Республики башкортостан - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информация о грантах Президента Республики Башкортостан 1 50.05kb.
Закона Республики Башкортостан «О реестре муниципальных должностей... 1 39.8kb.
Закон о детско-юношеском спорте в республике башкортостан 1 153.74kb.
Программа социально-экономического развития муниципального района... 3 507.42kb.
Законом от 21 декабря 2001 года №178-фз «О приватизации государственного... 1 204.65kb.
Презентация Республики Башкортостан в тпп РФ 1 74.23kb.
Презентация инвестиционного и промышленного потенциала Республики... 1 77.81kb.
Г путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного дошкольного... 1 573.28kb.
Паспорт учебно-опытного участка мобу сош д. Ивангород муниципального... 1 16.13kb.
Фио место работы Занимаемая должность 1 25.7kb.
Тема: Роль библиотек в развитии и укреплении семейных ценностей и... 1 115.82kb.
О степени прогресса демократии в россии: республики коми и башкортостан 2 541.97kb.
Ярославцева И. П 1 24.64kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Республики башкортостан - страница №1/1



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«УФИМСКИЙ Государственный КОЛЛЕДЖ радиоэлектроники»
ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Сборник статей
Выпуск 7






Уфа 2012


Проблемы качества образования.

Сборник статей преподавателей Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники № 7 Под ред. к.т.н. зам. директора по учебно-методической работе Л.Р.Туктаровой , методиста Халиловой Р.М.

Ответственный за выпуск Р.А. Ягафарова

Уфимский государственный колледж радиоэлектроники

Бронштейн M.E.– зав.кафедрой

программирования и ИТ,

Туктарова Л.Р.– зав.директора по УМР,

Фридман Г.М.– преподаватель УГКР



Из опыта внедрения ФГОС СПО III-го поколения в учебный процесс

2011/12 является учебным годом перехода средних профессиональных учебных заведений на новое поколение стандартов – федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования III-го поколения (ФГОС СПО), которые коренным образом отличаются от предыдущих двух поколений стандартов новым подходом – компетентностным. Т.е. учебные заведения при обучении переходят от обязательного минимума знаний и умений к конечному результату – освоению профессиональных компетенций.

В настоящий момент в завершающую стадию вступила подготовка основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) по ФГОС III-го поколения, основанным на компетентностном подходе

В законе Российской Федерации «Об образовании» ФГОС определяются как совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ различного уровня к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной и вариативной частей основной образовательной программы; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ.

Таким образом, новое поколение ФГОС основано на идеологии формирования содержания образования по конечному результату, а основным компонентом становятся характеристики профессиональной деятельности выпускников. Очевидны различия с предыдущими поколениями образовательных стандартов, в которых основными были требования к минимуму содержания обучения, т.е. фиксированный объем учебного материала, обязательного для изложения преподавателем. Разработка требований к результатам образования происходила путем их соотнесения с дидактическими единицами обязательного минимума содержания образования, обновление которого заключалось в модернизации дидактических единиц.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников в ФГОС III-го поколения включает описание области, объектов и основных видов профессиональной деятельности, представляющих собой самостоятельные профессиональные функции, каждая из которых определяется работодателем как необходимый компонент содержания ОПОП. На их основе в стандартах нового поколения формируется содержание образовательной программы, и разрабатываются контрольно-измерительные материалы и контрольно-оценочные средства, подбираются формы и методы обучения и оценивания результатов подготовки.

Характерной чертой нового образовательного стандарта является принцип практико - ориентированного обучения, при котором учебная и производственная практики входят в состав профессиональных модулей по видам профессиональной деятельности.

Так же к особенности нового образовательного стандарта относится изменение роли преподавателя – от позиции источника знаний к позиции тьютора (консультанта), сопровождающего процесс освоения студентами профессиональных модулей, т.е. готовности к реализации основных видов профессиональной деятельности. Изменяется и роль работодателя, который принимает непосредственное участие в оценке квалификации студентов при освоении профессиональных модулей (квалификационные экзамены).

При разработке ОПОП специальностей коллектив преподавателей колледжа убедился в необходимости составления структурно-логических схем изучения студентами профессиональных модулей на основе предшествующих им естественнонаучных и общих профессиональных дисциплин, готовящих студентов к овладению профессиональными компетенциями (ПК), соответствующим основным видам профессиональной деятельности, т.е. к изучению профессиональных модулей.

