Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ... 1 154.36kb.
Контрольная работа по иностранному языку (немецкому) для заочного... 1 138.39kb.
Методические рекомендации к написанию курсовых работ для студентов... 2 449.12kb.
Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовых работ 1 130.03kb.
- 1 224.85kb.
С. Г. Куликова Обсуждена и одобрена на заседании кафедры 1 163.71kb.
Практикум по немецкому языку Сборник текстов, контрольно-тренировочных... 8 644.41kb.
Методические указания, контрольные задания и типовые примеры по теоретической... 8 994.88kb.
Одержание и оформление контрольных работ 1 74.02kb.
Рекомендации по написанию контрольной работы по курсу «социология»... 1 44.59kb.
Методические рекомендации по выполнению, оформлению и защите курсовых... 1 115.53kb.
Исследование личности потерпевшего Исследование личности свидетеля 1 161.11kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета - страница №1/1

Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ

для слушателей факультета заочного обучения

1. Основные этапы выполнения слушателями заочного факультета курсовой и домашней контрольной работы:

- выбор темы;

- подбор и изучение литературы (нормативных правовых актов, монографий, статей и т.п.), а также, при необходимости, практических материалов;

- составление плана курсовой работы;

- составление плана-графика выполнения курсовой работы;

- написание работы;

- представление работы (проекта) научному руководителю, получение отзыва и устранение указанных в нем замечаний.

2. Процесс написания курсовой (домашней контрольной) работы начинается с выбора темы, изучения научной литературы и правовых источников. Темы курсовых (домашних контрольных) работ, определенные и утвержденные на заседании кафедр, доводятся до сведения слушателей.

По общему правилу слушатели выбирают тему работы в соответствии с номером зачетной книжки (по последней цифре этого номера). Например, если вы имеете зачетную книжку № 42, на выбор вы можете выполнять Вариант № 2; Вариант № 12; Вариант № 22; Вариант № 32 и остальные варианты оканчивающиеся на «2».

По отдельным предметам порядок выбора темы курсовой (контрольной) работы может быть иным. Тогда этот порядок указывается в методических рекомендациях по написанию курсовой (контрольной) работы по отдельному предмету дополнительно.

3. После выбора темы курсовой (домашней контрольной) работы слушатель приступает к подбору и изучению литературы и практических материалов. Подбор и анализ информационных материалов один из наиболее трудоемких этапов работы слушателя. В ходе сбора материалов важно ознакомиться с различными нормативными и историческими документами, разнообразной научной литературой.

Написанию работы должно предшествовать глубокое изучение всей рекомендованной к теме литературы. Одновременно с изучением литературы следует подбирать примеры из практики для иллюстрации теоретических положений.

В процессе этой работы целесообразно делать выписки, фиксировать возникшие в связи с этим мысли, замечания и предложения.

4. Подобрав, изучив литературу и материалы практики, слушатель приступает к составлению плана курсовой (домашней контрольной) работы.

В рабочем плане курсовой (домашней контрольной) работы следует указать разделы: введение; основную часть (главы и параграфы); заключение; список литературы (изученной на день составления плана) и предполагаемые схемы, графики и другие статистические данные.

От того, насколько качественно отработан рабочий план, зависят сроки выполнения курсовой (домашней контрольной) работы и ее научная ценность. Изложение содержания курсовой (домашней контрольной) работы должно быть логически последовательным и соответствовать плану.

5. Структура курсовой (домашней контрольной) работы, как правило, должна включать:

- титульный лист (Приложение 1,2);

- оглавление;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

5.1. В оглавлении последовательно излагаются названия пунктов и подпунктов плана курсовой (домашней контрольной) работы. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику.

Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт или подпункт. Объем оглавления 1-2 страницы.

5.2. Во введении указываются актуальность и значимость темы (краткое обоснование, почему выбранная тема действительно значима для учащегося с точки зрения его будущей службы или работы), степень ее разработанности в литературе, в т.ч. определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме, формулируются: проблема, объект, цель и задачи работы, характеризуются использованные автором практические материалы и структура работы. Объем введения 2-3 страницы для курсовой работы, 1-2 страницы для домашней контрольной работы.

5.3. Содержание основной части должно раскрывать суть выбранной темы. Выполняется она на основании изучения литературы, переработки полученной информации, ее анализа, синтеза и критического отношения к прочитанному, проведения разнообразных исследований.

Основная часть работы может содержать несколько глав (2-4 главы). Главы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. При этом заголовки глав не должны повторять название работы.

В главах излагаются теоретические аспекты темы на основе анализа опубликованной литературы, рассматриваются дискуссионные вопросы, формулируются позиция, точка зрения автора (теоретическая часть); описываются проведенные учащимся наблюдения и эксперименты, методика исследования, расчеты, анализ экспериментальных данных (собранного фактического материала), полученные результаты (практическая часть). Содержание теоретической и практической частей определяется в зависимости от профиля специальности и темы работы.

