Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ... 1 119.28kb.
Контрольная работа по иностранному языку (немецкому) для заочного... 1 138.39kb.
Методические рекомендации к написанию курсовых работ для студентов... 2 449.12kb.
Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовых работ 1 130.03kb.
- 1 224.85kb.
С. Г. Куликова Обсуждена и одобрена на заседании кафедры 1 163.71kb.
Практикум по немецкому языку Сборник текстов, контрольно-тренировочных... 8 644.41kb.
Методические указания, контрольные задания и типовые примеры по теоретической... 8 994.88kb.
Одержание и оформление контрольных работ 1 74.02kb.
Рекомендации по написанию контрольной работы по курсу «социология»... 1 44.59kb.
Методические рекомендации по выполнению, оформлению и защите курсовых... 1 115.53kb.
С. Ю. Каменский 1 171.54kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета - страница №1/1

Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ

для слушателей факультета заочного обучения

1. Основные этапы выполнения слушателями заочного факультета курсовой и домашней контрольной работы:

- выбор темы;

- подбор и изучение литературы (нормативных правовых актов, монографий, статей и т.п.), а также, при необходимости, практических материалов;

- составление плана курсовой работы;

- составление плана-графика выполнения курсовой работы;

- написание работы;

- представление работы (проекта) научному руководителю, получение отзыва и устранение указанных в нем замечаний.

2. Процесс написания курсовой (домашней контрольной) работы начинается с выбора темы, изучения научной литературы и правовых источников. Темы курсовых (домашних контрольных) работ, определенные и утвержденные на заседании кафедр, доводятся до сведения слушателей.

По общему правилу слушатели выбирают тему работы в соответствии с номером зачетной книжки (по последней цифре этого номера). Например, если вы имеете зачетную книжку № 42, на выбор вы можете выполнять Вариант № 2; Вариант № 12; Вариант № 22; Вариант № 32 и остальные варианты оканчивающиеся на «2».

По отдельным предметам порядок выбора темы курсовой (контрольной) работы может быть иным. Тогда этот порядок указывается в методических рекомендациях по написанию курсовой (контрольной) работы по отдельному предмету дополнительно.

3. После выбора темы курсовой (домашней контрольной) работы слушатель приступает к подбору и изучению литературы и практических материалов. Подбор и анализ информационных материалов один из наиболее трудоемких этапов работы слушателя. В ходе сбора материалов важно ознакомиться с различными нормативными и историческими документами, разнообразной научной литературой.

Написанию работы должно предшествовать глубокое изучение всей рекомендованной к теме литературы. Одновременно с изучением литературы следует подбирать примеры из практики для иллюстрации теоретических положений.

В процессе этой работы целесообразно делать выписки, фиксировать возникшие в связи с этим мысли, замечания и предложения.

4. Подобрав, изучив литературу и материалы практики, слушатель приступает к составлению плана курсовой (домашней контрольной) работы.

В рабочем плане курсовой (домашней контрольной) работы следует указать разделы: введение; основную часть (главы и параграфы); заключение; список литературы (изученной на день составления плана) и предполагаемые схемы, графики и другие статистические данные.

От того, насколько качественно отработан рабочий план, зависят сроки выполнения курсовой (домашней контрольной) работы и ее научная ценность. Изложение содержания курсовой (домашней контрольной) работы должно быть логически последовательным и соответствовать плану.

5. Структура курсовой (домашней контрольной) работы, как правило, должна включать:

- титульный лист (Приложение 1,2);

- оглавление;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

5.1. В оглавлении последовательно излагаются названия пунктов и подпунктов плана курсовой (домашней контрольной) работы. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику.

Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт или подпункт. Объем оглавления 1-2 страницы.

5.2. Во введении указываются актуальность и значимость темы (краткое обоснование, почему выбранная тема действительно значима для учащегося с точки зрения его будущей службы или работы), степень ее разработанности в литературе, в т.ч. определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме, формулируются: проблема, объект, цель и задачи работы, характеризуются использованные автором практические материалы и структура работы. Объем введения 2-3 страницы для курсовой работы, 1-2 страницы для домашней контрольной работы.

5.3. Содержание основной части должно раскрывать суть выбранной темы. Выполняется она на основании изучения литературы, переработки полученной информации, ее анализа, синтеза и критического отношения к прочитанному, проведения разнообразных исследований.

Основная часть работы может содержать несколько глав (2-4 главы). Главы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. При этом заголовки глав не должны повторять название работы.

В главах излагаются теоретические аспекты темы на основе анализа опубликованной литературы, рассматриваются дискуссионные вопросы, формулируются позиция, точка зрения автора (теоретическая часть); описываются проведенные учащимся наблюдения и эксперименты, методика исследования, расчеты, анализ экспериментальных данных (собранного фактического материала), полученные результаты (практическая часть). Содержание теоретической и практической частей определяется в зависимости от профиля специальности и темы работы.

