Рекомендации к преподаванию географии 6-7 кл - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план... 7 1184.47kb.
Учебно-методическое объединение по классическому университетскому... 1 153.8kb.
Методические рекомендации по преподаванию предметов историко-обществоведческого... 1 235.26kb.
Методические рекомендации по преподаванию комплексного учебного курса... 3 1457.2kb.
Учебная программа для специальности: 1-31 02 01 География 2010 г. 1 173.3kb.
Программа по географии 6 класс «Землеведение» 1 264.99kb.
Геоэкологическая оценка районов разработки железорудных месторождений... 1 377.69kb.
Курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование форм и методов... 1 166.49kb.
Урок географии 7 класс Суховеева Т. В., учитель географии цо №324... 1 89.85kb.
Урока по географии в 6-а классе Движение воды в океане Учитель: Клементьева... 1 71.94kb.
Урок по географии и литературе по теме "Казаки на майдане" 1 56.78kb.
Открытый урок. 5 класс. Тема урока: «Гидросфера и ее эстетическое... 1 175.58kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рекомендации к преподаванию географии 6-7 кл - страница №1/1

Рекомендации к преподаванию географии 6-7 кл(исправляем типичные ошибки).



  1. Общие представления о рельефе и строении литосферных плит дается в 6 и7 классах.Следует отметить, при характеристике типов земной коры нужно отметить,что названия «гранитный» и «базальтовый» были даны из-за повышения скоростей сейсмических волн на их границе объяснялось изменением плотности пород от 2,7 до 3г.см, что близко к плотности гранита и базальта. Именно поэтому данные названия следует употреблять условно.

  2. Большинство школьных учебников 7 кл употребляя термин « Мировой океан», отсутствует его пояснение. Его предложил в 1917 г. океанограф Юлий Михайлович Шокальский, президент Русского географического общества. Новизна идеи Шокальского заключалась в том, что океан един, что океаны, выделяемые традиционно и в значительной мере условно - лишь части целого. Идея оказалась плодотворной, термин прижился и широко применяется.

  3. Почему морская вода соленая? Предостерегите учеников от предположения о том, что морскими или озерными водами растворяются соли, залегающие в земле. Причина здесь обратная: залежи солей в земной коре имеют морское происхождение. Морская вода соленая потому, что вода в реках всегда содержит соли. Их количество не заметно,но при попадении в водоем, вода испаряется, а соли- нет, они накапливаются, Бывают и исключения: из африканского озера Чад не вытекает ни одна река, но но есть подземный сток из озера, и вода там во влажное время года практически пресная, в сухое- солоноватая. Для океанской же воды это исключено. Ей стекать некуда.

  4. Соленость измеряется в промилле, а не промиллях! Так говорить и писать нельзя! Это все равно, что ходить в польтах. Слово промилле несклоняемое.

  5. В морской воде преобладают хлориды, есть сульфаты. Где же приносимые реками карбонаты? Они служат строительным материалом для раковин, скелетов рыб.

  6. Течения Мирового океана лучше изучать с Тихого океана,потом легче изучать Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый океан. Разделять течения на типы по происхождению едва ли стоит. Желательно проанализировать график средней годовой температуры поверхностных вод Мирового океана с уточнением резкого перепада температур на южных широтах от 40 до 50 градусов, где проходит течение Западных ветров.

  7. Характеризуя проливы, надо выяснить, усвоили ли учащиеся разницу между понятиями соединяет и разделяет. Например, Босфор разделяет полуостров Балканский и Малая Азия и соединяет Черное море с Мраморным. Пролив Дарданеллы разъединяет то же самое, но соединяет Мраморное море с Эгейским.

  8. В виде обобщения можно дать характеристику двух океанов( любые два из трех, но Северный Ледовитый не берите- с каждым из трех остальных будут одни различия, сходств почти не будет.( использованы материалы газеты « География»,публикации К. С. Лазаревича).