Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста для целостного восприятия окружающего мира с использованием н - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Теортические основы формирования творческих способностей детей дошкольного... 1 146.27kb.
А что рисовать? 1 103.56kb.
Научно-теоретические основы развития музыкальных способностей детей... 1 157.56kb.
Музыкально-литературное развлечение для детей старшего дошкольного... 1 31.53kb.
Развитие чувства ритма у дошкольников в процессе музыкально ритмического... 1 217.02kb.
Восприятие сложный, многоуровневый, системный процесс, обеспечивающий... 1 81.1kb.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий... 1 15.59kb.
Учебно-тематический план особенности социализации детей дошкольного... 1 34.64kb.
Литературно спортивная игра «Остров сокровищ» 1 41.94kb.
Урок русского языка в 9-м классе "Тире в бессоюзном сложном предложении" 1 76.44kb.
Российская академия образования 7 2490.6kb.
Программа празднования Дня Военно-морского флота в Архангельске 27-29... 1 21.63kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста для целостного - страница №1/1

Болотова Н.В.

МБДОУ «ЦРР-детский сад № 69»

Музыкальный руководитель высшей категории

г.Пермь,Россия

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ ЦЕЛОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНЫХ, НЕТРАДИЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ДЕТСКОМ ОРКЕСТРЕ.

«Звук-чародей»
Взрослым необходимо обращать внимание на формирование слуховой культуры у детей в дошкольном возрасте, на то, что в последнее время называют аудиальной культурой. Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать в звуках не надо ничего специально знать и уметь. Большие возможности открываются у детей, с раннего возраста вовлечённых в групповые формы музицирования, в частности, ансамбль или детский оркестр.

Главная цель нашей совместной деятельности (ребенок, родитель, педагог) - развитие интереса к эстетической стороне звука, потребности детей в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Деятельность в оркестре и на занятиях помогает решать задачи:

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;

- способствовать созиданию условий для собственного самовыражения ребёнка, учитывая его индивидуальные возможности;

- вовлекать детей в разные виды эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления самодельных музыкальных игрушек;

-развивать музыкальные способности детей, в частности – чувство ритма и умение слушать;

Детский оркестр это - элементарное музицирование на музыкальных и самодельных инструментах, музыкальное сопровождение сказок, танцев, живых действ и картинок.

В младшем возрасте мы пытаемся искать звук везде (серия занятий «Где живёт звук»), исследуем звучащие материалы и предметы, играем на простейших шумовых самодельных инструментах.

В среднем возрасте, несомненно, огромное внимание уделяем русским национальным инструментам: знакомимся с ними, узнаём правила, и приёмы игры.

В старшем возрасте, дети узнают о музыкальных инструментах других народностей, сами изготавливают некоторые их них. Дети 6-7 лет подробно узнают о инструментах настоящих оркестров: народного и симфонического, знакомятся с музыкальными жанрами и видами.

В результате занятий данной деятельностью происходит интеграция образовательных областей: музыка, познание, социализация, художественное творчество.

Главная изюминка нашей совместной деятельности – нетрадиционные виды оркестров, например:

-оркестр звучащих материалов ( бумага, пластмасса, железо, дерево, стекло)

-кухонный оркестр, который мы подготовили к маминому празднику (ложки, «бутылофон», «банкофон», «рюмофон», крышки от кастрюль, шумовки с колокольчиками или вилками, простые кастрюли с металлическими ложками, поварёшки, кухонные доски с деревянными лопатками, маракасы из пивных банок и гороха ит.п.)

-банный оркестр, который мы придумали ко дню «Ивана Купалы»

(мыльницы с ракушками, тазики, вёдра, ёмкости с водой и трубочки, свистульки с водой, стиральные доски с деревянными лопатками, веники )

- рождественский оркестр к колядкам и рождеству( ухват с колокольцами, чугунок с поварёшкой, чёсалки овечьи, прялки с ложками и т. п.)

-лесной оркестр « заколдованный лес»(рогатки с пробками, барабанчики- шишканчики – это шишки в ведёрках из под майонеза, палочные маракасы с крышками от бутылок, маракасы c семенами растений, трубы из сухого пикана с зубочистками и горохом и многое другое)



-духовой оркестр « дудари» ( различные дудочки, свистки, сопелки, манки, берестяные гудки, расчески, «трубофон», плёнка полиэтиленовая и т. п.)

- просто шумовой оркестр для озвучивания природных явлений и времён года (простые шумовые инструменты: погремушки, маракасы, кастаньеты,)

В чём новизна моего опыта?

Опыт можно считать репродуктивно- творческим, так как в основе предлагаются нестандартные формы и методы организации музыкальной деятельности, в частности детского оркестра, использование которых способствует развитию абстрактного мышления, фантазии и креативности, музыкально творческих способностей, аудиальной культуры, социализации детей.

В результате: развиваются нравственно-коммуникативные качества личности, музыкально-творческие способности детей, слуховая культура,

пробуждается эмоциональная отзывчивость детей, эстетический вкус и творческая активность, дети приобретают опыт приобщения к кругу общечеловеческих ценностей.

Данный опыт может быть использован заинтересованными родителями для создания вариантов домашних оркестров. Не важно, есть ли у вас специальное музыкальное образование или его нет. Важно нам самим увлечься этой занимательной областью, а потом и увлечь наших детей. Учить детей слышать и слушать, формировать аудиальную культуру.




Список использованной литературы:

  1. О.П. Радынова, А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили "Музыкальное воспитание дошкольников".

  2. С.Газарян "В мире музыкальных инструментов".

  3. Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарева "Воспитание музыкой".

  4. Е.И. Юдина "первые уроки музыки и творчества".

  5. Н.Колосова "Здравствуй, музыка!"

  6. Д.Б. Кабалевский "Про трёх китов и про многое другое".

  7. Г. Левашова "Второе рождение музыки".

  8. Н.А. Ветлугина "Музыкальное развитие ребёнка".

  9. Д.Бин, А. Оулдфилд "Волшебная дудочка".

  10. Н.А. Метлов "Музыка – детям".

  11. Т.А. Ракитянская "Воспитание звуком".

  12. Л. Михеева "Музыкальный словарь".

  13. М.А. Михайлова "Развитие музыкальных способностей детей".

  14. Т.Н. Девяткова «Звук_ волшебник»,образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста.