Решением Улусного (районного) Собрания депутатов муниципального района - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Выборы депутатов Советского районного Собрания депутатов пятого созыва 1 218.86kb.
Сведения о полномочиях 1 41.29kb.
В целях реализации положений ст. 46 Градостроительного кодекса рф... 1 32.92kb.
В целях реализации положений ст. 46 Градостроительного кодекса рф... 1 54.56kb.
Выборы депутатов Собрания депутатов муниципального образования поселок... 1 122.2kb.
Краснохолмского района 1 74.23kb.
Статья Признать утратившим силу областной закон от 29 октября 2008... 1 166.05kb.
Участковая избирательная комиссия 3 663.57kb.
Лауреаты муниципальной премии одарённым детям Волховского муниципального... 1 96.14kb.
Сведени я о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах по выборам... 2 725.39kb.
Повторные выборы депутата Собрания депутатов Пыталовского района... 1 32.68kb.
Руководители региональных координационных центров «Шаг в будущее»... 1 30.16kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Решением Улусного (районного) Собрания депутатов муниципального района - страница №1/6




УТВЕРЖДЕНА

Решением Улусного (районного)

Собрания депутатов муниципального района

«Анабарский национальный

(долгано-эвенкийский) улус (район)»

от «28» ноября 2012 года № 30






ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«АНАБАРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ (ДОЛГАНО-ЭВЕНКИЙСКИЙ) УЛУС (РАЙОН»

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

НА 2012-2016 ГОДЫ
Ответственный исполнитель:

Начальник управления экономики

Никитина Майя Ивановна

тел.8(41168)21254, факс 21191

e-mail: anabecn@mtcs.ru

Зарегистрирована и внесена

в реестр программ социально-экономического

развития муниципальных образований

Республики Саха (Якутия)

от «___»__________2012 года №_______

Саскылах – 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт……………………………………………………………………………………………..…...3

Общие сведения…………………………………………………………………………………...……6

Раздел 1. Анализ социально-экономического положения МР «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» за 2009-2011 годы……………………………………………9

Раздел 2. Основные проблемы социально-экономического развития МР «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)»………………………………………………29

Раздел 3. Таблица стратегического (SWOT) анализа социально-экономического развития МР «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)»………………………………36

Раздел 4. Цели и стратегические направления программы………………………………………...40

Раздел 5. Основные направления социально-экономического развития МР «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)»………………………………………………43

5.1. Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия………………………………………………………………………………43

5.2. Развитие системы образования…………………………………………………………………..46

5.3. Молодежь Анабара……………………………………………………………………………….49

5.4. Развитие физической культуры и спорта…… ………………………………………………….51

5.5. Культура и духовное развитие…………………………………………………………………...52

5.6. Профилактика правонарушений…………………………………………………………………54

5.7. Строительство и капитальный ремонт объектов…………………………………………….....55

5.8. Содействие занятости населения………………………………………………………..……….56

5.9. Развитие предпринимательства……………………………………………………………….....57

5.10. Управление муниципальной собственностью…………………………………………………58

5.11. Социальная защита населения………………………………………………………………….59

5.12. Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и водоснабжения………………………………………………………………………...………………60

5.13. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности…………………………..62

5.14. Охрана окружающей среды…………………………………………………………………….64

5.15. Жилище…………………………………………………………………………………………..65

5.16. Повышение эффективности бюджетных расходов…………………………………………...69

5.17. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера……………………………………………………………………………………………….71

5.18. Профилактика терроризма и экстремизма……………………………………………………..72

5.19. Здравоохранение………………………………………………………………………………...72

5.20. Обеспечение безопасности граждан на водных объектах……………………………………73

Раздел 6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы…………………………………….75

Раздел 7. Перечень целевых индикаторов программы……………………………………………...77

Раздел 8. Перечень приоритетных инвестиционных проектов…………………………………….84

Раздел 9. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы……………………………………………………………………………………………..88

Раздел 10. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы………………………………………………………………………………..92

Раздел 11. Нормативно-правовое обеспечение программы………………………………………...95

Приложения……………………………………………………………………………………………98



ПАСПОРТ

программы социально-экономического развития муниципального района

«Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы

1


Наименование

Программы



Программа социально-экономического развития муниципального района «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» Республики Саха (Якутия) на 2012 –2016 годы

2

Статус Программы

Муниципальная программа

3


Основание для

разработки Программы



Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 года №635 «О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия);

Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.12.2011г. №1394-р "О методических рекомендациях по разработке программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия)";


Распоряжение Главы МР «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» от 19.09.2011 года № 580/1 «О разработке Программы социально-экономического развития муниципального района «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» на 2012-2016 годы»

4


Ответственный

исполнитель Программы



Улусная (районная) администрация МР «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)»

5


Соисполнители

Программы



МКУ "Управление сельского хозяйства Анабарского улуса";

МБУ "Улусное управление образования";

Пункт полиции Анабарского улуса;

Анабарский филиал ГУП ЖКХ РС (Я);

Анабарский РЭС;

МУП "Комуслуги";

МАУ "Служба заказчика";

ГБУ "Центра занятости Анабарского улуса";

ГБУ «Республиканское агентство инноваций и ресурсосбережения;

Фонд поддержки предпринимательства Анбарского улуса;

Управление МФ РС (Я) в Анабарском улусе;

МБУ «Центр бюджетного планирования»;

Администрации наслегов.


6


Цель и задачи

Программы



Цель – дальнейшее создание качественной и устойчивой социально-экономической среды в Анабарском районе как совокупность благоприятных условий для обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов, жизни населения Анабарского района.

Задачи:


- развитие отраслей, ориентированных на обеспечение эффективного функционирования агропромышленного комплекса и глубокую переработку сельскохозяйственной продукции, в целях производства товаров, конкурентоспособных на региональном рынке;

- модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования как института социального развития;

- гражданское и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;

- формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения;

- создание и сохранение духовно-культурных ценностей граждан;

- оказание социальной поддержки гражданам и повышение уровня жизни населения;

- сокращение правонарушений;

- обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства;

- создание условий для повышения энергосбережения и энергетической эффективности;

- предупреждение вредного воздействия отходов на окружающую среду и здоровья населения, обеспечение экологической безопасности улуса;

- развитие транспортной инфраструктуры как основного связующего звена в меж поселенческих связях;

- формирование условий для расширения доступности улучшения жилищных условий сельских жителей, обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов;

- оказание поддержки малому предпринимательству;

- проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов.


7


Целевые индикаторы Программы

Индикаторы эффективности мероприятий программы приведены в приложении №3 Программы социально-экономического развития муниципального района «Анабарский

Национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» на 2012-2016 годы»



8


Сроки реализации (этапы) Программы

Мероприятия Программы охватывают период с 2012 года по 2016 годы

9

Наименование подпрограмм (стратегические направления)

- «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

- «Развитие системы образования»:

- «Молодежь Анабара»;

- «Развитие физической культуры и спорта»;

- «Культура и духовное развитие»;

- «Социальная поддержка населения»;

- «Профилактика правонарушений»;

- «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и водоснабжения»;

- «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»;

- «Охрана окружающей среды»;

- «Строительство и капитальный ремонт объектов»;

- «Жилище»;

- «Содействие занятости населения»;

- «Развитие предпринимательства»;

- «Управление муниципальной собственностью»;

- «Повышение эффективности бюджетных расходов»;

- «Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

- «Профилактика терроризма и экстремизма»;

- «Здравоохранение»


10

Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам

Общая сумма потребности в финансовых ресурсах на реализацию Программы составляет всего 2 872 576,77 тыс.руб., в том числе по годам:

2012 год – 310 568,87 тыс.руб.

