Сборник для подготовки и проведения экзамена по алгебре за курс основной школы (9 класс) под редакцией С. А. Шестакова. Эти задачи, - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы На... 1 101.68kb.
Законами динамики 1 333.89kb.
Элективный курс по иностранным языкам для учащихся 10 11 классов... 1 231.25kb.
Сборник предназначен для проведения текущего тематического контроля... 2 511.26kb.
Использование в преподавании физики основной школы методики развития... 1 53.91kb.
Программа элективного курса по английскому языку "Готовимся к гиа... 1 66.37kb.
8 класс Учебник «Алгебра» 8 класс под редакцией Теляковского С. 1 117.72kb.
Учебник для 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией А. 1 142.88kb.
Приказом министерства образования и науки Волгоградской области 4 1289.46kb.
Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления» 1 153.13kb.
Сборник вып научно-методического совета ленинградского, губернского... 1 275.59kb.
Статья и примеч. П. Д. Рожанский. М.: Мысль, 1981. 613 с- (Филос... 5 1506.03kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Сборник для подготовки и проведения экзамена по алгебре за курс основной школы (9 - страница №2/2


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе было раскрыто понятие сюжетной задачи на смеси, растворы и сплавы. Описаны виды и методы решения сюжетных задач на смеси, растворы и сплавы. Выполнен анализ школьных учебников по характеристике сюжетных задач на смеси, растворы и сплавы. Предоставлены требования и допущения при решении сюжетных задач на смеси, растворы и сплавы. Выполнен анализ школьных учебников по характеристике сюжетных задач на смеси, растворы и сплавы. Решение задач на растворы, смеси и сплавы являются хорошим накоплением опыта решения задач. Как мы увидели в учебниках по алгебре 7, 8, 9 классах очень мало уделяется времени на решение сюжетных задач на смеси, растворы и сплавы. Чтобы ученики умели решать такие задачи, учитель должен самостоятельно разнообразить школьную программу. Подобран комплекс сюжетных задач на смеси, растворы и сплавы. Предоставлен план – конспект урока в 9 классе “Решение задач на смеси, растворы и сплавы”.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Туманов, С. И. Поиски решения задачи / С. И. Туманов. – М.: Просвещение, 1969. – 280 с.

2. Виноградова, Л. В. МПМ в среднем школе: учеб. пособие / Л. В. Виноградова – Ростов Н/Д.: Феникс. 2005 - 252 с.

3. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / под ред. С. А. Телековского. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 224 с.

4. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / под ред. С. А. Телековского. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 1998. – 239 с.

5. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / под ред. С. А. Телековского. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 270 с.

6. Алгебра. 7 класс. В двух ч. Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений / под ред. А. Г. Мордковича – 6-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2003. – 160 с.

7. Алгебра. 8 класс. В двух ч. Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений / под. ред. А. Г. Мордковича – 6-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2004. – 239 с.

8. Алгебра. 9 класс. В двух ч. Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений / под ред. А. Г. Мордковича – 6-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2004. – 144 с.

9. Темербекова, А. А. Пособие для студентов высших учебных заведений / А. А. Темербекова. – М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 176 с.

10. Белоносов, В.С. Задачи вступительных экзаменов по математике / В. С. Белоносов, М. В. Фокин. – Новосибирск.: издательство НГУ, 1995 г.

11. Бутузов, Б.Ф. Математика. Учебник для экономистов 10 – 11 классов / Б. Ф. Бутузов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. – М.: Сантакс - Пресс, 1996г.



  1. Водингар, М.И. Решение задач на смеси, растворы, сплавы / М. И. Водингар, Г. А. Лайкова. – Математика в школе. - 2001. - №4.

13. Галицкий, М. Л. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: учебное пособие для учащихся шк. и классов с углубл. изуч. математики / М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич. - 2-е изд. - М.: Просвещение,1994. - 271с.

14. Дорофеев, Г. В. Пособие по математике для поступающих в вузы избранные вопросы элементарной математики / Г. В. Дорофеев, М. К. Потопов, Н. Х. розов. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1976.

15. Ерыгин, Д.П. Методика решения задач по химии: учебное пособие для студентов пед. ин-тов по биол. и хим. спец. /Д. П. Ерыгин, Е. А. Шишкин. - М.: Просвещение, 1989. – 176 с.

