Региональные авиапредприятия: увеличение подъемной силы Воздушный транспорт является составной частью экономики страны, способствует - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Региональные авиапредприятия: увеличение подъемной силы Воздушный транспорт является - страница №1/1

Региональные авиапредприятия:

увеличение подъемной силы

Воздушный транспорт является составной частью экономики страны, способствует её стабилизации и росту. Региональная авиация выполняет социально значимые задачи – обеспечивает внутри- и межмуниципальные авиаперевозки и поддерживает важные стратегические направления авиационной инфраструктуры России…
Российская Федерация  занимает первое место в мире по территории и девятое место по количеству населения, при этом около 70% территории России – это территория Севера, Сибири, Дальнего Востока, где практически отсутствует развитая транспортная система. Например, Эвенкия и Таймыр - это территории, где воздушный транспорт является единственным круглогодичным средством доставки грузов и передвижения людей.

Сотни маленьких населенных пунктов удалены друг от друга на десятки километров, некоторые из них расположены среди торфяных болот, глубоко в тайге, в каньонах горных цепей. Климат Эвенкии – резко континентальный. Согласно данным демоэкологического районирования Севера, территория района является абсолютно дискомфортной и экстремально дискомфортной зоной для проживания.

Поскольку для Красноярского края авиационный вид сообщения является неотъемлемой частью обеспечения доступности всего региона, необходима техника, отвечающая требованиям безопасности выполнения полетов в высоких широтах, пригодная для взлетно-посадочных полос с покрытием различного типа при температурах от –50° С до +40° С. Кроме того, небольшие объемы пассажиро- и грузопотока ориентируют компании на приобретение самолетов небольшой кресельной ёмкости и средней дальности полетов.



Поступление в парк Государственного предприятия Красноярского края «КрасАвиа» в рамках реализации государственного проекта трех новых 19-местных турбовинтовых малых пассажирских самолетов L410 UVP E-20 позволило расширить маршрутную сеть и обеспечить регулярные авиаперевозки в сложных сибирских условиях.


Не секрет, что две трети российского авиапарка требует замены. Необходима хорошо отлаженная система государственного финансирования, чтобы авиапредприятия могли приобрести воздушные суда и качественно обслуживать их эксплуатацию
Действительно, государство проявило внимание к проблемам региональной авиации, но при этом поставило перед авиапредприятиями невыполнимые условия, поскольку в постановлении Правительства РФ №1212 от 30.12.2011 г. отсутствует нормативное обоснование выделения субсидий предприятиям, владеющим государственным имуществом на праве хозяйственного ведения. Юридическая казуистика не позволила сделать первоначальные лизинговые платежи своевременно и фактически приостановила реализацию проекта по приобретению новых самолетов. Таким образом, подобная юридическая неопределенность Постановления напрямую ущемляет права государственных авиапредприятий, деятельность которых направлена на осуществление социально значимых, но практически убыточных задач.

«Без прямого участия государства в целевой программе по обновлению парка воздушных судов, - по мнению Генерального директора ГП КК «КрасАвиа» Н.Д. Фатьянова, - ни одному региональному авиапредприятию не под силу справиться с этой задачей, а удовлетворять спрос населения и потребности экономики региона в авиаперевозках жизненно необходимо!

Со времени презентации в аэропорту Емельяново самолета L410 UVP E-20 до выполнения регулярных рейсов прошло чуть более двух месяцев. За этот период авиапредприятием была проведена работа по внесению данного типа воздушного суда в сертификат эксплуатанта для выполнения регулярных и чартерных рейсов как по территории Красноярского края, так и в соседние регионы.

В рамках реализации проекта предприятием за счет собственных средств были реализованы следующие мероприятия: осуществлена переподготовка летного и технического составов по курсу первоначальной подготовки пилотов L‍‍-410 в Let's Fly (г. Острава, Чешская Республика) и по техническому обслуживанию воздушных судов L-410 в Aircraft Industries (г. Куновица, Чешская Республика).

В свою очередь Законодательным Собранием Красноярского края в бюджет субъекта внесены корректировки на соответствующие годы, связанные с исполнением пилотного проекта, администрация края приступила к выполнению обязательств по финансированию лизинговых платежей в своей части…».