2013 год – 591 004,20 тыс.руб.

2014 год – 683 736,60 тыс.руб.

2015 год – 634 817,30 тыс.руб.

2016 год – 652 449,80 тыс.руб.



11

Ожидаемые результаты реализации Программы

Конечным результатом реализации программных мероприятий должно стать достижение стабильного состояния социальной сферы, повышение производственного потенциала, развитие инфраструктуры связи, укрепление благосостояния населения улуса



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ




Анабарский улус расположен на крайнем северо-западе Республики Саха (Якутия) между 71-й и 76-й градусами северной широты. Улус занимает обширную территорию в 55,6 тыс. кв.км и граничит с Булунским, Оленекским улусами и Хатангским районом Таймырского национального округа. В улусе на 01.01.2012 года всего проживает 3413 человек, в том числе коренное население: долганы, эвенки.

Вся территория Анабарского улуса лежит за Полярным кругом. С севера улус омывается морем Лаптевых, которое в течение 9-10 месяцев сплошь покрыто слоем льда толщиной 1,5-2,0 м и более, что создает трудности для навигации и для условий существования растительного и животного мира. В море Лаптевых расположены 2 острова: Малый и Большой Бегичевы. Северная часть улуса представляет собой однообразную пологохолмистую Оленекско-Анабарскую низменность с малыми абсолютными высотами 50-60 м, а местами 100-150 м. На Оленекско-Анабарской низменности кое-где имеются возвышенности. Южная часть улуса представляет собой плоскогорье со средними высотами 200-300м.

Климат улуса характеризуется, как и все северные улусы, резко выраженной континентальностью и суровостью. Континентальность климата проявляется в сильных колебаниях радиационного и метеорологического режимов. Продолжительность солнечного сияния летом 1500-1600 часов. Почвы зимой сильно промерзают, накапливают большой запас холода, что связано с большой отражательной способностью и значительной плотностью снежного покрова, высокой влагонасыщенностью почвогрунтов.

Среднегодовая температура воздуха по гидрометеостанции анабар -4˚С, января -35,1˚С, июня +5,5˚С, абсолютный минимум -58˚С, максимум +36˚С, среднегодовое количество осадков 228 мм за год, из них около 140-150 мм в теплое время года. Территория улуса в течение 8 месяцев – 256 дней находится под снежным покровом. Самый ранний снегопад отмечается 20 августа, поздний 10 октября, а средний срок – 19 сентября. Снежный покров устанавливается: самый ранний – 8 сентября, поздний – 7 октября, в среднем – 27 сентября. Сходит снег самое раннее 21 мая, позднее 29 июня, в среднем – 7 июня. Из-за низких температур летних месяцев вегетация растительности продолжается всего 60-90 дней, причем заморозки прекращаются только в конце июня, и осенью наступают во второй половине августа.

Главная река улуса р.Анабар. Истоком р.Анабар считается место слияния рек Большой и Малой Куонамки, берущих начало в центральной части Среднесибирского плоскогорья. Общая длина р.Анабар составляет 940 км. Самое крупное озеро улуса – Улахан-Кюель: длиной 10 км и шириной 5 км, которая через узкий перешеек соединяется с другим озером – Саппыя, имеющим длину 5-6 км и ширину 3-4 км. Таких крупных озер в улусе мало. Основная масса более мелких озер располагается по долинам рек Суолема, Анабар и Уэле.

Общая площадь земель улуса составляет 5555828 га, из них 4242399 га пригодны для выпаса оленей.

В районе имеется ряд месторождений полезных ископаемых: россыпные алмазы, нефть, газ, уголь. В настоящее время ведутся разведочные работы по месторождениям нефти.

На территории улуса обитает 23 наземных вида и 2 морские формы млекопитающих и 94 вида птиц, некоторая часть которых являющаяся объектами охотничьего промысла и любительской охоты.

Всего по улусу сформировано 23 рыбопромысловых участков, в том числе: речных – 1 участок (промышленных-1); озерных – 22 участка (промышленных-8, традиционных (КМНС) – 14). Из сформированных рыбопромысловых участков закреплено за пользователями – 8, в том числе: за 1 – индивидуальным предпринимателем, за 1 – юридическим лицом. Из числа закрепленных участков по улусу 1 – речной участок (промышленных – 1), 7 – озерных участков (промышленных – 7).

10 декабря 1930 года Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета постановило образовать на территории расселения малых народностей Севера в составе Якутской АССР Анабарский национальный (эвенкийский) район (районный центр — Уджа). Постановление было подписано Председателем ВЦИК М. И. Калининым. Анабарский улус до сих пор сохраняет статус национального района.

С 1 января 2003 года в Анабарском районе проводится муниципальная реформа. Анабарский улус в январе 2004 года первым из муниципальных образований Якутии получил свидетельство № 004393 о внесении в федеральный реестр муниципальных образований, подтверждающий национальный статус. 17 августа 2004 года на Х1 сессии Улусного Собрания было решено создать в улусе два муниципальных поселения: Саскылахского, с объединением территорий населенных пунктов Эбелях и Саскылах, а также Юрюнг-Хаинского на территории населенного пункта Юрюнг-Хая. Данное решение вступило в силу на основании Закона Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований РС (Я)» №353 от 30 ноября 2003 г.

Основу экономики улуса составляют традиционные отрасли хозяйствования коренного населения Севера – оленеводство, рыболовство и охотничий промысел и в последние десятилетия развивается алмазодобывающая промышленность.

По своему географическому положению Анабарский улус является труднодоступным регионом в плане транспортного обеспечения завоза грузов в улусный центр и наслега, а также пассажирооборота.

Центр улуса – Саскылах, находится на расстоянии от г. Якутска наземным путем — 2621 км, водным 2855, воздушным — 1285 км. Здесь в основном проживают эвенки, население составляет 2265 человек. В основном в центре района сосредоточены все крупные предприятия и объекты.

Сфера образования представлена управлением образования, Саскылахской средней школой, Анабарской улусной гимназией, малокомплектной начальной кочевой «Улахан-Кюельская» школой, детским садом №1 «Тугутчан», детским садом №2 «Чуораанчык», Центром дополнительного образования детей. Охват всеми школами детей 634 учеников, охват дошкольными учреждениями 205 детей, охват дополнительным образованием 408 детей.

Здравоохранение представляет ныне ГБУ «Анабарская ЦРБ», имеющее 2-х этажное благоустроенное здание со всем медицинским оборудованием.

Культуру представляет Этно-культурный центр «Алмаз» на 330 мест, районная библиотека - 16852 экземпляров литературы, музей - 3316 экспонатов.

Жилищно-коммунальное хозяйство представляют Анабарский филиал «ГУП ЖКХ РС (Я)» и МУП «Комуслуги», в с.Саскылах имеется 6 котельных на газоконденсатном топливе.

Сфера сельского хозяйства районного центра представлена МУП «Арктика», который имеет 1601 оленей, в том числе муниципальной собственности 1285 голов и частной 316 голов. Также имеются охотпромысловые предприятия МУП «Терпяй», занимающийся охотой и рыболовством, и родовые общины, индивидуальные предприниматели.

