Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика для... 1 137.88kb.
Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика для... 1 129.2kb.
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703 «Дошкольная... 1 140.25kb.
Девиантное поведение (наименование учебной дисциплины) Место дисциплины... 1 24.31kb.
Рабочая программа учебной дисциплины по выбору сд. В2 для специальности... 1 210.83kb.
Программа учебной дисциплины по специальности 050706. 65 Педагогика... 1 153.23kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... 1 312.49kb.
Специальная психология (наименование учебной дисциплины) Место дисциплины... 1 22.63kb.
Программа учебной дисциплины базовой части федерального компонента... 1 170.79kb.
Программа учебной дисциплины базовой части федерального компонента... 1 300.5kb.
Учебная программа по дисциплине «Психологическая служба в образовании»... 2 573.29kb.
Контрольные задания по курсу «Психология» для студентов специальности... 1 60.43kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика - страница №1/2

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации



УТВЕРЖДАЮ






Проректор по учебной работе

_________________ А.Г.Патюков






«____»_________________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология и педагогика __________________

(наименование учебной дисциплины)


Направление подготовки (специальность) 060103 Педиатрия  


Форма обучения очная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)



Кафедра педагогики и психологии ____________
Курс _____________2____________________ Семестр __________3___________________
Лекции ________________24______________ (час.) Экзамен _________-_________ (семестр)
Практические (семинарские)

занятия ____________________48______ (час.) Зачет ________3____________(семестры)
Лабораторные занятия ______-______ (час.) Самостоятельная работа ____36______ (час.)
Всего часов/зачетных единиц __________108/_3_______________

2012 год
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Цель освоения учебной дисциплины (модуля) - формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности в качестве врача, развитие профессиональных способностей и качеств студентов как граждан России, формирование у них адекватного представления о человеке как о высшей ценности, развитие ценностного отношения к пациенту, к его родственникам, к коллегам, к личности любого другого человека.

При этом задачами дисциплины являются

- приобретение студентами психологических и педагогических знаний, в том числе в области общей, социальной, возрастной психологии и психологии личности, общей педагогики, продемонстрировать их приложение к будущей профессиональной деятельности;

     формирование необходимых целевых установок в отношении содержания  профессионального поведения;

     формирование представлений о психической структуре человека: индивиде, личности, субъекте деятельности, индивидуальности, об их соотношении и структуре.

     раскрытие основных составляющих педагогической деятельности, форм  воспитания и обучения пациентов при осуществлении врачом лечебно-профилактического процесса;

-формирование навыков общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов;

- формирование у студента навыков общения с коллективом.


2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп специальности

2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Психология и педагогика» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования  по специальности 060103 «Педиатрия»

2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: социология
Знать: основные социальные процессы, происходящие в современном обществе.

Уметь: ориентироваться в стратификационной структуре общества.

Владеть: принципами развития общества.
2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

2.3.1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины1:


  1. Психолого-педагогическая;

  2. Профилактическая.

  3. Научно-исследовательская


2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций2:

Индекс компе-тенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:







Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства3

2

3

4

5

6

7

ОК-1

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач – родители»; выдающихся деятелей медицины и фармации, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину;


выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;


навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;


Устный опрос

Ситуационные задачи

ведение дискуссии


ОК-5

способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп;

учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач – родители»;




выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;


навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;


Устный опрос

ситуационные задачи

ведение дискуссии


ПК-1

способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп;

учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач – родители»;




выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;


навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»;



Устный опрос

ситуацион

ные задачи

ведение дискуссии



ПК-25

способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в медицинских организациях

основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп;

учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач – родители»;



выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;


навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»;





ПК-26

способность и готовность к обучению детей, подростков и их родителей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни

основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп;

учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач – родители»;




выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;


навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»;



Устный опрос

ситуационные задачи

ведение дискуссии

тестирование



ПК-31

способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп;

учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач – родители»;




выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;


навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»;








3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___3__ зачетных единиц, __108_____ часов.




Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

3 семестр

4 семестр

часов

часов

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

72

-

72

Лекции (Л)

24

-

24

Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

Практические занятия (ПЗ),

48

-

48

Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе:

36

-

36

История болезни (ИБ)

-

-

-

Курсовая работа (КР)

-

-

-

Реферат (Реф)

-

-

-

Расчетно-графические работы (РГР)

-

-

-

Подготовка к занятиям(ПЗ)

9

-

9

Подготовка к текущему контролю (ПТК))

6

-

6

Подготовка к промежуточному контролю (ППК)

3

-

3

Вид промежуточной аттестации

зачет (З)

18

-

18

экзамен (Э)










ИТОГО: Общая трудоемкость

час.

