Рабочие материалы к встрече 11 декабря 2012 "Стратегическая сессия по созданию и наполнению музея" Вопросы для обсуждения (А. Шарова - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основные вопросы, планируемые для обсуждения на конференции: −Формирование... 1 86.07kb.
Семинары 6 консенсуальные контракты (4 часa) Вопросы для обсуждения 1 29.2kb.
Семинар реальные контракты (2 часа) Вопросы для обсуждения 1 20.29kb.
Документов, необходимых для назначения государственных пенсий 1 161.59kb.
Проект „Kaks keelt – üks meel“ Занятие 21. Рабочие материалы 1 44.84kb.
Предложения музея «Семёнково» для учебных заведений города Вологды... 1 42.98kb.
Эргономика. Ручная обработка грузов. Статические рабочие положения 1 638.09kb.
Доцент философского факультета Косилова Е. В. Вопросы, предлагаемые... 1 31.53kb.
Нормы пожарной безопасности нпб 244-97 "Материалы строительные. 1 51.22kb.
Корректируются вопросы Общественного совета по контролю за исполнением... 1 253.71kb.
Курс 4 Зимняя / весенняя экзаменационная сессия 2011 / 2012 уч г 1 61.09kb.
Правила оформления статей 1 13.6kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочие материалы к встрече 11 декабря 2012 "Стратегическая сессия по созданию и - страница №1/1

Мастерская творческих проектов

Проект «Нижегородский музей науки и техники»

Рабочие материалы к встрече 11 декабря 2012

"Стратегическая сессия по созданию и наполнению музея"
Вопросы для обсуждения (А. Шарова)

  • Оптимальное место размещения музея

  • Структура будущей коллекции

  • Этапы предварительной работы и формы отчета рабочей группы

  • Нижегородские, российские и зарубежные партнеры проекта


Проект структуры материалов

  1. Сущность, назначение и название

  2. Цель, основные задачи и целевые группы

  3. Принципы организации и структура экспозиции

  4. Возможное место размещения

  5. Организация работы (дорожная карта проекта)

  6. Потенциальные партнеры проекта и возможные партнерские проекты


Рабочие формулировки для концепции проекта

(на основе презентаций М. Свиридовой, А. Кириллова, Е. Стрелкова и др.)


  1. Сущность, назначение и название

Сущность и формат. Опыт европейских музеев науки и техники (М. Свиридова, варианты)

  1. Сущность – место хранения, реставрации и изучения объектов культурного наследия сообщества; центр притяжения туристов.

Формат– Музей (наше представление)

  1. Сущность:

  • В-первую очередь, это – досуговый центр, экспериментариум, воспитательный и образовательный центр;

  • Во-вторую очередь, это – место хранения, реставрации и изучения объектов научно-технического и культурного наследия сообщества;

  • В-третью очередь, это – центр притяжения туристов, элемент обязательной туристской инфраструктуры.

Формат – Парк развлечений

Особенности концепции

  • Взгляд в будущее (В. Козлов)

  • Полицентрический музей (А. Шарова)

  • Интеграция НАУКИ, ТЕХНИКИ и ИСКУССТВА (Е. Стрелков)

  • Активное представительство в виртуальном пространстве (ИНТЕРНЕТ)

  • Пример ключевых вопросов для экспозиции, ориентированной в будущее (Е. Стрелков)

  • Одиноки ли мы во Вселенной?

  • Продолжается ли эволюция?

  • Победит ли человек инфекции?

  • Получим ли энергию даром?

  • Широкое использование инновационных решений (концепция треугольника «Наука (техника) – Искусство – Инновации» с ядром «Знания и эмоции»)

Назначение

Призван пропагандировать научные достижения региона, показать мировые рубежи естествознания, удовлетворять закономерный интерес общества к состоянию современного научного мировоззрения и истории науки, формировать имидж Нижнего Новгорода как крупнейшего интеллектуального центра и способствовать привлечению дополнительного внимания к науке и высоким технологиям со стороны молодёжи (А. Кириллов).



Название (варианты)

  1. Нижегородский музей науки и технологии (А. Кириллов)

  2. ТЕХНИОН – городской музей науки и техники (Е. Стрелков)

  3. Нижегородский парк науки и техники

  4. Знание – сила // Море знаний и эмоций

  5. Парк живой науки // МУЗЕУМ

  6. Театр (парк, музей) научных впечатлений

Период планирования по проекту (варианты)

  1. Краткосрочный (1-3 года)

  2. Среднесрочный (до 5-7 лет)

  3. Долгосрочный (10 и более лет)

  4. Комплексный (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный)




  1. Цель, основные задачи и целевые группы

Цель ???

