Рассказы А. П. Чехова «Злоумышленник», «Тоска», - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сатирические и юмористические рассказы Чехова 1 76.04kb.
Своеобразие конфликтов в пьесе Чехова «Вишневый сад» 1 54.2kb.
Чехов а п. Рецензия на повесть а п. чехова 1 54.95kb.
Сценарий мероприятия, посвященного 150-летию со дня рождения А. 1 110.13kb.
Урок по литературе «Рассказ А. П. Чехова «О любви»» 1 87.66kb.
Литература для чтения летом 11 класс А. П. Чехов. Рассказы «Человек... 1 11.88kb.
А. П. Чехова «Товстий і тонкий» Розробили вчителі російської мови... 1 86.46kb.
Рассказы, сказки, стихи Осеева Валентина Рассказы, сказки, стихи... 7 1861.69kb.
Рассказ А. П. Чехова «Дама с собачкой» иего герои 1 часть «Дама с... 1 116.57kb.
Рассказы о часах Рассказы, приведённые ниже, могут рассказываться... 1 30.07kb.
Корепанов К. И., д и. н., профессор 1 31.68kb.
Э. Успенский. Рассказ «Чебурашка» Чтение рассказа, ответы на вопросы. 1 88.29kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рассказы А. П. Чехова «Злоумышленник», «Тоска», - страница №1/1

Урок внеклассного чтения в 7 классе.

Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня».



Цель: показать жанровое разнообразие тематики рассказов А.П. Чехова, активизировать самостоятельную работу учеников, развивать их творческие способности, совершенствовать навыки анализа текста.
Методические приемы: выразительное чтение по ролям, элементы анализа текста, работа с иллюстрациями.
Ход урока

I. Оргмомент

Сегодняшний урок по рассказам Чехова будет строиться на вопросах, которые вы составили сами. Скорее всего, вы не ограничились чтением трех рекомендованных рассказов, а прочитали и другие произведения Чехова: раз чеховский сборник, трудно оторваться. Вы можете задавать не только те вопросы, которые придумали дома, но и те, которые возникли у вас по ходу обсуждения. И в ответах старайтесь использовать сои знания более широко, сравнивая героев, авторов, произведения, которые мы изучали или вы прочитали самостоятельно.


II. Работа с рассказом «Злоумышленник» (1 группа)

1.Выразительное чтение по ролям.

2. Вопросы по рассказам и их корректировка.

Вопросы записываются на доске. Обсуждает порядок ответа на них, уточняем формулировки. Дело не в количестве, а в качестве вопросов: они должны касаться существенных сторон произведения, а не частных.

3. Ответы на вопросы.

Отвечают ученики2-ой и 3-ей групп. Рецензии на ответы дают ученики 1-ой группы.

Примерные вопросы:

- над чем вы смеялись в рассказе?

- какое чувство у вас осталось по прочтении рассказа?

- виноват ли Денис в своем проступке?

- как речь характеризует Дениса, следователя? Приведите примеры.

-дополните текст репликами, которые проясняли бы ситуацию, сделали бы ее ясной и для Дениса, и для судьи.

- почему образ Дениса дан в рассказе подробно: описан его портрет, названо имя, а образ следователя – без имени и портрета?

Прочитайте воспоминания Горького.

- Почему Чехов говорит, что отпустил бы Дениса на месте судьи? (наказание без осознания не имеет смысла.)

-какие чувства вызывает у Горького собеседник Чехова, молодой юрист?

-что бы вы сделали на месте судьи?

-какую тему поднимает Чехов этим рассказом?

-могло ли описанное Чеховым произойти в действительности?
4. Словарная работа.

1. Объясните значение слов:



Латаные штаны (чиненые штаны)

Знамо (конечно)

Живец (маленькая рыба для ловли крупной)

Пестрядинная рубаха (рубаха из грубой льняной или хлопчатобумажной ткани из разноцветных ниток, обычно домотканая)

Выполозок (наружный покров насекомого)

Учинить (сделать)

Недоимка (невыплаченный налог)

2.обратите внимание на следующие формы выражений и обороты слов и найдите им современные соответствия:

- седьмого числа сего июля (седьмого июля этого года);

- Иван Семенов Акинфов (отчество имело ту же форму, что и фамилия)

-уложение о наказании (Закон о наказании)
III. Работа с рассказом «Тоска» (2-я группа)


  1. Выразительное чтение по ролям.

  2. Вопросы по рассказу и их корректировка.

  3. Ответы на вопросы.

Отвечают ученики 1-ой и 3-ей групп. Рецензии на ответы дают ученики 2-ой группы.

Дополнительные вопросы:

- чем этот рассказ отличается от юмористических произведений Чехова?

- что общего в композиции этого рассказа и рассказа «Хамелеон»

- какие художественные средства использовал автор? Какова их роль?
IV. Работа с рассказом «Размазня» (3-я группа)


  1. Выразительное чтение по ролям.

  2. Вопросы по рассказу и их корректировка.

  3. Устный отзыв на рассказ по плану:

  1. Тема рассказа;

  2. Основная идея;

  3. Система образов;

  4. Впечатление от рассказа


V. Обобщающая беседа по рассказам Чехова.

- какой рассказ произвел на вас большее впечатление?

- кто из героев симпатичен, смешон, неинтересен?

- в чем актуальность рассказов Чехова?



-рассмотрите иллюстрации к рассказам. Устно составьте небольшой отзыв о наиболее понравившейся вам.
VI. Домашнее задание: написать небольшое сочинение «Мой любимый рассказ Чехова».