страница 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Решение логических задач и задач на смекалку. Лист Мёбиуса - страница №1/1
Министерство образования и науки РФ МОУ Садовская СОШ №2 Аннинского района Воронежской области Разработка внеклассного мероприятия по математике для 8 класса Подготовила и провела учитель математики Студеникина Любовь Александровна С. Садовое 2010
Сопутствующие задачи: прививать навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждать их любознательность. Форма занятия: дидактическая игра. Пособия: таблицы, карточки, цветные мелки. Наборы: бумажные ленты, клей, ножницы. Ход игры. I этап. Организационный момент. Вводное слово учителя. II этап. Логический тренинг
III этап. Знакомство с «МЕНЮ». Вам предлагается Салаты.
Первые блюда. 1. Уха математическая. Математические обгонялки.
Вторые блюда.
Напитки Математический коктейль. «Дальше и дальше…» Десерт Порожное «Изюминка» Грамоты по математике. (Награждения активных участников). Итак, приступим к праздничному обеду. Как всегда, сначала лёгкая закуска – салаты. IV этап. 1)Винегрет Решите анаграмму: КОЧТА, МАПРЯЯ, ЧУЛ, РЕЗОТОК, РИПЕТРЕМ, ВКАРТАД, РИГФАК, АВИНУРЕНЕ (Точка, прямая, луч, отрезок, периметр, квадрат, график, уравнение.) 2)Салат « Ромашка» из загадок с числительными. Отгадайте по три загадки с числительными.
V этап. Математическая уха. А теперь пока не остыл суп займёмся математическими обгонялками. Математические обгонялки.
(Награждается тот, кто больше даст правильных ответов) VI этап. Суп харчо. Считай, смекай, отгадывай.
5. Найдите х: 20=20+18+16+14+…+x. Ответ: x=-18. 6.Не отрывая карандаша, четырьмя прямыми пройдите все точки: ● ● ● 1, 3, 7, 15, … (31) 2, 5, 10, 17, … (26) (Коллективное обсуждение: победитель – столик, где ученики дали большее число правильных ответов). VII этап. Сценка – фокус «Лист Мёбиуса». Диалог ведущих А и Б А. Послушай, чтобы ты сказал, если бы тебе изготовили рубашку без изнанки? Б. Значит, её можно было надевать с двух сторон? Это было бы неплохо. Наши ребята в классе просто лопнули бы от зависти. А. Нет, тут дело посложнее: рубашка только с одной стороной. Б. Не морочь мне голову. Таких рубашек не бывает. А. Конечно, я пошутил. Но вообще, оказывается, одностороннюю поверхность можно сконструировать. Вот, например, цилиндр. Он представляет собой двухстороннюю поверхность. Если двигаться по одной его поверхности, то, не пересекая «границы», нельзя очутиться на другой стороне. А теперь смотри: я ставлю жирную точку на одной стороне этой линии и буду вести в право и надеюсь прийти в туже точку, но на другой стороне этого листа. Б. Этого не может быть. А. Эх ты, Фома неверующий. Смотри! (ученик Б тоже проделывает опыт) А. Такую одностороннюю поверхность впервые рассмотрел в 1858 году немецкий математик Август Фердинанд Мебиус, ученик «короля математиков» К. Гаусса. Ныне эта поверхность называется листом Мебиуса. Таинственный и знаменитый лист Мебиуса имеет удивительные свойства: он имеет один край; одну поверхность. Изучением таких свойств занимается наука топология. VIII этап. Удивительные свойства листа Мебиуса. Эксперименты для всех. А (показывает и объясняет эксперимент). Смотрите, я беру бумажную ленту, разделенную по ширине пополам пунктирной линией. Я перекручиваю ленту один раз и концы склеиваю. Получился знаменитый удивительный лист Мебиуса. А теперь я режу ножницами склеенную ленту посередине, вдоль пунктирной линии. Как вы думаете, что у меня получится? Конечно, если бы я не перекрутил ленту перед склейкой, все было бы просто: из одного широкого кольца получилось бы два. А что сейчас? Получилось не два кольца, а одно, вдвое уже, но зато вдвое длиннее. Практическое задание для всех. Возьмите бумажные ленты, клей и ножницы. Приготовьте листы Мёбиуса и проведите эксперимент, о котором я вам рассказал. -Получили кольцо, перекрученное дважды. А затем разрежьте это кольцо еще по середине. Вывод: Получили два сцепленных друг с другом кольца, каждое из которых дважды перекручено. Вот такие неожиданные вещи происходят с простой бумажной полоской, если склеить из нее лист Мёбиуса. IX этап. Математический коктейль «Дальше и дальше…»
(Ответ: 390:13=30) (Побеждают те, кто дал больше правильных ответов) X этап. Пирожное «Изюминка...» Задание. Найти: 1+2+3+…+ 98+99+100. Рассказать историю решения этой задачи. Эту задачу решил в XVIII веке мальчик Карл Гаусс, которого впоследствии стали называть Королём математики. Он заметил, что в записи 1+2+3+…+ 98+99+100 сумма каждой пары слагаемых, которые одинаково отстоят от концов записанного выражения, равна 101. А таких пар в два раза меньше, чем слагаемых, т.е. 50. Выходит вся сумма равна: 101*50 =5050 XI этап. Итог мероприятия. Награждение самых активных участников математического кафе – грамотами и сувенирами. |
|