Основные задачи (Е. Стрелков, А. Кириллов…)

  1. Поднять престиж научного знания. Показать мировые рубежи естествознания

  2. Представить город как научный и технический полигон. Пропагандировать научные достижения региона

  3. Обеспечить культурно-развлекательный досуг и дополнительное образование

  4. Привлечь внимание, формировать интересмолодежи к науке, технике и высоким технологиям

  5. Использовать историко-культурные, философские аспекты науки и современное искусство для представления темы науки и техники

  6. Показать встроенность науки и техники (великие книги и имена, уникальные идеи, открытия и эксперименты…) в ткань социальной истории человечества

Целевые группы (базовые потребители)

  1. Школьники («Юноши, обдумывающие житие» в возрасте от 7 до 17 лет) и их родители (семьи). Специальные образовательные проекты для работы со школами. Специальные программы семейного досуга

  2. Студенты. Специальные студенческие разделы

  3. Молодежь. Специальные программы молодежного досуга

  4. Пенсионеры. Специальные разделы и программы

  5. Российские туристы

  6. Иностранные туристы




  1. Принципы организации и структура экспозиции

Принципы организации

  1. Общие принципы (Е. Стрелков)

  • Публичный общегородской (региональный), а не ведомственный музей

  • Интерактивный мультимедийный музей, а не просто склад поломанной техники

  • Обновляемый вслед за развитием науки центр популяризации знаний

  • Проблематизация тематики музея

  1. Принципы организации экспозиции. Опыт европейских музеев науки и техники (М. Свиридова)

  • Тематический подход (группирование объектов по темам и техническим разделам)

  • Тема (раздел)представлена в развитии – от простого, старинного до самого современного

  • Внимание деталям и внутреннему устройству

  • Эксперимент рядом с экспонатом (физические опыты, объясняющие природу действия или принцип работы механизмов, демонстрируются рядом)

  • 95% экспонатов можно трогать руками

  • Подробности об объектах представлены на мониторах компьютеров рядом в зале

  • Экспонаты различной сложности с учетом возможностей восприятия всех целевых аудиторий

  • Комфорт пребывания

Особенности организации экспозиции (Е. Стрелков)

  • Вариативные сценарии прочтения экспозиции, ориентированные на различныйуровень подготовки, степень интереса и внимания посетителей

  • Активное использование мультимедиа – инструментария: экраны, наушники, сенсорные панели, интерактив, аудиогиды, выход в Интернет, оптический театр и лазерные шоу-программы…

  • Возможность выстроить прогулку по музею под себя – в своем темпе, под свой кругозор и свой интерес

  • Вариативность выходов экспозиции в другие форматы и пространства (циклы лекций, анонсы и обзоры, кинопоказы и фестивали, анимационные студии, клубы и круглые столы…)

  • Использование временных выставок для сопоставления «технических» и «нетехнических» феноменов: мода, история, искусство, литература, философия, антропология, политика, экономика…

Структура экспозиции (А. Кириллов…)

  1. Общие физические законы

  2. Радиоволны и радиосвязь

  3. Компьютеры и микроэлектроника

  4. Энергия атома

  5. Точные науки, биология и медицина

  6. Автомобилестроение

  7. Судостроение и мореплавание

  8. Авиастроение и авиация

  9. Металлоконструкции




  1. Возможное место размещения (варианты)

  1. г. Бор, около станции канатной дороги (М. Свиридова)

  2. Старое здание около Планетария (А. Кириллов)

  3. Щелковский хутор (со стороны технопарка Анкудиновка)

  4. ННГУ (Центр медицинского приборостроения)

  5. Набережная р. Ока в сторону от Канавинского к Молитовскому мосту




  1. Организация работы (дорожная карта проекта, А. Кириллов)

  1. Предварительное ТЭО: июнь 2013г. (дипломные работы:ННГУ, НФ ВШЭ)

  2. Архитектурный аванпроект (макет): июнь 2013г. (дипломная работа НГАСУ)

  3. Макеты экспонатов (формирование экспозиции): август 2013г. (ИПФ РАН, ВУЗы, инициативная группа, пром.предприятия)

  4. Экспозиция музея: с сентября 2013г. (малые формы, инсталляции и т.п. – арендованные площади)

  5. Формирование эндаумент-фонда: постоянно

  6. Презентация проекта: сентябрь 2013г. (администрации НО и НН, зак.собрание НО и гордума НН, госкорпорации)

  7. Создание орг. структуры: октябрь 2013г. (управляющий фонд)

  8. Начало проектирования: февраль 2014г.

