Сборник методических материалов - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сборник методических материалов 1 129.39kb.
Сборник методических материалов по курсу «международное право» для... 1 618.1kb.
Сборник методических материалов по курсу «Правовые основы журналистики» 1 290.06kb.
Сборник методических материалов, Москва: Флинта: Наука: Эколого-просветительский... 1 86.43kb.
Методических материалов по курсу психология управления 1 167.26kb.
Сборник методических материалов для проведения еженедельных гайдовских... 3 712.65kb.
Методических материалов по курсу основы рекламы и паблик рилейшнз 1 161.55kb.
Сборник методических материалов (из опыта работы учителей гуманитарного... 2 516.55kb.
Программа курса соответствует требованиям Государственного образовательного... 2 654.99kb.
Исследование систем управления Для студентов экономического факультета 1 143.55kb.
Сборник методических рекомендаций Тольятти, 2008 4 562.98kb.
Гигабайты власти: информационные технологии между свободой и тоталитаризмом 14 3704.99kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Сборник методических материалов - страница №1/4



Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №1 имени А.С.Пушкина

Инновационные технологии в учебном предмете.

Сборник методических материалов

Томск - 2009
Материалы могут быть интересны руководителям образовательных учреждений, заместителям директора по научно-методической, учебной и воспитательной работе, руководителям методических объединений, учителям предметникам, педагогам-психологам и всем интересующимся вопросами применения инновационных технологий в учебном предмете.

ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в учебном предмете

Баранова Е.А. Методическая разработка интегрированного урока русского языка и литературы «Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом», 8 класс ………….4

Руди Г.Н. Методическая разработка урока литературы «А.Г.Дубровский и

К.П.Троекуров – друзья или враги?», 6 класс …………………………………………………6



Чемерская Л.М. Методическая разработка урока английского языка “Visiting Britain. London”, 7 класс …………………………………………………………………………………8

Ильина Л.И. Методическая разработка урока технологии «Натуральные волокна животного происхождения», 6 класс………………………………………………………….17
РАЗДЕЛ 2. Модульная технология в учебном предмете

Светашова Е.П. Методическая разработка уроков биологии по теме «Тип Плоские черви», 7 класс………………………………………………………………………………….19

Стрижова Л.Н. Методическая разработка уроков физики «Законы сохранения механической энергии», 10 класс …………………………………………………………….24
РАЗДЕЛ 3. Проектно-исследовательские технологии в учебном предмете

Волкова Г.Н. Методическая разработка урока немецкого языка «Старый немецкий город», 6 класс………………………………………………………………………………….31

Некрасов Г.А. Методическая разработка урока физики «Плотность вещества», 7 класс..34

Зайцева Г.А. Методическая разработка урока литературы «Петербург Достоевского – «город, в котором невозможно быть», 10 класс……………………………………………...36

Кузина Т.Ф. Методическая разработка урока развития речи «Юный рекламист»……….38
РАЗДЕЛ 4. Игровые технологии в учебном предмете

Зайцева Г.А. Методическая разработка литературной игры «Умники и умницы»

по теме «Жизнь и творчество И.С.Тургенева», 10 класс…………………………………….47



Колегова И.В. Методическая разработка урока истории «Древний мир», 6 класс……….52
РАЗДЕЛ 5. Использование современных педагогических технологий на уроках как условие здоровьесбережения

Горлова Н.С. Методическая разработка урока английского языка «Sport»……………….54
РАЗДЕЛ 6. Урок в начальной школе

Букель Р.В. Методическая разработка урока русского языка «Типы склонения имён существительных», 4 класс…………………………………………………………………….56

Деденева М.А. Методическая разработка урока русского языка «Что такое склонение? Три склонения имен существительных», 4 класс…………………………………………….58

Осипова А.С. Методическая разработка урока русского языка «Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления», 4 класс……………………..60

Кастерова Э.А.Методическая разработка урока «Наш мир» «Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?», 2 класс…………………………………………………………….64

Фисенко Т.В. Методическая разработка урока русского языка «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы», 2 класс………………………………………..66

Шепель М.В. Методическая разработка урока «Окружающий мир» «Как узнать деревья зимой», 1 класс………………………………………………………………………………….68

Широкова Л.Г. Современные подходы к дифференцированному обучению математике младших школьников…………………………………………………………………………..71

Янценецкая И.Е. Методическая разработка урока русского языка «Правописание безударных гласных», 3 класс…………………………………………………………………74
РАЗДЕЛ 1. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в учебном предмете
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и литературы

«Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом», 8 класс

Баранова Елена Анатольевна,

учитель русского языка и литературы
Тема: Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.

