Развитие речи детей третьего года жизни - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Развитие временных отношений у детей старшего дошкольного возраста... 1 46.15kb.
Как вызвать интерес у дошкольников к разнообразию природной и социальной... 1 111.67kb.
Творческая реализация текущего проекта 1 42.62kb.
В рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования... 1 100.2kb.
Пальчиковый игротренинг 1 233.2kb.
Развитие разговорной речи на основе приемов драматизации 1 58.97kb.
План сетка 1 131kb.
Развивать логическое мышление учащихся, провести первичный контроль 1 39.4kb.
Социального педагога на 1 полугодие 2011-2012 учебного года 1 98.91kb.
Рабочий день современного школьника 1 38.27kb.
Домик развития Можно строить и на песке 1 65.88kb.
Характеристика детей с общим недоразвитием речи 1 105.84kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Развитие речи детей третьего года жизни - страница №1/1

Развитие речи детей третьего года жизни.
На третьем году жизни в развитии речи детей происходят значительные усложнения: они овладевают грамматическим строем речи, способны усваивать многие звуки и закреплять их произношение в собственной речи. Понимание речи взрослых становится качественно новым: ребенок начинает прислушиваться к тому, о чем говорят между собой взрослые, ему нравится слушать сказки, стихи, рассказы.

Многие дети в этом возрасте приходят в дошкольное образовательное учреждение. Теперь уже родители вместе с воспитателем помогают ребенку овладеть речевыми навыками:

~ способствуют пониманию обращенной речи, расширяют пассивный словарь;

~ способствуют развитию активной речи, расширяют активный словарь;

~ формируют грамматический строй речи, учат связной речи;

~ формируют интонационную выразительность речи: учат говорить в определенном темпе, регулировать громкость и силу голоса;

~ учат правильному произношению звуков речи.

Словарный запас ребенка 2-2,5 лет составляет в среднем 250-280 слов. К 3 годам он увеличивается в 3-3,5 раза. Чтобы словарный запас возрастал, необходимо вызывать у детей потребность в речевом общении, как в детском саду, так и в семье, побуждать обращаться к взрослым с просьбой или вопросами. Сами взрослые в разговоре должны употреблять все части речи, усложнять грамматическую форму высказываний, давая образец для подражания.

Усложняется и функция обобщения в речевой практике ребенка: слово приобретает собирательное значение (игрушки, посуда, одежда, овощи, транспорт и т.п.). Чтобы помочь малышу овладеть собирательными именами существительными, функцией обобщения в речи, необходимо ставить его в различные ситуации в системе разнообразных связей и отношений, в разных видах деятельности. Так знакомые слова «оживают» в ассоциациях, возникших на основе личного опыта.

В этом возрасте дети уже способны помнить не только недавнее, но и более отдаленное прошлое (например, как отдыхал летом у бабушки на даче, как ловили рыбу с дедушкой, как катались с братом на качелях и т.д.), поэтому в своей речи они опираются на память, воображение, развивающееся наглядно – образное мышление.

Расширяя значения слов (в доступных ребенку пределах), учите высказывать элементарные суждения. Для этого чаще задавайте ребенку вопросы, они позволят выстроить «логику» вашего диалога с ним, помогут постепенно перейти от частного к общему.

Третий год жизни наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи. Чтобы научить ребенка хорошо произносить звуки, отчетливо и ясно выговаривать слова, правильно пользоваться голосовым аппаратом (менять громкость и скорость речи, интонацию, говорить выразительно), необходимо развивать слуховое восприятие. Что это значит? Малыш должен научиться слушать и слышать речь окружающих, дифференцировать различные звуки, различать громкость и скорость их произношения.

Специалисты рекомендуют начинать работу по воспитанию звуковой культуры речи с уточнения и закрепления правильного произношения звуков. Вначале это гласные звуки (а, у, и, о) и простые в артикуляционном отношении согласные (м, п, б, ф, в). Конечно, такие занятия должны проходить в игровой форме, чтобы малышу было не скучно повторять звуки и слоги: «у-у-у» - паровоз; «в-в-в» - пропеллер самолета; «би-би-би» - машина; «му-му-му» - теленочек; «иа-иа»- ослик и т.п.

Затем нужно закрепить отработанные звуки, обращая внимание на то, как они произносятся в словах. Важно, чтобы не только звук, но и все слово звучали четко и внятно.

Дальнейшее закрепление звуков и слов происходит во фразовой речи. Учите четкому произношению слов в предложении.

Родителям необходимо знать о том, что речевые возможности маленьких детей индивидуальны: что удается одним, не под силу другим. И это понятно: голосовой аппарат малышей третьего года жизни ещё недостаточно окреп. Вы заметили, что в речи вашего ребёнка присутствует торопливость, он не умеет регулировать громкость речи? Тогда используйте речевые задания, в которых одни и те же звуки или звукосочетания нужно произносить с различной громкостью.

Учите произносить слова с различной скоростью (быстро, медленно, умеренно), правильно пользоваться интонационными средствами выразительной речи.

Не забывайте, что поэтический фольклор для самых маленьких (песенки, пестушки, присказки, сказочки, небылички и др.) «расцвечивает» их жизнь, эмоционально обогащает ребенка, воспитывает чуткое восприятие родного языка.



С самого раннего возраста ребенок должен слышать произведения устного народного творчества.

Повторим, если вы с самого рождения ребенка заботились о его речевом развитии, то к 2-м годам он будет пользоваться трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения, в 2 года 6 месяцев сможет говорить предложениями, состоящими более чем из 3-х слов, а в 3 года использовать в своей речи сложные предложения.