Рыбакова Ирина Валентиновна Составлена на основе программы утвержденной мп СССР и гк пто СССР (1992г.) Санкт-Петербург пояснительная - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе «Программы оу. 1 249.45kb.
Учитель Бондарева Любовь Николаевна 1 квалификационная категория п. 1 125.65kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: -федерального... 1 75.17kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: -федерального... 1 93.38kb.
Программа спецкурса для специальности 1-31 03 01 02 «Математика 1 177.16kb.
Пояснительная записка Статус документа 1 212.16kb.
Учебная программа для специальности 4 1386.3kb.
Николаевский район 1 547.7kb.
Введение в математику 1 168.37kb.
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому... 1 269.69kb.
Учебная программа по спецкурсу для специальности 1-31 03 01 02 «Математика 1 178.09kb.
Учреждения, организации 1 35.37kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рыбакова Ирина Валентиновна Составлена на основе программы утвержденной мп СССР и - страница №1/1

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНА»

Заведующий кабинетом на заседании педагогического

технологического образования совета МУК Петроградского

ГУПМ Санкт-Петербурга района Санкт-Петербурга

протокол №____

от "___"____________2001 г.


Н.Е. Жигунов Директор МУК

«____» ___________ 2001 г. __________А.А. Борщевский



ПРОГРАММА

Профессионального обучения учащихся 10-11 классов

общеобразовательной школы

Специальность: "Программист-лаборант"

Составитель:

Рыбакова Ирина Валентиновна


Составлена на основе

программы утвержденной

МП СССР и ГК ПТО СССР (1992г.)
Санкт-Петербург
Пояснительная записка
Настоящая программа рассчитана на предпрофессиональную подготовку учащихся 10-11 классов по специальности «Программист-лаборант» и основывается на знаниях по информатике, математике и другим общеобразовательным предметам, полученным ими в средней базовой школе.

Основная цель обучения школьников состоит в том, чтобы:



  • Обучить учащихся работе на профессиональных ПЭВМ, работе с различными операционными системами (MS DOS, Windows), с различным системным обеспечением (программой Norton Commander, пакетом программ Norton Utilities), с различными типами архиваторов и антивирусными программами;

  • Ознакомить учащихся с элементами аппаратной конфигурации компьютера (с различными типами материнских плат, видео карт, накопителей на магнитных дисках, средств мультимедиа, Различными видами принтеров);

  • Обучить школьника рационально ставить задачи, читать, писать и отлаживать программы на процедурном и объектно-ориентированном языке программирования Паскаль;

  • Формировать у учащихся устойчивые навыки в использовании различных прикладных программ, таких, как текстовый редактор Word, электронные таблицы Excel, система управления базами данных Access, графический редактор Adobe Photoshop программы для подготовки компьютерных презентаций Power Point;

  • Приобщить обучаемых к современным новым информационным технологиям;

  • Обучить практической работе в локальных вычислительных сетях;

  • Привить навыки работы в глобальной телекоммуникационной сети Internet;

  • Научить создавать собственные Web-страницы при использовании HTML и Macromedia технологий.

В общеобразовательном плане обучение по специальности программист-лаборант дает учащемуся компьютерную грамотность, культуру понимания возможностей ПЭВМ и границ их возможностей. Во время обучения у учащихся вырабатывается точность мышления и аккуратность в работе.

Обучение сопровождается практической работой на современных ПЭВМ с выполнением лабораторных работ по всем темам. На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.



Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
10 класс

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности при работе на ПЭВМ;

  • структуру системного блока, аппаратные средства профессиональных ПЭВМ (типы принтеров, сканеры и др.);

  • основные характеристики процессоров, системных и видео карт, логическую организацию оперативной памяти;

  • системное программное обеспечение ПЭВМ (составные части MS DOS состав и назначение графической операционной системы Windows , порядок загрузки);

  • понятие файла и каталога, внешние и внутренние команды DOS;

  • назначение и возможности программы Norton Commander;

  • понятие компьютерного вируса и средства антивирусной профилактики;

  • классификацию языков программирования, основные типы алгоритмов;

  • устройство триггера, регистра, шифратора, базовые логические элементы ИЛИ, НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ;

  • иметь понятие о компьютерных телекоммуникациях;


Учащиеся должны уметь:

  • технически грамотно работать с аппаратными средствами на автоматизированном рабочем месте программиста (подключать компьютер, форматировать и разбивать магнитные диски, конфигурировать систему, создавать командные пакетные файлы);

  • работать на ПЭВМ в операционных системах MS DOS и Windows ;

  • работать с внешними и внутренними командами MS DOS;

  • работать с программой - оболочкой, создавать меню пользователя и обработку расширений;

  • использовать утилиты для восстановления файлов, ликвидации логических ошибок на магнитных дисках, разграничивать доступ пользователей к файлам;

  • использовать различные типы архиваторов, создавать многотомные и самораскрывающие архивы;

  • использовать в работе антивирусные средства;

  • составлять математическую модель и блок-схему решения поставленной задачи;

  • программно реализовывать и отлаживать текст поставленной задачи на языке программирования;

  • производить различные арифметические операции с числами в позиционных системах счисления, осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую.



11 класс

Учащиеся должны знать:

  • правила безопасного труда и гигиены при работе с ПК

  • терминологию и основные возможности операционной системы Windows основные отличия от MS DOS;

  • стандартные и специальные программы Windows ;

  • назначение и возможности прикладных программ, таких, как текстовый редактор Word, электронные таблицы Excel, система управления базами данных Access, программы для подготовки компьютерных презентаций Power Point, графический редактор Adobe Photoshop;

  • основные приемы работы и поиска информации в глобальной телекоммуникационной сети Internet;

  • правила работы с электронной почтой и телекоммуникациями;

  • требования к разработке Web-страниц при использовании HTML и Macromedia технологий.


Учащиеся должны уметь:

  • работать на ПЭВМ в операционной системе Windows ;

  • работать в ЛВС;

  • применять в работе текстовый редактор Word, создавать и форматировать документы;

  • использовать в работе электронные таблицы Excel;

  • уметь создавать и вести базы данных, осуществлять поиск данных в СУБД Access;

  • работать с графическими редакторами;

  • подготавливать компьютерные презентации с использованием графических анимаций

  • работать в глобальной телекоммуникационной сети Internet;

  • подготавливать и создавать гипертекстовые Web-страницы с использованием HTML и Macromedia технологий.


Квалификационная характеристика
Программист-лаборант должен знать:

  • требования охраны труда и пожарной безопасности, основы охраны труда;

  • структуру системного блока, основные устройства ПЭВМ, правила их эксплуатации, виды и причины отказов в работе устройств;

  • понятие файла и каталога, понятие компьютерного вируса;

  • основные отличия ДОС от ОС Windows терминологию основные возможности Windows;

  • стандартные и специальные программы Windows основные приемы форматирование документа основные методы размещения текста, применения многоколоночного текста, таблиц и стилей;

  • основы программирования, этапы решения задач на ПЭВМ, методы моделирования процессов, алгоритмы обработки данных;

  • основные положения и функции операционных систем;

  • рабочие инструкции по обработке информации, носители данных;

  • назначение и возможности работы в телекоммуникационных сетях и ЛВС, правила работы с прикладным программным обеспечением;

  • методы разработки Web-страниц с использованием HTML и Macromedia технологий.


Программист-лаборант должен уметь:

  • соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, применять рациональные приемы и способы организации труда на рабочем месте программиста-лаборанта, бережно обращаться с оборудованием;

  • подключать компьютер, практически работать в ОС Windows;

  • работать с различными типами прикладных программ, (текстовые и табличные процессоры, СУБД, графические редакторы);

  • грамотно форматировать текст, размещать текст и графику на полосе, работать с таблицами, нумеровать страницы, работать с колонтитулами;

  • выполнять обработку документов на ПЭВМ различного типа с печатанием исходных данных и результатов работы;

  • программно реализовать и отлаживать текст программы на языке программирования, выполнять ввод информации с различных носителей;

  • работать в телекоммуникационных сетях и ЛВС, передавать данные по различным каналам связи;

  • применять рациональные приемы и способы организации труда на рабочем месте программиста-лаборанта;

Учебный план


№ п/п

Раздел

Кол-во час.






10 кл.

11 кл.



Аппаратные и программные средства ПЭВМ.