Пищевую промышленность представляют МУП «Анабар-Эргиэн» и ММУП «им.Н.Е.Андросова», занимающийся переработкой сельхозпродукции.

Также, функционируют гостиница «Гостевой двор», кафе «Астык», баня с прачечной, розничные магазины продовольственных и непродовольственных товаров, владельцами которых являются субъекты малого предпринимательства.

Род занятий населения различный, характерно преобладает охотничий промысел, личного подсобного хозяйства нет. Традиционное сельское хозяйство сегодня является основой семейной экономики каждого селянина. В последние годы увеличивается число индивидуальных предпринимателей, которые значительно расширили спектр бытовых услуг.

Наслег Юрюнг-Хая является единственным в республике местом компактного проживания коренных малочисленных народов - долганов. Население насчитывает 1148 человек, отдаленность от центра района 160 км по автозимнику. Находится на берегу залива моря Лаптевых. Основной род занятий – оленеводство, значительная часть поголовья оленей сосредоточена именно в этом наслеге до 12270 голов, в том числе муниципальной собственности 9417 голов и частной 2853 голов.

Социальная сфера представлена Юрюнг-Хаинской средней школой с интернатом на 25 мест, детским садом №3 «Тугутчаана» на 80 мест, участковой больницей на 10 коек, сельским домом культуры «Хэйро» на 200 мест.

Сельское хозяйство наслега представлено МУП «им.Героя труда И.Спиридонова», занимающегося оленеводством и родовыми общинами.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Юрюнг-Хаинского наслега функционируют 2 котельных.



Уникальность Юрюнг-Хаинского наслега состоит в том, что население данного наслега не потерял свой традиционный образ жизни, до сих пор сохраняются традиции, обычаи наряду с техническим прогрессом.

Раздел 1. Анализ социально-экономического положения МР «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» за 2009-2011 годы
Основные показатели социально-экономического развития МР «Анабарский улус (район)» за 2009-2011 годы

Таблица 1




п/п

Показатели

Единица измерения

2009

2010

2011

1.

Количество муниципальных образований, всего на начало года

единиц

2

2

2




в том числе по типам:













1.1.

городские поселения

единиц










1.2.

сельские поселения

единиц

2

2

2

2.

НАСЕЛЕНИЕ И ТРУД

2.1.

Численность населения (на конец года)

человек

3735

3528

3413




в том числе:













2.2.

городское

человек










2.3.

сельское

человек

3735

3528

3413

2.4.

Численность экономически активного населения

человек

2572

2512

2410

2.5.

Численность занятого населения

человек

2335

2294

2153

2.6.

Численность безработных граждан

человек

237

218

257

2.7.

Число родившихся на 1000 человек населения




14,7

17,9

17,4

2.8.

Число умерших на 1000 человек населения




8,3

10,3

11,2

2.9.

Естественный прирост (убыль) на 1000 человек населения




6,4

7,6

6,2

2.10.

Среднесписочная численность работников организаций

человек




2135

2069

2.11.

Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости

человек

95

85

86

3.

УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

3.1.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата

рублей

32637,3

36902,3

46359,4

3.2.

в % к

среднереспубликанскому уровню



%

123,0

128,5

142,6

3.3.

Денежные доходы на душу населения

рублей

28126,1

33271

32540

3.4.

в % к

среднереспубликанскому уровню



%

131,9

144,5

133,4

3.5.

Численность пенсионеров (на конец года)

человек

753

786

809




из них работающих

человек

253

287

288

3.6.

Средний размер назначенных месячных пенсий (на конец года)

рублей

8201

9712

10513

3.7.

в % к

среднереспубликанскому уровню



%

94,3

93,5

92,7

3.8.

Потребительские расходы на душу населения

рублей

12455,3

14471,5

15947,7

3.9.

в % к

среднереспубликанскому уровню



%

14,0

43,7

48,8

3.10.

Численность детей на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях

человек

100

100

100

3.11.

Число муниципальных дневных общеобразовательных учреждений (на начало учебного года)

единиц

3

3

3

3.12.

Численность учащихся муниципальных дневных общеобразовательных учреждений

человек

651

638

634

3.13.

Численность врачей всех специальностей:
















всего




14

15

15

3.14.

на 10000 человек населения




38

43

43

3.15.

Численность среднего медицинского персонала:
















всего




35

33

33

3.16.

на 10000 человек населения




95

94

94

3.17.

Число больничных учреждений

единиц

1

1

1

3.18.

Число больничных коек
















всего

единиц

43

33

40

3.19.

на 10000 человек населения




117

94

110

3.20.

Число врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений

единиц

3

3

3

3.21.

Мощность врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений

посещений в смену

154

154

154

3.22.

на 10000 человек населения




412

439

439

3.23.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (на конец года)

кв. м

13,7

13,9

14,1

3.24.

Зарегистрировано преступлений (на 10000 человек населения)

единиц

107

71

91

3.25.

Число лиц, совершивших преступления

человек

38

24

33

4.

ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

4.1.

Число малых предприятий

единиц

21

24

24

4.2.

Среднесписочная численность работников малых предприятий

человек

45

36

30

4.3.

Количество организаций, зарегистрированных на территории муниципальных образований, всего

единиц

60

63

68




в том числе:













4.4.

количество организаций муниципальной формы собственности, всего

единиц

21

21

21

4.5.

Среднесписочная численность работников крупных и средних организаций

человек

2129

1941

1918

4.6.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций

рублей

32443,0

38164,0

46359,4

5.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

5.1.

Объем отгруженных товаров собственного производства и выполненных услуг собственными силами по видам экономической деятельности

млн руб.

6666,2

8595,5

9988,3

5.2.

добыча полезных ископаемых

млн руб.

6553,5

8475,2

9821,3

5.3.

обрабатывающие производства

млн руб.

4,6

6,1

12,9

5.4.

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

млн руб.

108,2

114,2

116,1

5.5.

Производство важнейших видов промышленной продукции в натуральном выражении:













5.6.

электроэнергия

млн кВт-ч

11

10,9

10,9

5.7.

уголь

тыс. тонн

-

-

-

5.8.

древесина деловая

тыс. плотн. м3

-

-

-

5.9.

пиломатериалы

тыс. м3

-

-

-

5.10.

хлеб и хлебобулочные изделия

тонн

158

144,1

142,5

5.11.

кондитерские изделия

тонн

-

-

-

5.12.

цельномолочная продукция

тонн

-

-

-

5.13.

масло животное

тонн

-

-

-

6.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

6.1.

Поголовье скота в хозяйствах всех категорий (на конец года):













6.2.

крупный рогатый скот

голов

-

-

-

6.3.

в том числе коровы

голов

-

-

-

6.4.

лошади

голов

17

23

26

6.5.

свиньи

голов

-

-

-

6.6.

олени

голов

16284

17333

13871

6.7.

птицы

голов

-

-

-

6.8.

Производство основных видов сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий:













6.9.

зерно (в первоначальном оприходованном весе)

тонн

-

-

-

6.10.

картофель

тонн

-

-

-

6.11.

овощи открытого грунта

тонн

-

-

-

6.12.

овощи закрытого грунта

тонн

-

-

-

6.13.

мясо (в живом весе)

тонн

43,6

107,3

116,1

6.14.

молоко

тонн

-

-

-

6.15.

яйца

тыс. штук

-

-

-

6.16.

Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

тыс.руб.

8475

11615

12523

7.

СТРОИТЕЛЬСТВО

7.1.