16. Иванов, М.А. Математика без репетитора. 800 задач с ответами и решениями для абитуриентов: учебное пособие / М. А. Иванов. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2002.

17. Крамор, В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры, часть I / В. С. Крамор. – М.: Аркти, 2001.

18. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В Сидоров и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1993. – 191 с.

19. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В Сидоров и др. – М.: Просвещение, 1991. – 239 с.

20. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В Сидоров и др. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 255 с.

19. Лурье М.В., Александров Б.И., Задачи на составление уравнений. Учебное руководство. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1990.

20. Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ. - мат. спец. / А. Я. Блох, В. А. Гусев, Г. В. Дорофеев, Сост. В. И. Мишин. - М.: Просвещение,

Умение самостоятельно решать задачи – важное умение не только для тех, кто будет в дальнейшей жизни заниматься математикой, но и для всех учащихся. Человеку в повседневной жизни приходиться постоянно решать задачи и даже ставить их, правда они несколько отличаются от школьных задач, иногда своей неопределенностью, иногда неразрешимостью. Умение организовывать поиск – черта активной, самостоятельной личности. Умение самостоятельно решать задачи является показателем высокого интеллектуального развития. [2]

Решение задач на “растворы, смеси и сплавы” являются хорошим накоплением опыта решения задач. Как мы увидили в учебниках по алгебре 7, 8, 9 классах очень мало уделяется времени на решение сюжетных задач на смеси, растворы и сплавы. Чтобы ученики умели решать такие задачи, учитель должен самостоятельно разнообразить школьную программу, и время от времени предлагать учащимся решать задачи на смеси, растворы и сплавы. В заключении очень полезно дать учащимся составить свои задачи. При этом получаются задачи и не имеющие решения, это позволяет им моделировать реальные ситуации и процессы в жизни. Такой вид работы делает мышление учащихся оперативным, воспитывает творческое отношение к тем задачам, которые ставит жизнь, учит учащихся прогнозированию.

В задачах этого типа прослеживается системный подход к решению задач. Происходит успешная отработка и закрепление интеллектуальных умений (анализ, синтез, аналогия, обобщение. конкретизация и т.д.).

Опыт показал, что учащиеся не знавшие вначале, как подойти к решению этих задач, в конце успешно решали и составляли сами задачи.


Задачи в обучении математике занимают важное место: это и цель, и средство обучения. Умение решать задачи – показатель обученности и развития учащихся. Научиться решать математические задачи очень важно, т. к. зная подходы к решению задач, учащиеся тем самым обучаются взаимодействию с любой задачей, которых достаточно много в других школьных предметах и в жизни вообще. Тем самым формируется жизненная позиция ученика как активной, самостоятельной личности.

Список использованной литературы

1.Туманов С. И. Поиски решения задачи М.: Просвещение, 1969. – 280 с.

2. Виноградова Л. В. МПМ в среднем школе: учеб. пособие / Л. В. Виноградова – Ростов Н/Д.: Феникс. 2005 - 252 с.

3. Алгебра: Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Мендюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова / под ред. С. А. Телековского. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 224 с.

4. Алгебра: Учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Мендюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова / под ред. С. А. Телековского. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 1998. – 239 с.

5. Алгебра: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Мендюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова / под ред. С. А. Телековского. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 270 с.

6. Алгебра: 7 кл.: в двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – 6-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2003. – 160 с.

7. Алгебра: 8 кл.: в двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – 6-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2004. – 239 с.

8. Алгебра: 9 кл.: в двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – 6-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2004. – 144 с.

9. Темербекова А. А. VGV^ Ext,/ пособие для студентов высш. Учеб. заведений. – М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 176 с.

10. Белоносов В.С., Фокин М.В. Задачи вступительных экзаменов по математике Новосибирск.: издательство НГУ, 1995 г.

11. Булынин В. Применение графических методов при решении текстовых задач / Еженедельная учебно-методическая газета Математика. - 2005. - №14.

12. Бутузов Б.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. Математика. Учебник для экономистов 10 – 11 классов. – М.: Сантакс - Пресс, 1996г.


  1. Водингар М.И., Лайкова Г.А. Решение задач на смеси, растворы, сплавы / Математика в школе. - 2001. - №4.

14. Галицкий и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: Учебное пособие для учащихся шк. и классов с углубл. изуч. математики / М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич. - 2-е изд. - М.: Просвещение,1994. - 271с.

