Похожие работы
|
Сборник материалов общественной палаты ивановской области (октябрь 2011 сентябрь - страница №11/12
В общем объёме произведённых расходов значительное доля приходится на отрасли социальной сферы: образование (15,3 %), здравоохранение (13,7 %) и социальная политика (22,8 %). Расходы по разделу «Национальная экономика» составляют 13,1 %. На отрасль, обеспечивающую жизнедеятельность области (жилищно-коммунальное хозяйство) приходится 8,1 % общего объёма расходов. Расходы на решение общегосударственных вопросов занимают 2,9 %, прочие расходы (национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, охрана окружающей среды, культура и кинематография, физическая культура и спорт, СМИ, обслуживание долга) составляют в общей сложности 7,68 % в расходах областного бюджета. В 2011 году были приняты и финансировались 64 ведомственные целевые программы и 11 долгосрочных целевых программ Ивановской области, включая региональные, с общим объемом финансирования в сумме 9 084,4 млн. руб. Необходимо отметить, что доля расходов областного бюджета, финансируемая в рамках программ, в общем объеме расходов областного бюджета остается достаточно низкой и составляет только 31,7 процента. Одной из основных задач деятельности Департамента финансов является повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области. В 2011 году она достигалась путем контроля за соблюдением общего объема расходов на содержание органов государственной власти Ивановской области с учетом установленного норматива в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 990 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации» как при формировании бюджета на соответствующий год, так и в процессе исполнения бюджета, а также при согласовании нормативных правовых актов Ивановской области, касающихся реорганизации, преобразования или проведения мероприятий по совершенствованию структуры названных органов в части численности и расходов на их содержание. По данным Департамента финансов в 2011 году объем расходов на содержание органов государственной власти Ивановской области составил в сумме 825,3 млн. руб. или 3,3 процента от объема доходов, что не превышает норматив. Доля межбюджетных трансфертов в расходной части областного бюджета составляет 16,3 %. Все средства, предназначенные для финансовой помощи нижестоящим бюджетам в 2011 году распределены и перечислены по назначению. В результате превышение расходов бюджета над его доходами областной бюджет в 2011 году исполнен с дефицитом. Дефицит бюджета составил 1 364 736,9 тыс. руб. Долговая политика в 2011 году была направлена на обеспечение финансирования дефицита бюджета с учётом имеющейся у области возможности осуществления заимствований в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач и своевременного исполнения долговых обязательств области. В 2011 году обслуживание всех долговых обязательств Ивановской области осуществлялось своевременно и в полном объеме. Всего на эти цели было направлено из областного бюджета 224,0 млн. руб. Департамент финансов постоянно проводил работу по снижению стоимости обслуживания заимствований Ивановской области. При росте долга в 1,6 раза стоимость обслуживания долговых обязательств выросла в 1,3 раза. По результатам проведённых аукционов по отбору кредитных организаций удалось снизить ставку за обслуживание кредитов банков в среднем до 6,19 процентов годовых, при средней ставке рефинансирования в 2011 году 8 процентов. Государственный внутренний долг на начало 2012 года составил 6 315,5 млн. руб., что в 1,6 раза выше соответствующего показателя на начало 2011 года. Прирост долга в 2011 году составил 2 482,3 млн. руб. или около 9,4 % от уровня доходов бюджета. В 2011 году возросла доля бюджетных кредитов (с 363,2 млн. руб. в 2010 году до 1 351,5 млн. руб. в 2011 году), что связано с получением бюджетного кредита из федерального бюджета в сумме 1 млрд. руб. В 2011 году полностью погашена задолженность перед федеральным бюджетом по договору о консолидации и реструктуризации задолженности бюджета Ивановской