6






Системное программное обеспечение. Компьютерные вирусы и борьба с ними. Архиваторы

9






Арифметические и логические основы компьютера, основы программирования на языке Ассемблер

12






Алгоритмизация математических вычислений

на языке программирования Паскаль



72






Графическая операционная система Windows 95




12



Использование локальных вычислительных сетей




6



Текстовый редактор Word




12



Электронные таблицы Excel




12



Система управления базой данных Access




12



Графический редактор Adobe Photoshop и програм-ма PowerPoint




12



Internet. HTML и Macromedia технологий.




33




Экскурсии

3

3




Итого за год

102

102




ВСЕГО

204

P.S. В 11 классе дать архиваторы и антивирусные программы (из программы 10-го класса).



Учебно-тематический план

10 класс


п/п


Раздел, тема

Кол-во часов







Раздел

Тема

1

Инструктаж по ОТ и пожарной безопасности. Аппаратные и программные средства ПЭВМ.

6




1.1

Инструктаж по ТО и пожарной безопасности. Общие сведения об устройствах персональных ПЭВМ (микропроцессоры, память, устройства ввода и вывода).




3

1.2

Общие сведения о программном обеспечении ПЭВМ




3

2

Системное программное обеспечение. Компьютерные вирусы и борьба с ними. Архиваторы

9




2.1

Файловый монитор Norton Commander




3

2.2

Общие сведения о компьютерных вирусах и борьба с ними.




3

2.3

Необходимость архивации файлов. Знакомство с программами архивации.




3

3

Арифметические и логические основы компьютера, программирования на языке Ассемблер

12




3.1

Позиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатиричная системы счисления. Дополнительный коде. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.




3

3.2

Базовые логические элементы компьютера. Элементы ИЛИ, НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ. Реализация логических элементов.




3

3.3

Понятие о выполнении арифметических операций в двоичном коде. Применение языка Ассемблера для реализации арифметических и логических операций.




3

3.4

Операции перехода условного и безусловного. Организация подпрограмм в кодах. Понятие о прерываниях процессора




3

4

Алгоритмизация математических вычислений на языке программирования Паскаль

72




4.1

Языки программирования. Классификация. Объектно-ориентированные языки программирования.




3

4.2

Трансляторы языков программирования. Интерпретаторы и компиляторы. Системы программирования Турбо.




3

4.3

Система программирования Турбо Паскаль. Редактирование, отладка. Компиляция программ.




3

4.4

Синтаксис Языка. Стандартные типы данных. Структура программы на Паскале. Оператор присваивания. Оператор ввода-вывода. Составной оператор.




3

4.5

Виды алгоритмов, построение алгоритмов методом последовательной детализации. Разработка линейных программ.




3

4.6

Условный оператор. Составной условный оператор. Поливариантные условия.




3

4.7

Разработка программ с использованием составного условного оператора




3

4.8

Основные принципы структурного программирования. Процедуры и функции. Этапы решения задач. Методы отладки программ.




3

4.9

Организация циклических программ, операторы цикла с предварительным и последующим условиями.




3

4.10

Разработка программ с использованием операторов цикла. Программы вычисления суммы.




3

4.12

Создание программ с использованием процедур и функций




3

4.13

Перечисляемые и ограниченные типы данных. Оператор выбора CASE. Работа с нестандартными типами данных.




3

4.14

Файловые типы. Типизированные файлы. Нетипизирован-ные файлы. Буферная переменная и ее использование.




3

4.15

Массивы. Одномерные и многомерные массивы. Типы индекса. Работа с массивами. Поиск элементов в массиве.




3

4.16

Перестановка элементов. Сортировка массивов. Методы сортировки. Комбинаторные алгоритмы.




3

4.17

Строковые переменные. Практическая работа со строками.




3

4.18

Комбинированный тип данных – записи. Иерархические записи. Оператор присоединения.




3

4.19

Множественные типы. Обозначение множеств. Операции над множествами.




3

4.20

Модуль Graph. Операторы графики. Программирование графических изображений.




3

4.21

Создание программ с движущимися объектами.




3

4.22

Модуль CRT. Управление выводом на экране. Цветовое оформление.




3

4.23

Использование библиотек стандартных процедур и функций. Создание библиотек пользователя




3

4.24

Моделирование процессов. Применение ЭВМ для управления экспериментов. Линейная регрессия. Корреляция. Коэффициент парной корреляции. Итерационные методы.




3

5

Экскурсия

3




6

Итого за год

102





Учебно-тематический план

11 класс


п/п

Раздел, тема


Количество

часов








Раздел

Тема

1

Графическая операционная система Windows 95.