15. Дорофеев Г.В., Потапов М.К., Розов Н.Х., Пособие по математике для поступающих в вузы избранные вопросы элементарной математики. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1976.

16. Ерыгин Д.П., Шишкин Е.А. Методика решения задач по химии: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по биол. и хим. спец. - М.: Просвещение, 1989. – 176 с.

17. Иванов М.А., Математика без репетитора. 800 задач с ответами и решениями для абитуриентов: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2002.

18. Крамор В.С., Лунгу К.Н. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры, часть I. – М.: Аркти, 2001.

19. Лурье М.В., Александров Б.И., Задачи на составление уравнений. Учебное руководство. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1990.

20. Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ. - мат. спец. / А. Я. Блох, В. А. Гусев, Г. В. Дорофеев, Сост. В. И. Мишин. - М.: Просвещение, 1987. - 416 с.

21. Нырко В. А., Табуев В. А. Задачи с параметром. Текстовые задачи: пособие для поступающих в вузы. – Екатеринбург: Издательство УМЦ – УПИ, 2001г.

22. Попов Н. И., Марасанов А. Н. Задачи на составление уравнений: учебное пособие. Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2003.

23. Прокофьев А., Соколова Т., Бардушкин В., Фадеичева Т. Текстовые задачи. Материалы вступительных экзаменов в МИЭТ / Еженедельная учебно-методическая газета Математика. - 2005. - № 9.

24. Садовничий Ю. В. Математика. Конкурсные задачи по алгебре с решениями. Часть 6. Решение текстовых задач: учебное пособие. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский отдел УНЦ ДО, 2003.

25. Сборник задач по математике для поступающих в вузы: учебное пособие / П. Т. Дыбов, А. И. Забоев, А. С. Иванов и др.; под ред. А. И. Прилепко. - М.: Высш. школа, 1983. - 239 с.

26. Сканави М. И. 2500 задач по математике для поступающих в ВУЗы. Москва, Оникс, 2003.

27. Тимофеев Г. Н. Математика для поступающих в вузы: учебное пособие. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2001.

28. Ткачук В. В. Математика – абитуриенту. – 9-е изд., исправленное и дополненное. - М.: МЦНМО, 2002.

29. Тоом А. Как я учу решать текстовые задачи / Еженедельная учебно-методическая газета Математика. - 2004. - № 46. - № 47.

30. Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Задачи по химии для поступающих в вузы: учебное пособие. - 2-е изд.. исправ. и доп. - М.: Высш. школа, 1993. - 302 с.


  1. Черкасов О., Якушев А. Математика. - Москва.: Айрис, 2000 .

  2. Шарыгин И.Ф. Математика для поступающих в ВУЗы. - Москва.: Дрофа,2000

Трудности при решении этих задач могут возникать на различных этапах:

  • составления математической модели (уравнения, системы уравнений, неравенства и т. п.;

  • решения полученной модели;

  • анализа математической модели (по причине кажущейся ее неполноты: не хватает уравнения в системе и пр.).

Все сложности преодолимы при тщательном анализе задачи. Этому способствуют чертежи, схемы, таблицы и пр. Каждый учащийся сам для себя делает вывод об уровне сложности той или иной задачи и месте, где эта сложность возникает.

Основными компонентами в этих задачах являются:

─ масса раствора (смеси, сплава);

─ масса вещества;

─ доля (% содержание) вещества.

При решении большинства задач этого вида удобнее использовать таблицу, которая нагляднее и короче обычной записи с пояснениями. Зрительное восприятие определенного расположения величин в таблице дает дополнительную информацию, облегчающую процесс решения задачи и её проверки.

Урок по решению этих задач целесообразно провести в ходе обобщающего повторения по алгебре в конце 9 класса.

а, 2000.

Сюжетные задачи в основном решаются с помощью составления уравнений. При этом необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

1. Определить, сколько и какие объекты, процессы, ситуации рассматриваются в задачи.

2. Указать величины, которые характеризуют каждый объект, каждый процесс, ситуацию.

3. Установить зависимости.

4.Указать, какие из выделенных величин известны.

5. Указать неизвестные величины.

6. Определить зависимости между неизвестными величинами.

7. Выбрать одно из неизвестных за х рациональным образом.

8. Выразить остальные неизвестные через х.

9. Выделить условие, оставшееся для составления уравнения.

10. Составить уравнение и решить его.

11. Сделать проверку и записать ответ. [2].




<< предыдущая страница