Работа с одаренными детьми в начальной школе - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Профессионально-личностная квалификация педагогов для работы с одаренными... 1 54.99kb.
Эльвира Юрьевна Аникина Руководитель школьного научного общества... 1 38.64kb.
Программа всероссийского форума «Актуальные проблемы активизации... 1 94.55kb.
Организация работы с одаренными (талантливыми) детьми в учреждении... 1 147.36kb.
Организация работы с одаренными (талантливыми) детьми в учреждении... 1 116.1kb.
Исследовательская деятельность педагогов и учащихся по изучению культурно... 1 71.55kb.
В доу с одаренными детьми 1 173.76kb.
Семинар для классных руководителей «Работа классного руководителя... 2 566.24kb.
Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе 1 68.74kb.
Что предполагает современный подход к работе с одаренными детьми? 1 327.97kb.
Дедуктивные умозаключения в начальной школе 1 337.72kb.
Характеристика фирмы 1 72.85kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Работа с одаренными детьми в начальной школе - страница №1/1

Работа с одаренными детьми в начальной школе.

( I полугодие 2010 – 2011 учебного года)

Нельзя кого-либо изменить,

передавая ему готовый опыт.

Можно лишь создать атмосферу,

способствующую развитию человека.

К. Роджерс.

Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия обучения, соответствующие их высоким возможностям, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления, доминирующую активную познавательную потребность, испытывают радость от добывания знаний.

Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Приоритетные направления:

- раннее выявление способных и одаренных детей, создание условий для реализации их творческого потенциала;

- повышение мотивации учащихся к углубленному изучению математики, русского языка и других предметов начальной школы;

- развитие логического мышления учащихся, умение интегрировать знания и применять их для нестандартных задач и получения новых знаний;

- активизация внеклассной деятельности учащихся по интересам.

Форм работы с одаренными детьми немало: это и интеллектуальные игры, и олимпиады, конференции. Выявление одаренных детей начинается на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

Далеко не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одаренного ребенка может в первую очередь семья и школа. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы – поддержать ребенка и развить его способности.

Одной из главных задач, стоящих перед коллективом учителей начальной школы, является выявление детей, проявляющих повышенный интерес к изучению учебных предметов. Для таких учащихся проводятся занятия кружков «Математическая логика», «Занимательное языкознание», «Мир вокруг нас».

Оптимальным способом  выявления и поддержки детей является организация и проведение школьных предметных олимпиад младших школьников. Участие в предметных олимпиадах предоставляет школьникам массу возможностей для их личностного роста и развития. Олимпиада помогает ученикам сделать первые в своей жизни открытия, дает возможность развитию творческой инициативы, развивает интерес к науке. Учащиеся, овладевшие в начальной школе основными методами решения нестандартных задач и заданий, научившиеся правильно строить свои умозаключения, объяснять каждый шаг в процессе решения или выполнения заданий, умеющие выполнять элементарный анализ своего решения, в дальнейшем будут активно и с большим желанием совершенствовать свое умение в решении сложных задач.

В начальной школе предметные олимпиады проводятся в 3 тура.

1 тур (отборочный) - проводится в классах с участием всех детей.

В параллели вторых классов – 234 ученика, приняли участие – 226 человек (96,5 %).

В параллели третьих классов – 211 учеников, приняли участие – 188 человек (89 %).

В параллели четвертых классов – 170 учеников, приняли участие – 132 человека

(78 %).

2 тур – участвуют ученики, набравшие наибольшее количество баллов в 1 туре (проводится среди учащихся каждой параллели).

3 тур – соревнования среди победителей 2 тура и формирование команды для участия в районных олимпиадах (февраль).

В декабре прошел второй тур олимпиады среди учащихся 4-ых классов. Места распределились следующим образом:





Фамилия, имя.

Класс

Личное место

Учитель

Математика.

1.

Сальников Андрей

4-б

I

Лунёва Т.В.

2.

Мельдер Надя

4-в

II

Кашперская Л.М.

3.

Астахова Валерия

4-в

III

Кашперская Л.М.

Русский язык.

1.

Шекшуева Алина

4-б

I

Лунёва Т.В.

2.

Сальников Андрей

4-б

II

Лунёва Т.В.

3.

Кудринская Лера

4-д

III

Гуркина Н.В.

4.

Адольф Амалия

4-д

III

Гуркина Н.В.

Окружающий мир.

1.

Шекшуева Алина

4-б

I

Лунёва Т.В.

2.

Семидалова Маргарита

4-б

II

Лунёва Т.В.

3.

Непрокин Слава

4-в

III

Кашперская Л.М.

Наши учащиеся принимали активное участие в интеллектуальной игре «Самый умный», которая проходила в три тура.