12




1.1

Общие представления об ОС Windows. Аппаратные средства. Настройка параметров работы Windows. Загрузка Windows .




3

1.2

Представление окна на экране. Справочная система Windows 95.




3

1.3

Работа с файлами и папками. Быстрый поиск файла/папки, программы.




3

1.4

Стандартные программы для работы с текстовыми и графическими документами (калькулятор, блокнот, текстовый редактор Wordpad, графический редактор Paint)




3

2

Использование локальных вычислительных сетей

6




2.1

Знакомство с аппаратными и программными средствами телекоммуникаций. Телекоммуникационные сети (общий обзор). Протоколы. Сетевые услуги.




3

2.2

Работа пользователя в сети: регистрация, адресация абонентов.




3

3

Текстовый редактор Word.

12




3.1

Новые методы работы в текстовом редакторе Word. Основы ввода и форматирования документов. Проверка и печать документов




3

3.2

Работа с таблицами и границами. Создание составных документов. Использование инструментов рисования




3

3.3

Основы стилей. Сборка документов с помощью шаблона. Работа с полями. Запись и воспроизведение макросов.




4

3.4

Управление внешним видом документа с помощью разделов. Работа с макетом страниц. Создание главного документа. Совместное редактирование документа.




4

4

Электронные таблицы Excel

12




4.1

Элементы окна программы. Строка формул. Использование помошника. Ввод чисел и формул в ячейки. Редактирование ячеек. Поиск и замена содержимого. Адресация ячеек. Форматирование ячеек.




3

4.2

Таблицы. Правила подготовки таблиц. Основные методы оптимизации работы. Оформление таблиц. Перемещение по таблице. Выделение фрагментов таблицы. Очистка ячеек. Вставка, удаление, перемещение, копирование и вставка фрагментов. Поиск и замена.




3

4.3

Расчетные операции в Excel. Работа с формулами и функциями. Математические модели в Excel. Решение задач моделирования и оптимизации с использованием Excel.




3

5

Система управления базой данных Access

12




5.1

Базы данных. Основные понятия и определения. Запуск Access. Строка заголовка. Строка меню.

Панели инструментов Access. Разработка новой базы данных. Таблицы. Запись. Добавление, копирование и удаление записей.






3

5.2







3

5.3

Поля. Описание, назначение свойств, редактирование полей. Вычисляемые поля. Синтаксис выражений. Запрос. Создание запроса на добавление, на обновление, на удаление, на отбор. Сортировка результата запроса.




3

5.4

Индексация. Индекс на основе одиночного поля. Создание сложной индексации. Отчет. Создание с помощью Мастера. Сортировка и группировка данных в отчете. Формы. Создание, использование Мастера форм. Разработка базы данных.




3

6

Графический редактор Adobe Photoshop и программа PowerPoint

12




6.1

Назначение и область применения графического редактора. Форматы графических файлов. Инструменты рисования и раскрашивания.




3

6.2

Выделение областей для редактирования и преобразования изображений. Цветовые режимы и модели. Коррекция цвета.




3

6.3

Слои. Создание анимаций.




3

6.4

Создание презентации на основе пустой презентации. Эффекты презентации. Просмотр слайдов.




3

7

Internet. HTML и Macromedia технологий.

33




7.1

Назначение и возможности сети Internet. Протоколы передачи файлов. Адресация в WWW




3

7.2

Структура World Wide Web. Понятие, назначение и типы броузеров. Интеграция броузеров в среду Windows.




3

7.3

HTML. Подготовка и разработка WWW-страниц.




3

7.4

Структура HTML- документа. Форматирование абзацев. Работа с заголовками.




3

7.5

Списки в HTML- документах. Работа с таблицами.




3

7.6

Гиперссылки и рисунки




3

7.7

Работа с Macromedia Dreamweaver




3

7.8

Работа с Macromedia Flash Player




3

7.9

Зачетная работа. Создание WWW- документа в Windows с применением Macromedia технологий




9

8

Экскурсия

3







Итого за год

102





Программа обучения

10 класс
Инструктаж по ОТ и пожарной безопасности

Организация и оснащение рабочего места программиста на базе ПЭВМ. Требования к размещению оборудования. Требования к программисту. обязанности программиста. Основные правила и инструкции по безопасности труда, их выполнение. Основные правила электробезопасности. Возможные причины пожаров в учебных помещениях. Меры предупреждения пожаров. Правила поведения учащихся при пожаре. Основные правила и инструкции по безопасности труда, их выполнение. Общие сведения о санитарии и гигиене труда. Закон об охране труда подростков. Производственный травматизм. Меры первой помощи при несчастных случаях. Роль производственной гимнастики в укреплении здоровья и повышении работоспособности.