108

-

108

ЗЕТ

3

-

3



3.2.1. Разделы учебной дисциплины (модуля), виды учебной деятельности и формы контроля

Наименование раздела и тем учебной дисциплины (модуля)

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации










Л

ЛР

ПЗ

СРС

всего




2

3




4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Психология как наука.  Предмет и методы психологии.

Предмет, объект и задачи психологии как науки. Основные этапы развития психологии:  античность, средневековье, эпоха возрождения, новое время. Современное состояние науки. Развитие психологии в России: Сеченов И.М., Бехтерев В.М., Павлов И.П., Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев. Роль и значение психологической подготовки врача для его профессиональной деятельности.

Место психологии в системе наук. Методы психологии: эмпирические и экспериментальные. Наблюдение и самонаблюдение.

4

1,2

2

-

4

2

8


Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии, тест

Раздел 2. Понятие о психике. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Основные направления в психологии.

Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния и психические свойства. Стадии развития психики. Психика и мозг. Системная организация психики и головного мозга.

Основные направления в психологии. Психодинамическое направление, основные теоретические положения. Представители направления: З.Фрейд, К.Юнг, А.Адлер, К.Хорни и др.

 Бихевиоризм и необихевиоризм основные теоретические положения. Представители направления: И.П.Павлов, Д.Уотсон, Б.Скиннер, А.Бек.

Гуманистическая психология, основные теоретические положения. Представители направления: К.Роджерс, А.Маслоу, В.Франкл.


4

3,4

4

-

6

2

12

Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии, тест

Раздел 3. Психические процессы.

Общая характеристика познавательных процессов. Понятие ощущения. Классификация ощущений: интероцептивные, проприоцептивные, экстероцептивные. Свойства ощущений. Особенности свойств ощущений в различные возрастные периоды.

Понятие восприятия. Процесс формирования образа восприятия. Образ как переход от действия к мысли. Активность восприятия. Свойства восприятия: константность, предметность, целостность, обобщенность. Сравнительная характеристика ощущений и восприятия.

Ощущения и восприятие Понятие внимания. Анатомо-физиологические основы внимания. Виды внимания: непроизвольное, произвольное, постпроизвольное. Свойства внимания: объем, концентрация, устойчивость, распределение, переключение, избирательность. Особенности внимания в различные возрастные периоды.

Представление: понятие, свойства и функции. Приемы развития представлений.

Воображение: понятие, виды функции. Приемы развития воображения. Понятие памяти. Физиологические основы процессов памяти. Виды памяти: двигательная, эмоциональная, образная, символическая.

 



4

5,6,7

6

-

8

2

16

Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии, тест

Непроизвольная и произвольная память, Сенсорная, кратковременная, оперативная и долговременная память. Мнемические процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание и реминесценция.

Особенности памяти в различных возрастных периодах.32ц Факторы, влияющие на забывание (возраст, не использование материала, интерференция, подавление и др.). Нарушения памяти.

 Понятие мышления. Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, вербально-логическое. Операции мышления. Единицы мыслительной деятельности: образ, понятие, суждение, умозаключение. Психология понимания. Творческое мышление и его роль в работе врача. Творческое мышление и креативные способности. Особенности интеллектуальной деятельности врача. Клиническое мышление врача. Интеллект и его структура. Основные подходы к пониманию интеллекта. Функциональная ассиметрия головного мозга и способности. Методы оценки интеллекта. Диагностический процесс и интеллектуальная деятельность врача.

Раздел 4. Психические состояния.

Чувства и эмоции. Понятие эмоции. Классификация эмоциональных проявлений.

Условия возникновения эмоций. Эмоции и познавательные процессы. Эмоции и мотивы. Основные критерии классификации и виды эмоций.

Экспрессивный (выразительный) компонент эмоций: мимика, жесты, позы тела, акустические характеристики речи. чиинтонационная структура речи. Внутренний компонент эмоций – субъективное переживание эмоций.

Функции эмоций. Формы переживания эмоций: эмоциональный тон ощущений, собственно эмоции, аффекты, настроение, чувства.

Фундаментальные эмоции по К. Изарду: интерес–возбуждение, удивление, горе-страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина. Дифференциальные теории эмоций.

