Похожие работы
|
Рекомендации - страница №1/1
РЕКОМЕНДАЦИИ
Планирование работы
муниципальной методической службы
Планирование – ведущая функция управления. Любой управленческий цикл начинается с постановки цели и принятия управленческого решения.
В качестве основного, целевого решения в ММС выступает план на год. Он охватывает все стороны функционирования методической службы как системы, предусматривая их единство и взаимосвязь, внутренние и внешние связи.
План готовится на основе всестороннего анализа учебно-воспитательного процесса, его результатов за конкретное время.
В годовом плане обосновываются цели и задачи муниципальной методической службы, предусматриваются те мероприятия, которые обеспечивают выполнение поставленных задач, достижение наилучших результатов.
План ММС является ведущим документом всей методической работы с педагогическими кадрами.
Анализ существующей практики планирования ММС выявил определенные недостатки. К ним относятся:
-
высокая плотность планов
-
неравномерное распределение мероприятий между исполнителями и по срокам
-
несбалансированность мероприятий в управлении и других ее подсистемах.
Для упорядочения планирования можно придерживаться следующей системы планов:
-
перспективные, комплексно-целевые планы
-
годовой план, включая блоки комплексно-целевых программ по наиболее актуальным проблемам
-
календарные (на месяц)
-
индивидуальные планы работы сотрудников (на месяц, неделю).
От качества планирования работы и ее реализации зависит успешное претворение в жизнь концепции развития ММС.
Схема плана работы ММС на год (по месяцам). Разделы, подразделы.
Графы:
-
№ п/п
-
содержание работы
-
ответственные
-
выход информации
1.Обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогических работников
-
Учебно-организационная работа
-
анализ и планирование на год
-
выявление запросов и потребностей педагогов
-
курсовая переподготовка педагогических кадров района (города)
составление графиков прохождения курсовой переподготовки перспективное планирование повышения квалификации, выездные курсы
-
курсовая переподготовка методистов и руководителя ММС по графику
-
создание справочно-информационного фонда и банков данных на основе анализа информации о состоянии УВП
-
осуществление справочно-информационного обслуживания и оказание информационных услуг для различных категорий педагогических работников
-
подготовка вопросов на заседания методического, экспертного, районного (городского) советов отделов (управлений) образования
-
определение опорных школ по ведущим направлениям деятельности
-
учеба руководителей РМО, творческих групп, руководителей школ молодого учителя, ШППО.
К ведению учебной деятельности ММС могут привлекаться ученые, специалисты и хозяйственные руководители предприятий (объединений), организаций и учреждений, представители органов исполнительной власти
(на договорной основе).
-
Изучение состояния образовательного процесса и оказание методической помощи
-
изучение работы августовских секций педагогических кадров
-
изучение состояния образовательного процесса (состояние преподавания отдельных предметов, состояние управленческой деятельности, состояние методической работы, ТОМОШ, инновационной, экспериментальной деятельности с указанием проблемы изучения, сроков). Спланировать график выездов в общеобразовательные учреждения.
2 Совершенствование непрерывного образования педагогических кадров района (города)
2.1. Методические рекомендации
Каждый руководитель ММС и методист должны разработать за год методические рекомендаций по различным педагогическим проблемам
При написании методических рекомендаций необходимо выбрать актуальную проблему, обозначить срок написания. Рекомендации должны быть изданы и отправлены в общеобразовательные учреждения.
2. 2.Проведение районных (городских) семинаров
Спланировать постоянно-действующие семинары для категорий:
учителей – предметников, руководителей ОУ, заместителей по УВР, ВР, классных руководителей, психологов, воспитателей ДОУ, совместителей, педагогов дополнительного образования.
Для семинаров следует выбирать проблемы связанные с вопросами качества образования, профессиональной деятельностью, обязательно планировать тематику связанную с управлением, планированием, контролем, проектированием, регулированием образовательного процесса.
Формы проведения: семинары-тренинги; проблемные круглые столы; деловые, организационно-деятельностные игры; психолого-педагогические семинары; консилиумы и др.