области перед федеральным бюджетом, заключённому Ивановской областью с Минфином России в 2004 году. В соответствии с договором Минфин России произвел списание суммы консолидированных процентов в размере 146,3 млн. руб. Своевременно осуществлялся возврат кредитов, предоставленных Ивановской области кредитными организациями. Просроченная задолженность по долговым обязательствам отсутствует. Вследствие увеличения объема долга Ивановской области в 2011 году показатель долговой нагрузки – отношение объема долга к собственным доходам бюджета – увеличился и составил на конец 2011 года – 50,3 процента, хотя это значение остается на уровне ниже предельного значения, определяемого для него Бюджетным кодексом Российской Федерации (не более 100 процентом собственных доходов). Приложение к протоколу № 32 от 23 мая 2012 года Вопрос 3 Восьмого пленарного заседания Общественной палаты Ивановской области третьего состава Дата и время проведения: «15» июня 2012 года, 12:00. Место проведения: БУИО «Ивановский дом национальностей» (г. Иваново, ул. Почтовая, д. 3). 1. Интеграция вузовской и академической науки в интересах развития экономики Ивановской области. Приложение к протоколу № 32 от 23 мая 2012 года Вопрос 4 приглашенных на восьмое пленарное заседание Общественной палаты Ивановской области третьего состава БУИО «Ивановский дом национальностей» 15 июня 2012года
Приложение к протоколу № 32 от 23 мая 2012 года Вопрос 5 в Кинешемском и Заволжском муниципальных районах Дата проведения: 30 мая 2012 года Приглашенные для участия в программе Дня: Яблоков Сергей Валерьевич – исполняющий обязанности председателя комитета по лесному хозяйству Ивановской области, куратор Кинешемского муниципального района от Правительства Ивановской области, Каменева Лариса Михайловна – Первый заместитель начальника Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области; Кованов Виктор Владимирович - депутат Ивановской областной Думы, куратор Кинешемского муниципального района от Ивановской областной Думы, Титова Марина Владимировна - депутат Ивановской областной Думы, куратор Заволжского муниципального района от Ивановской областной Думы, Шипилов Алексей Анатольевич – Начальник отделения по взаимодействию с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления УМВД России по Ивановской области 8.00 Отъезд от здания Департамента внутренней политики Ивановской области (г. Иваново, ул. Пушкина, д. 9, литер Б, вход со стороны ул. Арсения). 9.45 – 10.00 Регистрация участников, кофе-брейк в здании администрации Кинешемского муниципального района (г. Кинешма, ул.им. Ленина, д.12). 10.00 – 12.00 Информационная встреча по теме: «Взаимодействие органов местного самоуправления и общественности в реализации программы социально-экономического развития Кинешемского и Заволжского муниципальных районов» Вступительное слово председателя Общественной палаты Ивановской области Валерия Викторовича Иванова. Информационное сообщение главы администрации Кинешемского муниципального района Сергея Вячеславовича Герасимова. Информационное сообщение заместителя главы администрации Заволжского муниципального района по вопросам экономического развития и инвестиционной политики Александра Евгеньевича Пестовского. Информационное сообщение председателя Общественного совета при Администрации Кинешемского муниципального района Татьяны Леонидовны Шпаненковой
Модератор – Гриневич Владимир Иванович 12.30 – 13.30 Посещение физкультурно-оздоровительного комплекса г. Наволоки, знакомство с работой народной цирковой группы «Веселые ребята» (г. Наволоки, ул. Спортивная, д. 34) Оказание благотворительной помощи участников цирковой группы «Веселые ребята». 13.30 – 14.30 «Круглый стол» по теме: «Развитие физической культуры, спорта и инфраструктуры спортивной отрасли в Кинешемском муниципальном районе» Место проведения: МУДО «Кинешемский районный центр внешкольной работы» (г. Наволоки, ул. Энгельса, д.25). Ответственный от Кинешемского муниципального района: Тольева Зоя Григорьевна, заместитель главы администрации района по социальным вопросам.