Аппаратные и программные средства ПЭВМ. 6 час.
Исторический обзор развития средств вычислительной техники, принцип действия и структурная схема, представление чисел и текстовой информации в ЭВМ.

Общие сведения об устройствах персональных ПЭВМ: микропроцессоры (технические характеристики), основная память, внешние запоминающие устройства (накопители на магнитных и оптических дисках), устройства ввода информации (дисплеи, печатающие устройства, графопостроители). Понятие совместимости ПЭВМ. Технические характеристики ПЭВМ.

Общие сведения о программном обеспечении персональных ПЭВМ: структура ПО ПЭВМ, операционные системы.

Знакомство с функциональными клавишами клавиатуры. Работа на клавиатурном тренажере для получения навыков быстрой печати. Практическая работа по набору текста.


Системное программное обеспечение.

Компьютерные вирусы и борьба с ними. Архиваторы 9 час.

Операционная система MS DOS. Понятие ОС. Назначение. Приглашение ОС. Язык команд, как язык общения с компьютером. Хранение информации в памяти компьютера. Оперативная и долговременная память. Размещение информации на диске. Файлы на дисках Работа с файлами (копирование, удаление, перемещение).

Каталоги на дисках, пути доступа. Создание каталога, удаление, копирование. Дерево каталогов в панели. Просмотр каталога. Понятие текущего диска и каталога. Полное имя файла. Команды DOS для работы с файлами и каталогами. Ввод команд. Формат команд. Имена команд. Универсальные символы* и ?. Вывод файла на экран. Работа с дискетами.. Загрузка ОС. Внешние команды ОС. Командные файлы. Работа с принтером.

Norton Commander (NC) - программа-оболочка.

Назначение. Общие сведения, возможности. Запуск NС. Выход. Общий вид экрана. Панели и функциональные клавиши. Управление панелями NС. Оглавление каталога в панели, выбор группы файлов. Шаблон имен файлов. Выделенный файл или каталог и действия с ним. Переход на другой диск. Дерево каталогов в панели. Создание каталога. уничтожение, копирование. Быстрый переход в другой каталог. Меню NС . Быстрый поиск файла. Быстрый переход в другой каталог. Изменение атрибутов файла. Действия при нажатии клавиши «Ввод». Взаимодействие с ОС. Встроенный редактор NC. Редактирование файла.

Общие сведения о компьютерных вирусах. Классификация компьютерных вирусов. Методы защиты от компьютерных вирусов. Действия при заражении вирусом. Профилактика против заражения вирусом. Получение навыков работы с антивирусными программами (Msav, DrWeb, Aidstest).

Общие сведения об архиваторах. Практическая работа с несколькими видами архиваторов.


Арифметические и логические основы компьютера.

Программирование на языке Ассемблер 12 час.

Позиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатиричная системы счисления. Представление числа в дополнительном коде. Деление чисел. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Базовые логические элементы компьютера. Элементы ИЛИ, НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ. Реализация логических элементов. Понятие о выполнении арифметических операций в двоичном коде. Применение языка Ассемблера для реализации арифметических и логических операций. Операции перехода условного и безусловного. Организация подпрограмм в машинных кодах. Понятие о прерываниях процессора.


Алгоритмизация математических вычислений

на языке программирования Паскаль 72 час.
Языки программирования. Классификация. Языки низкого и высокого уровня. Процедурные и декларативные языки. Объектно-ориентированные языки программирования. Трансляторы языков программирования. Интерпретаторы и компиляторы. Системы программирования Турбо.

Система программирования Турбо Паскаль. Редактирование, отладка. Компиляция программ.

Язык. Синтаксис Языка. Стандартные типы данных. Структура программы на Паскале. Оператор присваивания. Оператор ввода-вывода. Составной оператор. Основные понятия алгебры логики.

Виды алгоритмов, построение алгоритмов методом последовательной детализации. Разработка линейных программ.