  9. Готовый проект: февраль 2015г.

  10. Строительство: 2 – 4 года

  11. Начало эксплуатации: февраль 2020г.




  1. Потенциальные партнеры проекта и возможные партнерские проекты

  1. Проекты в работе у органов власти (область, город) и других организаций региона

  • Globe-парк (парк развлечений – парк научно-познавательной тематики, концепция совместно с Французским институтом туризма, формат государственно-частного партнерства, Борская пойма)

  • «Печерская слобода» (Нижегородский Город мастеров, около Печерского монастыря)

  • Парк НАУКИ (Нижегородский университет, проспект Гагарина, за бассейном «Дельфин»)

  1. Потенциальные партнеры в регионе

  • Нижегородский университет и другие ВУЗы региона (НГТУ, ВГАВТ, НГМА…)

  • Нижегородский научный центр РАН, институты РАН, отраслевые НИИ, инжиниринговые и проектные организации (например, НИАЭП)

  • Министерство промышленности и инноваций НО, другие органы власти НО и НН (например, Министерство образования НО, Министерство культуры НО, органы власти гг. Саров, Дзержинск, Чкаловск, Заволжье…)

  • НАПП, другие объединения предприятий и предпринимателей региона

  • Музеи предприятий и организаций НО и НН

  • АРСЕНАЛ (ПФ ГЦСИ), технопарк в Сатисе, НИБИ (инновационный бизнес-инкубатор)…

  • Туристические компании и центры

  • Банки и другие финансово-кредитные организации

  1. Актуальные информационные поводы российского и международного масштаба

  • 100-летие ННГУ (2016)

  • Матчи чемпионата мира по футболу (2018)

Приложение

Основные тезисы статьи

«Британские научные музеи в Интернете»

  • Перенос в виртуальное пространство музейных экспозиций (точных цифровых копий знаменитых музейных коллекций) — один из самых логичных путей создания действительно качественного контента (смыслового наполнения) в Интернете.

  • Активное использование музеев науки как сферы приложения историко-научного знания и удачного способа демонстрации научных достижений. Примеры: Британский национальный музей науки и техники (www.nmsi.ac.uk) — в состав его входят музей науки, национальный музей фотографии и телевидения и музей железных дорог; Британский музей естественной истории (www.nhm.ac.uk); Оксфордский музей истории науки (www. mhs.ox.ac.uk).

  • Рассказы сопровождает историко-научный комментарий, повествующий о тех достижениях науки, которые были использованы при конструировании, например, летательных аппаратов, а также комментарий физический — о силах, действующих на самолет в состоянии полета...

  • Возможность поучиться в виртуальном “обучающем центре” (интерактивные формы, виртуальные галереи, конкурсы виртуальных посетителей…).

  • Специальные образовательные проекты для работы со школами. Для координации таких проектов научно-технические музеи Великобритании, Голландии, Сингапура, США, Финляндии, Франции и Японии объединили усилия и создали, используя неограниченные возможности Интернета, образовательное музейное сообщество — ScienceLearningNetwork(www.sln.org); члены этого сообщества — не только научные музеи Бостона, Миннесоты, Майами, Сан-Франциско, но и “базовые” средние школы этих музеев. В последнее время у этого проекта появилось и шесть “международных” членов — научные центры и музеи науки в Амстердаме, Лондоне, Сингапуре, Париже, Хельсинки.

  • Специальные «студенческие» разделы. Специализированный музей истории науки отчетливо представляет историю науки как гуманитарную дисциплину, самостоятельный раздел исторических наук. Напротив, в музеях науки история науки приобретает прикладной характер, обеспечивая то, что в Англии называется publicunderstandingofscience. В любом варианте формируется должный имидж естествознания и преодолевается разрыв двух культур – гуманитарного и естественно-научного знания, провозглашается формирование отчетливых представлений о социокультурном контексте развития науки, развитие способностей к чтению и критическому восприятию научного языка и научных аргументов.

  • Учебные программы в области научного образования должны включать этику науки, а также подготовку по истории, философии и культурным аспектам науки” (итоговый документ Всемирной конференции «Наука для ХХI века: новые обязательства»).

Наука предстает перед школьником и студентом не бесконечной вереницей формул и определений, но великими книгами и именами, великими идеями и экспериментами, вплетенными в ткань социальной истории человечества.