Инвестиции в основной капитал крупных и средних предприятий

млн руб.

47,0

301,3




7.2.

Ввод в действие жилых домов

м2

537

416

955

7.3.

из него индивидуального жилья

м2

537

416

955

7.4.

Ввод в действие:













7.5.

общеобразовательных учреждений

мест

-

-

176

7.6.

дошкольных учреждений

мест

-

-

-

7.7.

больничных учреждений

коек

-

25

-

7.8.

амбулаторно-поликлинических учреждений

посещений в смену

-

-

-

7.9.

учреждений клубного типа

мест

-

-

-

8.

ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ

8.1.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием

км

10

10

10

8.2.

Протяженность автомобильных дорог федерального значения

км

-

-

-

8.3.

Протяженность автомобильных дорог регионального значения

км

315,53

315,53

315,53

8.4.

Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования

%


3,2


3,2

3,2

8.5.

Перевозки грузов автомобильным транспортом всех видов деятельности

тыс. тонн

23,8

31,3

17,9

8.6.

Грузооборот автомобильного транспорта всех видов деятельности

тыс. т-км

16363,3

28165,7

21581,9

8.7.

Перевозки пассажиров автомобильным транспортом всех видов деятельности

тыс. пасс.

-

-

-

8.8.

Пассажирооборот автомобильного транспорта всех видов деятельности

тыс. пасс.-км

-

-

-

8.9.

Число телефонных аппаратов и таксофонов сельской телефонной сети общего пользования

штук

978

947

828

9.

РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ

10.1.

Оборот розничной торговли

млн. руб.

276,6

305,2

327,1

10.2.

на душу населения

рублей

72943,0

86655,3

93430,4

10.3.

Оборот общественного питания

млн. руб.

1,3

1,4

1,6

10.4.

на душу населения

рублей

342,8

397,5

457,0

10.5.

Объем платных услуг населению

млн. руб.

38,3

34,3

29,9

10.6.

на душу населения

руб.

10100,2

9738,8

8540,4




ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД

11.1.

Общая площадь муниципального жилищного фонда

тыс. м2

30,814

30,593

30,265




в том числе:













11.2.

общая площадь ветхого аварийного жилищного фонда

тыс. м2

8,5

8,3

8,3

11.3.

Площадь жилищного фонда, оборудованной:

%










11.4.

- водопроводом




-

-

-

11.5.

- канализацией




6,9

7,8

8,03

11.6.

- центральным отоплением




98,8

98,8

98,8

11.7.

- газом




-

-

-

11.8.

- горячим водоснабжением




-

-

-

11.9.

Количество домов, находящихся в собственности граждан (частные)

ед.

204

212

220

11.10.

Общая площадь домов, находящихся в собственности граждан (частные)

кв.м.

15543

16247

17100

11.11.

Количество многоквартирных домов

ед.

150

150

150

11.12.

Общая площадь многоквартирных домов

кв.м.

33248

33248

33248




из них подлежат капитальному ремонту (износ от 30 до 70%)

количество/площадь

58 / 14187

58 / 14187

58 / 14187




аварийные и ветхие (процент износа более 70%)

количество/площадь

51 / 8470

50 / 8287

50 / 8287

11.13.

Выбрали самостоятельно способ управления:

количество домов

-

-

-




Создали ТСЖ

дома / кв.м.

-

-

-

11.14.

Выбрали управляющую организацию

дома / кв.м.

-

-

-

11.15.

Выбрали непосредственный способ управления

дома / кв.м.

-

-

-




ФИНАНСЫ

12.1.

Доходы бюджета

млн руб.

341,2

339,6

379

12.2.

Расходы бюджета

млн руб.

345,1

327,2

331

12.3.

Прибыль, убыток организаций всех видов деятельности

млн руб.

-3,9

12,4

48

12.4.

Удельный вес прибыльных организаций всех видов деятельности

%


80

82

85



1.1. Социальная сфера
Занятость населения

За январь-декабрь 2011 года численность экономически активного населения составила 2410 человек (70,6% от общей численности населения района). Из них 2153 человек или 89,3% трудоспособного населения занято всеми видами экономической деятельности при общей численности безработных 257 человек. При этом уровень зарегистрированной безработицы составил 3,5% к экономически активному населению.

На 1 января 2012 года численность работников списочного состава крупных и средних предприятий составила 1918 человек, или 88,3% всего занятого в экономике населения. Из общего числа работников крупных и средних предприятий 34,3% работают в производственной сфере, 65,7% в непроизводственной сфере, в том числе бюджетной – 48,1%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за 2011 год в расчете на одного работника по крупным и средним предприятиям составил 46359,4 рублей, что на 44,6% выше уровня аналогичного периода 2008 года.

Среднедушевые денежные доходы населения на 01.01.2012 года составляют 32540 рублей, что выше на 11,2% уровня 2008 года.

Средний размер назначенных пенсий в районе за 2011 год составил 10513 рублей, что на 70,7% выше показателей соответствующего периода 2008 года. Численность пенсионеров по состоянию на 01.01.2012г. составила 809 человек с ростом на 1,6% к аналогичному периоду 2008 года, из них доля работающих пенсионеров составляет 35,6%.


Социальные вопросы

Перед Администрацией Анабарского улуса первостепенное значение имеют социальные вопросы. Социальные вопросы решались в рамках муниципальной целевой программы «Забота».

Особое внимание уделяется малообеспеченной части населения:

- на оказание единовременной материальной помощи социально незащищенным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- на оздоровление и проездные расходы в санаторий оленеводов и чумработниц;

- на оплату очного и заочного обучения студентов в высших и средних учебных заведениях;

- на летнее оздоровление детей.

По подпрограмме «Старшее поколение» проведена большая работа с ветеранами. Для организации уголка ветеранов ВОВ в МУП «Анабара –Эргиэн» ежемесячно перечисляются средства на продовольственное обеспечение ветеранов по 1000 руб. каждому. Ежегодно проводится ремонт квартир и домов ветеранов тыла и труда. За трудовыми коллективами закреплен каждый ветеран тыла и вдовы умерших участников ВОВ, установлено над ними шефство, организовываются чествования, встречи в трудовых коллективах. Эта традиция продолжается из года в год. За счет средств федерального бюджета 3 вдовы участников ВОВ обеспечены жильем в г. Якутске и Мирный.

Для дневного пребывания несовершеннолетних детей из числа малоимущих семей приобретено здание для республиканского Реабилитационного центра несовершеннолетних детей.
Образование

Важным событием в период реализации программы социально-экономического развития Анабарского района на 2008-2011 годы является завершение строительства и ввод в эксплуатацию (сентябрь) новой каменной 2-х этажной благоустроенной школы на 176 мест всеми учебными оборудованиями и собственным котельным, который передан Анабарскому филиалу «ГУП ЖКХ РС (Я), источник финансирования – инвестиционный бюджет Республики Саха (Якутия).

На сегодняшний день все образовательные учреждения улуса полностью укомплектованы педагогическими кадрами.

В результате реализации приоритетного национального проекта «Образование» в улусе созданы условия для повышения эффективности работы системы образования. Как положительный момент хотелось бы отметить, что в улусе уже давно осуществляется социокультурный подход к модернизации образования. Сегодня учащиеся наших школ имеют прекрасную возможность, используя Интернет-ресурсы, стать участниками поликультурного образовательного пространства. Все школы обеспечены интерактивными комплектами, ресурсы сети Интернет широко используются на уроках по большинству предметов.