Эмоции в работе врача. Изменение и нарушения эмоций. Эмоции и стресс. Стресс и особенности его переживания. Длительные деформации психологического пространства и «стресс жизни». Синдром эмоционального выгорания у медицинских работников. Регуляция эмоционального состояния человека в условиях стресса.

























Функции эмоций. Формы переживания эмоций: эмоциональный тон ощущений, собственно эмоции, аффекты, настроение, чувства.

Фундаментальные эмоции по К. Изарду: интерес–возбуждение, удивление, горе-страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина. Дифференциальные теории эмоций.

Эмоции в работе врача. Изменение и нарушения эмоций. Эмоции и стресс. Стресс и особенности его переживания. Длительные деформации психологического пространства и «стресс жизни». Синдром эмоционального выгорания у медицинских работников. Регуляция эмоционального состояния человека в условиях стресса.


4

8,9

2

-

4

2

8

Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии, тест

Раздел 5. Психические свойства.

Возрастно-половые и индивидуально-типические (конституциональные и нейродинамические) свойства индивида. Связь между строением тела и соматическими и психическими заболеваниями.

Темперамент и его природа. Типы и свойства темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

Потребности личности. Основные определения потребностей. Классификация и виды потребностей. Потребности и научение.

Мотивы личности. Структура, характеристики и функции мотивов. Осознанные и неосознанные мотивы. Мотивационные образования и мотивационные черты (свойства) личности: уровень притязаний, мотивы достижения, аффиляции и власти. Иерархия потребностей  мотивов личности. Направленность личности.

Мотивация и здоровье. Мотивация и болезнь. Природа характера. Социальный и индивидуальный характер. Характер как система отношений личности. Структура характера: коммуникативные, предметно-действенные и рефлексивные черты характера.

Самосознание и его место в психической организации человека. Структура и функции самосознания. Механизмы самосознания: «способность к осознанию психических явлений» и «феномены субъективного уподобления и дифференциации». Этапы становления самосознания. Уровень притязаний и самооценка.

Психология индивидуальности. Индивидуальность как единство всех уровней организации человека. Понятицельнпсихологического эквивалента индивидуальности человека.




4

10,

11


2

-

6

2

10

Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии, тест

Человек как индивид, личность, субъект деятельности и индивидуальность – отечественная школа психологии (Б.Г. Ананьев). Определения понятий. Основные условия и этапы формирования личности. Соотношение понятий «индивид», «субъект деятельности», «личность», «индивидуальность». Проблема индивидуальности.

Исторические периоды в изучении личности: философско-литературный, клинический, экспериментальный. Предмет и методы психологии личности. Подходы в изучении личности (Кеттел, Г.Олпорт, Г.Айзенк, А.Ф. Лазурский, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, К. Ясперс). Понятие индивид, личность, индивидуальность.  Методологические принципы в психологии личности. Основные проблемы психологии личности.




























Раздел 6. Психология развития. Жизненный цикл человека. Психология семьи.

Жизненный цикл человека. Периодизация жизненного цикла человека в концепциях зарубежных и отечественных исследователей. Этапы и кризисы развития личности. Сравнительный анализ концепций Э.Эриксона и З.Фрейда. Психологические особенности и задачи разных возрастных периодов.

Определение семьи. Виды и функции семьи. Роли в семье. Семейные сценарии и мифы, семейная история. Жизненный цикл семьи, этапы развития, нормативные и ненормативные семейные кризисы. Стили воспитания в семье. Типы неправильного воспитания и их связь с формированием характера у ребенка. Культуральные особенности воспитания. Семейные сценарии и семейные правила.


4

12,13,14

2

-

6

2

10

Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии, тест

Раздел 7. Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача.

 Основные понятия и методы педагогической науки (воспитание, обучение, образование). Обучение больных детей и их родственников совладанию с симптомами болезни, здоровому образу жизни. Основные педагогические категории. Педагогический процесс как способ организации воспитательных отношений. Общая характеристика педагогического процесса. Педагогические средства в воспитании и  обучении пациентов и младшего медицинского персонала. Формы организации педагогического процесса. Педагогическое общение как форма взаимодействия врача, пациента и медицинского персонала. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии. Обучение и воспитание персонала. Готовность врача к педагогической деятельности. Педагогические знания и умения врача. Стиль педагогической деятельности и влияние на него принятых в организации норм и стандартов. Формы обучения. Индивидуальное и групповое обучение. Средства обучения (учебные пособия, методические разработки, технические средства, компьютерные обучающие программ, памятки, инструкции, раздаточные материалы и др.).