Для лучшего объяснения материала необходимо приводить практические примеры, использовать цифровые данные, иллюстрации, фотографии, таблицы, схемы, диаграммы и другой аналитический материал. Приводя цитаты, необходимо делать сноски с указанием источника и страницы.

В конце главы пишутся выводы. Выводы могут быть выделены в конце главы красной строкой или словом "выводы". Объем 1-2 страницы для курсовой работы; до 0,5 листа - для домашней контрольной работы.

5.4. В заключении подводятся итоги работы, формулируются важнейшие выводы, к которым пришел автор, и рекомендации о возможности внедрения полученных результатов исследования в практику. Важнейшее требование к заключению - его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержание и основной части работы. Объем заключения — 3-4 страницы для курсовой работы; 1-2 листа для домашней контрольной работы.

5.5. Список литературы включает в себя:

- нормативные правовые акты;

- научную литературу и материалы периодической печати;

- учебную литературу;

- практические материалы (например, материалы судебной, следственной практики);

Список литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В список включаются все использованные автором в ходе написания курсовой (домашней контрольной) работы литературные источники независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались. Список литературы (не менее 15 источников) составляется с учетом правил оформления библиографии (Приложение 2). Список используемых источников может содержать:

а) список литературы;

б) аудио- и видеопрограммы;

в) компьютерные программы.

В списке используется общая нумерация литературных источников.

5.6. Приложения оформляются на отдельных листах, каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: «Приложение» с указанием его порядкового номера; если приложений несколько, то: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Каждое приложение начинается с нового листа.

Приложения к работе могут быть представлены в виде иллюстраций, графиков, таблиц, схем, анкет, фотоснимков, аналитических справок и т.п.

В приложениях принятое решение может быть представлено в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм.

6. Текстовая часть курсовой (домашней контрольной) работы представляется, как правило, в машинописном (первый экземпляр) или компьютерном варианте (распечатка). Текст печатается через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги (А 4). Страницы должны иметь поля: левое 30 мм, правое - 10 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 25 мм. Все страницы курсовой (домашней контрольной) работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист. На нем номер страницы не ставится. На следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Номер страницы ставится на середине верхнего поля.

На странице располагается 26-30 строк, в строке - 60 знаков, включая пробелы.

Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала и печатаются строчными буквами.

6.1. Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (курсовой, контрольной работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что ...», « на основе выполненного анализа можно утверждать…», проведенные исследования подтвердили...» и т.п.

В курсовой (домашней контрольной) работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

7. Объем курсовой работы должен составлять примерно 30-35 страниц машинописного текста, не считая приложений. Допустимо аккуратно и разборчиво написать курсовую работу от руки на листах формата А4 с одной стороны листа. Объем работы в рукописном варианте 45-60 страниц формата А4, не считая приложений. Курсовые работы, содержащие сведения ограниченного пользования, оформляются в соответствии с требованиями режима секретности.

Объем домашней контрольной работы должен составлять 15-20 страниц машинописного текста (25-30 рукописных страниц формата А 4).

8. Чертежи по формату, условным обозначениям, шрифтам и масштабам должны соответствовать требованиям ЕСКД, схемы - соответствующим ГОСТам.

9. При использовании в тексте работы (проекта) цитат, положений, заимствованных из литературы, учащийся обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами (Приложение 3). Заимствования текста без ссылки на источник (плагиат) не допускаются.

10. Завершенная курсовая (домашняя контрольная) работа представляется на рецензию научному руководителю. Рецензия должна быть строго индивидуальной.

В рецензии делается заключение о степени готовности работы, которое может быть трех видов:

1) на доработку;

2) после доработки - к защите;

3) допустить к защите.

Курсовая (домашняя контрольная) работа должна быть представлена слушателями на факультет заочного обучения в сроки, установленные в графике сдачи контрольных и курсовых работ, разработанном ФЗО, согласованном с кафедрами. График сдачи контрольных и курсовых работ для соответствующих курсов должен находиться на доске документации ФЗО.

В случае несоблюдения сроков сдачи контрольных и курсовых работ слушателю, допустившему данное нарушение, вызов на экзаменационную сессию на руки не выдается. При несоблюдении сроков сдачи работ без уважительных причин слушатель не допускается к сдаче зачетов и экзаменов по соответствующему предмету.

11. Курсовая (домашняя контрольная) работа, признанная не отвечающей предъявляемым требованиям, возвращается учащемуся для доработки, при этом указываются ее недостатки и даются рекомендации по их устранению. Работа выполняется повторно по той же теме либо по указанию преподавателя по новой теме. К повторно выполненной работе прилагается первоначальная рецензия.