В целях пожарной безопасности в детском саде №2 «Чуораанчык» установлены противопожарные резервуары, которые круглогодично снабжены водой.

В детских дошкольных учреждениях улуса 220 мест, в том числе охват детей от 5-7 лет составляет 100%, до 5 лет – 44%. Основная проблема ДОУ – нехватка мест в ДОУ и отсюда большая очередь.

Система образования улуса стремится соответствовать требованиям инновационного развития, что находит свое отражение в обновлении нормативной и правовой базы. В настоящее время приняты и реализуются Распоряжение Правительства РС (Я) от 28.07.2010 № 834-р «О Плане действий по модернизации общего образования Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 гг.»; «Стратегия развития образования в Республике Саха (Якутия) «Качественное образование – надежные инвестиции в будущее» на период до 2020 года», «Концепция социокультурной модернизации образования РС (Я)».

Также факторами, содействующими соответствию системы образования требованиям инновационного развития, являются сложившиеся механизмы государственно-общественного управления, нормативно-бюджетного финансирования, введения профильного обучения и др.

Таким образом, можно констатировать, что созданы возможности для введения Федеральных государственных образовательных стандартов II поколения, разработки механизмов оценки сформированности компетентностей участников педагогического процесса, реализации индивидуального подхода к социализации выпускников.

Наиболее важным считаем обратить внимание на слабые стороны, которые вызваны рядом объективных и субъективных причин. Одним из факторов недостаточной обеспеченности доступности образования являются демографические изменения: стабильно высокая рождаемость (2001 г. – 55, 2005 г. – 72, 2010 г. - 78), что обусловило проблему увеличения количества детей, стоящих в очереди для определения в дошкольные учреждения. Наблюдается тенденция к уменьшению численности населения улуса (2005 г. – 4.01 тыс. человек, 2010 г. – 3.7 тыс. человек), что может сказаться на низкой наполняемости классов.


Здравоохранение

В 2010 году завершено строительство новой больницы на 25 коек в 2-х этажном варианте с благоустройством. В п.Юрюнг-Хая функционирует участковая больница на 10 коек, в 2009 году провели капитальный ремонт кровельного покрытия, стен, окон. Также, для удобства больных построен теплый туалет, гараж для автомашины скорой помощи.

В рамках муниципальной подпрограммы «Стоматология» приобретена стационарная стоматологическая установка «Дарта» для АЦУБ в с. Саскылах и портативная стоматологическая установка для участковой больницы п. Юрюнг-Хая.

Ежегодно проводится выездное обследование населения врачами из г. Якутска.

С 2012 года муниципальное бюджетное учреждение «Анабарская ЦРБ» преобразовано в государственное бюджетное учреждение.
Культура

На территории улуса функционируют 5 учреждений культуры: улусный этно-культурный центр «Алмаз» с.Саскылах, Анабарский краеведческо-этнографический музей, Централизованная библиотечная система с филиалом в п.Юрюнг-Хая, сельский дом культуры «Хэйро» п.Юрюнг-Хая, АКБ при СДК.

В память первого главы Анабарского улуса, почетного гражданина Республики Саха (Якутия), к 75-летию с рождения Н.Е.Андросова построен сквер имени Н.Е.Андросова в с.Саскылах.

Изданы книги «Знатные люди», «Анабар – край белой тундры», «Спиридонов Илья Константинович», в честь Героя Социалистического труда, заслуженного оленевода местными авторами, в честь заслуженного охотника И.В.Спиридонова издана книга «Номох буолбут олох».

В рамках реализации государственной целевой программы «Создание условий для духовно-культурного развития народов Республики Саха (Якутия)» Анабарскому музею приобретены компьютеры, шкафы, сейфы.
Молодежь и спорт

Было проведено немало молодежных и спортивных мероприятий, участниками и организаторами которых была сама молодежь. Спортсмены района принимали участия и в республиканских и в российских спортивных мероприятиях и занимали призовые места, поощрены стимулирующими премиями главы района.

Ежегодно работает военно-спортивный лагерь «Лидер» по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.

В 2010 году был создан Молодежный Парламент при Улусном (районном) Совете депутатов, состоящий из 15 членов.


1.2. Реальный сектор экономики
Промышленность

Промышленное производство Анабарского улуса представлено алмазодобывающей, пищевой и полиграфической промышленностью.

Алмазодобывающую промышленность представляют ОАО «Алмазы Анабара» и ОАО «Нижне-Ленское». Объем добычи алмазов в 2011 году 257,4 млн.долл., задание выполнено на 111,6%, рост к уровню 2010 года 27,9%. Доля ОАО «Алмазы Анабара» в общем объеме добычи по району составляет 70%, ОАО «Нижне-Ленское» - 30%.

Пищевую промышленность представляют МУП «Анабар-Эргиэн» и ММУП «им.Н.Е.Андросова».

Производство хлеба и хлебобулочных изделий по сравнению с 2008 годом снизилось до 143,6 тонн (2008 год – 177,6 т), это связано с оттоком населения вследствие «закрытия» п.Эбелях. В целях сдерживания розничной цены на хлеб за счет средств местного бюджета предоставляется субсидия на возмещение части затрат на производство хлеба, и так за последние 3 года цена одной булки составляет 30 рублей.

Новое направление в развитии пищевой промышленности – это открытие многопрофильного МУП «им.Н.Е.Андросова», занимающегося переработкой сельхозпродукции из оленины и рыбы в готовые полуфабрикаты. Реализация продукции осуществляется населению Анабарского, Мирнинского районов. Объемы производства мясной продукции за 2010-2011 годы 13,3 тонн, рыбной продукции 15,6 тонн. За счет средств местного бюджета обновлены технологические оборудования перерабатывающего цеха.

В целях поддержки полиграфической промышленности для ГУ «Редакция газеты «Анаабыр уоттара»» приобретен дупликатор для типографии в 2009 году. Тираж местной газеты ежегодно составляет 40,0 тыс.штук.
Сельское хозяйство

Основу сельского хозяйства составляют два предприятия, которые заняты оленеводством - МУП «Арктика» и МУП «им.Героя труда И.Спиридонова». Кроме этого, заняты охотпромыслом и рыболовством 12 предприятий и индивидуальных предпринимателей, в том числе за последние годы начали свою деятельность 2 общины и 3 индивидуальных предпринимателя.

В районе традиционно основным добываемым видом животных является дикий северный олень, из пушных зверей является белый песец. Добыча белого песца носит характер сопутствующей охоты и суммарный объем сдачи их шкур в заготовительные организации в общем объеме заготовки незначителен.
Динамика численности оленей, лошадей за 2009-2011 годы

Таблица 2




2009

2010

2011

В % 2011 к 2009

Олени

16284

17333

13871

85,2

Лошади

17

23

26

1,5 раза

Снижение поголовья оленей связано с продолжительной аномальной жарой и массовым летом насекомых в 2011 году.

Объем производства мяса (домашние олени) за 2009-2011 годы в живом весе

Таблица 3




2009

2010

2011

В % 2011 к 2009

Оленина

43,6

107,3

116,1

2,6 раза


Объем поставок мяса сельхозпредприятиями за 2008-2011 годы в живом весе

Таблица 4




2009

2010

2011

В % 2011 к 2009

Оленина

99,876

243,2

315,236

3,2 раза

В целях решения проблем транспортировки сельхозпродукции и вывозки людей с отдаленных промысловых участков приобретены 2 вездехода высокой проходимости.

