Развитие функций, связанных с движением, их оценка в клинической практике - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Неспорадический колоректальный рак: от молекулярной биологии к клинической... 1 26.25kb.
Работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением... 1 117.24kb.
Перечень вопросов к выпускным экзаменам клинической ординатуры по... 1 73.71kb.
И. Г. Березняков Глюкокортикоиды в клинической практике 1 234.53kb.
Примерная программа наименование дисциплины «иммунология» 1 382.88kb.
Тесты по клинической трансфузиологии для врачей общей клинической... 1 187.56kb.
Программа дисциплины «Экзистенциальная психотерапия» 1 117.39kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая психология» блоку «патопсихология»... 1 46.74kb.
Технологии работы в психологической практике 1 23.66kb.
Оценка состояния системы кровообращения 1 77.11kb.
Школьная научно-практическая конференция «шаг за шагом» создание... 1 247.55kb.
Программа модуля-дисциплины «общий менеджмент» Направление подготовки 2 603.26kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Развитие функций, связанных с движением, их оценка в клинической практике - страница №1/1

Развитие функций, связанных с движением, их оценка в клинической практике.
Авила О.Г.


  • Взаимосвязь развития нейромышечных, скелетных и других функций, связанных с движениями и двигательной активности с развитием ребенка во всех других областях (когнитивной, социальной, сенсорной, области самообслуживания).

  • Закономерности развития функций, связанных с движением и развития двигательной активности.

  • Необходимость качественной и подробной оценки функций, связанных с движением и самих двигательных навыков для планирования и проведения программы кинезотерапии.

  • Направленность кинезотерапевтической оценки на уровень функций, связанных с движениями пациента и на уровень его двигательной активности

  • Методы кинезотерапевтической оценки пациента: интервью с пациентом и (или) его близким окружением, изучение медицинской документации пациента, клинического обследования (наблюдения за движениями пациента, выполнения движений по инструкции и т.п.), проведение специальных тестов для оценки определенных функций, связанных с движением или для оценки функциональной активности.

  • Нейромышечные, скелетные и др. функции, связанные с движениями: рефлекторная активность, мышечный тонус, мышечная сила, равновесие, координация движений, чувствительность и восприятие, объем активных и пассивных движений в суставах.

  • Рефлекторная активность: рефлекторная активность в различных возрастах ребенка, влияние рефлекторной активности на формирование двигательных навыков ребенка, клиническая оценка рефлекторной активности

  • Мышечный тонус в различных возрастах ребенка, взаимосвязь мышечного тонуса с другими функциями, связанными с движениями, виды патологического изменения мышечного тонуса: мышечная спастичность, ригидность, мышечная гипотония, клиническая оценка мышечной спастичности и мышечной гипотонии (шкалы Эшворта, Кэмпбелл).

  • Мышечная сила: определение, изменения мышечной силы с возрастом, взаимосвязь мышечной силы с другими функциями, связанными с движениями, методы клинической оценки мышечной силы (по возможности совершения функциональных движений, при проведении динамометрии, по шкалам оценки мышечной силы (Вейсса, Мак-Пика)).

  • Чувствительность и восприятие: виды чувствительности, влияние различных видов чувствительности на движения, патологические изменения чувствительности, клиническая оценка различных компонентов проприоцептивной чувствительности. Формирование представлений о схеме тела, факторы, влияющие на него.

  • Равновесие: определения, представление о составляющих равновесия (антигравитационном механизме, эквилибрических и защитных реакциях), об их развитии в онтогенезе, клиническая оценка различных компонентов равновесия, факторы, влияющие на баланс.

  • Координация: определение, развитие некоторых коодинаторно сложных движений в онтогенезе, виды нарушений координации, клиническое обследование координации (специфические тесты, повторяющиеся движения, наблюдение за функциональными движениями, наблюдение за функциональными движениями.

  • Объем активных и пассивных движений в суставах: влияние его на формирование скелета, взаимодействие с другими нейромышечными функциями, понятия об активном и пассивном объемах движения в суставах, клиническое исследование объема движений в суставах, нормы АОД и ПОД.

  • Необходимость кинезотерапевтической оценки на уровне активности пациента с использованием Международной классификации функциональных нарушений и ограничений жизнедеятельности (2000г.)

  • Развитие навыков передвижения (понятия об унаследованных движениях, базовых двигательных навыках, сложных выученных движениях), этапы формирования основных (базовых) двигательных навыков, подходы к клинической оценке.

