Разработка урока по химии на тему - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка урока «Типы химических реакций» Белорусова... 1 71.56kb.
Конспект урока по теме: «Основные законы общей химии» 1 60.6kb.
Конспект урока Тема урока: Дисперсные системы Тип урока: комбинированный... 1 88.54kb.
Урок №39 Вид урока: комбинированный. Девиз урока: «В химии все возможно». 1 63.77kb.
Устный журнал «Как развивалась химия…» 1 203.11kb.
Урок химии в 7 классе по теме «Молярный объем газов. Закон Авогадро». 1 86.97kb.
Разработка урока по литературе 5 класс Анализ стихотворения Н. 1 53.68kb.
Как правильно мечтать? 1 57.78kb.
Педанова Е. Е. Методическая разработка урока по биологии. Тема урока... 1 69kb.
Разработка урока по теме «Анализ художественного текста» 1 61.69kb.
Разработка урока по русскому языку на тему "Сложные предложения с... 1 38.65kb.
Урока I орг момент. II. Актуализация опорных знаний. Какую тему мы... 1 85.91kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Разработка урока по химии на тему - страница №1/1

Разработка урока по химии на тему «Кислоты»

8 класс

Учитель: Хухорова Н.В.

Цели урока:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с составом, названиями кислот

  • Классификацией кислот

  • Продолжить знакомство со сложными ионами

  • Продолжить формирование знаний о различных зарядах ионов и степени окисления элементов

Развивающие:

  • Учить анализировать полученную информацию

  • Развивать воображение

  • Учить выделять причинно-следственные связи

Воспитательные

  • Развивать любовь к предмету,

  • Развивать взаимосвязь между предметами

  • Развивать знания о применении химии в быту

  • Прививать навыки правильного питания.

Предполагаемый результат урока:

  1. Знать названий и формул некоторых кислот

  2. Уметь классифицировать кислоты

  3. Знать качественные реакции на кислоты

  4. Уметь определять с.о. элементов

  5. Знать роль кислот в жизни человека

  6. Знать функции соляной кислоты в пищеварении

  7. Знать правила и гигиены питания.

Оборудование и реактивы: растворы азотной, соляной, серной кислот. Индикаторы: метилоранж, лакмус, пробирки, стаканчики.

На уроке используется мультимедийная разработка, которая дает изложить материал более наглядно.

 Ход урока

I. Организационный момент (мотивация учебной деятельности)

Постановка познавательной цели:

I . Вызов - пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта.



Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с составом и свойствами кислот, значением кислот, ролью соляной кислоты в организме, ее влиянием на пищеварение, а также поговорим о правильном питании.

II. Актуализация опорных знаний:

Какие индикаторы вам известны?

Учащиеся: Метиловый оранжевый. фенолфталеин, лакмус.

Учитель: Для чего нужны индикаторы?

Учащиеся: Для того, чтобы можно было определить среду раствора.

Учитель. Правильно.



III. Изучение нового материала:

II . Осмысления содержания (получение новой информации)

Учитель: Познакомимся с составом кислот. (Слайд № 1)

Учитель: Что Общего у всех кислот?

Учащиеся: атом водорода.

Слайд № 1

Учитель: Кислоты - Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка. Из жизни вам известны некоторые кислоты. Вспомните какие?

Учащиеся: уксусную, лимонную, яблочную, аскорбиновую.

Учитель: Правильно. (Учитель демонстрирует образцы уксусной, лимонной , аскорбиновой кислот) Как же отличить кислоты от других веществ?

Учитель демонстрирует опыт по изменению окраски индикаторов лакмуса и метилоранжа в кислой среде.

Слайд № 2

Учитель: Как же можно классифицировать кислоты?



Слайд № 3

Учитель: В чем особенности некоторых кислот?



Слайд №4

 Учитель: Как видите, кислоты состоят из двух ионов:



Слайд № 5

Слайд № 6

 Учитель: А сейчас поговорим об отдельных представителях кислот:



 Слайд № 7

Учитель: Серная кислота важна в химической промышленности. Ее называют "матерью всех кислот". Как вы думаете, почему?



Учащиеся: Очевидно с ее помощью можно получить другие кислоты.

Учитель: Правильно. А соляная кислота важна для нашего организма.