ЕН.01


ЕН.02

ЕН.03


ОП.01

ОП.02


ОП.03

ОП.06


ОП.07

ОП.09


ПМ.02

Например, на специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах» предусмотрен профессиональный модуль ПМ.02 «Разработка и администрирование баз данных», обуславливающий формирование ПК 2.1 – 2.4. (ПК 2.1 Разрабатывать объекты базы данных, ПК 2.2 Реализовывать базу данных в конкретной СУБД, ПК 2.3 Решать вопросы администрирования базы данных, ПК 2.4 Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных). Дисциплинами, предшествующими освоение данного модуля, являются: ЕН.01 «Элементы высшей математики» – ПК 2.4, ЕН.02 «Элементы математической логики» – ПК 2.4, ЕН.03 «Теория вероятностей и математическая статистика» – ПК 2.4, ОП.01 «Операционные системы» – ПК 2.3, ОП.02 «Архитектура компьютерных систем» – ПК 2.3, 2.4, ОП.03 «Технические средства информатизации» – ПК 2.3, ОП.06 Основы экономики – ПК 2.3, 2.4, ОП.07 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» - ПК 2.4, ОП.09 «Безопасность жизнедеятельности» -ПК 2.1- 2.4.

В ходе реализации ФГОС III-го поколения коллектив колледжа столкнулся с рядом проблем. Одна из которых, состоит в следующем: ФГОСы всех специальностей включают требования к реализации ОПОП (раздел 7). В пункте 7.1 говорится, что «образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной ОПОП, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда». Однако примерных ОПОП не существует! В связи с чем, создание ОПОП осуществляется коллективом «методом проб и ошибок».

Проблематичной представляется организация учебного процесса по новым ФГОС в части составления расписания для преподавателей, задействованных в нескольких междисциплинарных комплексах и дисциплинах, а так же проведение производственных практик, расчлененных по модулям.

Непродуманным является вопрос о возможности существования заочной формы обучения по ФГОС III-го поколения. Заочная форма предполагает организацию только преддипломной практики, а профессиональные модули без практического обучения, а, значит, без квалификационных экзаменов существовать не могут, а это противоречит новым ФГОС.

Кроме того, в самих ФГОС встречаются грубые ошибки. Например, в максимальной нагрузке студента не учтены часы консультаций в объеме 100 часов на учебную группу; встречаются ссылки на документы, не содержащие необходимой информации; выполнение курсового проекта (работы) рассматривается только как вид учебной работы по дисциплине или профессиональному модулю без какой-либо конкретизации; число экзаменов должно быть не более восьми в год, а в каждом семестре отводится на промежуточную аттестацию не более одной недели, т.е. четыре экзамена на одну неделю. Сколько же дней дается студенту на подготовку к экзамену?!

Что касается разъяснений по формированию учебных планов, разработанных федеральным институтом развития образования (ФИРО) и министерством образования и науки РФ, встречаются разночтения по ряду вопросов.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов III-го поколения в учебный процесс показало, что существует необходимость их пересмотра и доработки по ряду позиций.

Макаренко С.В. – преподаватель УГКР

Проблемы изучения специальных дисциплин в неспециализированных учебных заведениях

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО), представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 280703 «Пожарная безопасность» определяет область профессиональной деятельности выпускников. К основным требованиям относятся организация и проведение работ по тушению пожаров, проведение аварийно-спасательных работ в очагах пожаров. Следовательно, согласно «Перечня профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО» выпускник должен выйти из стен колледжа, как минимум, квалифицированным пожарным и водителем автомобиля, при этом не уточняется какой категории.

Однако ФГОС не в полном объеме учитывает специфики подготовки пожарных. Ряд важных для освоения дисциплин, в том числе и «Организация газодымозащитной службы» исчезли из списка обязательных и должны изучаться за счет вариативного учебного времени. При этом, обязательным условием для обучения по специальности 280703 «Пожарная безопасность» является наличие лаборатории по обслуживанию средств индивидуальной защиты органов дыхания и дымокамера, наверно имелась в виду теплодымокамера. А это значит и подготовка по этой дисциплине должна быть обязательной. Программа подготовки пожарных-выпускников колледжа должна соответствовать Программе подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России (утверждена 29.12.2003 г. заместителем Министра генерал-лейтенантом внутренней службы Серебренниковым Е.А.), а в ней на изучение ГДЗС при прохождении первоначальной курсовой подготовки отводится минимум 80 часов.

Согласно ФГОС объектами профессиональной деятельности выпускников являются пожарно-техническое вооружение и пожарное оборудование, в том числе средства индивидуальной защиты органов дыхания. Выпускник должен быть готов к такому виду деятельности, как организация службы пожаротушения и проведение работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. При этом должен иметь практический опыт:

участия в организации действий по тушению пожаров;

участия в организации и проведении подготовки личного состава дежурных караулов (смен) к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в непригодной для дыхания среде;

участия в аварийно-спасательных работах.