Цель: Изучить тему «обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом» с помощью технологии РКМЧП.

Задачи:

1) Формировать умение узнавать сравнительный оборот и ставить запятые.

2) Закрепить умение определять синтаксическую роль слов.

3) Совершенствование коммуникативных умений.

4) Формирование навыков ассоциативного восприятия текста.

5) Формирование навыков логично и образно излагать свои мысли, составлять связное высказывание.



Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Оформление урока:

На доске портрет М.Ю. Лермонтова

Эпиграф: Лермонтов! Сияющее слово.

И обращено не к нам одним.

Вечно молодо оно.

И вечно ново.

А. Прокофьев

Дети рассаживаются группами по 6-8 человек.

I. Начало урока

1) Общая работа с классом:

-Почему именно эти слова я записала на доске как эпиграф?

(Будут звучать строки из произведений Лермонтова, и говорить мы будем о нем)

2) Проверка домашнего задания:

Письмо наизусть стихотворения М.Лермонтова “Утес”

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана.

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утеса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

Выразительно читаем стихотворение (подготовленный ученик)

Вопросы к классу:

- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Какие картины представили?

- Какие слова в тексте несут на себе особую эмоциональную нагрузку (ключевые слова)?

- Какие языковые средства помогают раскрыть авторское отношение к изображаемому?

(Ученики называют эпитеты: тучка золотая (она ассоциируется у детей со светской ветреной красавицей), утес-великан. Говорят о «нанизывании» развернутых метафор, которые «вбирают в себя» олицетворения, что создает особый, метафорический мир:



Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана.

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

и т.д.


Ученики обращают также внимание на предложение: Но остался влажный след в морщине /Старого утеса…, говоря, что «влажный»- ещё «живой, памятный».

Отдельно работаем с ключевыми словами: «Одиноко» и «в пустыне». Ученики в группах «простраивают» ассоциативные цепочки к этим словам и делают выводы о роли этих слов для понимания глубинного смысла стихотворения.

Анализируем это стихотворение и с точки зрения известных сведений о второстепенных членах предложения, выясняем, чем выражены обстоятельства.

3) Проверяем усвоение теоретического материала прошлого урока. (Используем прием РКМЧП “верно-неверно”). Предлагаем ученикам в группах выделить из предложенных им утверждений верные и неверные. Выполняя задание, дети должны обосновать свой ответ, привести примеры.



верно-неверно”:

1. Обстоятельства поясняют сказуемое или другие члены предложения.

2. Классификация обстоятельств в основном совпадает с классификацией наречий.

3. Как второстепенный член предложения обстоятельство не сочетается с глаголом и прилагательным.

4. Как второстепенный член предложения обстоятельство не входит в словосочетание.

5. Обстоятельство может быть выражено инфинитивом.

6. Обстоятельство может быть выражено фразеологизмом.

II. Переходим к теме “Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами”

1) Знакомимся с обстоятельствами, выраженными сравнительными оборотами и способами выделения этих оборотов на письме.

Смотрим подготовленную учеником презентацию.

Необходимо обратить внимание учеников, что главное в оформлении сравнительного оборота – это употребление специального служебного средства – сравнительного союза (как, будто, точно, словно и др.). Обсуждаем с детьми, что сравнение как троп используется поэтами и писателями, чтобы сопоставить, сравнить одно явление с другим, что придает речи выразительность, образность.

2) Записываем, пользуясь текстом поэмы М.Ю. Лермонтова “Мцыри”, примеры обстоятельств, выраженных сравнительными оборотами.

