Рабочей программы дисциплины текстология - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочей программы дисциплины од. А. 06. 2 «гис-технологии в экологических... 1 17.36kb.
Рабочей программы дисциплины од. А. 04 «Биоэкология» 1 23.55kb.
Рабочей программы дисциплины 1 36.07kb.
Рабочей программы дисциплины в. Дв 1 – Дисперсные системы в промышленности 1 26.03kb.
Рабочей программы учебной дисциплины по выбору студентов 1 49.08kb.
Рабочей программы учебной дисциплины по выбору студентов 1 96.96kb.
Рабочей программы учебной дисциплины по выбору студентов 1 36.93kb.
Рабочей программы дисциплины (модуля) од. А. 06. 1 «Профессиональная... 1 27.98kb.
Рабочей программы дисциплины (модуля) од. А. 04 «Психология труда» 1 25.86kb.
К рабочей программе дисциплины в 06 социология образования 1 37.96kb.
К рабочей программе дисциплины «История математики» 3 949.69kb.
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная текстология» для студентов... 1 187.77kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочей программы дисциплины текстология - страница №1/1

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Текстология»
Курс входит в профессиональный цикл ООП, дисциплина по выбору по направлению подготовки 035000 «Издательское дело» квалификация (степень) выпускника бакалавр (Б3.В.02.02).

Курс адресован студентам 3 курса по направлению подготовки «Издательское дело», 5 семестр. Форма контроля – зачёт. Всего: 3 зачетные единицы, 108 часов, в том числе аудиторных занятий 36 часов, СРС – 72 часа.

Изучению курса предшествуют следующие дисциплины:

Б3.Б.03 История зарубежной литературы;

Б3.Б.04 История отечественной литературы;

Б1.Б.02 Философия;

Б1.ВР.01 Культурология;

Б3.В.01.01 Риторика;

Б3.Б.02 Практическая и функциональная стилистика русского языка;

Для успешного освоения курса должны быть сформированы следующие компетенции:



Общекультурные компетенции:

На повышенном уровне:

ОК-1: владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения;

ОК-2: логически верно, ясно и аргументировано выражать мысли в устной и письменной форме;

ОК-9: использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК-18: владеть общей филологической культурой чтения и эстетического восприятия произведений художественной литературы.



Профессиональные компетенции:

На повышенном уровне:

ПК-8: владеть приемами и методами аналитико-синтетической переработки потоков информации;

ПК-10: понимать сущностные характеристики произведения и издания;

ПК-17: редактировать авторские оригиналы книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контент цифровых документов.

Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению следующих дисциплин:

Б3.Б.07 Основы редактирования;

Б3.ВР.11 Современные концепции периодических изданий;


Основные темы курса:



  1. Система основных терминов и понятий.

  2. Текстология как область научной, историко-культурной, филологической, историко-литературной, литературоведческой, книговедческой деятельности, теории и практики редакционно-издательских продуктов.

  3. Предыстория текстологии новой русской литературы. Текстология древней литературы и её влияние на формирование теории, методы и практику текстологии новой русской литературы. Проблема канонического текста.

  4. Возникновение текстологии новой русской литературы.

  5. Русская текстология конца XVIII столетия.

  6. Развитие теории и практики русской текстологии в первой половине XIX столетия.

  7. Русская текстология второй половины XIX – начала XX веков.

  8. Возникновение и развитие советской текстологии.

  9. Современный период развития текстологии русской литературы.

  10. Особенности выпуска документальных изданий. Факсимильные издания, задачи и цели их текстологической подготовки.

Цели и задачи дисциплины:

    • обучение студентов методике и практике текстологической работы в сфере редакционно-издательской деятельности.

    • осмысление ими основных этапов истории возникновения в развитии форм, приемов, методов, задач текстологической работы редактора в процессах издательской подготовки различных видов и типов изданий классических произведений.

    • формирование из них практических навыков редакторской работы с различного рода источниками текста классических произведений, выбора основного, подготовки критического (научного) текстов, других редакций, вариантов, разночтений, определения задач комментария, его содержания, типов, состава, структур, объема. Освоение студентами современного научного и практического опыта текстологической работы профессиональной терминологии и понятийного аппарата.


Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины:
ПК-18: Совершенствовать форму литературных произведений, обосновывая виды правки авторского текста;

ПК-41: использовать современные достижения науки в практической издательской деятельности;



ПК-42: представлять результаты исследования в форме рефератов, публикаций, научных отчетов.
В результате изучения курса студент должен:

знать:

  • место, роль и значение текстологии в теории и практике редактирования, науке о литературе, культуре общества;

  • знать историю возникновения и развития текстологии новой русской литературы, формирования приемов и методов текстологической подготовки изданий классических произведений, их видо-типологические характеристики.

иметь представление:

  • о современных приемах, методах, задачах и целях издательской подготовки произведений писателей-классиков;

  • о правилах, приемах, методах установления основного и послойного описания истории текста произведения, воссоздания истории его написания и публикации.

уметь:

  • применять критерии оценки состава основного корпуса текста издания, оптимальных форм его композиции, степени полноты отражения редакций, вариантов и разночтений в различных типах изданий классического текста, принципы атрибуции и датировки;

  • профессионально оценивать научный уровень текстологической подготовки текста, правильность выбора основного его источника, обоснованность и необходимость вносимых исправлений и дополнений;

  • профессионально оценивать историко-литературное творчество наследия писателя, полноту и научную достоверность комментария, его видов.