Для обеспечения оленеводов и охотников транспортными средствами закуплены 17 буранов.

В 2010 году в п.Юрюнг-Хая проведен международный семинар оленеводов «ЕАЛАТ» с участием зарубежных гостей из Норвегии, в рамках которого состоялся традиционный национальный праздник кочевников тундры, посвященный к 80-летию Анабарского улуса. В завершении семинара заключено соглашение о сотрудничестве с Международным центром оленеводства, предмет соглашения – открытие филиала Информационного центра Тундрового оленеводства в п.Юрюнг-Хая. В рамках соглашения обе стороны будут обмениваться опытом работы, обучать оленеводов.
Предпринимательство

Одна из существенных современных тенденций развития экономики улуса – это усиление роли малого предпринимательства, как наиболее динамичной и гибкой формы деловой жизни.

За последнее время малое предпринимательство зарекомендовало себя как одно из самых динамично развивающихся и жизнеспособных сфер экономики, позволяющая создать атмосферу конкуренции, способствующая сокращению безработицы с 97 зарегистрированных безработных до 86 безработных, и увеличению численности занятых в различных отраслях. По итогам 2011 года в Анабарском улусе действует 119 субъектов малого предпринимательства, в том числе 24 – малые предприятия и 95 зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

Наибольшее число малых предприятий приходится на вид экономической деятельности «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» – 25% и «Охота и разведение диких животных» - 54,2% от общего числа малых предприятий. В сфере строительства занято 8,3% малых предприятий, «Обрабатывающие производства» - 4,2%, «Транспорт и связь» - 4,2%, «Финансовая деятельность» - 4,1%, «Гостиницы и рестораны» - 4,2%.



Оборот розничной торговли за 2009-2011 годы

Таблица 5

 

2009

2010

2011

% 2010/2009

% 2011/2010

Общий оборот организаций в Анабарском районе, млн. руб.

276,6

305,2

327,2

110,3

107,2

Оборот индивидуальных предпринимателей, млн. руб.

224,8

217,5

233,1

96,7

107,1

Оборот малых предприятий, млн. руб.

23,8

56,9

58,9

2,3 раза

103,5

Наблюдаются позитивные изменения состояния развития малого предпринимательства в Анабарском районе за рассматриваемый период 2009-2011 г.г., на 1 тыс. населения района приходится 6,8 малых предприятий, по республике на 1 тыс. населения приходится всего 5,3 малых предприятий, по Дальневосточному Федеральному округу этот показатель составляет 10,1 малых предприятий на 1 тыс. населения, в Российской Федерации на 1 тыс. населения приходится 11,29 малых предприятий.

Жилищное строительство

В период реализации программы социально-экономического развития Анабарского района в условиях Крайнего Севера появились новые программы по финансированию строительства, в основном индивидуального жилья, что положительно сказывается на динамику роста жилищного строительства.



Характеристика жилищного фонда за 2009-2011 годы

Таблица 6


Общая площадь муниципального жилищного фонда

тыс. м2

30,814

30,593

30,265

в том числе:













общая площадь ветхого аварийного жилищного фонда

тыс. м2

8,5

8,3

8,3

Площадь жилищного фонда, оборудованной:

%










- водопроводом




-

-

-

- канализацией




6,9

7,8

8,03

- центральным отоплением




98,8

98,8

98,8

- газом




-

-

-

- горячим водоснабжением




-

-

-

Количество домов, находящихся в собственности граждан (частные)

ед.

204

212

220

Общая площадь домов, находящихся в собственности граждан (частные)

кв.м.

15543

16247

17100

Количество многоквартирных домов

ед.

150

150

150

Общая площадь многоквартирных домов

кв.м.

33248

33248

33248

из них подлежат капитальному ремонту (износ от 30 до 70%)

количество/площадь

58 / 14187

58 / 14187

58 / 14187

аварийные и ветхие (процент износа более 70%)

количество/площадь

51 / 8470

50 / 8287

50 / 8287
По национальному проекту «Обеспечение жильем молодых специалистов на селе» в 2009 году выделена 1 квота оленеводу МУП «им.Героя И.Спиридонова», в 2010 году 2 квоты оленеводу МУП «Арктика» и педагогу Юрюнг-Хаинской школы, в 2011 году 7 квоты – 4 оленеводам МУП «им.Героя И.Спиридонова», 1 квота – работнику культуры, 1 квота – работнику медицины, 1 квота – охотнику общины «Уелэ». Всего за период реализации программы СЭР обеспечено жильем по линии Минсельхоз 12 семей.

По подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» в 2009 году выдано сертификатов на строительство или приобретение дома 4 молодым семьям, в 2010 году 6 молодым семьям, в 2011 году 6 молодым семьям.

По линии ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) получено финансирование на основе договора на возвратной основе беспроцентный кредит от ГУП ФАПК «Туймаада» беспроцентный кредит на строительство жилья семьям на 10 лет: в 2009 году - 3, в 2010 году - 3, в 2011 году - 5.

В рамках республиканской подпрограммы «Индивидуальное жилищное строительство» на обустройство зон жилой застройки и на доставку строительных материалов в 2011 году предусмотрена субсидия. Данной субсидией воспользовались 6 семей-застройщиков, отремонтировано 2 автомобильных моста, перевезено ПГС автомобилями-самосвалами на расстоянии до 10км для подъездной дороги к новой котельной «Квартальная» (котельная в зоне ИЖС).



Динамика строительства жилых домов за 2009-2011 годы

Таблица 7




Ед.

изм.


2009

2010

2011

в % 2011 к 2009

Количество домов

ед.

7

4

9

128,6

Общая площадь

м2

537

304

853

158,8

Ежегодно по программе адресного капитального ремонта многоквартирных домов проводятся такие капитальные ремонты как замена кровель, утепление домов, обшивка фасада, замена системы отоплений.

Адресный капитальный ремонт многоквартирных домов за 2010-2011 годы

Таблица 8

№ п/п

Адрес МКД (наслег, улица)

Год постройки

Общая площадь, м2

Расходы, тыс.руб.

Виды работ

2010 г.

1

Саскылах, Октябрьская, 21

1986

385,3

100,0

ремонт отопительной системы

2

Саскылах, Ю.Туприна, 20

1994

273,6

135,1

ремонт отопительной системы

3

Саскылах, Ю.Туприна, 11

1975

98,0

46,0

ремонт отопительной системы

4

Саскылах, МКД







428,9

замена оконных стекол

5

Саскылах, Пятилетняя, 1

1980

613,6

187,8

ремонт кровли

6

Саскылах, Молодежная, 20

1958

51,7

178,1

замена электропроводов, ремонт потолка

7

Саскылах, Октябрьская, 2

1945

183,6

98,9

ремонт общедомовых приборов

8

Саскылах, И.Спиридонова, 11

2005

99,75

142,6

ремонт кровли

9

Саскылах, Ю.Туприна, 21

1991

734,4

121,8

ремонт после пожара

10

Юрюнг-Хая, И.Спиридонова, 14

1974

135,1

56,7

ремонт отопительной системы

11

Юрюнг-Хая, Центральная, 10

1990

134,8

38,7

ремонт отопительной системы

12

Юрюнг-Хая, Спиридонова, 4

1979

136,8

36,0

ремонт дверных проемов

13

Юрюнг-Хая, Учительская, 6

1996

371,2

61,3

ремонт общедомовых приборов

14

Юрюнг-Хая, Центральная, 9

1987

195,5

34,6

ремонт отопительной системы

15

Юрюнг-Хая, Набережная, 19

1982

175,1

182,1

ремонт кровли

16

Юрюнг-Хая, Центральная, 13

1996

394,1

110,7

ремонт отопительной системы

2011 г.