На сегодняшний день региональная авиация, выполняя социально значимые авиационные перевозки, является планово убыточной
История развития ГП КК «КрасАвиа» является неотъемлемой частью истории авиации России, поэтому на общем состоянии великана, естественно, сказываются возникающие проблемы и трудности отдельных его составляющих. Казалось бы, финансовый лизинг позволяет рассчитывать на обновление парка воздушного флота, государство обещает субсидии, пассажиры хотят летать – все должно складываться в лучшую сторону, но авиапредприятия вынуждены добиваться обещанного через бесконечный диалог с помощью «испорченного телефона».

Назрела необходимость в принятии целевой федеральной программы по региональной авиации, направленной на урегулирование механизмов взаимодействия распорядителей и получателей бюджетных средств. Государственное авиапредприятие не должно быть заложником ситуации.




Можно смело утверждать, что реализация государственного проекта в Красноярском крае практически приостановлена ввиду невозможности предоставления субсидий из федерального бюджета унитарным предприятиям, к которым относится и ГП КК «КрасАвиа»
Понимая возложенную ответственность по выплате первоначальных платежей и реальную возможность принудительного взыскания данных средств со стороны лизинговой компании, руководство «КрасАвиа» неоднократно обращалось к руководителям самого высокого уровня с просьбой оказать содействие в получении субсидий из федерального бюджета. В жизни «КрасАвиа» 20 ноября 2012 г. может стать переломным: если не придет обещанная помощь от государства, финансовая и производственная деятельность авиапредприятия может быть фактически парализована.

Чтобы получить известность на рынке авиауслуг в качестве лучшего производителя необходимо лидерство в освоении новой техники и маршрутов для дальнейшего развития производства, а также достижение производственной мощи и известности в своей области деятельности, чтобы иметь возможность привлекать в штат лучших специалистов
Совершенно очевидно, что генеральная цель любого предприятия – производство и реализация материальных и нематериальных благ и услуг, обеспечение финансовой и социальной эффективности функционирования предприятия. Зарабатывание денег действительно является актуальной целью любого предприятия, но это возможно только при осуществлении краткосрочного плана. В долгосрочном же плане на первое место выходит сохранение и развитие бизнеса, что позволит получать прибыль в будущем. На сегодняшний день основной статьей расходов авиакомпаний по-прежнему остаются затраты на обеспечение авиатопливом, а также рост затрат по аренде и лизингу, аэропортовому обслуживанию, другим производственным расходам.


    С конца 1990-х на всех государственных уровнях обозначаются проблемы, с которыми сталкивается региональная авиация. На сегодняшний день «архив проблем» в основном остался прежним. Только огромное желание руководителей авиапредприятий выстоять и не дать погибнуть компании, а также помощь от структур власти позволяет держать планку и понемногу набирать высоту. Может ли региональная авиация быть прибыльной? Несомненно, да, если будет зарабатывать на чартерных рейсах и получать дотации от государства.

    Региональные аэропорты - это своеобразный «карман с прорехой» для капиталовложений авиапредприятия. В целом стоимость содержания аэропортового комплекса в два-три раза превышает стоимость оказываемых услуг. Убытки, возникающие в результате аэропортовой деятельности предприятия, приходится покрывать за счет авиационных работ.

    Выделяемых субсидий из краевого бюджета для выполнения программ по межмуниципальным маршрутам с сохранением уровня тарифов для обеспечения минимальной рентабельности авиаперевозок явно недостаточно. Перешедшие несколько лет назад в ведение «КрасАвиа» аэропорты Диксон, Хатанга, Тура (Горный), Байкит, Ванавара, Енисейск находились в плачевном состоянии. Разруха и отсутствие заботливого хозяина в лице их собственника на протяжении постсоветских десятилетий сделали из них своеобразную «долговую яму». Содержание этих аэропортов и в настоящее время является убыточной статьёй для бюджета «КрасАвиа».




