страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Резюме магистерской диссертации Векшиной Виолетты Олеговны «мифосимволические интенции - страница №1/1
Резюме магистерской диссертации Векшиной Виолетты Олеговны «МИФОСИМВОЛИЧЕСКИЕ ИНТЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА ДЕЛОВЫХ ИЗДАНИЙ» Н. рук.: Лисеев Роман Петрович, кандидат филологических наук, доцент Ключевые слова: миф, символ, социально-политический дискурс, «The Wall Street Journal», «КоммерсантЪ», критический дискурс-анализ. Тема «Мифосимволические интенции в социально-политическом дискурсе деловых изданий» рассмотрена автором на примере заголовков и подзаголовочных комплексов газет «The Wall Street Journal» и «КоммерсантЪ». Актуальность обусловлена спецификой функции средств массовой информации отражать наиболее значимые общественные процессы. Цель – анализ наиболее актуального для современного общества мифа, формирующего основные стратегии поведения и аттитюды. Задачи: 1) проанализировать интенциональность мифосимволической структуры в рамках социально-политического дискурса деловой прессы на основе рассмотренных теорий мифа и символа; 2) провести дискурс-анализ заголовков и подзаголовочных комплексов деловых изданий «The Wall Street Journal» и «КоммерсантЪ»; 3) интерпретировать и проанализировать полученные результаты. Предмет исследования – взаимодействие концептуальных речевых единиц, содержащихся в заголовках газет «The Wall Street Journal» и «КоммерсантЪ». Объект исследования — заголовки подзаголовочные комплексы газет «The Wall Street Journal» и «КоммерсантЪ». Методы: дискурс-анализ, контент-анализ, сравнительный анализ. В данном исследовании были рассмотрены наиболее актуальные современные теории и коцепции мифа и символа, на основе которых сформулированы свойства, определяющие интенциональность мифосимволической структуры социально-политического дискурса делового издания, а также проведен критический дискурс-анализ (КДА) заголовочных комплексов газет «The Wall Street Journal» и «КоммерсантЪ». Основываясь на результатах КДА, сформулированы мифосимволические сюжеты, характерные для обеих газет. Результаты дискурс-анализа показали, что социально-политический дискурс газет «The Wall Street Journal» и «КоммерсантЪ» обладает сложной мифосимволической структурой. Кроме того, мифосимволическая структура «The Wall Street Journal» обладает большей гибкостью и способностью к трансформации, нежели структура газеты «КоммерсантЪ». Социально-политический дискурс газеты «КоммерсантЪ» содержит концепты, отличные от тех, что присутствуют в газете «The Wall Street Journal». Основное отличие заключается в том, что социально-политический дискурс американского издания стремится охватить международную тематику, создавая тем самым у своей аудитории ощущение целого мира, глобальности и масштабности. Новости США на фоне информации о других странах приобретают новую стилистическую окраску (благополучие по сравнению с ситуацией в мире). Это также подтверждает информационный «выход» страны за свои пределы. В то время как «КоммерсантЪ» в большей степени сконцентрирован на событиях внутри страны, а информация международного уровня публикуется только в случаях, когда действительно имеет статус чрезвычайной важности или косвенным образом связана с Россией. |
|