Решение «Сократовская олимпиада» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Порядок проведения Олимпиад по английскому языку в 2012-2013 Всероссийская... 1 21.79kb.
8- я всероссийиская олимпиада школьников по французскому языку 12-... 1 270.75kb.
Xv физико-математическая олимпиада мгту для учащихся 8-10 классов. 1 43.16kb.
Решение задач оптимизации методом 1 53.98kb.
Системы линейных уравнений 4 914.28kb.
Соотнесение предметов, по которым проводится Всероссийская олимпиада... 1 86.75kb.
Решение уравнения в точках 0,25; 0,5; 0,75; Найти точное решение оду 1 29.96kb.
Вниманию педагогов и школьников г. Томска и Томской области! 1 32.31kb.
Решение по делу, суд первой инстанции правильно руководствовался... 1 391.71kb.
Решение Грибкова Дарья Игоревна Восстановление, бюджет, на 4 курс... 1 58.7kb.
Решение по прекращению производства по уголовному делу, либо вынести... 12 4467.19kb.
Активные методы обучения План 1 263.42kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Решение «Сократовская олимпиада» - страница №1/1


NSPT.RU

Авторское агентство

Новые социальные и педагогические технологии




© Дмитрий Сергеев

19.04.2013


Проектное решение

«Сократовская олимпиада» в.2013-01

Олимпиада – это не только проверка знаний, но и 2-3 мотивационных и образовательных эпизода!


Информация для открытого доступа на сайте НСПТ

Обязательный минимум



  1. Патенты

  • Первая публикация / 19.04.2013 г. / http://nspt.ru/

  • Патент НСПТ № 2013-02 / 19.04.2013 г.




  1. Классификация

  • Апробированная технология

  • Проектное решение

  • Авторская технология

  • Открытая технология

  • Бесплатная технология




  1. Список авторов технологии с указанием авторских долей

© Дмитрий Сергеев – 90 % (2013, Обнинск, Россия)

© Сократ – 10 % (469 до н.э., Афины, Греция)




  1. Аннотация

    1. Проблема и цель применения технологии

К сожалению, предметная школьная олимпиада не учит, хотя, наверное, мотивирует к получению недостающих знаний. Да и целей таких никто не ставит – главное определить победителей…

Предлагается поменять приоритеты: дать участникам олимпиады возможность поговорить с экспертами, получить ответы на свои вопросы, проверить себя, определить темы, требующие дополнительного изучения, ну и заодно выбрать лучших.




    1. Базовый алгоритм

  • Подбираем экспертов, способных увлекательно беседовать с участниками по предмету.

  • Определяем для каждого эксперта разные темы по предмету олимпиады. Проводим экспертное совещание.

  • Эксперты разрабатывают по своей теме 2-3 вопроса (открытых или с вариантами ответов).

  • На основе вопросов экспертов составляются задания олимпиады.

  • Участники и эксперты одеваются для неспешной прогулки и собираются на улице.

  • Ведущий рассказывает о сократовских беседах, определяет порядок проведения олимпиады и представляет экспертов.

  • Эксперты анонсируют темы своих бесед.

  • Ведущий определяет время сократовских бесед и место общего сбора по их окончанию, предлагает участникам выбрать эксперта и желает всем приятной прогулки.

  • Участники, разбившись на группы, вместе с экспертами не спеша прогуливаются по какому-нибудь красивому и тихому месту, беседуя на заданные темы. В беседе обязательно упоминаются 1-2 ответа на вопросы предстоящей олимпиады. Приветствуются диалоги и вопросы участников. Время прогулки ограничивается до 30 минут (участникам должно захотеться продолжения).

  • По окончанию прогулки участники собираются на месте проведения олимпиады, рассаживаются по рабочим местам, не допускающим возможности коллективной работы (если олимпиада индивидуальная) и получают листы с заданиями. Если формат олимпиады предусматривает групповую работу (что повышает эффективность решения мотивационных и образовательных задач) то участники рассаживаются по командам. Время работы не более часа.

  • По истечению времени на самостоятельную работу листы с выполненными заданиями собираются.

  • Далее эксперты комментируют задания, дают правильные ответы, предлагают формы дальнейшей коммуникации (семинары, консультации, форумы в Интернете) – до 30 минут.

  • Участники олимпиады расходятся. Эксперты проверяют работы. Общая продолжительность олимпиады – до 2-3 часов!




    1. Опыт апробации

Данная технология является логическим развитием первой версии «Сократовской олимпиады в.2006-01», впервые апробированной в рамках школы молодежных лидеров Ямала в 2006 г. в городе Тюмень.

Апробация новой версии технологии в.2013-01 состоялась на окружном конкурсе лидеров и руководителей детских и молодежных объединений «Будущее Ямала» 6 апреля 2013 г. также в городе Тюмень.







11.01.2015 стр. info@nspt.ru