Самостоятельная работа 198 ч. Форма контроля: экзамен (1,2 сем.) Цели и задачи дисциплины - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 23 1 Самостоятельная... 2 465.33kb.
Самостоятельная работа: 120 час. Итоговый контроль: 8 семестр зачет... 1 110.66kb.
Самостоятельная работа Лекции Сем и практ занятия 1 1 158.33kb.
Самостоятельная работа: 124 час. Итоговый контроль: экзамен. 1 87.72kb.
Направление: 050100. 62 Педагогическое образование 1 12.52kb.
Лекции 72 часа Форма контроля экзамен (в письменной форме), промежуточные... 1 28.42kb.
Дисциплина: теория алгоритмов Количество часов 1 84.87kb.
Контрольная работа для студентов заочной формы обучения, учебно-методический... 3 417.86kb.
Самостоятельная работа: домашняя 9 час индивидуальная 18 час плановая... 1 24.09kb.
Абстрактная алгебра Цели и задачи освоения дисциплины. Целями изучения... 1 14.37kb.
Программы дисциплины «Введение в литературоведение» ( Б5), 032700. 1 39.37kb.
Рабочая программа по курсу «Общая физика» 1 14.58kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Самостоятельная работа 198 ч. Форма контроля: экзамен (1,2 сем.) Цели и задачи дисциплины - страница №1/1

Аннотация программы учебной дисциплины «Общая физика»

Направление 140100.62 «Теплоэнергетика и теплотехника»;

140400.62 «Электроэнергетика и электротехника»
Общее количество зачетных единиц – 13 (1,2 семестры);

  • общее количество часов – 468 ч;

  • аудиторные занятия – 198 ч

  • самостоятельная работа – 198 ч.

Форма контроля: экзамен (1,2 сем.)
Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины «Общая физика»: получить представление о классической физической теории как обобщении наблюдений, практического опыта и эксперимента, о единстве и взаимосвязи эмпирического и теоретического уровней познания природы, получить знание о физических явлениях и законах, определяющих вектор развития современной техники и технологий.

Задачами дисциплины являются:

  • изучение основных положений и законов физики макро- и микромира;

  • овладение методами и приемами решения практических задач в различных областях физического знания;

  • овладение методами наблюдения и измерения физических величин, навыками экспериментирования, способами статистической обработки экспериментальных данных, что достигается в ходе выполнения лабораторных работ в общем физическом практикуме.


Требования к уровню освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки целей и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6);

  • готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

  • способностью и готовностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);

  • способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК-12);

  • способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);

  • готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-3);

  • способностью формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публикацией (ПК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать теоретические основы (понятия, законы, модели) физики, основные физические явления и законы механики, электротехники, теплотехники, оптики, атомной и ядерной физики;

уметь понимать, излагать и критически анализировать базовую физическую информацию; выявлять физическую сущность явлений и процессов в устройствах различной физической природы и выполнять применительно к ним необходимые технические расчеты; пользоваться основными понятиями, моделями, законами для объяснения наблюдаемых физических явлений;

владеть инструментарием для решения физических задач в своей предметной области; методами анализа физических явлений в технических устройствах и системах; методами обработки и анализа экспериментальной и теоретической физической информации (в том числе, с применением компьютерной техники и информационных технологий).
Содержание дисциплины. Основные разделы
Физические основы механики. Кинематика и динамика точки, механических систем. Механика твердого тела. Основы механики сплошных сред. Основы теории относительности. Молекулярно-кинетический (статистический) и термодинамический методы изучения макроскопических явлений. Равновесные и неравновесные состояния и процессы. Законы термодинамики. Физические основы молекулярно-кинетической теории. Физика неравновесных процессов (явления переноса). Фазы и фазовые превращения вещества. Реальные газы. Жидкости. Твердые тела. Основы теории электрических явлений. Заряд, электрическое поле в вакууме. Потенциальный характер электрического поля. Электрические свойства проводников и диэлектриков. Законы постоянного тока. Магнитные явления. Электромагнитная индукция. Теория электромагнитного поля Максвелла. Колебания и волны. Волновая оптика (интерференция, дифракция, поляризация). Законы теплового излучения. Фотоэффект. Основные представления квантовой теории. Основы атомной физики. Физика атомного ядра и элементарных частиц.

Составитель: Козачкова О.В., канд. пед. наук, доцент