Для лучшего объяснения материала необходимо приводить практические примеры, использовать цифровые данные, иллюстрации, фотографии, таблицы, схемы, диаграммы и другой аналитический материал. Приводя цитаты, необходимо делать сноски с указанием источника и страницы.

В конце главы пишутся выводы. Выводы могут быть выделены в конце главы красной строкой или словом "выводы". Объем 1-2 страницы для курсовой работы; до 0,5 листа - для домашней контрольной работы.

5.4. В заключении подводятся итоги работы, формулируются важнейшие выводы, к которым пришел автор, и рекомендации о возможности внедрения полученных результатов исследования в практику. Важнейшее требование к заключению - его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержание и основной части работы. Объем заключения — 3-4 страницы для курсовой работы; 1-2 листа для домашней контрольной работы.

5.5. Список литературы включает в себя:

- нормативные правовые акты;

- научную литературу и материалы периодической печати;

- учебную литературу;

- практические материалы (например, материалы судебной, следственной практики);

Список литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В список включаются все использованные автором в ходе написания курсовой (домашней контрольной) работы литературные источники независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались. Список литературы (не менее 15 источников) составляется с учетом правил оформления библиографии (Приложение 2). Список используемых источников может содержать:

а) список литературы;

б) аудио- и видеопрограммы;

в) компьютерные программы.

В списке используется общая нумерация литературных источников.

5.6. Приложения оформляются на отдельных листах, каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: «Приложение» с указанием его порядкового номера; если приложений несколько, то: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Каждое приложение начинается с нового листа.

Приложения к работе могут быть представлены в виде иллюстраций, графиков, таблиц, схем, анкет, фотоснимков, аналитических справок и т.п.

В приложениях принятое решение может быть представлено в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм.

6. Текстовая часть курсовой (домашней контрольной) работы представляется, как правило, в машинописном (первый экземпляр) или компьютерном варианте (распечатка). Текст печатается через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги (А 4). Страницы должны иметь поля: левое 30 мм, правое - 10 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 25 мм. Все страницы курсовой (домашней контрольной) работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист. На нем номер страницы не ставится. На следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Номер страницы ставится на середине верхнего поля.

На странице располагается 26-30 строк, в строке - 60 знаков, включая пробелы.

Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала и печатаются строчными буквами.

6.1. Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (курсовой, контрольной работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что ...», « на основе выполненного анализа можно утверждать…», проведенные исследования подтвердили...» и т.п.

В курсовой (домашней контрольной) работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

7. Объем курсовой работы должен составлять примерно 30-35 страниц машинописного текста, не считая приложений. Допустимо аккуратно и разборчиво написать курсовую работу от руки на листах формата А4 с одной стороны листа. Объем работы в рукописном варианте 45-60 страниц формата А4, не считая приложений. Курсовые работы, содержащие сведения ограниченного пользования, оформляются в соответствии с требованиями режима секретности.

Объем домашней контрольной работы должен составлять 15-20 страниц машинописного текста (25-30 рукописных страниц формата А 4).

8. Чертежи по формату, условным обозначениям, шрифтам и масштабам должны соответствовать требованиям ЕСКД, схемы - соответствующим ГОСТам.

9. При использовании в тексте работы (проекта) цитат, положений, заимствованных из литературы, учащийся обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами (Приложение 3). Заимствования текста без ссылки на источник (плагиат) не допускаются.

10. Завершенная курсовая (домашняя контрольная) работа представляется на рецензию научному руководителю. Рецензия должна быть строго индивидуальной.

В рецензии делается заключение о степени готовности работы, которое может быть трех видов:

1) на доработку;

2) после доработки - к защите;

3) допустить к защите.

Курсовая (домашняя контрольная) работа должна быть представлена слушателями на факультет заочного обучения в сроки, установленные в графике сдачи контрольных и курсовых работ, разработанном ФЗО, согласованном с кафедрами. График сдачи контрольных и курсовых работ для соответствующих курсов должен находиться на доске документации ФЗО.

В случае несоблюдения сроков сдачи контрольных и курсовых работ слушателю, допустившему данное нарушение, вызов на экзаменационную сессию на руки не выдается. При несоблюдении сроков сдачи работ без уважительных причин слушатель не допускается к сдаче зачетов и экзаменов по соответствующему предмету.

11. Курсовая (домашняя контрольная) работа, признанная не отвечающей предъявляемым требованиям, возвращается учащемуся для доработки, при этом указываются ее недостатки и даются рекомендации по их устранению. Работа выполняется повторно по той же теме либо по указанию преподавателя по новой теме. К повторно выполненной работе прилагается первоначальная рецензия.