3) Обсуждаем, почему в рассказе юноши-послушника так много сравнений.



III. Делаем обобщающую таблицу

Запятая пред сравнительным союзом СТАВИТСЯ

Примеры


1. При сравнительном обороте

В эту минуту пламеневшее лицо его было прекрасно, как буря.

Твой стих, как божий дух, носился над толпой.



2. При соединении частей сложного предложения

Только едва он коснулся двери, как она вскочила, зарыдала и бросилась ему на шею.

Запятая пред сравнительным союзом

НЕ СТАВИТСЯ

Примеры


1. Сравнительный союз – часть сказуемого.

Злой язык как стрела.

Звезды на темном небе словно блестки.



2. Сравнительный оборот – устойчивое сочетание.

Она была чудо как хороша.

Работая в группах с таблицей, по данным примерам обучающиеся должны самостоятельно сформулировать пункт правила и записать его в первый столбец таблицы.

IV. Выполнение творческого задания в группах

По данному началу написать миниатюру, используя сравнительные обороты. Каждая группа получает свою карточку-задание.

1. Вечер. Беру томик стихов Михаила Юрьевича Лермонтова и…

2. Лермонтов – один из самых удивительных людей на свете. Читая его стихи…

3. «Прочла и тут же запомнила стихи…»

(О. Берггольц)

4. Читая Лермонтова, мы становимся лучше. В нас пробуждаются самые светлые, добрые, самые благородные чувства…

Группы успевают только начать написание миниатюры, коллективно обсуждая содержание.



VI. Домашнее задание

Закончить написание миниатюры по данному началу с использованием сравнительных оборотов.



Методическая разработка урока литературы

«А.Г.Дубровский и К.П.Троекуров – друзья или враги?», 6 класс

Руди Галина Николаевна,

учитель русского языка и литературы
Тема: А.Г.Дубровский и К.П.Троекуров – друзья или враги?

Цели:

- дать представление о героях, их поведении, взаимоотношениях и отношении к ним окружающих;

- помочь учащимся уяснить зависимость поведения человека от социальной среды, чтобы правильно оценивать поступки действующих лиц,

- развивать умение работать в группах,

- развивать умение работать с текстом как источником информации,

- развивать умение обосновывать свой ответ примерами из текста.



Тип урока: изучение нового.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо, приемы - чтение со стопом, линия сравнения, дерево предсказаний.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, роман «Дубровский», записи на доске, учебник В.П.Полухиной, 6 класс, ч.1,иллюстрации к роману, тетради учащихся.

Ход урока

Стадия «Вызов». На предыдущих уроках мы говорили о творчестве А.С.Пушкина, говорили об универсальности его таланта. Дома вы должны были вспомнить понятие

«крепостное право», а также произведения, в которых рассказывается об этом времени.

(ответы учеников)

Обобщение учителя. Роман «Дубровский», который мы начинаем сегодня изучать, имеет антикрепостническую направленность, воссоздает картины крепостного права и чиновничьего быта.

А теперь прочитайте тему урока и ответьте на вопрос: о чем и о ком пойдет речь на уроке?

Запишите тему и поставьте перед собой цель урока. Дети отвечают, что нужно выяснить, друзья или враги Дубровский и Троекуров и что для этого, вероятно, придется сравнивать героев.



«Чтение со стопом» 1-ой главы романа со слов «Несколько лет тому назад в одном из своих поместий…» до слов «…хотя и старинные приятели не всегда их избегали за исключением одного Андрея Гавриловича Дубровского». Читает учитель.

Стадия «Осмысление».

Ответьте на вопросы:

- О каком герое узнали? Что узнали? Каким вы себе его представляете?

Дети говорят, что узнали только о Троекурове, о его характере, привычках. Троекуров описан автором как очень неприятный человек. О Дубровском еще ничего не знаем.



Стадия «Вызов». О ком же пойдет речь далее? О Дубровском.

Чтение отрыва от слов «Сей Дубровский, отставной поручик гвардии…» до слов «Бедному дворянину… лучше жениться на бедной дворяночке…» Читает учитель.



Стадия «Осмысления». Ответьте на вопросы:

- О каком герое узнали? Что узнали? Каким вы себе его представляете?

Дети говорят, что узнали о втором герое, Андрее Дубровском и о его характере и привычках.

Посмотрите на тему и скажите, Дубровский и Троекуров – друзья или враги?

Дети говорят, что сейчас автор говорит о героях как о друзьях, значит, выяснена не вся, а только часть проблемы.

Учитель: Теперь более подробно, сравнивая героев, составим таблицу. Исходным пунктом послужит неожиданное, казалось бы, замечание Пушкина о Троекурове и Андрее Дубровском: «Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах и в наклонностях. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова».



«Линия сравнения».

Учащиеся работают в группах по 5 человек. Время работы 7-8 минут, затем чтение и анализ записей в таблице.



К.П.Троекуров

Линия сравнения

А.Г.Дубровский

«старинный русский барин», «знатный род»

Происхождение

«бедный дворянин»

«богатство и связи», «пространные владения»

Материальное положение

«смиренное состояние», «расстроенное состояние»

«большой вес в губерниях», «соседи рады были угождать малейшим прихотям, … чиновники трепетали при его имени»

Значимость в обществе

«бедный сосед»

Отставной генерал-аншеф

Чин

Отставной поручик гвардии

Пылкий нрав, избалованность, своенравие, надменность

Характер

Неперпеливость и решительность, прямота и гордость, независимость

Вдовец, имеет дочь

Семейное положение

Вдовец, имеет сына

- Что же общего в героях? Что их отличает? Что связывает?

Общее – возраст и семейное положение, все остальное отличает героев. А связывает их воспоминание о былой совместной службе.



Продолжение «чтения со стопом»

Стадия «Вызов».

Наверное, что-то должно произойти, какие-то события, ведь пока мы узнали, что Троекуров и Дубровский, несмотря на все различия – друзья.

Чтение со слов «Все завидовали согласию, …» (особо выделить фразу «Нечаянный случай все расстроил и переменил», это завязка событий) до слов «Слуга снова поскакал, ирилла Петрович, встав из-за стола, отпустил гостей и отправился спать».

Стадия «Осмысление».

-Что же произошло? Почему уехал Андрей Дубровский?

Дети отвечают, что на псарне слуга Парамошка оскорбил Дубровского, а Троекуров громко рассмеялся, при этом он, конечно же, не думал о том, что творится в душе Дубровского. Он важно расхаживал по псарне, гордясь своим заведением. Он мог хвастаться своей псарней, он был богат и знатен. Но Дубровский тоже любил охоту, был опытным и тонким ценителем собак. Троекуров без Дубровского не выезжал на охоту, поэтому он велел догнать и воротить его. Троекурова очень сердила непокорность Дубровского, особенно письмо, в котором тот посмел требовать наказания провинившегося слуги. Об извинениях и о том, что чувствовал Дубровский, Троекуров, привыкший к всеобщей покорности, даже и не думал.

-Что произойдет дальше, как будут развиваться события? Выскажите свои предположения, нарисовав Дерево предсказаний. Свои версии аргументируйте примерами из текста. Время работы 7-8 минут.



(Работа в группах, учащиеся на отдельных листах рисуют дерево предсказаний, затем выступает каждая группа)

Учащиеся выдвигают две версии: герои помирятся или навсегда останутся врагами. Аргументы 1-ой версии: они долго служили вместе, были соседями, одинокими вдовцами, любили охоту.

Аргументы 2-ой версии: они разные по характеру и по положению в обществе (смотри линии сравнения), поэтому надменный, своенравный, избалованный Троекуров и нетерпеливый, решительный, гордый Дубровский никогда не помирятся. Они больше не друзья, они враги. Троекуров виноват, но уступать не собирается. Дубровский же считает себя оскорбленным и требует извинений.