Курсовая (домашняя контрольная) работа возвращается без рецензии на доработку, если:

1) выполнен не свой вариант курсовой (домашней контрольной) работы;

2) работа выполнена не самостоятельно (перепечатана учебная литература), отсутствуют сноски на источники;

3) не соблюдается структура курсовой работы.

Сроки доработки определяются по согласованию с факультетом заочного обучения.


Темы для выполнения контрольных работ по дисциплине Юридическая психология

    1. История развития юридической психологии.

    2. Методы юридической психологии.

    3. Предмет, структура и задачи юридической психологии.

    4. Правовая социализация личности.

    5. Психологические особенности отдельных категорий преступников.

    6. Психология преступного деяния.

    7. Психология следователя и расследования преступления.

    8. Психология коммуникативной деятельности следователя.

    9. Психологические особенности обвиняемого, подозреваемого, потерпевшего и свидетеля.

    10. Психология допроса.

    11. Психология очной ставки.

    12. Психология следственного осмотра.

    13. Психология личности преступника.

    14. Психология следственного эксперимента.

    15. Психология обыска и опознания.

    16. Психология насильственной и неосторожной преступности.

    17. Психология компьютерных преступлений.

    18. Психология развития теневой экономики и коррупции.

    19. Психология организованной преступности.

    20. Психология личности террориста.

    21. Психология терроризма.

    22. Психологические предпосылки девиантного поведения подростков.

    23. Психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних.

    24. Подросток и преступление.

    25. Психология судебной деятельности.

    26. Психологические аспекты деятельности адвоката и прокурора.

    27. Психологические особенности преступлений, совершенных женщинами.

    28. Психология речи в уголовном процессе.

    29. Этапы расследования и структура познавательно-поисковой деятельности следователя.

    30. Криминальная мотивация.


Литература:

      1. Антонян Ю. М. Преступность среди женщин. - М., 1992.

      2. Антонян Ю. М. Психология убийства. - М., 1997.

      3. Антонян Ю. М., Бородин С. В. Преступность и психические аномалии. - М., 1987.

      4. Антонян Ю. М, Гульдан В. В. Криминальная патопсихология. - М., 1991.

      5. Антонян Ю. М., Еникеев М. И., Эминов В. Е. Психология преступника и расследования преступления. - М., 1996.

      6. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. - М., 1993.

      7. Васильев В. Л. Юридическая психология. - М., 2003.

      8. Васильев В. Л. Организация рабочего места и рабочего времени следователя. - Л., 1983.

      9. Васильев В. Л. Психологическая культура прокурорско-следственной деятельности. - СПб., 1998.

      10. Васильев В. Л. Психология осмотра места происшествия. - Л., 1986.

      11. Васильев В. Л. Психология терроризма // Труды СПб ЮИ ГП РФ. № 2. - СПб., 2000.

      12. Гульдан В. В. Мотивация преступного поведения психопатических личностей: Криминальная мотивация. - М., 1986.

      13. Гуров А. И. Профессиональная преступность. Прошлое и современность. - М., 1990.

      14. Еникеев М. И. Судебная психология. - М., 1975.

      15. Еникеев М. И. Основы судебной психологии. - М., 1982.

      16. Еникеев М. И. Психология допроса. - М., 1994.

      17. Еникеев М. И. Психология осмотра места происшествия. - М., 1994.

      18. Еникеев М. И. Психология обыска. - М., 1994.

      19. Еникеев М. И. Психология следователя. - М., 1994.

      20. Еникеев М. И. Юридическая психология. - М., 2001.

      21. Еникеев М. И. Психология общения следователя с обвиняемым (подозреваемым) и свидетелями // Современные проблемы расследования и предепреждения преступлений. - М., 1987.

      22. Иванов Н. Г. Аномальный субъект преступления. - М., 1998.

      23. Кирпичников А. И. Взятка и коррупция в России. - 1997.

      24. Коррупция и борьба с ней / Под ред. А. И. Долговой. - М., 2002.

      25. Кони А. Ф. Приемы и задачи обвинения // Избранные произведения. - М., 1959.

      26. Котов Д. П. Криминальная мотивация. - М., 1986.

      27. Кудрявцев В. Н. Закон, поступок, ответственность. - М., 1986.

      28. Насилие, агрессия, жестокость. Криминально-психологическое исследование: Сб. научных трудов. - М., 1990.

      29. Пирожков В. Ф. Криминальная психология. Психология подростковой преступности. - кн. 1 и 2. - М., 1998.

      30. Ситковская О. Д. Психология уголовной ответственности. - М., 1998.

      31. Сукало А. А. Педагогические основы профилактики правонарушений в сфере подростково-молодежного досуга. - СПб., 1996.