Резюме магистерской диссертации Векшиной Виолетты Олеговны «мифосимволические интенции социально-политического дискурса деловых изда - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Резюме к магистерской диссертации Кругловой Татьяны Олеговны. 1 18.89kb.
Резюме магистерской диссертации Макаровой Анастасии Владимировны... 1 29.45kb.
Резюме магистерской диссертации 1 14.14kb.
Исследование посвящено анализу лингво-риторической специфики американского... 1 21.59kb.
К магистерской диссертации «Анти-Танзимат: общественно-политические... 1 12.43kb.
Отзы в о магистерской диссертации 1 38.18kb.
Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых... 1 113.89kb.
Н. А. Мелехова теоретические подходы к анализу телевизионного дискурса 1 62.21kb.
Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых... 1 252.7kb.
Тема магистерской диссертации: «Сетевой анализ патентной деятельности... 1 13.02kb.
Отчет должен быть представлен не позднее 29 июня на кафедру для Афанасьевой Т. 1 83.99kb.
Совет молодых ученых 1 45.15kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Резюме магистерской диссертации Векшиной Виолетты Олеговны «мифосимволические интенции - страница №1/1

Резюме магистерской диссертации

Векшиной Виолетты Олеговны

«МИФОСИМВОЛИЧЕСКИЕ ИНТЕНЦИИ

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА ДЕЛОВЫХ ИЗДАНИЙ»

Н. рук.: Лисеев Роман Петрович, кандидат филологических наук, доцент
Ключевые слова: миф, символ, социально-политический дискурс, «The Wall Street Journal», «КоммерсантЪ», критический дискурс-анализ.
Тема «Мифосимволические интенции в социально-политическом дискурсе деловых изданий» рассмотрена автором на примере заголовков и подзаголовочных комплексов газет «The Wall Street Journal» и «КоммерсантЪ».

Актуальность обусловлена спецификой функции средств массовой информации отражать наиболее значимые общественные процессы.

Цель – анализ наиболее актуального для современного общества мифа, формирующего основные стратегии поведения и аттитюды.

Задачи: 1) проанализировать интенциональность мифосимволической структуры в рамках социально-политического дискурса деловой прессы на основе рассмотренных теорий мифа и символа; 2) провести дискурс-анализ заголовков и подзаголовочных комплексов деловых изданий «The Wall Street Journal» и «КоммерсантЪ»; 3) интерпретировать и проанализировать полученные результаты.

Предмет исследования – взаимодействие концептуальных речевых единиц, содержащихся в заголовках газет «The Wall Street Journal» и «КоммерсантЪ». Объект исследования — заголовки подзаголовочные комплексы газет «The Wall Street Journal» и «КоммерсантЪ».

Методы: дискурс-анализ, контент-анализ, сравнительный анализ.

В данном исследовании были рассмотрены наиболее актуальные современные теории и коцепции мифа и символа, на основе которых сформулированы свойства, определяющие интенциональность мифосимволической структуры социально-политического дискурса делового издания, а также проведен критический дискурс-анализ (КДА) заголовочных комплексов газет «The Wall Street Journal» и «КоммерсантЪ». Основываясь на результатах КДА, сформулированы мифосимволические сюжеты, характерные для обеих газет.



Результаты дискурс-анализа показали, что социально-политический дискурс газет «The Wall Street Journal» и «КоммерсантЪ» обладает сложной мифосимволической структурой. Кроме того, мифосимволическая структура «The Wall Street Journal» обладает большей гибкостью и способностью к трансформации, нежели структура газеты «КоммерсантЪ».

Социально-политический дискурс газеты «КоммерсантЪ» содержит концепты, отличные от тех, что присутствуют в газете «The Wall Street Journal». Основное отличие заключается в том, что социально-политический дискурс американского издания стремится охватить международную тематику, создавая тем самым у своей аудитории ощущение целого мира, глобальности и масштабности. Новости США на фоне информации о других странах приобретают новую стилистическую окраску (благополучие по сравнению с ситуацией в мире). Это также подтверждает информационный «выход» страны за свои пределы. В то время как «КоммерсантЪ» в большей степени сконцентрирован на событиях внутри страны, а информация международного уровня публикуется только в случаях, когда действительно имеет статус чрезвычайной важности или косвенным образом связана с Россией.