Реализация принципа социального конструктивизма в системе создания и управления дистанционными курсами moodle - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Регистрация пользователей в lms moodle 1 11.72kb.
Концепция создания и развития интеллектуального инструментария для... 1 101.38kb.
Учебно-методический комплекс в сдо moodle на примере курса «Математика... 1 96.86kb.
Организационные отношения в системе менеджмента 1 63.05kb.
Отчет о работе Общества охраны амфибий и рептилий при нроо экологический... 1 203.58kb.
Качество управления предприятием и стандарты риск-менеджмента 1 91.75kb.
Реализация grid-сервисов в океанографической информационно-аналитической... 1 24.17kb.
Формирование и взаимосвязь различных видов доверия как институциональной... 1 82.37kb.
Реализация онтологического подхода в обучающей экспертной системе... 1 118.28kb.
Рабочая программа дисциплины Социология управления Направление подготовки... 1 140.1kb.
Направления использования подсистем поддержки принятия решений в... 1 85.16kb.
«Социальная теория познания Д. Блура: истоки и философский смысл»... 1 15.05kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Реализация принципа социального конструктивизма в системе создания и управления дистанционными - страница №1/1

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА СОЦИАЛЬНОГО КОНСТРУКТИВИЗМА В СИСТЕМЕ СОЗДАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫМИ КУРСАМИ MOODLE

Е.Е. Лапшева

Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, Саратов, Россия


Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) – система создания и управления дистанционными курсами – свободно распространяемое, Open Source, программное обеспечение. Moodle разработан на основе педагогических принципов социального конструктивизма.

Конструктивизм – это социологическая теория познания, целью которой является выявление путей, с помощью которых группы людей принимают участие в создании воспринимаемой ими реальности. С позиции этой теории любое знание происходит и поддерживается за счет социальных взаимоотношений.

Люди «конструируют» для себя новые знания в процессе взаимодействия с окружающим миром. Обучение особенно эффективно, когда учащийся в процессе обучения формирует что-то для других. Moodle дает широкие возможности не только конкретному обучаемому, но и группе обучаемых формировать знания, работая совместно.

Для этой цели система Moodle содержит в себе большое количество интерактивных инструментов, с помощью которых можно эффективно реализовать общение слушателей друг с другом и преподавателем на основе коллективно выполняемых работ.

Например, инструмент «Семинар» предоставляет площадку не только для группового обсуждения выполненных заданий, но и для совместной выработки критериев оценивания, как решений, так и комментариев. Обучаемые могут комментировать не только решения и сообщения своих коллег, но и сообщения преподавателя курса.

Для создания «коллективных объектов» дистанционного курса наиболее интересными являются «Глоссарий» и «Wiki». Именно эти инструменты предоставляют площадку для формирования знаний, в создании которых могут участвовать все члены курса, как преподаватели, так и слушатели.


Список литературы

1. Moodle Philosophy [Электронный ресурс]. – Портал Moodle. Режим доступа: http://docs.moodle/org/en/Philosophy (25.12.2006)



2. Социальный конструктивизм [Электронный ресурс]. – Свободная энциклопедия Википедия. Режим доступа: http://ru/wikipedia.org/wiki/Социальный конструктивизм (18.03.2007)