А также уметь использовать средства индивидуальной защиты.

Если с изучением теоретических знаний трудностей не возникает, то процесс получения практических навыков не может быть обеспечен по ряду причин.

Так в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основные требования по подготовке строго регламентированы МЧС России и основным требованием является аттестация пожарных, в том числе и по соответствию состояния здоровья, психологической устойчивости. Так, что вероятность получить практический опыт работы в СИЗОД при тушении пожаров сводится к нулю. Студенту никто из здравомыслящих руководителей тушения пожара не позволит участвовать в тушении пожара в непригодной для дыхания среде так, как к данному виду наиболее опасных работ привлекаются только лица, имеющие допуск, оформленный в установленном порядке территориальным органом МЧС. Следовательно, данное требование ФГОС невыполнимо для выпускников неспециальных учебных заведений, так как при поступлении в учебное заведение не требуется прохождение медицинских комиссий. Аналогичная проблема возникает при подготовке по профессии водитель автомобиля. Насколько обосновано требование к абитуриентам и студентам проходить медкомиссию для водителей, и по каким критериям, для автолюбителей или профессионалов. При этом как отнестись к заключительному этапу процесса обучения - сдаче квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами в ГИБДД, так как профессия водитель подразумевает наличие водительского удостоверения, а его получение от учебного заведения СПО не зависит. Вывод о том, насколько законным будет отбор абитуриентов колледжа по требованиям для курсантов специальных учебных заведений МЧС, могут сделать только юристы. Не нарушают ли данные требования Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и не ущемляет ли такой отбор права получения образования. Таких специфических вопросов по соответствию требований ФГОС действующему законодательству наберется немало и на них предстоит ответить в ближайшее время.

Горцева Т.Н., преподаватель УГКР

Гурьева Л.К., зав. кафедрой экономических и правовых дисциплин



Рекомендации по организации конкурса творческих работ студентов УГКР

Источник развития студента – специально организованные мероприятия, в которых осуществляется творческая деятельность, воплощающая в себе умственную активность, изобретательность, смекалку, стремление добывать знания.

Процесс развития личности студента рассматривается как процесс созидания чего-то нового для него в познавательной и предметной деятельности. “Творчество – это всякая деятельность человека, который создает нечто новое, будет ли это созданием какой-либо вещи внешнего мира или построение ума или чувства, живущего в самом человеке”, - писал в свое время Л. С. Выготский.

Выражением творческого процесса выступает созданный студентом творческий продукт. Развиваясь как субъект творческой деятельности,


студент становится все более свободен в выборе цели и способов их достижения. Наивысших ступеней он добивается, когда главной ценность для него становится саморазвитие, когда он способен рефлексивно относится к своей деятельности. Источник развития – специально организованная деятельность, в которой создаются условия для саморазвития личности.

Творческая деятельность в УГКР организована через проведение конкурса творческих работ студентов, где они создают свои творческие продукты. Совместная творческая деятельность педагогов и студентов дает положительный результат.

Конкурс творческих работ студентов проводится ежегодно по графику УГКР в целях формирования нравственной культуры студентов средствами изобразительного, декоративно-прикладного, фото- и видеоискусства.

Основными задачами конкурса являются:

стимулирование сотрудничества студентов и педагогов в организации творческой деятельности

воспитание у подрастающего поколения активной жизненной позиции

поиск и поддержка одаренных и талантливых студентов

привлечение общественного внимания к проблемам развития творческого и интеллектуального потенциала общества

развитие творческого потенциала у подростков, стимулирование к внутреннему развитию и росту

Цели конкурса:

создание условий для практической реализации инновационных проектов и программ студентов

привлечение студентов к интеллектуальной и творческой деятельности

Участниками конкурса являются студенты, их группы и творческие коллективы.

К участию в конкурсе допускаются студенты с 1 по 5 курсы.

     Руководство, организацию и проведение конкурса осуществляет организационный комитет (оргкомитет), в состав которого входят:

председатель оргкомитета, зам. директора по ВР

член оргкомитета, методист

член оргкомитета, зав. кафедрой, на базе которой проводится данное мероприятие

член оргкомитета, представитель студенческого совета

Оргкомитет конкурса осуществляет прием и регистрацию конкурсных работ, проводит анализ творческих работ, отбирает работы-победители, выпускает и распространяет информационные материалы конкурса, подводит итоги конкурса на основании решения оргкомитета.

Конкурс проводится в 2 этапа: первый - в группах; второй – общеколледжский.

На конкурс могут быть представлены студенческие творческие работы, выполненные учащимися самостоятельно или под руководством преподавателя.