I тур интеллектуальной игры «Самый умный».



Класс

Количество учеников в классе

Количество учеников принявших участие в 1 туре (%)

Победители

1.

2-а

29 учеников

23 (80%)

Зирина Саша, Верхотурова Аня, Огай Катя.

2.

2-б

30 учеников

30 (100%)

Тиньков Владимир, Курысь Яна, Синицина Алина, Гремицкий Артем, Дуракова Соня.

3.

2-в

30 учеников

30 (100%)

Ильина Лиза, Ильина Таня, Могунова Настя, Порядина Вероника.

4.

2-г

26 учеников

24 (100%)

Кадулич Вика, Соколова Света, Ермакова Настя.

5.

2-д

29 учеников

26 (89%)

Петрова Алина, Герасимова Оксана, Фридберг Владислав.

6.

2-е

26 человек

16 (61%)

Аносова Таня, Рейнгард Юля, Фролов Роман.

7.

2-ж

30 человек

13 (43%)

Попов Алексей, Солдатов Никита, Созинова Лиза.

8.

3-а

24 человек

19 (79%)

Буланова Наташа, Малькович Маша, Ходин Илья.

9.

3-б

24 человек

24 (100%)

Замараева Катя, Корчагин Макар, Савастеев Илья.

10.

3-в

26 человек

26 (100%)

Стонт Наташа

11.

3-г

27 человек

25 (92%)

Мяльдер Надя, Лутошкин Степан, Глуговская Катя, Григорьев Андрей.

12.

3-д

26 человек

26 (100%)

Лыпенко Женя, Лобанова Аня, Слащев Никита, Горьков Максим, Касимова Юля.

13.

3-е

25 человек

25 (100%)

Берестов Даниил, Зинюхин Егор,

Зологина Катя.



14.

3-ж

27 человек

26 (96%)

Чайковская Марина, Богданов Олег, Шилоносов Николай.

15.

4-а

27 человек

22 (81%)

Шаповалова Настя, Авкельгина Арина, Токарева Саша.

16.

4-б

28 человек

28 (100%)

Сальников Андрей, Семидалова Рита, Шекшуева Алина.

17.

4-в

30 человек

24 (80%)

Непрокин Слава, Моисеенко Даниил, Астахова Валерия.

18.

4-г

27 человек

23 (85%)

Ахметшина Лейсэн, Грохотов Ваня, Шеламагина Екатерина, Зверев Алёша.

19.

4-д

27 человек

25 (93%)

Гревцов Данил, Устюжанина Лиза, Кудрявцева Лера, Маслюкова Катя.

Итоги II тура интеллектуальной игры «Самый умный».

(учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов и прошедшие в 3 тур)

2 – 4 классы.



Фамилия, имя.

Класс

Количество баллов

1.

Верхотурова Аня

2-а

35

2.

Зирина Аня

2-а

47

3.

Могунова Настя

2-в

43

4.

Порядина Вероника

2-в

37

5.

Кадулич Вика

2-г

34

6.

Петрова Алина

2-д

31

7.

Аносова Таня

2-е

32

8.

Бурнаева Маша

2-е

30

9.

Овчинников Кирилл

2-м

38

10.

Хоменко Вася

2-м

41

11.

Замараева Катя

3-б

76

12.

Корчагин Макар

3-б

75,5

13.

Мяльдер Надя

3-г

62,5

14.

Юдин Роман

3-г

50

15.

Лобанова Аня

3-д

52,5

16.

Самсонова Полина

3-е

55,5

17.

Семидалова Маргарита

4-б

30

18.

Шекшуева Алина

4-б

29,5

19.

Сальников Андрей

4-б

38

20.

Непрокин Слава

4-в

31

21.

Моисеенко Даниил

4-в

30

22.

Устюжанина Лиза

4-д

34

23.

Сорокина Ангелина

4-м

29

24.

Васина Валерия

4-м

32

В январе состоится 3 тур игры «Самый умный», где в каждой параллели будут определены победители и лауреаты.

Участие учеников начальной школы в районных интеллектуальных играх.

- Команда учащихся 2-ых классов заняла 3 место в районной интеллектуальной игре «Путешествие в Галактику знаний», команда учеников 3-их классов – 5 место, среди 28 школ Советского района.



- В городском интеллектуально-личностном марафоне «Твои возможности – 2010» команда школы заняла 7 место.

- В ноябре ученик 3-а класса Яковлев Илья (учитель Борисенко Н.В.) принял участие в IV Районной ярмарке детских образовательных проектов с применением ИКТ «Академия проектирования», где занял 3 место (Работа «Царь-горох»).