Модератор – Воронова Галина Анатольевна 12.30 – 13.00 Посещение Свято-Никольского храма Макариев-Решемского женского монастыря – связь истории храма с событиями «смутного времени», знакомство с предполагаемым местом нахождения Святого колодца, собственноручно вырытого Преподобным Макарием, из которого, по преданию, испил воду Дмитрий Пожарский перед решающим сражением с польско-литовскими захватчиками в 1612 году (в рамках проведения Года истории в России) Ответственный от Кинешемского муниципального района: Сахаров Сергей Валерьевич, заместитель главы администрации района по вопросам экономического развития. 13.00-14.00 Встреча с членами автономной некоммерческой организации «Выбери жизнь», оказывающей безвозмездную помощь людям, попавшим в критическую жизненную ситуацию в результате алкогольной и наркотической зависимости (Кинешемский район, п./о. Решма, д. Антипино). Проведение благотворительной акции для детей, проживающих в коммуне-поселении «Выбери жизнь», приуроченной к Международному дню защиты детей.
Модераторы – Калмыкова Любовь Алексеевна, Бугеро Тамара Николаевна 12.40 – 13.30 Посещение д. Вахутки Батмановского сельского поселения, родины Маршала Василевского (Дом-музей А.М. Василевского: музей боевой славы, музей быта семьи маршала; могила матери А.М.Василевского, памятный знак на месте дома семьи Василевских) Ответственный от Кинешемского муниципального района: Петриков Владимир Геннадьевич, глава администрации Батмановского сельского поселения. 13.30 – 14.20 «Круглый стол» по теме: «Воспитание подрастающего поколения на основе историко-культурного и духовного наследия своей малой Родины»
Модератор – Иванов Валерий Викторович 12.00 – 13.00 Общественный контроль условий содержания задержанных в изоляторе временного содержания МО МВД РФ «Кинешемский» (г.о. Кинешма, ул. Советская, д. 25/2) 13.00-14.00 Общественный контроль условий содержания задержанных в изоляторе временного содержания отдела полиции № 8 МО МВД РФ «Кинешемский» (г. Заволжск, ул. Фрунзе, д. 49) 14.00-15.00 «Круглый стол» по теме: «Роль органов местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка и общественной безопасности на территории г.о. Кинешма, Кинешемского и Заволжского муниципальных района» Ответственный от Заволжского муниципального района: Новикова Светлана Владимировна, первый заместитель главы администрации Заволжского муниципального района. Приложение к протоколу № 32 от 23 мая 2012 года Вопрос 6 В рамках информационной встречи члены региональной Общественной палаты совместно с представителями местного сообщества обсудили вопросы комплексного социально-экономического развития Лухского муниципального района и создания благоприятного инвестиционного климата. Среди позитивных тенденций в развитии района в 2011 году глава администрации муниципалитета Н.И.Смуров назвал увеличение доходной части местного бюджета на 30,5 млн. рублей по сравнению с 2010 годом. Благодаря предпринимаемым мерам за последние годы недоимка бюджета Лухского муниципального района по всем видам налогов уменьшилась с 7,5 до 2,4 млн. рублей. В 2011 году число субъектов малого бизнеса в районе возросло до 133 предприятий, которыми за год выпущено продукции и оказано услуг на сумму 350 млн. рублей с темпом прироста 18,497 млн. рублей. В целях поддержки субъектов малого предпринимательства района председатель комиссии Общественной палаты Ивановкой области по экономическому развитию и поддержке предпринимательства А.Ю.Жбанов предложил ввести практику выездных приемов уполномоченным Ивановского государственного фонда поддержки малого предпринимательства по Родниковскому муниципальному району. Данное предложение было поддержано руководством района и местными предпринимателями. Уровень безработицы в Лухском районе в 2011 году составил 3,1 %, что на 0,7 % меньше уровня 2010 года. «Для сравнения уровень безработицы у наших коллег по группе в Верхеландеховском и Ильинском района составил 9,6 % и 9 % соответственно» - отметил глава администрации. Несмотря на принимаемые меры, кадровая проблема во всех отраслях экономики и социальной сферы района стоит очень остро. Достойный уровень заработной платы педагогов и врачей, стимулирующие выплаты из местного бюджета и предоставление жилья не привлекают молодых специалистов. В социальной сфере Лухского муниципального района в результате реализации ряда социально-значимых областных целевых программ отмечаются положительные тенденции. В 2011 году в районе достигнуты все запланированные показатели по модернизации системы образования, что способствовало повышению доступности и качества образования. В рамках проекта модернизации образования в район поставлено 5 автоматизированных мест учителей, 18 единиц технологического оборудования для школьных столовых и компьютерная техника. 