1

Саскылах, Октябрьская, 5

1983

605,2

430,0

ремонт кровли

2

Саскылах, Пятилетняя, 4

1984

615,7

470,0

ремонт кровли

3

Саскылах, Ю.Туприна, 15

1985

734,4

477,4

ремонт кровли

4

Саскылах, Ю.Туприна, 21

1991

734,4

757,4

утепление и обшивка фасада

5

Юрюнг-Хая, Алроса, 2

1989

264,6

562,8

ремонт кровли и потолков



1.3. Инфраструктура
Жилищно-коммунальное хозяйство

На территории Анабарского улуса предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению занимаются Анабарский филиал ГУП «ЖКХ РС (Я)» и МУП «Комуслуги».



Теплоснабжение обеспечивается 8-ми котельными, в 2011 году построили и ввели новую котельную «Квартальная» взамен старой котельной, которая находилась в аварийном состоянии, новая котельная снабжает тепловой энергией социальные объекты и жилищный фонд с общей площадью более 11,9 тыс.кв.м., в 2012 году планируется оптимизация котельной «Совхозная». Также ежегодно проводятся текущие ремонты котельных, утепления теплотрасс.

Характеристика котельных по состоянию на 01.08.2012г.

Таблица 9

Наименование котельной

Год постройки

Вид топлива

Конструкция здания

Отапливаемые объекты

объекты

жилые дома

с. Саскылах

Центральная

1986

ГЗК

каркасное, обшит профлистом

больница, детский сад №1, администрации, пекарня, управление образования, банк, здание АФ ГУП «ЖКХ РС Я», магазины

52

ПАКУ

1994

ГЗК

каркасное, обшит профлистом

ветуправление, районный суд, магазины

38

Квартальная

2011

ГЗК

металлоконструкция, сэндвичпанель

детский сад №2, реабилитационный центр

72

Школьная

2011

ГЗК

модульный из металлоконструкции

Саскылахская школа, гимназия

1

Авиапорт

2008

ГЗК

металлоконструкция, сэндвичпанель

аэровокзал, гостиницы, накопительная

15

Нагорная

2005

ГЗК

металлоконструкция, сэндвичпанель

ЭКЦ «Алмаз», прокуратура, магазины

69

п. Юрюнг-Хая

ПАКУ-2

1993

ГЗК

металлоконструкция, сэндвичпанель

администрация, магазины, пекарня

53

ПАКУ-3

2000

ГЗК

металлоконструкция, сэндвичпанель

Юрюнг-Хаинская школа, детский сад№3, больница

77


Характеристика котлов по состоянию на 01.08.2012г.

Таблица 10

Наименование котельной

Тип и количество основных котлов

Тип и количество резервных котлов

Год ввода в эксплуатацию

Степень износа, %

Мощность (Гкал/час)

Протяженность тепловых сетей, км

Центральная

КСВ-1,9 лж ВК-21 (2 ед.)

КСВ-1,9 лж ВК-3 (2 ед.)

2003

13,6

5,6

3,953

ПАКУ

КСВ-1,9 лж ВК-3

(2 ед.)


КСВ-2,1 (2 ед.)

2004

19

7,3

4,478

Авиапорт

КСВ-1,8 (2 ед.)

КСВ-1,1 (1 ед.)

2008

21,2

4,6

1,824

Нагорная

ЗИОСАБ-2000

(2 ед.)


КСВ-1,9 лж ВК-21 (2 ед.)

2004

22,8

8,0

1,585

Квартальная

КСВ-1,9 лж ВК-3 (2 ед.)

КСВ-1,9 лж ВК-3

(1 ед.)


2012

6,5

7,3

10,434

Школьная

КСВа-0,6 лж «ВК-3» (1 ед.)

КСВа-0,6 лж «ВК-3» (1 ед.)

2011

-

1,2

0,155

ПАКУ-2

КСВ-1,9 (1 ед.)

КСВ-1,8

(1 ед.)


2001

2003


16,8

3,2

4,617

ПАКУ-3

КСВ-1,8 (2 ед.)

КСВ-1,9

(1 ед.)


2000

2003


15,7

4,8

5,155

В 2011 году для бесперебойного обеспечения теплом создан опережающий запас котельного топлива с объемом 1000м3, которого добивались в течение нескольких лет.

По благоустройству населенных пунктов ежегодно производится отсыпка внутрипоселковых дорог с общей протяженностью 12 км. Ежегодно обновляется уличное и подъездное освещение, в рамках общественных работ безработными гражданами проводится озеленение территорий, уборка мусора.

В 2010 году проведены работы по обустройству локальной канализацией 6-ти квартирного жилого дома для ветеранов тыла и труда в с.Саскылах и 4-х квартирного жилого дома в с. Саскылах для учителей.

В 2011 году проведены работы по обустройству полигона для размещения бытовых отходов в с. Саскылах.

Большинство жизнеобеспечивающих объектов физически изношены, требуют капитального ремонта тепловые сети, котельная «Центральная», «ПАКУ», отсутствуют системы водоснабжения.

Обслуживанием жилищного фонда занимается МУП «Комуслуги», в функциях которого входит сбор, вывоз, утилизация бытовых и жидких отходов, техническое обслуживание домов. Предприятие имеет физически изношенные транспортные средства, которые используют непросредственно в работе, например, трактор ДТ-75 без погрузчика с прицепом. Весь труд по сбору и вывозу отходов ручной, работа не механизирована. Отсутствует специальная техника по вывозу отходов.


Энергетика

Электроснабжение населенных пунктов Саскылах, Юрюнг-Хая осуществляется от дизельных электростанций Анабарской РЭС ОАО «Сахаэнерго».



Объемы производства электроэнергии по годам, млн.квт.

Таблица 11




2009

2010

2011

в % 2011 к 2009

Электроэнергия

9,8

10

10

102%

За 2009-2011 годы произведено расширение ДЭС в с. Саскылах на 1600 кВт и замена 3 дизель - генераторов мощностью 1688 кВт, замена трансформатора ДЭС – 1600 МВА.

Также, важную роль в развитии энергосбережения сыграла реализация федерального закона об энергосбережении. В 2011 году с ГБУ «Республиканское агентство инноваций и ресурсосбережения» заключен муниципальный энергосервисный контракт на выполнение энергосберегающих мероприятий в бюджетных учреждениях и жилищном фонде.



