполлино)


  1. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой. (Мойдодыр(К. Чуковский)


  1. Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый,

Та-ра-кан! (К. Чуковский «Тараканище»)


  1. В этом доме именины, много было там гостей,

И на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто – то голову срубил (Комар. К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»))


  1. Бабусю знает целый свет

Ей отроду лишь триста лет

Там, на невиданных дорожках,

Изба её на курьих ножках.

Кто это? (Баба – Яга)



  1. У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят..

Что это за сказка? (Гуси – лебеди).




  1. Она на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть ей на бал,

То голову принц от любви потерял.

Она башмачок потеряла тогда же,

Кто она такая, кто мне подскажет? (Золушка. Ш. Перро)


  1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая ,несёт её домой.(Маша и медведь)




  1. Хорошенькая девочка

Чуть больше ноготка

Появилась неожиданно

В чашечке цветка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Больную ласточку однажды

От смерти она спасла.

Кто из вас читал эту книжку?

Скажите, как зовут эту девочку-малышку? (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)


  1. Вымолвил словечко-

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю (Емеля) По щучьему велению)


  1. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке из копытца! (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).


  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)


  1. Летела стрела и попала в болото

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)


  1. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)




  1. От кого ушел колобок? (от дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя)




  1. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон)




  1. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка)




  1. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Английская сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова)


  1. Как зовут главных героев сказки Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин)




  1. В одном замечательном доме

Хозяйка припеваючи жила,

Но неожиданно пришла беда —

И дом ее сгорел дотла. (С. Маршак «Кошкин дом»)
А из какого произведения взяты эти строки?
В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью «Каланча».

(С. Михалков «Дядя Степа»)
В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене.

(А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»)
-Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок

С ним хозяин-мальчик Робин,

И приятель-Пятачок.

Для него прогулка-праздник

И на мед особый нюх,

Это плюшевый проказник

Медвежонок…(Винни-Пух, А.Милн)


-Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!(Снегурочка, А.Островский)


Он с бубенчиком в руке

В сине – красном колпаке

Он веселая игрушка

И зовут его?(Петрушка)


Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет.(Федора)


Молодцы, хорошо знаете книжки! А тот, кто не знает, обязательно подружится с ними, когда возьмёт их и прочитает в нашей детской библиотеке, которая является абонементом.
Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой и обязанности читателей библиотеки. Как нужно вести себя в библиотеке? Почему?
Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеке

Правила особенные есть и

Знать вам обязательно их нужно.
Как войдешь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь!

Ясно, четко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо «спасибо» ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой ребенок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!


И так, ребята! Вам необходимо будет выполнять несколько правил и обязанности библиотеки:


  1. В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.

  2. Портфели, сумки и верхнюю одежду оставляйте в отведённом для этого месте.

  3. Нельзя приносить в библиотеку: семечки, конфеты, жевательную резинку и др.

  4. Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.

Учебники в конце учебного года.

  1. С библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.

  2. Библиотечные книги нельзя терять, иначе, в школьной библиотеке не останется ни одной книги.

В случаи порчи библиотечных книг, учебников, необходимо заменить их равноценными.

  1. Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого ученика.

  2. По истечении срока обучения в школе вы обязаны полностью рассчитаться с библиотекой (т. е. сдать всё, что вы брали в библиотеки).

Чтобы вы не забывали Правила поведения в библиотеки, Обязанности читателей библиотеки, они весят в библиотеки на двери.

Ребята, а как Вы думаете, почему библиотеку называют домом Всезнайки?

Конечно, в доме Всезнайки можно найти самые разные книги.

Короткие и длинные,

Новые и старинные,

Обычные и странные,

И даже иностранные,

Серьёзные, учебные.

Весёлые, волшебные.

Про море и про лес,

С картинками и без.


Дорогие первоклассники! Я поздравляю Вас с посвящением в читатели. Читая, вы станете умнее, добрее, сильнее.
Умеете Вы, и читать, и писать,

Желаю, чтоб Вы научились летать.

Желаю Вам всем прочитать горы книг.

И станет прилежным любой ученик.

Желаю, ребята, со сказкой дружить,

И в сказочном мире немного пожить.

Желаю Вам всем только Знайками быть,

А книги и знать, и, конечно, любить!
Библиотекарь:

Наша экскурсия в Библиотеку подходит к концу! Теперь вы знаете правила пользования библиотекой. Надеюсь будете соблюдать их.


На прощание Я хочу прочитать вам обращение книги к школьнику:

Королева-книга: Я – книга! Я – товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай,

Мой корешок не поломай!

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня – туда верни!

Не загибай мои листы,

А про закладку помнишь ты?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.


Ну и на прощание хочу подарить вам небольшие подарки.