Далее дочитываем главу до конца и убеждаемся в подлости и низости Троекурова, а также тех, кто готов унижаться и идти на любую подлость, лишь бы выполнить волю богатого покровителя. Эти люди вызывают презрение.



Стадия «Рефлексия».

-Какой из героев вызывает неприязнь?

- Кого вы жалеете и кому симпатизируете?

Вывод. Крепостное право губило душу крестьян и бедных людей, ставило их в унизительное положение, но оно также развращало и губительно действовало на богатых людей, превращая их в деспотичных, невежественных людей.



Домашнее задание: прочитать 2,3,4 главы, отметив особенности поведения всех участников эпизода «Суд».

Методическая разработка урока английского языка

Visiting Britain. London”, 7 класс



Чемерская Лидия Михайловна,

учитель английского языка
Тема: Visiting Britain. London.

Цели:

познавательный аспект - знакомство со страноведческим материалом, развитие умения извлекать информацию о культуре Британии из текстов;

развивающий аспект - развитие способности к догадке, к формированию выводов из прочитанного, к сравнению, сопоставлению, развитие социокультурной компетенции;

воспитательный аспект - воспитание потребности и способности понимать образ жизни других, воспитание уважительного отношения к другой культуре, более глубокое понимание своей культуры;

учебный аспект - формирование лексических навыков чтения и говорения, развитие умения читать с целью понимания общего содержания, детального понимания и чтения с целью извлечения конкретной информации. Практиковать выполнение заданий, аналогичных тем, которые предлагаются в ходе экзаменов по ЕГЭ.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Речевой материал: названия достопримечательностей Лондона.

Грамматический материал: артикль с географическими названиями.

Учебные пособия: виды Лондона, «Рабочая тетрадь №1 Английский язык», авторы О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, 7 класс.

Ход урока.

Организационный момент.

Today we are going to speak and read about the places of intertst in London. So you’ll revise all that you know about it. Firstly you will say what you can about London; what places want to visit.



Warm-up.

I. Class, individual. To practise talking about London.

How much do you know about London?

The plan of the topic is on the blackboard:

-a big beautiful city;

-situation of the capital;

-population;

-transport;

-streets, shops;

-places of interest:

-the centre of London;

-tourists.

Phonetic Drill Pp. should read the names of the places in London and pay attention at the article before the geographical names. (Приложение № 1)

2 мин.

II. Groups. To practise giving advice.

Divide the class into small groups and develop ideas about visiting the capital.

Pp. share the ideas with the whole class and decide on the best advice.

10 мин.

III. Individual. To practice reading for the main idea (Просмотровое чтение. Приложение 2).

The text about Oxford [ex.17., p. 42].



3 мин.

IV. Individual.Reading.

Ex.19, p.43. Put the parts of the text ‘’Oxford Cars “ in the right order.

Задание нацелено на выработку умения находить логическую последовательность между разрозненными частями текста, умение находить логические «смычки», фиксировать наличие слов, указывающих последовательность повествования.

(Приложение № 3). Прием «Перепутанные логические цепочки».



6 мин.

V. Reading for detail. Ex. 20. p.45. Read the text and choose the right item in the sentences after it. The text “Robert Burns Night” (Приложение № 4). Прием «Верно-неверно».

6 мин.

Физкультминутка. Здоровьесберегающий прием.

It’s time to relax. I want you to copy me.

-Shake your head.

-Rest your head on your hands.

-Strech your neck as far as possible.

-Screw up your eyes.

-Wink one eye, then another eye.

-Look at the far dot.

-Look at your hands in front of you.

-Look at the window (at the door).

-Move your eyes round.

-Chench your eyes.

-Look at the desk.

2 мин.

VI. Reading for detail. Ex. 21. p.46. Read the text “London Parks and Gardens” and say what new facts about parks you have learned. (Приложение № 5).

Прочитав этот текст, ученики выделяют основные моменты по теме, графически оформляют в определенном порядке, что позволяет сформировать целостное представление нового материала, выделить основное, что поможет в дальнейшем пересказать текст. Прием «кластер». (Приложение 6)


When the pupils fill in the table of the places on the board let them work in pairs and agree on two places to visit. Let pairs tell the class their choices.
The pupils will answer the questions after it and prepare for the retelling.

