страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Работа с одаренными детьми в начальной школе - страница №1/1
Работа с одаренными детьми в начальной школе. ( I полугодие 2010 – 2011 учебного года) Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека. К. Роджерс. Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия обучения, соответствующие их высоким возможностям, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления, доминирующую активную познавательную потребность, испытывают радость от добывания знаний. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности школы. - раннее выявление способных и одаренных детей, создание условий для реализации их творческого потенциала; - повышение мотивации учащихся к углубленному изучению математики, русского языка и других предметов начальной школы; - развитие логического мышления учащихся, умение интегрировать знания и применять их для нестандартных задач и получения новых знаний; - активизация внеклассной деятельности учащихся по интересам. Форм работы с одаренными детьми немало: это и интеллектуальные игры, и олимпиады, конференции. Выявление одаренных детей начинается на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Далеко не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одаренного ребенка может в первую очередь семья и школа. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы – поддержать ребенка и развить его способности. Одной из главных задач, стоящих перед коллективом учителей начальной школы, является выявление детей, проявляющих повышенный интерес к изучению учебных предметов. Для таких учащихся проводятся занятия кружков «Математическая логика», «Занимательное языкознание», «Мир вокруг нас». Оптимальным способом выявления и поддержки детей является организация и проведение школьных предметных олимпиад младших школьников. Участие в предметных олимпиадах предоставляет школьникам массу возможностей для их личностного роста и развития. Олимпиада помогает ученикам сделать первые в своей жизни открытия, дает возможность развитию творческой инициативы, развивает интерес к науке. Учащиеся, овладевшие в начальной школе основными методами решения нестандартных задач и заданий, научившиеся правильно строить свои умозаключения, объяснять каждый шаг в процессе решения или выполнения заданий, умеющие выполнять элементарный анализ своего решения, в дальнейшем будут активно и с большим желанием совершенствовать свое умение в решении сложных задач. В параллели вторых классов – 234 ученика, приняли участие – 226 человек (96,5 %). В параллели третьих классов – 211 учеников, приняли участие – 188 человек (89 %). В параллели четвертых классов – 170 учеников, приняли участие – 132 человека (78 %). В декабре прошел второй тур олимпиады среди учащихся 4-ых классов. Места распределились следующим образом:
Наши учащиеся принимали активное участие в интеллектуальной игре «Самый умный», которая проходила в три тура. I тур интеллектуальной игры «Самый умный».
Итоги II тура интеллектуальной игры «Самый умный». (учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов и прошедшие в 3 тур) 2 – 4 классы.
В январе состоится 3 тур игры «Самый умный», где в каждой параллели будут определены победители и лауреаты. Участие учеников начальной школы в районных интеллектуальных играх. - Команда учащихся 2-ых классов заняла 3 место в районной интеллектуальной игре «Путешествие в Галактику знаний», команда учеников 3-их классов – 5 место, среди 28 школ Советского района. - В городском интеллектуально-личностном марафоне «Твои возможности – 2010» команда школы заняла 7 место. - В ноябре ученик 3-а класса Яковлев Илья (учитель Борисенко Н.В.) принял участие в IV Районной ярмарке детских образовательных проектов с применением ИКТ «Академия проектирования», где занял 3 место (Работа «Царь-горох»). |
|