Конкурс проводится по номинациям:

Художественные произведения

Живопись

Музыка

Песня


Танец

Вышивка


Фотография

Композиция

Выставка

Техническое произведение

Поделка


Макет

Модель


Видеоролик

Исследование

Опыты


Эксперимент

Сочинение

Загадки и скороговорки

Небылицы

Стихи


Сказки

Рассказы

Задачи

Зрелищное произведение

Сценка


Спектакль

Показательные выступления



Педагогическое произведение

Творческое учебное задание к уроку с использованием мультимедиа

Составленный кроссворд

Фрагмент урока

Конкурсные работы принимаются в электронном, письменном и художественно оформленном виде с приложением оформленного титульного листа.

Критериями оценки творческих работ являются:

соответствие тематике конкурса;

полнота раскрытия темы;

стиль изложения

художественная подача материала

отражение личного отношения к теме

интересная и ярко выраженная авторская позиция, эмоциональный настрой

Конкурс проводится в сроки, утвержденные планом работы УГКР.

К рассмотрению принимаются творческие работы, поступившие в указанные сроки.

Протоколы проведения конкурса по номинациям сдаются методисту.

Авторы лучших работ награждаются денежными премиями, почетными грамотами, благодарственными письмами.

Леонтьев А.А. – преподаватель УГКР, инженер ОАО «Вымпелком»

Контроллер пограничных сессий в современных сетях связи

На рынке телекоммуникационного оборудования появился новый класс устройств, отвечающих за решение задач интероперабельности, безопасности, надежности и качества обслуживания сервисов реального времени, прежде всего голосовых, то есть IP-телефонии. 


Этот класс устройств получил название Session Border Controller (SBC). то есть «пограничный контроллер сессий». Тема SBC сегодня является одной из самых обсуждаемых среди операторов связи, использующих для предоставления голосовых услуг IP-инфраструктуру. 
Появление этого класса устройств связано с развитием технологий IP-сетей и широкими возможностями по предоставлению мультимедиа real time сервисов. К таким сервисам можно отнести телефонию, видеконференцсвязь, потоковые аудио- и видеосервисы. Поскольку сеть интернет является самой востребованной IP-сетью ее можно использовать для предоставления этих услуг.  Казалось бы, телефонные разговоры просто перенесли из сетей с коммутацией каналов в IP-сеть. Это очень популярная ошибка — рассматривать переход из TDM в IP как просто замену транспорта. На самом деле для операторов IP-сетей такой перенос означал появление ряда новых проблем, которых с обычными интернет-сервисами у них просто не было. 

Главное отличие традиционной телефонии от IP-телефонии — это то, что в традиционной телефонии маршрут следования телефонной сигнализации, как правило, совпадает с маршрутом следования голоса — в этом логика сети с коммутацией каналов. В IP-сети сигнализация ходит по одному маршруту, обычно через программные коммутаторы (softswitch’и) или привратники (gatekeeper’ы), а голос — по другому, обычно напрямую между двумя шлюзами или абонентскими устройствами, например IP-телефонами. Из этого отличия вытекает множество важных следствий, в частности невозможность контролировать в одной точке IP-cети и «телефонную» сигнализацию, и медиатрафик. 

Передача по сети IP-пакетов и передача IP-телефонных вызовов — совсем разные вещи. Логика работы IP-сети и логика работы IP-телефонной сети, наложенной на IP-сеть, — совершенно разные логики. Это как железные дороги — карта прокладки рельсовых магистралей ничего не может сказать о расписании поездов. Интернет как глобальная сеть IP состоит из множества функциональных элементов, и один из основных — IP-маршрутизатор, устройство третьего уровня модели OSI, которое маршрутизирует IP-пакеты. но он не может контролировать потоки IP-пакетов с голосом внутри.

Такие популярные устройства, как софтсвичи (softswitches), H.323-привратники (gatekeepers), SIP-прокси и сигнальные контроллеры (Call Agents), занимаются исключительно телефонной сигнализацией — инициированием-установлением соединения, его мониторингом, управлением и завершением и никак не контролируют медиапотоки, потоки голосового трафика, не имеют обратной связи с ними. А там есть что контролировать и есть чем управлять, начиная от информации о качестве медиаканала (протокол RTCP, например, способен нас проинформировать о таких важных для качества голоса вещах, как «задержка», «джиттер» или процент потери пакетов) и заканчивая параметрами сети, которые зафиксированы в соглашении о качестве обслуживания (SLA). 

Если оператор контролирует движение медиапотоков только опосредованно, через централизованное управление сигнализацией, и не имеет возможности контролировать движение IP-пакетов с голосовым трафиком — собственно разговоров, — то он не может обеспечить выполнения требований СОРМ. До недавнего времени не было устройства, которое бы «отвечало» за медиапотоки, собирало бы в реальном времени информацию о них, анализировало бы ее и принимало бы какие-то решения на ее основе, например о маршрутизации вызовов по критерию качества, и позволяло бы предпринимать какие-то манипуляции с ними. 
Традиционно провайдеры IP-телефонии взаимодействовали между собой, используя голосовые шлюзы, подключенные к телефонным коммутаторам. Такая схема работы позволяет обеспечить безопасность соединения и предоставить всю необходимую биллинговую информацию. Правда, за счет дополнительного преобразования кодеков снижается качество голоса и повышается стоимость пропуска трафика, к тому же такая схема не дает возможности пропускать трафик других мультимедиа приложений (Instant Messaging и видеопотоки). Пока трафика IP-телефонии в мире было немного и он был в основном «точка-точка», это не вызывало больших проблем. По мере развития этого рынка проблемы организации межоператорского обмена голосовых трафиков по IP становилась все более актуальной. Это и обусловило необходимость в более гибких и дешевых средствах организации соединений «из IP в IP», которые могут управлять медиасессиями для обеспечения безопасности, сбора биллинговой информации и трансляции медиапотоков. 

Основными задачами оборудования SBC являются:

- преодоление NAT/Firewall

- контроль качества QoS и SLA.

- интероперабельность

- безопасность сети оператора связи

- Legal Intercept (СОРМ)

- сбор информации для биллинговых систем.

В современных сетях связи на базе IP-коммуникаций без устройств SBC сложно себе представить безопасное взаимодействие сетей между собой и сети с пользователями. Учитывая большое развитие программных АТС, таких как, Asterisk и риски связанные с потерей связи или прослушиванием применение SBC также необходимо.

Хакимова Г.Г.- зав.кафедррой электроники и вычислительной техники,

Зубкова И.В. – преподаватель УГКР

Лабораторный стенд «Умный дом на оборудовании фирмы Satel»

Умный дом (англ. digital home) – жилой автоматизированный дом современного типа, организованный для удобства проживания людей при помощи высокотехнологичных устройств. «Умный дом» – комплекс программно-технических и аппаратных средств, приборов и устройств, позволяющих эффективно управлять домом как полностью, так и его частью, отдельной квартирой, с целью снижения вероятности возникновения аварийных ситуаций, своевременного реагирования на аварийные ситуации, их локализации, обеспечение охраны, расширение сервисов управления, повышение удобства управления и снижения расходов на управление.

Важной особенностью и свойством "Умного дома" отличающим его от других способов организации жизненного пространства является то, что это наиболее прогрессивная концепция взаимодействия человека с жилым пространством. Человек одной командой задает желаемую обстановку, а уже автоматика в соответствии с внешними и внутренними условиями задает и отслеживает режимы работы всех инженерных систем и электроприборов.

Для изучения методов управления современной информационно-управляющей системой был разработан лабораторный стенд «Умный дом на оборудовании фирмы Satel». С помощью этого стенда студенты повышенного и базового уровня обучения специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» на практике изучают основные характеристики приемно-контрольного прибора (ПКП) и периферийного оборудования, осваивают возможности стенда и основные принципы управления.

Лабораторный стенд «Умный дом на оборудовании фирмы Satel» – это единая сеть компьютерной, телефонной и видео связи, предназначенной для построения единой системы автоматизации и управления комплексом оборудования, предназначенного для контроля и управления освещением, отоплением, вентиляцией, водоснабжением, безопасностью и другими инженерными системами.

Лабораторный стенд представляет собой сложную иерархическую структуру, в которой взаимодействуют устройства, работающие на множестве физических принципов. Использованы проводные и инфракрасные каналы информационного обмена, системы видеонаблюдения, электронно-оптические устройства, магнитные системы и магнитоуправляемые контакты, персональный компьютер, устройства коммутации и управления.

Функциональная схема стенда разделена на десять основных узлов:

1) главная плата ПКП INTEGRA 128-WRL, трансформатор AC-40, аккумулятор 12В7Ач. Позволяет управлять работой систем безопасности. ПКП отвечает за прием информации от охранных и пожарных извещателей, за формирование сигнала о тревожной ситуации или неисправности системы, дальнейшую передачу информации на пульт центрального наблюдения и подачу команд на исполнительные устройства (оповещатели, приводы, оборудование для пожаротушения);

2) модули расширения системы (модуль управления по TCP/IP ETHM-1, модуль голосовых сообщений VMG-16, модуль радиобрелоков INT-RX, модуль контроля доступа CA-64 SR, модули дополнительных выходов CA-64 O-OC и ACX-200);

3) извещатели охранно-пожарной сигнализации (ОПС) (магнитоконтактные проводной S-4 и беспроводной AND-100, инфракрасные APD-100 и AQUA LUNA с функцией освещения, дымо-тепловой ASD-100);

4) оповещатели (звуковой Соната-3, светозвуковые ASP-205, SPW-220);

5) исполнительные устройства (лампы света, силовые реле);

6) вентиляция;

7) узел контроля доступа (считыватель проксимити карт CZ-EMM, электрозащелка). Модуль предназначен для осуществления контроля доступа и управления электромагнитным замком двери (или управления работой другого устройства контроля доступа);

8) водоснабжение (кран с электроприводом 220В НС220, кран с электроприводом 12В КР12В-Н, извещатель утечки воды AFD-100);

9) видеонаблюдение (видеосервер, видеокамера, громкоговоритель, микрофон). Модуль позволяет просматривать видео изображение с камеры в реальном режиме времени, вести запись видео, пересылать запись на электронную почту. Кроме того, модуль позволяет детектировать движения в поле видимости. Видеосервер через реле подключается к модулю дополнительных выходов ACX-200. Таким образом, модуль видеонаблюдения может управлять действием исполнительных устройств;

10) устройства управления (proximity карта доступа, радиобрелок T-4, сотовый телефон с Java, персональный компьютер).

Программирование стенда может осуществляться при помощи ЖКИ клавиатуры, входящей в состав стенда, или персонального компьютера с установленной сервисной программой DloadX.

Существует несколько способов управления системой охранной сигнализации:

- ЖКИ - клавиатура;

- компьютер с установленной программой DloadX или GuardX;

- сотовый телефон с Java приложением;

- интернет-браузер (опционально: после подключения модуля ETHM-1).

Имеется возможность управления отдельными группами с помощью групповых клавиатур, считывателей проксими карт, радиобрелоков.

На лабораторных работах по дисциплинам «Интеллектуальные информационно-управляющие системы» и «Автоматизированные системы управления технологическими процессами» студенты изучают телефонное и SMS-управление стендом, возможности модуля видеонаблюдения, модуля извещателей и модуля контроля доступа. С помощью ЖКИ - клавиатуры, брелоков, считывателя проксими карт, компьютера с сервисной программой DloadX студенты учатся управлять освещением, силовыми розетками, организовывать тревожные кнопки, моделировать аварийные ситуации (пожар, затопление водой, несанкционированное проникновение и т.п.). Кроме того, студенты приобретают навыки по установке зон соответствующим выходам стенда «Умный дом», настройке видеосервера, и модуля извещателей.

Халилова Р.М. – преподаватель УГКР



Обобщение опыта работы по проведению обрядового народного праздника

«Масленица»

Работа над русским обрядовым праздникам «Масленица»началась несколько лет назад, когда в учебном процессе все активнее начал вводиться региональный национальный компонент, а образовательная политика правительства страны стала все более изменяться в сторону гуманитаризации образования. Появилась возможность вводить в учебный план такие предметы , как «Этнография народов Башкортостана», «Культура Башкортостана», «Социально-Политическое развитие Башкортостана» «История России с древнейших времен»



1этап.1993год

Написание методической разработки «Музыкальное творчество русского народа».

Преподавателем был собран и изучен большой объем литературы по культурному наследию русского народа, в том числе музыкальное сопровождение обрядовых праздников.

2этап.1994год

Написание студенческих творческих работ по темам: «История, обычаи, традиции народов Башкортостана»

Цели:

а) изучить историю и культуру народов РБ



б) привить уважение и интерес к прошлому страны

в) воспитать патриотические чувства

г) привить навыки самостоятельной работы

3этап1995год

Написание студенческих творческих работ по темам : «Обрядовые праздники русского народа»

Цели:

а) более углубленное изучение духовной культуры русского народа



б) изучение проведения праздника РБ

в) написание сценария внеклассного мероприятия на основе собранного материала



4этап 1996год

Проведение внеклассного мероприятия «Вспоминая древнюю Русь»

Цели:

а) показать народные традиции, обычаи русского народа



б) привить интерес к изучению обычаев и традиций собственных народов

Мероприятие было показано на республиканском конкурсе творчества студентов «Студенческие встречи» как часть повествования о древней материальной и духовной культуре русского народа.



5этап 1997год

Проведение внеклассного мероприятия «Эх, мать-зевота, открывай ворота - у порога Масленица!» совместное с концертной бригадой Башкирской Государственной филармонии.