Курсовая (домашняя контрольная) работа возвращается без рецензии на доработку, если:

1) выполнен не свой вариант курсовой (домашней контрольной) работы;

2) работа выполнена не самостоятельно (перепечатана учебная литература), отсутствуют сноски на источники;

3) не соблюдается структура курсовой работы.

Сроки доработки определяются по согласованию с факультетом заочного обучения.


Темы домашней контрольной работы по Политологии.


  1. Авторитарный политический режим.

  2. Историческое значение идеологии либерализма.

  3. Возникновение и сущность геополитики.

  4. Глобальные проблемы в современной международной политике.

  5. Жан-Жак Руссо о концепции общественного договора.

  6. Значение государства как основного политического института.

  7. Идеальные государства в представлении мыслителей древности (на примере любого мыслителя).

  8. Избирательный процесс в современном демократическом обществе.

  9. Исторические и социальные условия возникновения понятия политическая идеология.

  10. Исторические формы демократии.

  11. Классическая теория элит Г. Моска и В. Паретто.

  12. Консерватизм как политическая идеология.

  13. Концепция разделения властей в творчестве Монтескье.

  14. Легитимность как одна из важнейших характеристик власти.

  15. Основные политические идеи К. Маркса и Ф. Энгельса.

  16. Основные типы политических культур.

  17. Особенности внешнеполитических отношений на территории бывшего СССР.

  18. Особенности глобальных внешнеполитических связей современной России.

  19. Особенности государственного правления в современной России.

  20. Особенности государственного устройства в современной России.

  21. Особенности мирового политического процесса на рубеже XX и XIX веков.

  22. Партийная система.

  23. Особенности современной Российской демократии.

  24. Перспективы внешнеполитической стратегии современной России.

  25. Политика и мораль.

  26. Политическая модернизация.

  27. Политическая психология и политическое поведение.

  28. Политические воззрения Н. Макиавелли.

  29. Политические идеи Аристотеля.

  30. Политические идеи Дж. Локка.

  31. Политические идеи европейского средневековья.

  32. Политические идеи Платона.

  33. Политические идеи Т. Гоббса.

  34. Политические концепции Древнего Востока.

  35. Политические концепции М. Вебера.

  36. Политические партии и партийные системы современной России.

  37. Политический конфликт.

  38. Политический процесс.

  39. Политическое лидерство и его понимание в политологии.

  40. Политическое содержание «Утопии» Т. Мора.

  41. Понятие и сущность политической власти.

  42. Понятие, структура и типы политической системы.

  43. Предмет, структура и функции политологии как науки.

  44. Проблема национальной безопасности государств в современном мире.

  45. Проблема политического экстремизма в современном мире.

  46. Проблема соотношения политики и идеологии.

  47. Революция как форма политического конфликта.

  48. Роль насилия в политическом процессе.

  49. Роль ООН в современном мировом политическом процессе.

  50. Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

  51. Смысл и содержание понятия политическая культура.

  52. Современные геополитические идеи.

  53. Перспективы современной демократии.

  54. Современные представления о роли и путях формирования элит.

  55. Современные формы государственного правления.

  56. Средства массовой информации в политической жизни современной России.

  57. Сущность тоталитаризма как политического режима.

  58. Формы государственного устройства.

  59. Характерные черты современной Российской политической культуры.

ЛИТЕРАТУРА



Основная:

  1. Альбом схем по социологии и политологии. М., 2001.

  2. Борисов Л.П. Политология. М., 1996.

  3. Гаджиев К.С. Введение в политологию. М., 1995.

  4. Гаджиев К.С. Политическая наука. М., 1994.

  5. Гончаров Д.В.. Голтарёва И.Б. Введение в политическую науку. М., 1996.

  6. Демидова А.И., Федосеев А.А. Основы политологии. М., 1999.

  7. Ильин В.В., Панарин А.С. Философия политики. М., 1994.

  8. История политических и правовых учений. Домарксистский период. М.,1991.

  9. Источники по истории политических учений. М., 1986.

  10. Мальцев В.А. Основы политологии. М., 1997.

  11. Марченко М.Н. Политология: Курс лекций. М., 1997.

  12. Матвеев Р.Ф. Теоретическая и практическая политология. М., 1993.

  13. Панарин А.С. Философия политики. М., 1996.

  14. Политология: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Перевалова. М., 2001.

  15. Политология: Учебник для юридических факультетов. Саратов, 2002.

  16. Политология: Учебник / Под ред. В.А. Василик. М., 2001.

  17. Поздняков Э.А. Философия политики. М., 1994.

  18. Политическая история России: Хрестоматия в 2-х т. М., 1995.

  19. Политическая культура: теория и национальные модели. М., 1994.

  20. Политическая теория и практика: Словарь-справочник. М., 1994.