13 мин.

VII. Подведение итогов. Оценки.

You’ve all done that quite well.

For homework you’ll write a page in your Album. Take pictures of some interesting places of our Tomsk.

3 мин.

Приложение 1
Read the names of these places:


  • the Houses of Parliament

  • the House of Lords, the House of Commons

  • the London Underground

  • the Covent Garden Opera House

  • the Post Office (Telecom) Tower

  • Windsor Castle

  • Queen Victoria Memorial

  • Tower Bridge

  • Buckingham Palace

  • the National Gallery

  • the Monument to Admiral Nelson

  • St. Martin-in-the-fields

  • Downing Street

  • Whitehall

  • the Moscow Underground

  • the Tretyakov Gallery

  • the Winter Palace

  • the Hermitage

  • the Kremlin Palace

  • Palace Bridge

Read these words in transcription.




    1. ['Λndəgraund]

    2. [brІdз]

    3. [tз:n]

    4. ['reІlweІ]

    5. [tuə]

    6. ['sent∫əri]

    7. ['su:və'nІə]

    8. ['restərənt]

    9. ['mα:kІt]

    10. [wз:ld]

    11. ['pælІs]

    12. [streІt]

    13. [rəud]

    14. ['tuərІst]

    15. [t∫з:t∫l

Приложение 2

Read the text about Oxford and match its parts (a, b, c) with the questions (1—4). There is one extra question.


l.What was Oxford like in early days?

2.Why is Oxford a city to see?

S.What is Oxford like by day1?

4.Where is Oxford situated?





a) Oxford is one of the oldest British
cities. It is ninety kilometers from London and stands on the Thames. The Thames runs through2 Oxford and then the river runs south-east to London.

b) Oxford is famous for its history and


its university3. It started in the 13th
century. At that time Oxford was a
market town on the river with roads
running in it. There were walls
around4 the town and not many people lived there. But the town got bigger and bigger. People made new houses, walls, bridges. They made a palace, a castle and some churches.

c) Now Oxford is a big city. It has got a


lot of old and very beautiful houses.
There are many interesting museums, parks and gardens in the city. Tourists from many countries of the world come to Oxford to see it. The city has got a lot of hotels for tourists. There are many shops where vis­itors can buy souvenirs. The centre of Oxford is a very green place. Visi­tors love walking in the narrow old streets. Many people travel in the city by bicycle. Some tourists like to see Oxford from the bus.

a) ____ b) ____ с) ____ extra ____


1 by day — днем

2 through [Өru:] — через, сквозь

3 university [,ju:ni'vз:sІti] — университет

4 around [ə'raund] — вокруг

Приложение 3

Put the parts of this text in the right order.


Oxford Cars

a) Now they make cars in Oxford too. The name of these cars is Rover. William Morris's cars helped to make Oxford a big modern2 city. Morris had a lot of money3. He gave his money to hospitals and openeda new Oxford college, Nuffield College, He gave away about 30 million.



  1. One man who lived in Oxford is very famous. His name is William Morris. Morris lived in Oxford when he was a child. Morris always enjoyed riding bikes. In 1893 he began making bikes and opened a shop in the city centre.

  2. Morris's company made many famous cars. A lot of people know the Morris Minor and the little Mini1. In the early 1970s more than 26,000 people worked in the city car business and made thousands of cars a week.

  3. He liked cars too, and he made his first2 car in 1913. Later he opened a car factory in Cowley in the south-east of Oxford. The name of the first cars was Morris Oxford. The business got big ger and bigger and soon Morris was making 100,000 cars a year.

1.______ 2.______ 3.______ 4.______


1 Morris Minor, Mini — марки машин

2 first [fз:st] — первый
Приложение 4
Read the text and choose the right item in the sentences after it.


The best time to visit Scotland is on January 25th. It is the day when they have Burns [bз:nz] Night in Scotland. On this day in 1759 Robert Burns, the worldfamous Scottish poet [ pəuІt] was born.