Цели:

а) показать элементы праздника в профессиональном исполнении



б) показать обязательное материальные элементы праздника (чучело Масленица, народные инструменты, блины и т.д. )

6этап 1998год

Подготовка к проведению «Масленицы»

а) поездка в Юматово в музей этнографии для сбора информации о проведении праздника

б) сбор экспонатов в музей УГКР «Дружба народов» необходимо для проведения праздника:

а)) музыкальные инструменты

б)) национальные костюмы

в)) домашняя утварь и предметы обихода

в) проведение классных часов в группах-участницах праздника «Масленица»



7этап 1999год

Проведение праздника «Масленица»

Цели:

а) показать самобытность русской культуры



б) участие в празднике должно помочь студентам прийти в мысли о необходимости возрождения русской культуры и национальных культур народов Российской Федерации как одной из путей сохранения общества

8 этап 2000год

Обобщение опыта проведенной работы. Написание методической разработки.

Хакимьянова Г.Г.- преподаватель УГКР

Формирование навыков творческой работы на внеклассных занятиях по дисциплине «Физика»

Особенно подготовка и проведение внеклассных работ формирует творческие способности, познавательные интересы студентов, где можно проявить личную изобретательность, фантазию, проявить самостоятельность. Чтобы выполнить творческое задание студентам приходиться работать с дополнительной литературой, справочниками, уметь пользоваться Интернетом. Преподаватель, учитывая учебные возможности студентов, включает в активную работу всех.

Среди разнообразных форм внеклассной работы студенческие конференции занимают видное место. Для проведения студенческой конференции были подготовлены доклады на темы «Лауреаты Нобелевской премии по физике за 2010 год», «Нанотехнологии вокруг нас», «Наноматериал – графен», «Применение нанотехнологии в медицине», «Холод на экспорт», «Инструменты нанотехнологии».

Приводится краткое содержание докладов.

Самую престижную премию в области физики в 2010 году дали, двоим нидерландским учёным, выходцам из России Андрею Гейму и Константину Новосёлову с формулировкой «За новаторские эксперименты, касающиеся двумерного материала графена. Лауреатам удалось «продемонстрировать, что монослойный углерод обладает исключительными свойствами, которые проистекают из удивительного мира квантовой физики», отметили в Нобелевском комитете Открытие Новосёлова и Гейма может через 10-20 лет перевернуть полупроводниковую промышленность. Открытый ими графен должен заменить кремний в чипах. Оба учёных смогли разработать самый маленький в мире транзистор: его толщина составляет 1 атом, а длина – 10 атомов.

Графин – это, по сути, слой графита толщиной в один атом. Материал обладает уникальными свойствами – высокой прочностью (в 200 раз крепче стали), хорошей тепло и электропроводностью. Его считают новым поколением материалов, которые заменят кремний в микросхемах и найдут применение наноэлектронике.

В армии США разрабатывается военная униформа нового поколения. Униформа будет изготовляться из лёгкой ткани, пропускающей воздух, но задерживающей токсины химического и бактериологического оружия. Новая униформа должна повысить степень защиты солдат и обеспечить им выживание в экстремальных условиях.

Уникальная технология разработана в Московском энергетическом институте. Она позволит транспортировать по трубопроводам на большие расстояния холод окружающей среды. А этого добра в наших широтах хоть отбавляй! Сотрудники МЭИ создали наноматериал, теплопроводность которого практически равна нулю, и назвали его адиабатом. Если по трубопроводу, изготовленному из адиабата, пустить холодный воздух, то его температура не будет меняться во времени. Таким образом, это позволит России продавать свой естественный холод, и уже в ближайшие годы наша страна сможет стать основным экспортёром холода в жаркие страны, что даст возможность соскочить с пресловутой “нефтегазовой иглы”.

Учёные предсказывают триумфальное шествие нанотехнологий в недалеком будущем, опираясь на факт её постепенного проникновении во все отрасли производства.

Написание доклада и выступление закрепляет в студентах веру в свои возможности, развивает творческие способности, побуждает к действию, я сам подготовил, преодолел трудности, обработал большой объём информации. Следует отметить, что данное мероприятие имеет большое воспитательное значение.

В рамках недели кафедры математических и естественно-научных дисциплин был проведен устный физический журнал, посвященный к 65-годовщине Великой Победы на тему «Ратный подвиг советских учёных физиков, изобретателей и связистов в годы Великой Отечественной войны». Он содержит выступления студентов о подвигах советских учёных физиков, конструкторов и изобретателей, вставших на защиту Родины вместе с народом, а также выступления о родственниках, которые защищали Родину от фашистской Германии в годы Великой Отечественной войны.

