Рабочая учебная программа наименование дисциплины психология специальность 040400. 62 Социальная работа - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по дисциплине Философия По направлению... 1 248.79kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине История социальной работы... 1 169.65kb.
Рабочая программа по дисциплине опд. В. 02 Гештальт психология (индекс) 1 224.89kb.
Учебной дисциплины «Социальная экология» для направления 040400 Социальная... 1 26.04kb.
Учебная программа курса «Клиническая психология» 2 633.16kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социальная структура и стратификация» 1 310.25kb.
Психология (профиль: ) 040400. 62 Социальная работа 1 249.32kb.
Учебная программа по дисциплине «Психологическая служба в образовании»... 2 573.29kb.
Рабочая программа Учебная дисциплина Поведенческая экология. 1 150.02kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Элективный курс: Перинатальная... 1 301.79kb.
Программа дисциплины социальная психология основной образовательной... 1 329.76kb.
Ирвин Ялом Экзистенциальная психотерапия 28 7589.36kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая учебная программа наименование дисциплины психология специальность 040400. - страница №1/3



Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра философии и гуманитарных дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Профессор _________ А.Б. Ходжаян

«___»_______________ 20___ г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины ПСИХОЛОГИЯ


Специальность 040400.62 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Профиль – Медико-социальная работа в здравоохранении

Квалификация – бакалавр

Форма обучения – заочная

Нормативный срок обучения 5 лет

Всего ЗЕТ 2 единицы

Всего часов 72

Из них:

-аудиторных занятий 6, из них:

- лекций - 2

- семинарских занятий - 4

- зачет – 4

Самостоятельная работа – 62

Форма контроля:

- зачет 2- й семестр


Ставрополь, 2011

Рабочая учебная программа разработана на основании Типовой (примерной) учебной программы по психологии для специальности Социальная работа, Профиль – Медико-социальная работа в здравоохранении Федерального государственного образовательного стандарта и учебного плана по специальности.

Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и гуманитарных дисциплин 26 августа 2011года протокол №1

Зав. кафедрой Т.Б. Сергеева

Одобрена цикловой методической комиссией гуманитарных дисциплин.

«___ » _______________20____года

Зам председателя ЦМК Ю.И. Германова

Согласована с Центром управления качества образования

«___ » _______________20____года

Руководитель ЦУКО _________________ (Ф.И.О)


1.Пояснительная записка

1. Цели и задачи изучения дисциплины:

Цель создание у студента психологического, этического, деонтологического мировоззрения как фундамента для изучения дисциплин профессионального цикла, и для последующей профессиональной деятельности.

Освоение студентами основ психологии для формирования у них адекватного представления о человеке как о высшей ценности и на этой основе развитие ценностного отношения к своим коллегам, личности любого другого человека.



Задачи:

  • последовательно раскрыть основы психологических и педагогических знаний, в том числе в области общей, социальной, возрастной психологии и психологии личности;

  • введение студента в научное поле дисциплин психолого-педагогического характера, как базовых, для успешной социализации и профессионализации в специальностях, относящихся к категории «профессии служения людям»;

  • формирование у студента блока знаний о внутреннем мире и поведении человека;

  • обучение студента использованию этих знаний в профессиональной практике;

  • формирование у студента навыки делового и межличностного общения; обучить его приемам эффективного партнерского взаимодействия с коллегами;

  • обучение студента приемам и методам совершенствования собственной личностной и познавательной сферы, мотивировать к личностному и профессиональному росту.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Психология» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе:

- философия; биюэтика;

- право;


- социология;

- экономика;

- естественнонаучных дисциплин, в том числе:

- биология; анатомия;


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

- способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способности и готовности к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

- способности и готовности к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности (ОК-5)

- способности и готовности использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7)

- находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- использовать отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);



В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

  • предмет, задачи, методы психологии;

  • основные этапы развития современной психологической мысли (основные научные школы);

  • познавательные психические процессы (ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь);

  • психологию личности (основные теории личности, темперамент, эмоции, мотивация, воля, способности человека);

  • основы возрастной психологии и психологии развития;

  • основы психологии здоровья;

  • основы социальной психологии (социальное мышление, социальное влияние, социальные отношения).

Уметь:

  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

  • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам психологии;

  • ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

  • использовать психологические знания для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.


Владеть:

  • навыками психологического мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;

  • навыками публичной и научной речи, аргументации, приемами ведения дискуссии и полемики;

  • навыками восприятия и анализа текстов, имеющих психологическое содержание.

– навыками ведения деловых переговоров и межличностных бесед;

Демонстрировать:

  • способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.



4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 часа)



Вид учебной работы

Всего часов /

зачетных единиц

Объем по семестрам







1

2

Аудиторные занятия (всего)

6

-

6

В том числе:




-




Лекции (Л)

2

-

2

Семинары (С)

4

-

4

Зачет

4

-

4

Самостоятельная работа (всего)

62

-

62

В том числе:




-




Контрольная работа

12

-

12

Другие виды самостоятельной работы:

-

-




Творческая работа (эссе)

-

-




Изучение учебного материала, подготовка к занятиям

40

-

40

Подготовка к зачету

10

-

10

Общая трудоемкость часы

72

-

72
следующая страница >>