Региональный этап VII российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – иссл - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение о конкурсе творческих и исследовательских работ старшеклассников... 1 105.62kb.
Коллекционирование как средство развития исследовательских умений... 1 34.46kb.
Информация об участниках конкурса творческих работ 1 503.45kb.
Тематика учебно-исследовательских работ в Институте инновационного... 1 36.21kb.
Информация о достижениях в творчестве и спорте учащихся 1 180.6kb.
Утвержден новый состав Российского совета олимпиад школьников 1 16.96kb.
«Русь Святая, храни веру Православную!» Школьный тур, VI vii классы... 1 60.71kb.
Целью конкурса является поддержка научного сотрудничества ученых... 1 11.86kb.
Многие родители старших дошкольников и младших школьников задаются... 1 43.14kb.
Коллекционирование как средство развития исследовательских умений... 1 34.19kb.
Полезные Интернет-ресурсы для 1 43.03kb.
Оптимизация windows 7 1 20.88kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Региональный этап VII российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов - страница №1/1

Региональный этап VII Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

«Я – исследователь»

направление: гуманитарное

Тема: «Компьютер – помощник или мой враг?

Автор: Артюков Никита,

ученик 4 а класса,

МОУ «Гимназия №8»

г. Шумерля

Руководитель: Мордикова Светлана Витальевна,

учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №8»

г. Шумерля

Чебоксары -2011



II. Основная часть

  1. История возникновения компьютера.

С момента появления на Земле человек ещё был вынужден постоянно считать. Житель каменного века обходился простейшими вычислениями. Как разделить убитого мамонта? Сколько кореньев запасти на зиму? Неужели у первобытного человека был персональный компьютер? Да, у каждого из нас он всегда под рукой! Это десять пальцев. А когда их не хватает, то и пальцы ног.

Первым счётным прибором древности стал абак, в переводе «пыль» или «мелкий песок». На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком.

Постепенно «вычислительные машины» усовершенствовались. Косточки для счёта нанизали на нити. Получившиеся «бусы» натянули на рамку. Получились счёты.

В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр. Она выполняла любые арифметические действия.

В 20 веке механический арифмометр уже не поспевал. Где выход? Электрическая энергия – вот что помогло создать совершенно новые вычислительные машины. Так пришло время ЭВМ (электронно-вычислительных машин). Слово «компьютер» произошло от латинского слова, означающего «считать, вычислять». Они считали в 1000 раз быстрее механических счётных машин.

Но какими огромными были ЭВМ!

А нынешние персональные компьютеры с микросхемами легко расположить на письменном столе и даже в кармане брюк. Первые персональные компьютеры появились в 1976 году в США.

За последние десятилетия 20 века микрокомпьютеры проделали значительный путь в своём развитии, стали работать гораздо быстрее и значительно больше перерабатывать информации.

В конце 20 века человечество вступило в стадию формирования глобальной информационной сети «Интернет», которая способна объединить возможности различных компьютерных систем.

2. Исследование и анкетирование.

Сегодня во многих семьях есть компьютер. Как его применяют? Нужен он только как дань моде? Используют ли его для рабочих целей? Или только играют? Чтобы ответить на этот вопрос, я опросил одноклассников. Опрос проводился в виде ответов на вопросы анкеты (Приложение).

В опросе участвовало 28 учеников.



Вопросы

Количество положительных ответов

Имеется дома компьютер

23

Есть выход в Интернет

12

Используют для учебы

14

Используют для игр

18

Вывод: Данные говорят о том, что из 28 ребят 23 имеют дома компьютер. Большая часть ребятам используют компьютер для игры, и лишь половина ребят класса – для учебы.

Анкета: Сколько времени проводишь за компьютером?

0-1 час/день

1-2 час/день

2-3 час/день

Более 4 час/день

5 чел

6 чел.

8чел.

4чел.

Вывод: Данный опрос говорит о том, что большинство моих одноклассников проводят за компьютером очень много времени – 2 и более часа в день.

Анкета: В какие компьютерные игры любишь играть?