2.3. Проведение областных семинаров
-
теоретико-практические семинары (с приглашением ученых, методистов БелРИПКППС)
-
областные семинары по линии УО и науки БелРИПКППС по определенной проблеме
-
дистанционные семинары
-
интерактивные семинары-тренинги
-
семинары для молодых специалистов
-
участие в областных постоянно-действующих семинарах для заведующих РМК, по методической работе, проблемам профильного обучения, ЕГЭ, экспериментальной деятельности и др.
2.4. Обобщение и распространение актуального педагогического опыта
-
обновление банка данных АПО, работа с содержанием банка
-
составление графика обобщения опыта с указанием Ф.И.О. педагога, школы, название проблемы, сроки
-
механизм распространения опыта работы педагогов района (города)
-
обобщение опыта работы руководителей, заместителей директоров по УВР (ВР), классных руководителей
-
обобщение и пропаганда опыта работы ОУ и учителей победителей конкурса приоритетного национального проекта «Образование»
-
проведение информационно-библиографической работы
3. Проведение областных олимпиад, конкурсов, смотров
-
наличие нормативно правовой базы относящейся к положениям проведения и участия в конкурсах, смотрах, олимпиадах
-
консультационная работа
-
связь с Бел РИПКППС
-
подготовка к областным семинарам, конкурсам, смотрам, форумам
-
подготовка и проведение районного (городского) конкурса «Учитель года», «Школа года»
-
подготовка педагогов, ОУ к участию в приоритетном национальном проекте «Образование»
-
работа с информацией на сайте Бел РИПКППС, УО и науки области
4. Участие в опытно-экспериментальной работе
-
создание банка данных опытно-экспериментальной работы (школьный, муниципальный, региональный, федеральный уровни)
-
создание банка данных применяемых инновационных технологий (по школам и категориям учителей-предметников), в том числе информационно-коммуникационных
-
отчеты ОУ о результатах промежуточных этапов экспериментальной работы
-
оказание поддержки руководителям и педагогам в инновационной деятельности (система выездов в школы)
-
проведение итоговых научно-практических конференций по проблемам экспериментов
5. Работа районных (городских) творческих групп
-
наличие и разработка нормативно-правовой базы творческих групп
-
сведения о количестве, составе, содержании работы
-
планы, отчеты о работе творческих групп
-
учеба руководителей творческих групп по планированию, содержанию деятельности, ведению документации
-
организация работы мастер-классов
-
отчеты руководителей творческих групп о работе на заседаниях районного (городского) методического совета
6. Издательская деятельность
-
разработка и подготовка к публикации методических рекомендаций и методических пособий, памяток
-
рекомендации для руководителей ОУ, заместителей директоров школ
-
издание брошюр по итогам научно-практических конференций, постоянно-действующих семинаров, программ различных мероприятий
-
итоговые методические письма о состоянии преподавания предметов, управленческой и методической работе в ОУ
8. Консультационный раздел
( обозначить проблемы, по которым будут проводиться консультации, категорию педагогов, форму проведения консультаций)
9. Информация на сайте
10. Финансово-хозяйственная деятельность
Иметь планы:
-
План муниципальной методической службы на год
-
Концепцию развития муниципальной методической службы
-
Программу мониторинга муниципальной методической службы
-
План методического совета
-
План экспертного совета
-
План работы библиотеки
-
Планы РМО (ГМО)
-
Планы творческих групп
-
Планы других профессиональных объединений
-
План школы молодого учителя
-
План школы молодого руководителя
-
Планы работы ТОМОШ
-
Планы работы межшкольных методических объединений
-
План школы АПО
-
План работы психолога, социального педагога
-
Районные (городские) программы
-
Подпрограммы по направлениям
-
Комплексно-целевые программы
-
Графическую модель ММС
Исп.
Методист кабинета руководящих кадров О.В.Бовкунова
Используемая литература:
-
Журналы «Методист»
-
Серия брошюр АПК и ПРО для работников муниципальных методических служб, Москва 2004, 2005г.г.
-
Т.П. Афанасьева, Н.В. Немова «Поддержка деятельности образовательных учреждений муниципальной методической службой», методическое пособие, Москва,2004г.
-
М.М.Поташник, «Управление качеством образования», Москва,2000г.
-
П.И.Третьяков «Школа: управление по результатам», Новая школа, Москва, 2001г.
-
Л.И.Филатова «Методическая работа», Академия ПК и ПРО, Москва, 2003г.
|