    Без авиации невозможно представить жизнедеятельность региона. Здесь средняя температура июля составляет от +13°С до +15°С, а средняя температура января от -40°С до -53°С (например, в Туре)
    Согласно распоряжению Правительства РФ от 10.10 2011г. № 1979-р в ведение Федерального коммерческого предприятия “Аэропорты Красноярья” на первом этапе перейдут аэропорты Кодинск, Мотыгино, Северо-Енисейск, Подкаменная Тунгуска и Туруханск, на втором этапе - аэропорты Диксон, Хатанга, Енисейск, Байкит, Ванавара и Тура (Горный). Таким образом, одиннадцать аэропортов на севере края наконец-то получат должное обеспечение, собственника в лице государства и достойное финансирование.

    Маршрутная сеть авиапредприятия «КрасАвиа» - это города Диксон, Норильск, Хатанга, Кодинск, Кызыл, Северо-Енисейск, Богучаны, сельские поселения Тура, Байкит, Ванавара, Подкаменная Тунгуска, поселки и фактории Эконда, Чиринда, Учами, Тутончаны, Кислокан, Юкта, Полигус, Суринда, Стрелка Чуня, Чемдальск, Оскоба, Муторай, Новорыбное, Сындасско, Котуй и др., а также посадочные площадки для вертолетов.



    Только задумайтесь, что как продукты, так и предметы быта и гигиены в некоторые пункты завозятся только авиатранспортом. Любая мелочь, кажущаяся нам привычной здесь, там может отсутствовать. С весны до глубокой осени работают в воздушном пространстве края неутомимые авиатруженики, доставляя продукты, медикаменты и предметы первой необходимости. Например, к 8 марта летят самолеты, нагруженные цветами, в Туру, Байкит, Хатангу и Ванавару, а в одном из самых северных населённых пунктов сельского типа Ессее, расположенном на берегу одноимённого озера в зоне лесотундры, авиатранспорт до сих пор встречают всем миром и долго машут вслед.

    Бизнес не может функционировать без такого важнейшего ресурса, как потребности клиентов, которые ждут от продукции, чтобы она удовлетворяла их запросы своевременно и качественно. Заказы потребителей, безусловно, являются самым ощутимым свидетельством их потребностей. И чем лучше можно адаптировать ресурсы предприятия к потребностям покупателей, тем эффективнее будет его деятельность. Для авиационной инфраструктуры в целом и для региональных авиаперевозок в частности важно сохранить наработанные маршруты, развивать новые направления и улучшать качество обслуживания пассажиров.



К сожалению, небольшое количество авиакомпаний в мире избежали катастроф. Случившаяся в октябре катастрофа при посадке вертолета Ми-8Т – трагичный урок и боль для нашей компании. И хотя сразу было ясно, что выводы можно делать только после тщательного расследования произошедшего, версии произошедшего наполняли информационное пространство с угрожающей быстротой. Поток непрофессиональных комментариев, несомненно, способствовал ущемлению репутации компании, оставалось только ждать результатов официальной проверки и продолжать ответственно трудиться.

Как известно, жизнь никогда не останавливается. Она заставляет двигаться вперед и всегда ставит новые цели. Сейчас перед ГП КК «КрасАвиа» стоит наиважнейшая задача – оставаясь надежным партнером, обновлять парк воздушных судов благодаря поддержке государственных органов власти, расширять маршрутную сеть и смело глядеть в будущее.

Позиция Генерального директора ГП КК «КрасАвиа» Николая Дмитриевича Фатьянова, позволяющая сохранить и преумножить трудовые традиции предприятия, свидетельствует о серьезном отношении главы компании к проблемам и задачам организации и заключается в следующем: «Поставив перед собой высокую цель, двигайся к ней! Не жалей для этого ни собственных сил, ни времени!».

Для «КрасАвиа» важен кредит доверия клиентов, поэтому главными для нас остаются ценность человеческой жизни, сохранение доброго имени и неизменно высокое качество обслуживания.
Все, кто когда-либо видел красоту Сибири и Крайнего Севера, всегда возвращаются с сердцами, полными любви к щедрой природе, бесконечным просторам и людям с открытыми сердцами. Они просто покупают билет на рейс «КрасАвиа» и ждут встречи со старыми друзьями.

Авиапредприятие «КрасАвиа» благодарит постоянных клиентов за оказанное доверие и выбор пути вместе с нами.



Небо – наша профессия!

С любовью к небу,

главный специалист по связям с общественностью “КрасАвиа»

Татьяна Яковлева



*(фотографии предоставлены сотрудниками ГП КК «КрасАвиа»)