Врач и пациент как партнеры в управлении деятельностью, направленной на здоровье пациента. Обучение социальным навыкам и умениям. Обучающие программы в деятельности врача.



4

15,

16


2

-

4

2

8

Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии, тест

Раздел 8. Социально-психологические основы общения.

Определение общения. Роль и место общения в жизни и профессиональной деятельности. Компоненты общения. Виды общения. Социальная перцепция. Механизмы межличностного восприятия. Коммуникативные барьеры.

 Невербальное общение. Параметры невербального общения. Визуальный контакт, мимика, межличностная дистанция, позы, жесты, паралингвистические компоненты. Значение культуральных различий в невербальных коммуникациях. Невербальные техники установления и поддержания контакта.

Вербальное общение. Техники установления контакта. Вербальные средства воздействия на человека. Техники активного слушания. Роль вопросов в вербальной коммуникации. Виды и функции вопросов.



Раздел 9. Психология управления.

Предмет психологии управления. Лидерство в системе управления и руководства. Организационное управление. Организационное руководство: стили руководства, психологические типы руководителей. Организационное лидерство. Основные теории лидерства в малых группах. Психология группы: классификация групп, ролевая структура группы, особенности поведения людей в группе; психология толпы и др. Понятие роли в группе. Групповые процессы в профессиональной группе и их регуляция.



4

4

17,

18

19



2

2


-

6

4


2

2


10

8


Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии, тест

Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии, тест



Зачет

4







-




18

18




ИТОГО:







24




48

72

108





3.2.2. Научно-исследовательская работа студентов

Семестр

Неделя семестра

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Наименование видов научно-исследовательской работы

Зачетная работа

1

2

3

4

5

4

7

Психические процессы

подготовка к презентации «Особенности психических процессов у представителей медицинских профессий»

презентация

4

11

Психические свойства

подготовка к микроисследованию «Типы темперамента и их взаимосвязь с успешностью профессиональной деятельности» (в зависимости от врачебной специализации)

микроисследование

4

18

Социально-психологические основы общения

подготовка к микроисследованию «Коммуникативная компетентность врача»

микроисследование



3.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
3.3.1. Виды СРС4

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Компетенции

Виды учебной деятельности студентов

Зачетная работа

Всего часов




2

3

4

5

Психология как наука.  Предмет и методы психологии

ОК-1

ОК-5


ПК-31

Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу

Тест

2

Понятие о психике. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Основные направления в психологии

ОК-1

ОК-5


ПК-31


Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу

Тест

2

Психические процессы

ОК-1

ОК-5


ПК-1

ПК-26


ПК-31

Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу

Тест

2

Психические состояния.


ОК-1

ОК-5


ПК-1

ПК-26


ПК-31

Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу

Тест

2

Психические свойства.


ОК-1

ОК-5


ПК-1

ПК-26


ПК-31

Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу

Тест

2

Психология развития. Жизненный цикл человека. Психология семьи.

ОК-1

ОК-5


ПК-1

ПК-26


ПК-31

Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу

Тест

2

Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача

ОК-1

ОК-5


ПК-1

ПК-26


ПК-31

Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу

Тест

2

Социально-психологические основы общения

ОК-1

ОК-5


ПК-1

ПК-26


ПК-31

Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу

Тест

2

Психология управления

ОК-1

ОК-5


ПК-1

ПК-26


ПК-31

Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу

Тест

2

Зачет

ОК-1

ОК-5


ПК-1

ПК-26


ПК-31

Подготовка к зачетному тесту

Тест

18

ИТОГО часов в семестре:

36




  1. 3.3.2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ5, контрольных вопросов

  2. Определите место психологии и педагогики в системе современных наук.

  3. В чем состоит особенность психологии и педагогики как науки, учебной дисциплины и практики?

  4. Выделите предмет психологии и дайте его характеристику.

  5. Укажите место психологии в системе наук и характер взаимосвязи с ними.

  6. Перечислите и дайте краткую характеристику основных воздействий на психику и ее роль.

  7. Каковы основные функции и проявления психики?

  8. Какие методы исследования применяются в психологии?

  9. Возможна ли разумная деятельность без внимания. Какие виды и качества внимания проявляются у человека.

  10. Пути развития внимания специалиста лечебного профиля.

  11. Ощущения, виды и свойства. Болевые ощущения.