  • Ограничения мобильности (передвижения): нарушения мобильности и их оценка в клинической практике, использование различных шкал при оценке мобильности пациента.

  • Взаимосвязь двигательной активности пациентов с другими сферами жизнедеятельности (самообслуживанием, общением, ведущими возрастными

  • Принципы построения программы помощи пациенту с двигательными нарушениями на основании проведенной кинезотерапевтической оценки.



Литература:
1). Эволюционная неврология. А.Б. Пальчик. – СПб «Питер»,2002 – 383 стр.

2). Невропатология. Л.О. Бадалян. – М. «Academia», 2000 – 380 стр.

3). Pediatric Evaluation of Disability Inventory (PEDI)

4). Gross Motor Function Measure (GMFM)

5). Международная классификация функциональных нарушений и ограничений жизнедеятельности, 2000

6). Physical capacity in individuals with cerebral palsy. Problems, needs and resources, with special emphasis on locomotion. Christina Andersson. – Stockholm, from the Neurotec Department, Division of Physiotherapy, Karolinska Institutet 2005

7).Биомеханика и физиология движений. Н.А. Бернштейн. – Казань, 1988 - стр.

8). Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна. Проблемы и решения. Петер Е.М. Лаутеслагер. – М. Гуманитарный центр «Монолит», 2003 – 356 стр.

9). Человек, который принял жену за шляпу. Оливер Сакс – СПб «Сайнс-пресс»,2006 – 118 стр.


Методы физической реабилитации двигательных нарушений.

Авила О.Г.



  • Физическая реабилитация: определение, цели, уровни воздействия.

  • Эволюция подходов к физической реабилитации пациентов с двигательными нарушениями: кинезотерапия, направленная на преодоление периферических «мышечных» последствий повреждений ЦНС, нейроразвивающих подходы, идеи двигательного обучения (переобучения).

  • Краткое описание отдельных методов и подходов кинезотерапии:

    • Метод нейроразвивающего лечения К. Бобат и Б. Бобат: теоретическое обоснование метода, цели Бобат -терапии, базовые принципы концепции Бобат, применяемые терапевтические приемы, понятие о ключевых точках контроля, примеры применения Бобат-терапии в практической деятельности.

    • Метод проприоцептивного нервно-мышечного облегчения (Кэбот-терапия): теоретическое обоснование метода, принимаемые терапевтические приемы, примеры применения Кэбот-терапии в практической деятельности.

    • Терапия Войта: теоретическое обоснование метода, основные положения метода, применяемые терапевтические приемы.

    • Кондуктивная педагогика (метод Пето): теоретическое обоснование метода, описание основных положений метода.

    • Методы моторного обучения (переобучения) пациентов с двигательными нарушениями: теоретические обоснования (нейрофизиологическая концепция Н.А. Бернштейна, исследования Р. Шмидта, теория Т. Малдера), данные научных исследований последнего десятилетия об эффективности практического применения метода, основные положения методики двигательного обучения, примеры использования ее в практической деятельности

  • Принципы построения программы помощи пациенту с двигательными нарушениями на основании проведенной кинезотерапевтической оценки.

  • Использование различных методов кинезотерапии в реабилитации пациентов с двигательными нарушениями.

  • Определение эффективности кинезотерапии.



Литература:
1). Педиатрия. Руководство для врачей и студентов. Пер. с англ.//гл. ред. Н.Н. Володин. – М.: «ГЭОТАР», 1996. – 833 стр.

2). Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. К.А. Семенова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин. – М.: «Медицина»,1972. – 327 с.

3)Восстановительное лечение больных с резидуальной стадией детского церебрального паралича. – М. «Антидор»,1999. – 383 стр.

4). Двигательное развитие детей с синдромом Дауна. Проблемы и решения. – М.: изд. Гуманитарного центра «Монолит»,2003. – 356 стр.

5). Physiotherapy for best effect. Di J Newman. – журн. Physiotherapy, January 1997.

6). A randomized clinical trial of strength training in young people with cerebral palsy. Karen J Dodd, Nicolas F Tailor, H Kerr Graham. – журн. Developmental Medicine & Child Neurology 2003. – 228 стр.



7). Physical capacity in individuals with cerebral palsy. Problems, needs and resources, with special emphasis on locomotion. Christina Andersson. – Stockholm, from the Neurotec Department, Division of Physiotherapy, Karolinska Institutet 2005

8). A process-Oriented Model of Human Motor Behavior: Toward a Theory-Based Rehabilitation Approach. Theo Mulder. – журн. Physical Therapy, February 1991