100 % общеобразовательных учреждений имеют выход в Интернет. Однако переход на новые образовательные стандарты привел к закрытию 6 из 12 школ в районе. Система здравоохранения района представлена Центральной районной больницей, офисом врача общей практики и семью фельдшерско-акушерскими пунктами. Особое опасение у руководства района вызывает старение врачебных кадров. Для решения этой проблемы в 2011 году на работу в ЦРБ удалось привлечь молодых специалистов – трех врачей и фельдшера. Всю актуальную информацию о жизни Лухского района население узнает на сайте районной администрации. Ежедневно, включая выходные дни, его посещают 400 и более пользователей. Кроме того есть электронная почта главы администрации района и блог в твиттере. Наиболее острой для Лухского муниципального района является проблема газификации. На текущий момент администрацией района выполнены все мероприятия по подготовке к строительству газопровода и ГРС к поселку Лух, утвержденные Правительством Ивановской области. Лухский район по праву является уникальной исторической и культурологической территорией Ивановской области. История Луха насчитывает более шести столетий. В настоящее время Лух представляет собой единственный в области город, построенный по типу древнерусских городов-крепостей - центральная площадь и от нее веером расходящиеся улицы, объединенные двойным кольцом. К Году истории в России было приурочено проведение комиссиями Общественной палаты Ивановской области по сохранению и развитию отечественной культуры и по вопросам образования, науки и инновациям «круглого стола» по теме «Реставрация объектов культурного наследия и развитие музеев как инструмент сохранения и передачи исторической памяти». В обсуждении приняли участие управления государственной охраны объектов культурного наследия Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области М.В.Орлова, представители администрации муниципального образования, общественного совета, депутаты, краеведы, представители педагогической общественности и духовенства, сотрудники учреждений культуры и журналисты. Первый заместитель главы администрации района Е.В.Рожков проинформировал участников дискуссии о работе местной администрации и проблемах по сохранению находящихся на территории муниципального образования 42 объектов исторического и культурного наследия федерального и регионального значения. Было отмечено, что благодаря усилиям Иваново-Вознесенского и Кинешемского епархиального управления, личному вкладу прихожан на территории в достойном состоянии поддерживаются храмы и другие религиозные объекты. Наиболее сложной проблемой на сегодняшний день в районе является затянувшаяся реконструкция средневековой деревянной крепости 14-16 веков – объекта муниципальной собственности, находящегося на территории земляных валов – памятника археологии 14 века, объекта федеральной собственности. Отсутствие межведомственной координации в процессе реконструкции в прошедшие годы привело к созданию конфликтной ситуации. В связи с тем, что в ходе реконструкции была произведена вырубка вековых деревьев парка – гордости посёлка Лух, инициативная группа жителей сформировала координационный совет по защите парка и провела посадку деревьев на территории памятника археологии, нарушив закон. Для урегулирования ситуации необходимо скоординированное участие Комитета Ивановской области по природопользованию, надзорных органов. Более заинтересованную позицию должен занять и Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области. Второй проблемой, требующей участия на областном уровне, является судьба муниципального краеведческого музея им. Н.Н. Бенардоса. Здание, в котором, располагается музей, не отвечает противопожарным требованиям. Все средства уходят на штрафы. Обсуждение и посещение музея им. Н.Н. Бенардоса, Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря и других историко-культурных объектов ещё раз показали необходимость скорейшего принятия региональных долгосрочных целевых программ «Развитие музейного дела» и других в сфере сохранения историко-культурного наследия. Со знакомства с работой ОАО «Лухремтехпредприятие» началась работа комиссий Общественной палаты по экономическому развитию и поддержке предпринимательства, а также по жилищной политике, местному самоуправлению и региональному развитию. Члены Общественной палаты отметили стабильную работу предприятия, ведущего свою историю с 1936 года. Далее общественники обсудили развитие сельскохозяйственной отрасли Лухского муниципального района. Агропромышленный комплекс района представлен 18 предприятиями, в том числе 14 – сельскохозяйственными; 4-мя крестьянскими (фермерским) хозяйствами и 3 670 личными подсобными хозяйствами. Богатый многолетний опыт района вызывает интерес не только отечественных, но и зарубежных представителей сельскохозяйственного производства. Так, в ноябре 2011 года Лухский муниципальный район посетили участники выездного семинара по перспективному развитию мясного скотоводства, организованного Костромским филиалом «Российской академии кадрового обеспечения АПК». Для обмена опытом выращивания мясного скота район также посетила делегация из трех штатов США. Кроме того, в настоящее время рассматривается возможность размещения комплекса крупного рогата скота на территории Лухского района. Однако положение в сельском хозяйстве района остается довольно сложным. За 2011 год цены на молоко снизились на 30 %, а стоимость дизельного топлива возросла на 34 %, а бензина – на 12 %. Государственной поддержки в 2011 году получено 4 015,0 тыс. рублей, что на 48 % меньше, чем в 2010 году. При всех трудностях в агропромышленном секторе Лухского муниципального района всеми категориями хозяйств на душу населения в 2011 году произведено 416 кг молока, 47 кг мяса и 102 шт. яиц. Для сохранения сельскохозяйственного производства администрация района делает уклон на внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий. В результате при сохранении объема производства потребление горюче-смазочных материалов снизилось на 9 %, а электроэнергии – на 21 %. В рамках Дня Общественной палаты Ивановской области на базе Лухской Центральной районной больницы консультативный прием населения провели специалисты ФГУ «Ивановский НИИ Материнства и детства» эндокринолог и отоларинголог. По традиции члены Общественной палаты Ивановской области оказали благотворительную помощь двум многодетным семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Подводя итоги Дня Общественной палаты Ивановской области в Лухском муниципальном районе и работы «круглых столов», в целях содействия дальнейшему социально-экономическому развитию территории члены Общественной палаты Ивановской области рекомендуют: - Администрации Лухского муниципального района обеспечить подготовку документации по сохранению памятника муниципального искусства регионального значения «Бронзовый бюст Герою Советского Союза Н.Г. Боброву, 1958 г. В.Шмелёв», а так же выделению земельного участка, необходимого для перемещения объекта; - Департаменту культуры и культурного наследия Ивановской области включить в долгосрочную целевую программу «Развитие культуры Ивановской области 2013-2018 гг.» Лухский краеведческий музей им. Н.И. Бенардосса; - Комитету Ивановской области по природопользованию содействовать администрации Лухского района в оформлении положения и паспорта ландшафтного парка в посёлке Лух; - В целях достижения динамичного и эффективного развития молочной отрасли как в Ивановской области, так и на всей территории России, Общественной палате Ивановской области обратиться в адрес Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и в адрес Общественной палаты Российской Федерации с предложением рассмотреть вопрос о дополнительных мерах государственной поддержки молочной отрасли, а именно: – предусмотреть в федеральном бюджете средства на предоставление сельхозтоваропроизводителям субсидий за 1 кг реализованного молока в размере 2,5-3,0 рублей; – увеличить сроки субсидирования части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам с 8 до 15 лет, снизить размер кредитной ставки и уровень обеспечения залоговой базы. Приложение к протоколу № 32 от 23 мая 2012 года Вопрос 7 << предыдущая страница следующая страница >> |
|