«Стрелялки»

«На логику», «Память» и т.д.

«Боевики»

8 чел.

6 чел.

4чел.

Вывод: игры, выбираемые ребятами больше развлекательного характера, игры на логику интересуют лишь одну треть всех ребят класса.

Анкета: Что испытываешь после работы с компьютером?

Усталость, боли

Удовольствие

18 чел.

5 чел.

Вывод: по результатам анкеты усталость после работы с компьютером испытывают те ребята, которые проводят много времени за компьютером.

С полученными результатами анкетирования я пошел к школьной медицинской сестре. Мне необходимо сопоставить данные медицинских осмотров зрения за период с первого класса по четвертый класс с моими исследованиями.

В результате осмотра медицинской сестрой листов здоровья и сопоставив их с моими данными, она дала мне следующее заключение:




1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Зрение

3 чел.

5чел.

6чел.

7 чел.

Искривление позвоночника

2 чел.

4 чел.

5 чел.

6 чел.

Вывод: Действительно, в основном, показатели по здоровью ухудшились именно у тех ребят, кто долгое время проводит сидя за компьютером.

3. Положительная и отрицательная стороны в работе с компьютером.

Но для чего же тогда придумали компьютеры, если они отрицательно влияют на наше здоровье? Может быть, отказаться от них совсем? Чтобы ответить на эти вопросы, я решил найти положительные и отрицательные стороны в работе с компьютером.

Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека,

дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет!



ХОРОШО

Компьютерные игры развивают у ребенка:

• быстроту реакции;

• мелкую моторику рук;

• визуальное восприятие объектов;

• память и внимание;

• логическое мышление;

• зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка:

• классифицировать и обобщать;

• аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

• добиваться своей цели;

• совершенствовать интеллектуальные навыки.

Да, есть и отрицательные стороны работы с компьютером.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить числа по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «Молодец!», «Ты справился отлично!», это вызывает у ребенка восторг!

Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивались и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником. Уточним, что речь идёт об обучающих компьютерных играх.

Стоит ли отказываться от компьютера? Бояться ли его? Я думаю, что лучше постоянно выполнять простые правила! При хорошем оборудовании рабочего места и правильном подборе занятий при работе на компьютере, он превращается из жуткого монстра в очень полезный инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь.

А что же тогда плохо?

Плохо то, что при не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру! Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. В семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.



III.Заключение.

Наступивший век - эпоха информационных технологий. Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране появляется не то, что ожидал, которое поможет при решении более сложных задач. А детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно – главное следить, чтобы мы выполняли те правила, которых придерживаетесь вы наши родители, сидя за компьютером.

Мое исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм пользователя. Последние исследования ученых показали, что не только компьютерная техника является причиной вредного воздействия на организм человека, но и неправильное ее расположение, несоблюдение правил работы и отдыха.

Я пришел к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарно-гигиенических правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм.



IV. Список литературы:

  1. Викентьева А.Б. Компьютер как диагноз // Культура. 2000. №13

  2. Коляда С. Умные игрушки // Коммерсант. Деньги. 2000. №33

  3. Леонтьев В.П. Персональный компьютер 2000-2001. Windows 98/Me и служебные программы. М.: Олма-пресс, 2001.

  4. Марысаев В.Б. 1001 вопрос и ответ про компьютер.-М.: Терра, 2000.-384с.:ил.

  5. Метьюз М., Метьюз К. – Windows 98: книга ответов. СПб: Издательство «Питер», 1999.

  6. Петрова Н.П. Виртуальная реальность: Современная компьютерная графика и анимация. М.: Аквариум, 1997.

  7. Сартан М. Верхом на драконе или что развивают компьютерные игры // Школьный психолог. 1999. №16

  8. Советский энциклопедический словарь: М. «Советская энциклопедия». 1980.

  9. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2.

  10. Шлимович Б. Компьютеры и дети // Наука и жизнь. 1998. №11



Информационные ресурсы

  1. http://computermania.narod.ru/.

  2. www.parent.fio.ru