  21. Пугачёв В.П., Соловьёв А.И. Введение в политологию. М., 1996.

  22. Радугин А.А. Политология: Курс лекций. М., 1997.

  23. Сальников В.П., Степашин С.В. Политология. СПб, 1999.

  24. Шаран П.А. Сравнительная политология. М., 2000.


Дополнительная:

    1. Ануфриев Е.А. Политология в вопросах и ответах. М., 1994.

    2. Арендт Ханна. Истоки тоталитаризма. М., 1996.

    3. Аристотель. Политика. Соч.: в 4 т, т.4. М., 1984.

    4. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993.

    5. Ачкасов В.А., Елисеев С.М., Ланцов С.А. Легимитация власти в постсоциалистическом Российском обществе. М., 1996.

    6. Бакунин М.А. Государственность и анархия. В кн.: Бакунин М.А. Философия. Социология. Политика. М., 1989.

    7. Белов Г.А. Политология. М., 1994.

    8. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990.

    9. Бромлей Ю.В. Этносоциальные процессы: теория, история, современность. М.,1990.

    10. Брондель Ж. Политическое лидерство. М., 1993.

    11. Вебер М. Политика как призвание и профессия: Избранные произведения. М., 1990.

    12. Власть: Очерки современной политической философии Запада. М., 1990.

    13. Гаджиев К.С., Гудименко Д.В. Политическая культура. М., 1994.

    14. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М., 1990.

    15. Гоббс Т. Левиафан. Избранные произведения: в 2 т, т.2, М., 1964.

    16. Даль Р.А. Введение в теорию демократии. М., 1992.

    17. Данилевский Н.Н. Россия и Европа. М., 1991.

    18. Джеферсон Т.О. О демократии. СПб., 1992.

    19. Джилас М. Лицо тоталитаризма. М., 1992.

    20. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М., 1994.

    21. Дмитриева Г.К. Мораль и международное право. М., 1991.

    22. Желев Ж. Фашизм. М., 1991.

    23. Житенев В.А. Политическая культура. Опыт формирования и проблемы. М., 1990.

    24. Зеркин Д.П. Основы политологии: Курс лекций. Ростов-на-Дону, 1996.

    25. Иванов В. Политическая психология. М., 1990.

    26. Ильин В.В., Панарин А.С., Ахиезер А.С. Реформы и контрреформы в России. Циклы модернизационного процесса. М., 1996.

    27. Ильин В.В., Панарин А.С., Бадовский Д.В. Политическая антропология. М., 1995.

    28. Ильин В.В., Панарин А.С., Рябов А.В. Россия: Опыт национально-государственной идеологии. М., 1994.

    29. Ирхин Ю.В. Психология и политика. М., 1993.

    30. Каменская Г.В., Родионов А.Н. Политические системы современности. М., 1994.

    31. Ковлер А.И. Исторические формы демократии: проблемы политико-правовой теории. М.,1990.

    32. Косолапов Н.А. Политико-психологический анализ социально-территориальных систем. М., 1995.

    33. Кропоткин П.А. Хлеб и воля. Современная наука и анархия. М., 1990.

    34. Кто есть кто в политической науке Россия: Справочник. М., 1996.

    35. Ленин В.И. Государство и революция. ПСС, т. ЗЗ.

    36. Ленин В.И. Марксизм и восстание. Советы постороннего. ПСС, т. 34.

    37. Лобер В.Л. Демократия: исторические корни, содержание и тенденции развития. М.,1992.

    38. Локк Д. Два трактата о правлении. В кн.: Локк Д. Соч.: в 3 т., т.З. М., 1988.

    39. Макиавелли Н. Государь. М., 1990.

    40. Маркс К., Энгельс Ф. Манифест коммунистической партии. Соч. 2-е изд., т.4.

    41. Матвеев Р.Ф. Теоретическая и практическая политология. М., 1993.

    42. Миголатьев А.А., Варывдин В.А. Политическая теория и политическая практика. М., 1994.

    43. Миллс Р. Властвующая элита. М., 1959.

    44. Национальная доктрина России: Проблемы и приоритеты. М., 1994.

    45. Наше отечество. Опыт политической истории. Кн. 1-2. М., 1991.

    46. Новые политические партии, движения и коалиции в России и СНГ: Справочник, М., 1992.

    47. Панарин А.С. Политология: Учебник. М., 1997.

    48. Паренти М. Демократия для немногих. М., 1990.

    49. Права человека. История, теория, практика. М., 1995.

    50. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. М., 1995.

    51. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. М., 1993.

    52. Смирнов Б.А. Современные зарубежные социально-политические концепции. М.,1993.

    53. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М.,1992.

    54. Тимофеева Л.Н. Политическая конфликтология. М.,1996.