Robbie Burns loved Scotland and Scottish people and wrote a lot of po­ems ['pəuІmz] and songs about them. He wrote about Scottish food and drink too. One day he wrote a poem To a Haggis ['hægІs], an old Scot­tish dish. That is why Burns Night begins with the parade [pə'reІd] of the haggis. The piper1 walks in. He plays Scottish music. After him walks the chef [∫ef] with a big haggis. He puts the haggis on the table.

Then some man or woman reads the poem To a Haggis and only after that they eat the haggis with potatoes and other vegetables. Then there are more songs and poems. The speaker makes a speech about Robbie Burns. All the people read Burns's poems and drink some whiskey ['wІskІ]. They always drink to women ("to the lassies") and speak about funny things which women do. Then women can speak about men and drink to them. Then all — men and women — dance Scottish dances. The evening finishes with singing Auld Lang Syne [,כ:ld 'lærŋ 'zaІn] — a song which Robert Burns wrote and which people in Britain sing at New Year too.


1 a piper ['раІрə] — волынщик
1. January 25 is a __________________ time to go to Scotland.

a) good b)bad




  1. January 25 is Burns's___________ .

  1. parade day b)birthday




  1. Burns loved his ______________ .

a) poems b) country
4. Haggis is__________ .

a) a Scottish drink b) Scottish food


5. The chef ______________food.

a) eats b) brings


6. At the party they______________ .

  1. read the poem and then eat the haggis

  2. eat haggis and then read the poem

7. At the party all people speak about____________ .

a) Robbie Burns b) Scottish food
8. Auld Lang Syne is a very____________ song.

a) long b) famous song.



Приложение 5
Read the text and answer the questions after it.

London Parks and Gardens


When you are tired of doing the city, you can go to one of London's beautiful parks.

Hyde Park has got a lake in the middle. The name of the lake is the Serpentine ['sз:pəntaІn], and you can go boating on it. It is a place where you can walk on the grass and enjoy looking at trees, flowers, water birds. Mothers often come to Hyde Park with their children and feed the birds.

On Sundays you can listen to the speakers at Speaker's Cor­ner ['kכ:nə]. People from many countries of the world come and speak here. They can speak about any things which are interest­ing for them and listeners can ask them difficult questions if they like. You can stand on a box and speak to some of the listen­ers too!

Some people come to Hyde Park to ride a horse on the Rot­ten Row — a place for riding.

Kensington Gardens is next to Hyde Park. Here you can see the statue ['stæt∫u:] of Peter Pan, the famous boy in the chil­dren's story Peter Pan which J.M. Barrie wrote.

Regent’s Park is the home of London Zoo. The Zoo has thousands of birds and animals from many places of the world. There is a theatre in the park too. On a summer evening you can sit out under the night sky and watch a William Shakespeare ['∫eІkspІə] play. William Shakespeare, as you know, is England's most famous writer.

St. James's Park is next to Buckingham Palace. It is small­er, but many people think it is the most beautiful park in London.


  1. Which park has got a lake? Where is it?

  2. What can you do in Hyde Park?

  3. What can people do at Speaker's Corner?

  4. Can people ride horses in Hyde Park?

  5. Where is Kensington Gardens?

  6. In which park is there the statue to Peter Pan?

  7. Where is London Zoo situated?

  8. Where is St. James's Park situated?

  9. How many parks do you know in London? What are their
    names?

Приложение 6


Методическая разработка урока технологии

«Натуральные волокна животного происхождения», 6 класс

Ильина Любовь Ивановна,

учитель технологии
Тема: натуральные волокна животного происхождения.

Цель: развить навыки различать волокна по своему составу, ознакомить с натуральными волокнами животного происхождения, прививать навыки аккуратности.

Задачи:

1. Научить строить кластер.

2. Способствовать развитию умения работать индивидуально, в группе.

Оборудование: коллекция «Волокна», лупа, пинцет, огнеупорная чашка, рабочая тетрадь.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо, прием – кластер.

Ход урока (1 урок)

1. Изучение нового материала.