  12. Чем отличается память ассоциативная от кратковременной. Какие виды и процессы памяти у вас наиболее эффективны?

  13. Каковы этапы решения мыслительных задач?

  14. Назовите и дайте краткую характеристику приемам и способам развития навыков эмоциональной саморегуляции.

  15. Что объединяет и что отличает друг от друга понятия «человек, личность, индивидуальность, индивид»?

  16. В чем проявляется индивидуальность?

  17. Как протекает социализация личности? Что влияет на формирование личности?

  18. В чем сходство и различия биологических и социальных потребностей. От чего зависит их иерархия?

  19. Способности личности и пути их развития.

  20. В чем отличие темперамента от характера. Какие типы темпераментов, характера встречаются у людей и у вас лично?

  21. Понимание термина «мотивация», стадиальность мотивационного процесса

  22. Функции и характеристики мотива. Осознаваемые и неосознаваемые мотивы

  23. Назовите мотивационные свойства личности.

  24. Что означает «борьба мотивов»?

  25. Теории мотивации.

  26. Теории личности З. Фрейда.

  27. Сущность и основные идеи теории личности А. Адлера.

  28. Сущность личности в концепции К. Хорни.

  29. Основные идеи гуманистической концепции личности (К. Роджерс, А. Маслоу, В. Франкл).

  30. Раскройте основное содержание компетентности специалиста лечебного профиля.

  31. Охарактеризуйте основное содержание мотивации достижения в профессиональной деятельности, основные способы и средства ее развития.

  32. Выделите основные законы и закономерности педагогического процесса.

  33. Какие вы можете определить противоречия педагогического процесса, а также эффективные пути и средства их развития?

  34. Дайте определение самовоспитания и обоснуйте его значение для человека.

  35. Раскройте взаимосвязь воспитания и самовоспитания, особенность самовоспитания как педагогического явления.

  36. Назовите методы, приемы и средства самовоспитания, возможности их применения в работе человека по самосовершенствованию.

  37. Общение: понятие, средства и этапы.

  38. Коммуникативная сторона общения: коммуникация, коммуникативные барьеры, коммуникативная компетентность врача.

  39. Перцептивная сторона общения: социальная перцепция, факторы, искажающие восприятие, социальные стереотипы.

  40. Интерактивная сторона общения. Психологическая совместимость: понятие, виды, факторы, влияющие на совместимость людей.

  41. Отношения: понятие, виды, взаимосвязь с общением.

Курсовой проект учебным планом не предусмотрен.




3.4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
3.4.1. Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств

п/п

Виды контроля6

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Оценочные средства

Форма

Кол-во вопросов в задании

Кол-во вариантов

1

3

4

5

6

7



Входной контроль

Психология как наука.  Предмет и методы психологии

Устный опрос, ведение дискуссии,

тест, ситуационные задачи



10

20



Текущий

Понятие о психике. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Основные направления в психологии

Устный опрос, ведение дискуссии,

тест, ситуационные задачи



10

20



Текущий

Психические процессы

Устный опрос, ведение дискуссии,

тест, ситуационные задачи



10



20



Текущий

Психические состояния.

Устный опрос, ведение дискуссии,

тест, ситуационные задачи



10

20



Текущий

Психические свойства.

Устный опрос, ведение дискуссии,

тест, ситуационные задачи



10

20



Текущий

Психология развития. Жизненный цикл человека. Психология семьи.

Устный опрос, ведение дискуссии,

тест, ситуационные задачи



10



20



Текущий

Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача

Устный опрос, ведение дискуссии,

тест, ситуационные задачи



10

20



Текущий

Социально-психологические основы общения

Устный опрос, ведение дискуссии,

тест, ситуационные задачи



10

20



Промежуточ

ный


Психология управления

Устный опрос, ведение дискуссии,

тест, ситуационные задачи



30

20



3.4.2. Описание оценочных средств

Для входного контроля (ВК)

используется тест, включающий вопросы и варианты ответов, отражающие знания ранее изученных дисциплин (социология), необходимые для изучения модуля «Психология и педагогика» и проводится в начале изучения дисциплины (см. УМК дисциплины «Психология и педагогика»)

Для текущего контроля (ТК)

Устный опрос предполагает проверку ответов на вопросы для самостоятельной подготовки к занятию.




Ведение дискуссии предполагает обсуждение вопросов для работы на занятии

Для промежуточного контроля (ПК)

Тест включает задания трех уровней сложности: простой уровень, уровень средней сложности и уровень повышенной сложности
следующая страница >>