Подробно описывается: метод размагничивания судов, который защищал корабли от магнитной мины, радиообнаружение самолётов; создание ядерного реактора. Особое место занимает информация об эвакуации и размещении радиостанции РВ-1 имени Коминтерна в помещении лесного техникума в деревне Глумилино (ныне территория Октябрьского района). Поскольку эти события происходили в Уфе, у студентов формируются гордость и чувство патриотизма.

Подвиг фронтовиков навсегда останется в сердцах, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание человека, будь- то на фронте или в тылу

В годы Великой Отечественной войны Уфа стала стратегическим центром связи всего Союза, в 1943 году для подготовки связистов для нужд фронта в столице Башкирии был организован Уфимский электротехнический техникум связи, впоследствии переименованный в Уфимский государственный колледж радиоэлектроники

В 1943 году развертываются ядерные исследования, которые возглавил Игорь Васильевич Курчатов. В то время в Советском Союзе практически не существовало производства урана. Надо было готовить сырьевую базу урановой промышленности, организовать, совершенно новую металлургию урана. Курчатов понимал всю сложность проблемы. Сложность была и графите высокой чистоты. Вскоре удалось наладить изготовление графитовых изделий нужного качества и ассортимента.

25 декабря 1946 г. Был запущен реактор. Это было рождение первого атомного реактора в СССР.

Кстати в 1929 году летом Курчатовы отдыхали в Дюртюлях. Дом, в котором они жили, находился на берегу Белой. Вдали виднелся поселок Венеция. На песчаном берегу Белой они загорали, купались, пели, весело шутили. Молодые Курчатовы Игорь, Марина и брат Борис не один раз приезжали в Уфу на отдых, поскольку их родители проживали тогда в Уфе.

Подвиг фронтовиков навсегда останется в сердцах, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание человека, будь- то на фронте или в тылу

Особое внимание уделяется игровой форме проведения физических вечеров, которые проводятся как соревнование между командами двух групп в виде КВН. Проведению вечера предшествует подготовительный период, план его проведения доводят до сведения студентов. Кроме того, в кабинете физики вывешиваются вопросы и занимательные задачи. Они не дублируют вопросы и задачи, включенные в сценарий, но отражают их тематику. Проводятся совещания, даются наставления и указания студентам о принципах отбора заданий, о пользовании учебным оборудованием, подборе литературы.

Организатор вечера подбирает двух девушек с артистическими наклонностями на роль ведущих, обладающих хорошими знаниями физики, эрудицией, находчивостью, умением работать с аудиторией и владеть ею и репетирует с ними их роль.

Группам заранее даются домашние задания: придумать название и эмблему команды, нарисовать её, подготовить приветствие. Кроме того, для конкурса «Домашняя творческая работа» был написан доклад на актуальную тему: «Нанотехнологии вокруг нас».А также, студенты выполнили презентацию доклада.

В конкурсе «Составление синквейнов» команды за короткое время делают творческое обобщение. Составляют стихотворение из пяти строк (синквейн), резюмирующее наблюдаемое физическое явление. Тем самым студенты приобретают умение кратко излагать наблюдаемые явления в нескольких словах, что развивает у студентов творческую выразительность, способность обобщать информацию.

Различные соревнования и конкурсы заметно увеличивают познавательную активность студентов, являются стимулом для усиления чувства взаимопомощи и коллективизма. Мероприятие становится праздником физики и неделей упорного труда.

Таким образом, проведение внеклассных мероприятий формирует творческие способности студентов, помогает получать прочные, глубокие знания по дисциплине.

Содержание

1.Бронштейн M.E.– зав.кафедрой программирования и ИТ, Туктарова Л.Р.– зам. директора по УМР, Фридман Г.М.– преподаватель УГКР

Из опыта внедрения ФГОС СПО III-го поколения в учебный процесс 3

2. Макаренко С.В. – преподаватель УГКР

Проблемы изучения специальных дисциплин в неспециализированных

учебных заведениях. 6

3. Горцева Т.Н., преподаватель УГКР , Гурьева Л.К., зав. кафедрой

экономических и правовых дисциплин

Рекомендации по организации конкурса творческих работ студентов УГКР 7

4. Леонтьев А.А. – преподаватель УГКР, инженер ОАО «Вымпелком»

Контроллер пограничных сессий в современных сетях связи 10

5.Хакимова Г.Г.-зав.кафедрой электроники и вычислительной техники,

Зубкова И.В. – преподаватель УГКР

Лабораторный стенд «Умный дом на оборудовании фирмы Satel» 12

6.Халилова Р.М. – преподаватель УГКР

Обобщение опыта работы по проведению обрядового народного праздника

«Масленица» 15

7.Хакимьянова Г.Г.- преподаватель УГКР



Формирование навыков творческой работы на внеклассных занятиях по дисциплине «Физика» 16