Условный оператор. Составной условный оператор. Поливариантные условия. Разработка программ с использованием составного условного оператора.

Основные принципы структурного программирования. Процедуры и функции. Этапы решения задач на ЭВМ. Методы отладки программ.

Организация циклических программ, операторы цикла с предварительным и последующим условиями. Разработка программ с использованием операторов цикла. Программы вычисления суммы. Создание программ с использованием процедур и функций.

Перечисляемые и ограниченные типы данных. Оператор выбора CASE. Работа с нестандартными типами данных.

Файловые типы. Типизированные файлы. Текстовые файлы. Нетипизи-рованные файлы. Буферная переменная и ее использование. Создание файлов на магнитном диске.

Массивы. Одномерные и многомерные массивы. Типы индекса. Работа с массивами. Поиск элементов в массиве. Перестановка элементов. Сортировка массивов. Методы сортировки. Комбинаторные алгоритмы.

Разработка программ с использованием массивов и матриц.

Строковые переменные. Практическая работа со строками.

Комбинированный тип данных – записи. Иерархические записи. Оператор присоединения.

Множественные типы. Обозначение множеств. Операции над множествами.

Модуль Graph. Операторы графики. Программирование графических изображений.

Использование звука в программах.

Создание программ с движущимися объектами.

Модуль CRT. Управление выводом на экране. Цветовое оформление.

Использование библиотек стандартных процедур и функций. Создание библиотек пользователя

Моделирование. Постановка задачи, математическая модель. Моделирование процессов. Применение ЭВМ для управления экспериментов. Линейная регрессия. Корреляция. Коэффициент перной корреляции. Интерационные методы.



Программа обучения

11 класс

Программа обучения

11 класс
Инструктаж по ОТ и пожарной безопасности

Организация и оснащение рабочего места программиста на базе ПЭВМ. Требования к размещению оборудования. Требования к программисту. обязанности программиста. Основные правила и инструкции по безопасности труда, их выполнение. Основные правила электробезопасности. Возможные причины пожаров в учебных помещениях. Меры предупреждения пожаров. Правила поведения учащихся при пожаре. Основные правила и инструкции по безопасности труда, их выполнение. Общие сведения о санитарии и гигиене труда. Закон об охране труда подростков. Производственный травматизм. Меры первой помощи при несчастных случаях. Роль производственной гимнастики в укреплении здоровья и повышении работоспособности.


4. Графическая операционная система Windows 95 -12 час.
Общие представления о Windows 95. Аппаратные средства. Основной экран Windows 95. Представление окна на экране. Представление команд меню на экране. Окно приложения и окно документа. Справочная система Windows 95. Работа с файлами и папками. Главное и контекстное меню. Работа с документом. Работа с приложениями MS DOS. Служебные программы и мультимедиа. Работа с графическим и текстовым редакторами. Обмен данными между приложениями. Связь и внедрение объектов (OLE 2.0).
Использование локальных вычислительных сетей 6 час.
Знакомство с аппаратными и программными средствами телекоммуникаций. Телекоммуникационные сети (общий обзор). Протоколы. Сетевые услуги: электронная почта, доска объявлений, телеконференции. Работа пользователя в сети: регистрация, адресация абонентов, компьютерная почта, доска объявлений.
Текстовый редактор Word. - 12 час.
Создание, форматирование, редактирование и сохранение текстовых документов. Основы стилей. Разработка и настройка стилей. Операция с полями. Работа с таблицами. Сборка документов с помощью шаблонов. Художественное оформление текста с помощью WordArt. Создание составных документов. Создание форм. Создание главного документа.
Электронные таблицы Excel 12 час.
Элементы окна программы. Строка формул. Использование помошника.

Ввод чисел и формул в ячейки. Редактирование ячеек. Поиск и замена содержимого. Адресация ячеек. Форматирование ячеек.

Таблицы. Правила подготовки таблиц. Основные методы оптимизации работы. Оформление таблиц.

Перемещение по таблице. Выделение фрагментов таблицы. Очистка ячеек. Вставка, удаление, перемещение, копирование и вставка фрагментов. Поиск и замена.

Расчетные операции в Excel. Работа с формулами и функциями. Математические модели в Excel. Решение задач моделирования и оптимизации с использованием Excel.
Система управления базой данных Access 12 час
Базы данных. Основные понятия и определения. Запуск Access. Строка заголовка. Строка меню.