Износ оборудований по производству и передаче электрической энергии

Таблица 12

Наименование оборудования

Год ввода в эксплуатацию

Степень износа, %

Протяженность сетей, км

с. Саскылах

Воздушная линия ВЛ-0,4 кВ




65

15,44

Воздушная линия ВЛ-10 кВ




75

5,4

Дизель - генераторы:

№1 Сaterpillar 3412-648 кBт

№2 Сaterpillar 3412-648 кBт

№3 ВДМ-520 кBт

№4 ВДМ-560 кBт

№5 ВДМ-520 кBт

№6 Сaterpillar 3406-292 кBт

№7 Сaterpillar 3406-292 кBт


2008


2008

2009


2006

2009


2007

2007

20

45

30



25

28

45



45




п. Юрюнг-Хая

Воздушная линия ВЛ-0,4 кВ




20

7,69

Воздушная линия ВЛ-10 кВ




30

4,74

Дизель - генераторы:

№1 ДГА-315 кВт 6ЧН25/34

№2 ДГА-315 кВт 6ЧН25/34

№3 ДГА-315 кВт 6ЧН25/34

№4 ДГА-315 кВт 6ЧН25/34

№5 ДЭУ-100 кВт ЯМЗ-238

№6 Сaterpillar С-18 508 кВт

1986


1988

1994


1992

2008


2008

90

90



90

90

75



50





Водоснабжение

Источниками питьевой воды являются природные водоемы: ручей Таас-Келуйэ, также река Анабар. Река Анабар имеет множество малых рек, в которых попадают загрязненные воды алмазодобывающих предприятий. В п.Юрюнг-Хая источником питьевой воды зимой и летом является река Анабар, в этом поселке остро стоит проблема водоснабжения населения, ввиду нахождения почти на берегу моря Лаптевых и время от времени происходят приливы и отливы морских вод, что ухудшает качество питьевой воды. В зимний период в питьевых целях потребляют талую (ледовую) воду, практически дистиллированную и не содержащую нужных для человека микроэлементов.

Основные поставщики питьевой воды – индивидуальные предприниматели и ММУП «им.Н.Е.Андросова». Обеспечение питьевой водой населения осуществляется без специальной подготовки, очистки и обеззараживания воды из водоемов, расположенных в черте поселений, загрязненных бытовыми стоками.

Анабарский улус не имеет водозаборных и водоочистных сооружений, отсутствуют системы водоснабжения и водоотведения.



Сведения об уровне обеспеченности водой






















Таблица13







Наименование поселения

Вид источника водоснабжения (поверхностный, подземный)

Оценочный объем запасов воды (установленный лимит), тыс.куб.м.

Объем забора воды, тыс.куб.м




основного источника

резервного источника

Всего

из подземных источников

из поверхностных источников




Саскылахский наслег

 

 

 

 

 

 




2011

поверхностный

210,0

 

24,273

 

24,273




Юрюнг-Хаинский наслег

 

 

 

 

 

 




2011

поверхностный

60,0

 

10,895

 

10,895




по улусу

 

270,0

0

35,168

0

35,168





Транспорт и дорожное хозяйство

По своему географическому положению Анабарский улус является труднодоступным районом в плане транспортного обеспечения завоза грузов в улус и пассажирооборота. Завоз генеральных грузов (топливно-энергетические ресурсы, потребительские и промышленные товары, строительные материалы, продукция производственно-технического назначения и другие) обеспечивается исключительно автозимником из городов Якутск, Ленск, Мирный.

В силу особенностей месторасположения улуса, а также неразвитостью инфраструктуры и высоких затрат по доставке грузов, до 90 % завоза грузов обеспечивается автомобильным транспортом во время функционирования автозимника. Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 325,53 км, в том числе республиканского значения 315,53 км, местного значения 10 км.

Специализированных предприятий по перевозке груза и пассажира в улусе нет, перевозку продовольственных товаров для населения осуществляют субъекты малого предпринимательства и Анабарский филиал ОАО «Якутопторг».



Показатели автомобильного транспорта за 2009 - 2011 годы

Таблица 14

Показатель

ед.

изм.


2009

2010

2011

2011 в % к 2009

Перевозки грузов автомобильным транспортом отраслей экономики

тыс.

тонн


23,8

31,3

17,3

72,7

Грузооборот автомобильного транспорта отраслей экономики

тыс.

тн-км


16363,3

28165,7

21581,9

131,9

Снижение объема перевозок за 2011 год связано с преждевременным закрытием автозимника в апреле месяце.

Ежегодно проводится текущий ремонт дорог местного значения до 10 км.

В целях обеспечения транспортного сообщения между наслегами в летнее время приобретен лодочный катер «Обь» вместимостью 10 пассажиров и 1,5 тонны груза.
Связь

На территории района функционируют четыре предприятия связи – филиал ОАО «Сахателеком», отделение почтовой связи УФПС РС (Я) филиал «Почта России», ОАО «Мегафон», ОАО «МТС». Имеется широкополосный доступ к сети Интернет в 2-х населенных пунктах и аналоговое телевидение.


Потребительски рынок

Потребительский рынок - основная сфера деятельности малого предпринимательства. Торговля считается наиболее показательным фактором, реально отражающим социально-экономическое положение территории и уровень достатка населения. Благоприятная экономическая конъюнктура, сложившаяся в последние годы, а также устойчивый рост заработной платы и пенсий, других доходов населения, поступление на рынок товаров в объемах, обеспечивающих платежеспособный спрос населения, способствуют дальнейшему увеличению потребительского спроса и ускорению развития оборота розничной торговли населению.



Показатели потребительского рынка за 2009-2011 годы

Таблица 15

Наименование показателей

Ед.изм.

2009

2010

2011

Оборот розничной торговли

млн.руб.

276,6

305,2

327,1

Оборот общественного питания

млн.руб.

1,3

1,4

1,6

Платные услуги

млн.руб.

38,3

34,3

29,9

Оборот розничной торговли на душу населения по итогам 2011 года составляет 94134,1 рублей, занимаемое место по республике – 7. Объем платных услуг на душу населения составляет 8607,7 рублей.

Производство потребительских товаров за 2009-2011 годы

Таблица 16

Наименование показателей

Ед.изм.

2009

2010

2011

Потребительские товары

тыс.руб.

8225,9

16346,5

13454,6

Продовольственные товары

тыс.руб.

8030,6

16126,8

13168,6

Непродовольственные товары

тыс.руб.

195,3

219,7

286,1


Охрана окружающей среды

На территории улуса функционируют следующие особо охраняемые природные территории: со статусом республиканского значения РР «Терпяй-Тумус», уникальное озеро «Улахан-Кюель» и 1 особо охраняемая природная территория со статусом местного (муниципального) значения РР «Терпяй-Тумус (буфер)». Общая площадь составляет 5025562 га. В целях создания благоприятной экологической обстановки, повышения общественного сознания и привлечения внимания общественности, формирования экологической культуры населения Анабарского улуса проведено 34 субботника с охватом 467 человек. Улусная инспекция охраны природы в тесном контакте сотрудничает с экологическим клубом «Розовая чайка».

С участием хозяйствующих субъектов улуса проведен «Круглый стол», где обсуждены законы и требования при проведении государственного экологического контроля, экологические проблемы улуса. Кроме того, проведен отчет перед населением по вопросам охраны природы и экологии на действующих объектах добычи Анабарского улуса, а также экологические общественные слушания 30 ноября ОАО «Алмазы Анабара», 7 декабря ОАО «Нижне-Ленское».

Состояние атмосферного воздуха. Анализ существующего экологического состояния воздуха показывает, что высокий уровень загрязнения воздуха (ЗВ) выбросами от промышленных предприятий и автотранспорта. Основные загрязняющие вещества: азота диоксид, азота оксид, взвешенные вещества, углерода оксид, формальдегид, фенол, свинец, углеводороды, серы диоксид, аммиак, марганец.

Сведения об источниках негативного воздействия и валовые выбросы загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу в 2010 году






Кол-во предприятий (единиц)

Кол-во источников выбросов ЗВ (единиц)

Выбросы в атмосферу ЗВ

Улавливание и обезвреживание ЗВ

Анабарский

4

95

0,995

-
следующая страница >>