С незатейливым и недвусмысленным названием - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
С незатейливым и недвусмысленным названием - страница №1/1

Национальная поисковая система с незатейливым и недвусмысленным названием www.uz появилась относительно недавно такого-то числа. Взрывом сверхновой данное появление не оказалось, однако внесло определенное оживление. У всех стран должна быть своя футбольная команда, свой флаг, свой гимн и своя поисковая система. Ну а как играет эта самая футбольная команда, и работает поисковая система уже второй вопрос. Нужен был и все тут. Появившись, ресурс вызвал вздох облегчения «ну наконец-то! Узнет ныне не какой-нибудь там халам-балам, а полноценное нет-пространство локального масштаба. Перед соседями не стыдно. Можно успокоиться и благополучно забыть про него, как и про свою футбольную команду, предпочитая более зрелищные Реал-Мадридовские баталии (читай «поиски в Google, Yahoo» и т.п.).

Но амбиции www.uz оказались посерьезнее. Сегмент рынка локален – в настоящий момент это исключительно веб-ресурсы созданные в Узбекистане, об Узбекистане и ради Узбекистана. А их (веб-ресурсов) оказалось на порядок больше чем ожидалось. В настоящее время в каталоге www.uz представлены 2450 ресурсов, разбитые на 14 каталогов. Кому приходилось часто работать с поисковиками, знают, как утомительно копаться среди огромного моря информации и искать нужное зерно. Любая разгруппировка в подобных случаях более чем желательна.

Основная задача любого поискового ресурса, побольше базы данных и поточнее результаты. Тут, к сожалению, нужно отметить, что столь полезной и любимой многими кнопочкой «поиск в найденном» ресурс пока не обзавелся. А ведь это так модно…и необходимо.
- Ой, все чудесится и чудесится! - закричала Алиса.

«Алиса в Стране Чудес»
Самостоятельный поиск по каталогам также вызывает некоторое удивление. Хотя бы тем, что, к примеру, каталог «Государственные органы» начинается с Национального банка. Следом дружной шеренгой следуют Асака банк, Халк банк…Алокабанк, хотя уместнее было бы видеть данные названия в разделе финансы. Каталог «государственные органы» содержит 7 подразделов: Министерства, Агентства, Хокимияты, Государственные Комитеты, Инспекции, Центры и Другие госорганы. Стало интересно, в котором из них находятся вышеуказанные банки, и методом исключения набредаем на «Другие Госорганы», ресурсы в котором составляют 70 веб-сайтов. Перечень довольно разношерстный, причем не всегда Государство является прямым владельцем указанных компаний. К примеру, компания «Узулгуржисавдо» называется акционерной, и это не единственный подобный ресурс. Следующим шагом был просмотр раздела «финансы», ведь те, кто интересуется банками, в первую очередь заглядывают в этот раздел. Как и следовало ожидать, шел перечень банков Узбекистана, возглавляемый Узжилсбербанком, который в принципе также можно было бы определить как «Другой Госорган», если под «Другими госорганами» указываются принадлежащие государству, или имеющие долю государства в уставном капитале компании. Но видимо, не все так просто, и «механизьма аднака хитромудренее».
- С правой стороны чего и с левой стороны чего? - подумала Алиса.

- Гри-ба-а-а - ответила Гусеница, пустив кольцо дыма.

«Алиса в Стране Чудес»
Тем не менее, несмотря на некоторые казусы, перечень официальных органов, крупных предприятий наиболее полон, и при поиске необходимой информации с точным адресатом (к примеру, тот или иной Закон, или сведения о новых услугах банков, или новости тех или иных ВУЗов) www.uz поможет. Единственно следует учесть при поиске по каталогам, что если чего-то нет там, где, по-вашему, это должно быть, ищите в Государственных органах.

Добавить ресурс в национальную поисковую систему очень просто. Существует сразу две вариации. «Сообщить о новом сайте» - где достаточно просто ввести URL сайта, и ссылка «добавить ресурс», где можно полностью и подробно расписать ресурс. Подробно описаны правила, какие именно ресурсы можно вводить, и на какие стоит запрет. Это помогает заранее избавляться от «мусора», но также это потенциально уменьшает базу данных. Впрочем, в данном случае это скорее добро, чем зло.


Первым делом она, понятно, поглядела вниз и попыталась разобрать, куда она летит, но там было слишком темно; тогда она стала рассматривать стены колодца и заметила, что вместо стен шли сплошь шкафы и шкафчики, полочки и полки; кое-где были развешаны картинки и географические карты.

«Алиса в Стране Чудес»
Остальные разделы каталога (топ-рейтинг, статистика, новости, пресса, форум) представляют скорее аналитический интерес, нежели практическую пользу. В топ-рейтинге можно просмотреть десятку лучших (и придти к выводу, что более всего в Интернете население Узбекистана любит петь и танцевать) и десятку новых сайтов. Рейтинг лучших провайдеров расположен на главной странице.

В «сводной статистике» в таблицах и диаграмме указана динамика наполнения каталога, ежедневная, ежемесячная и «потипушная». Более всего вопросов и труда разработчиков, судя по достаточно оживленной дискуссии на форуме (http://forum.uzinfocom.uz/showthread.php?t=41), доставляет именно эта статистика, несомненно, важная для производителей, но не так уж и интересная для потребителя.


С одной из полок Алиса сумела на лету снять банку, на которой красовалась этикетка: «АПЕЛЬСИНОВОЕ ВАРЕНЬЕ». Банка, увы, была пуста, но, хотя Алиса и была сильно разочарована, она, опасаясь ушибить кого-нибудь, не бросила ее, а ухитрилась опять поставить банку на какую-то полку.

«Алиса в Стране Чудес»

Раздел «новости» закончился на Дне Защитника Отечества. В основном данный раздел заполняется новостями центра UZINFOCOM и в очередной раз напоминает, что проект www.uz принадлежит UZINFOCOM.



Раздел «пресса» по главной странице заполняется исключительно статьями с «Халк сузи», «Правда Востока», и в роли развлекательной начинки из газеты «Аргументы и факты». Учитывая, что в подкаталоге «СМИ» красуется цифра 284, несколько удивляет столь скромный «ассортимент».
Тут она заметила, что под столом лежит ларчик, тоже стеклянный. Алиса открыла его — и там оказался пирожок, на котором изюминками была выложена красивая надпись: «СЪЕШЬ МЕНЯ!»

- Ну и ладно, съем, - сказала Алиса.

«Алиса в Стране Чудес»
Отдельно о дизайне. Одним словом – красиво, удобно. Навигация очень проста, а рекламная составляющая находится сбоку, и, несмотря на то, что отлично видна и привлекает внимание, не раздражает глаз (чем грешит частенько mail.ru – со слишком яркой мигающей рекламой в центре страницы). Оформление рекламы (выбор цветовых решений и т.д.) осуществляется в гармонии с дизайном сайта, поэтому на рекламу также приятно смотреть.

Ресурс составлен на трех языках (русский, узбекский, английский), что делает его еще доступнее. В целом однозначно ресурс стоит добавить в «избранное», впрочем запомнить URL также не составляет труда. Ведь это так просто – www.uz