Панели инструментов Access. Разработка новой базы данных. Таблицы. Создание таблицы в режиме конструктора. Режим таблицы. Режим мастера. Установление связей. Запись. Добавление, копирование и удаление записей.

Поля. Описание, назначение свойств, редактирование полей. Назначение условий на значения. Вычисляемые поля. Синтаксис выражений.

Запрос. Создание запроса на добавление, на обновление, на удаление, на отбор.

Сортировка результата запроса. Индексация. Назначить ключ. Индекс на основе одиночного поля. Создание сложной индексации.

Отчет. Создание с помощью Мастера. Сортировка и группировка данных в отчете. Формы. Создание, использование Мастера форм. Разработка базы данных.


Графический редактор Adobe Photoshop и программа PowerPoint - 12 час.
Знакомство с назначением и работой графического редактора. Представление графики, сжатие изображений, выбор форматов. Создание графических объектов. Изменение размеров и формы объектов. Обработка графических объектов . Работа с текстом. Вставка графических объектов. Практическая работа по созданию рисунков и художественному оформлению документов в графическом редакторе с применением специальных эффектов.
Internet. HTML и Macromedia технологий. 33 час.
Назначение и возможности сети Internet. Протоколы передачи файлов. Адресация в WWW. Структура World Wide Web. Понятие, назначение и типы броузеров. Интеграция броузеров в среду Windows.

HTML- документ. Понятие о разметке документа. Структура HTML языка. Оформление текста в HTML-документе. Графическое оформление документа и создание гиперссылок. Создание структурных элементов в HTML-документах (списки, таблицы). Размещение документа на сервере и взаимодействие HTML-документов с обрабатывающими программами на сервере.

Работа с Macromedia Dreamweaver. Работа с Macromedia Flash Player.

Зачетная работа. Создание WWW- документа в Windows с применением Macromedia технологий



14. Экскурсии - 6 час.
Выставка новых информационных технологий.
15. Экзамен - 8 час.

Экзамен может проходить в виде защиты реферата, проекта или в виде устного ответа по билетам.



Экзаменационные вопросы

  1. История развития вычислительной техники.

  2. Магистрально-модульный принцип построения на компьютере.

  3. Основные характеристики (разрядность ,адресное пространство и др.) процессора.

  4. Организация и основные характеристики памяти.

  5. Монитор, разрешающая способность монитора.

  6. Компьютерные вирусы и борьба с ними.

  7. Файловый монитор NC, назначение, Функциональные клавиши.

  8. Операционная система Windows. Основные отличия Windows от DOS. Загрузка, вызов программы.

  9. Как приготовиться к инсталляции и проинсталлировать Windows 95?

  10. Рабочий стол Windows 95, зачем нужны значки и ярлыки?

  11. Что делает приложение My Computer?

  12. Как пользоваться корзинкой "для мусора" Recycle Bin?

  13. Что делать с кнопкой Start?

  14. Как получить помощь и оценить системные ресурсы?

  15. Как подружиться с мышкой, как облегчить работу с мышкой?

  16. Как создать новые ярлыки и папки?

  17. Как запустить приложения, установленные в Windows 95?

  18. Как запустить внешние приложения?

  19. Как работать с окнами приложений, зачем нужен Переключатель задач Taskbar?

  20. Что делают Переключатель языков и приложение Notepad?

  21. Как прогуляться по Windows с ее Проводником Explorer?

  22. Как работать с документами и файлами?

  23. Как завершить работу с Windows 95?

  24. Как работать с калькулятором?

  25. Что такое буфер обмена Clipboard?

  26. Как работать с текстовым редактором WordPad?

  27. Что делает графический редактор Paint?

  28. Как работать с приложениями MS-DOS?

  29. Как просмотреть наборы символов Windows 95?

  30. Можно ли работать с Norton Commander?

  31. Как копировать гибкие диски?

  32. Как отформатировать гибкий диск?

  33. Как выполнить дефрагментацию дисков?

  34. Зачем нужно сканирование дисков?

  35. Зачем нужна контрольная панель?

  36. Что дает Windows 95 для приложений MS-DOS?

  37. Как работают 16-битовые приложения, в чем преимущества 32-битовых приложений?

  38. Каковы улучшения в файловой системе Windows 95?