Вопросы для обучающихся.

А) Какие волокна изучали в 5 классе?

(Натуральные волокна растительного происхождения – лен и хлопок).

Б) По каким признакам определяют направление нитей основы?

(По кромке, растяжению, звуку).

В) Где применяются ткани изготовленные из этих волокон?

(Постельное белье, бытовая одежда).



2. Объяснение учителя.

Волокно – нить, пряжа – ткань.

Волокна натурального животного происхождения – это шерсть, шелк. Ткани из таких волокон являются экологически чистыми и поэтому представляют определенную ценность для человека и положительно влияют на его здоровье. Волокна делятся на натуральные – это те, которые подарены природой (шерстяные, шелковые, хлопковые, льняные) и химические, которые получают в результате химических процессов.

Все о шерсти.

- Шерсть получают: из овец, коз (мохеровая шерсть), верблюжья шерсть, высокоупругие прокладочные материалы из лошадиного волоса.

- Из истории «Гребешок».

- Промышленность шерстяных тканей.

- Что такое шерсть?

- Что такое пух?

- Обработка шерсти.

- Гладкокрашеные, пестротканые, напечатанные.

- Свойства волокон: (гигроскопичность, упругие, стойкость к воздействию солнца).

- Что изготавливается из шерсти? (драп, сукно, трико, габардин, кашемир).



Все о шелке.

- Тутовый шелкопряд.

- Китайская легенда.

- Яйцо (грена), гусеница (личинка), куколка и бабочка.

- История разведения тутового шелкопряда.

- Обработка кокона (превращение в нить).

Натуральный шелк – это тонкие нити, которые получают при размотке коконов гусеницы тутового шелкопряда.

Шелк – это плотная, похожая на крошечное яйцо оболочка, которую гусеница туго свивает вокруг себя перед тем, как превратится в куколку.

Шелковые ткани вырабатывают гладкокрашеными, пестрокрашеными, напечатанными.

Шелковые волокна имеют следующие свойства: они обладают хорошей гигроскопичностью и воздухопроницаемостью, менее устойчивы к солнечным лучам, чем другие натуральные волокна. Изделия из натурального шелка очень приятно носить, благодаря их хорошим гигиеническим свойствам.



Горение.

Лабораторная работа (10 минут).

Как определить по внешнему виду, из какого волокна ткань – натурального или синтетического?

Самый известный и наиболее простой способ определения состава ткани – проба на горение. Для пробы достаточно выдернуть из ткани несколько ниток и поджечь спичкой. Натуральный шелк и чистая шерсть горят медленно, слабо оставляя на конце маленький блестящий темный шарик, издающий запах жженого рога. Искусственная шерсть, хлопчатобумажная и льняная нити горят быстро и ярко, оставляя белый пепел и распространяя запах горелой бумаги.

Ход урока (2 урок)

Стадия «Вызов».

На доске записано слово «волокно».

Предлагается обучающимся обвести это слово в овал. Составляется совместный кластер на основе знаний, полученных на предыдущем уроке.

Стадия «Осмысление».

Переработка нового материала, умение группировать информацию и объяснять,

делать вывод.

Стадия «Рефлексия».

Работа в группах 3-4 человека.



Предлагается квадрат с различными буквами. Из которых необходимо составить все слова, касающиеся данной темы в 5 и 6 классах, составить кластер и сделать презентацию своих работ.

Р

Л

Ь

Н

О

Е

Е

Н

К

О

А

Е

Т

Х

Ь

Н

О

Н

О

К

С

Т

К

А

Н

Т

Ь

Т

Н

Х

Т

И

Ж

И

В

О

Х

П

О

Л

В

О

Л

О

К

Н

О

О

Ш

К

Ш

Х

У

Т

К

А

К

К

Е

Л

Е

Х

А

К

М

О

Р

Л

Е

Н

Р

Г

У

С

Е

Н

И

Ц

А

О

С

Х

К

А

Х

А

В

О

Н

С

Т

Ь

О

З

С

У

К

Н

О

Х
следующая страница >>