  39. Каковы улучшения в подсистеме печати Windows 95?

  40. Насколько устойчива Windows 95 к сбоям?

  41. Как Windows 95 поддерживает видеосистему ПК?

  42. Каковы возможности контрольной панели?

  43. Как управлять дисплеем и видеокартой?

  44. Как обеспечивается установка и выбор принтеров?

  45. Как узнать и установить дату и время?

  46. Как настроить клавиатуру ПК, как разобраться с наборами символов?

  47. Что делают Мастера Windows 95, Как установить новые программы и убрать ненужные?

  48. Текстовый редактор Word. Назначение, основные функции.

  49. Создание документа, форматирование документа с помощью различных шрифтов, форматирование абзацев, списков.

  50. Компьютерные шрифты. Назначение, виды и отличия используемых шрифтов.

  51. Использование графических изображений в Word.

  52. Форматирование страниц в документе (колонтитулы, нумерация).

  53. Работа с таблицами в Word.

  54. Шрифтовое оформление текста.

  55. Подготовка документа к печати (предварительный просмотр, быстрая печать документа, использование бумаги, установка полей).

  56. Создание главного документа (структурная схема, сборка различных файлов в один документ).

  57. Особенности подготовки текстового материла в сети Internet.

  58. Графический редактор PhotoShop. Назначение и основные функции.

  59. Отличие графического редактора PhotoShop от Paint.

  60. Способы сжатия графической информации.

  61. В чем особенность и способ применения системных шрифтов.

  62. Создание цвета в компьютерной графике. Цветовые режимы.

  63. Выделение областей для редактирования и преобразование изображений в PhotoShop (инструменты: Область, Лассо, Волшебная палочка, заливка и обработка выделенных областей.)

  64. Инструменты рисования и раскрашивания (Аэрограф, Кисть, Карандаш, Ластик, Линия, Заливка)

  65. Слои. Общее понятие о слоях (активные слои, создание и удаление слоя,сохранение изображения).

  66. Язык разметки гипертекста HTML

  67. Создание WWW-страницы (структура создания HTML-документа)

  68. Назначение и основные услуги телекоммуникационных систем.

  69. Передача информации. Организация структуры телекоммуникационных сетей.

  70. Кодировка текста. Кодировка ASCII. Форматы представления текста. Компьютерная обработка текста.


Средства обучения
Плакаты
1. Устройство и структура персонального компьютера.

2. Устройства ввода и вывода графической информации .

3. Этапы решения задач с помощью ЭВМ.


  1. Устройства ввода-вывода на магнитные носители.


Технические средства обучения


  1. Локальная вычислительная сеть на базе ПЭВМ.

  2. Принтер.

  3. Сканер.

  4. Модем.



Список используемой литературы


  1. Богумирский Б.С. «Руководство пользователя ПЭВМ», часть1 и 2,С.-Пб. «Печатный двор»,1995г.

  2. Фигурнов В. «IBM PC для пользователя», 6 издание, С.-Пб., АО «Коруна», 1995г.

  3. Савельев А.Я. «Персональный компьютер для всех», 1,2,3,4 части, Москва, «Высшая школа», 1992-93г.

  4. « Методические указания по использованию ВТ в учебном процессе», 1 и 2 части, РГПИ им. А.И.Герцена, 1991-92г.

  5. «Программирование музыки», РГПИ им. А.И.Герцена, 1991г.

  6. Журнал «Вычислительная техника и ее применение», 5 выпуск, Москва, «Знание», 1991г.

  7. Моисеева М.В. «Компьютеры в системах передачи информации», программно-методический комплекс 5, Москва, 1993г.

  8. К.Стинсон «Эффективная работа в Windows 95», С.-Пб., «Питер», 1996г.

  9. Винтер Р. «Microsoft Office для Windows 97», С.-Пб., «BHV», 1997г.

  10. Борланд Р. «Эффективная работа с Word 7.0.», С.-Пб., «Питер», 1996г.

  11. Мэтьюз М. «Эффективная работа с Corel Draw», С.-Пб., «Питер», 1997г.

  12. Дэвис Б. «Photoshop 4-5», учебный курс, С.-Пб., «Питер».

  13. Шушан Р., Райт Д. «Дизайн и компьютер», М., «Русская редакция».

«СОГЛАСОВАНО»



Зам. Директора МУК по УВР Т.Д.Цыбульская