Похожие работы
|
Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика - страница №1/2
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Омская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
|
УТВЕРЖДАЮ
|
|
Проректор по учебной работе
_________________ А.Г.Патюков
|
|
«____»_________________20___г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Психология и педагогика __________________
(наименование учебной дисциплины)
Направление подготовки (специальность) 060103 Педиатрия
Форма обучения очная
(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)
Кафедра педагогики и психологии ____________
Курс _____________ 2____________________ Семестр __________3___________________
Лекции ________________ 24______________ (час.) Экзамен _________ -_________ (семестр)
Практические (семинарские)
занятия ____________________48______ (час.) Зачет ________ 3____________(семестры)
Лабораторные занятия ______ -______ (час.) Самостоятельная работа ____36______ (час.)
Всего часов/зачетных единиц __________108/_3_______________
2012 год
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
Цель освоения учебной дисциплины (модуля) - формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности в качестве врача, развитие профессиональных способностей и качеств студентов как граждан России, формирование у них адекватного представления о человеке как о высшей ценности, развитие ценностного отношения к пациенту, к его родственникам, к коллегам, к личности любого другого человека.
При этом задачами дисциплины являются
- приобретение студентами психологических и педагогических знаний, в том числе в области общей, социальной, возрастной психологии и психологии личности, общей педагогики, продемонстрировать их приложение к будущей профессиональной деятельности;
формирование необходимых целевых установок в отношении содержания профессионального поведения;
формирование представлений о психической структуре человека: индивиде, личности, субъекте деятельности, индивидуальности, об их соотношении и структуре.
раскрытие основных составляющих педагогической деятельности, форм воспитания и обучения пациентов при осуществлении врачом лечебно-профилактического процесса;
-формирование навыков общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов;
- формирование у студента навыков общения с коллективом.
2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп специальности
2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Психология и педагогика» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по специальности 060103 «Педиатрия»
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: социология
Знать: основные социальные процессы, происходящие в современном обществе.
Уметь: ориентироваться в стратификационной структуре общества.
Владеть: принципами развития общества.
2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
2.3.1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины1:
-
Психолого-педагогическая;
-
Профилактическая.
-
Научно-исследовательская
2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций2:
Индекс компе-тенции
|
Содержание компетенции
(или ее части)
|
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
|
|
|
Знать
|
Уметь
|
Владеть
|
Оценочные средства3
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
ОК-1
|
способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
|
учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач – родители»; выдающихся деятелей медицины и фармации, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину;
|
выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;
|
навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;
|
Устный опрос
Ситуационные задачи
ведение дискуссии
|
ОК-5
|
способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности
|
основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп;
учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач – родители»;
|
выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;
|
навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;
|
Устный опрос
ситуационные задачи
ведение дискуссии
|
ПК-1
|
способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками
|
основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп;
учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач – родители»;
|
выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;
|
навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»;
|
Устный опрос
ситуацион
ные задачи
ведение дискуссии
|
ПК-25
|
способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в медицинских организациях
|
основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп;
учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач – родители»;
|
выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;
|
навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»;
|
|
ПК-26
|
способность и готовность к обучению детей, подростков и их родителей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни
|
основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп;
учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач – родители»;
|
выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;
|
навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»;
|
Устный опрос
ситуационные задачи
ведение дискуссии
тестирование
|
ПК-31
|
способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования
|
основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп;
учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач – родители»;
|
выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;
|
навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»;
|
|
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3.1.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет ___3__ зачетных единиц, __108_____ часов.
Вид учебной работы
|
Всего часов
|
Семестры
|
3 семестр
|
4 семестр
|
часов
|
часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Аудиторные занятия (всего), в том числе:
|
72
|
-
|
72
|
Лекции (Л)
|
24
|
-
|
24
|
Семинары (С)
|
-
|
-
|
-
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
-
|
-
|
-
|
Практические занятия (ПЗ),
|
48
|
-
|
48
|
Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе:
|
36
|
-
|
36
|
История болезни (ИБ)
|
-
|
-
|
-
|
Курсовая работа (КР)
|
-
|
-
|
-
|
Реферат (Реф)
|
-
|
-
|
-
|
Расчетно-графические работы (РГР)
|
-
|
-
|
-
|
Подготовка к занятиям(ПЗ)
|
9
|
-
|
9
|
Подготовка к текущему контролю (ПТК))
|
6
|
-
|
6
|
Подготовка к промежуточному контролю (ППК)
|
3
|
-
|
3
|
Вид промежуточной аттестации
|
зачет (З)
|
18
|
-
|
18
|
экзамен (Э)
|
|
|
|
ИТОГО: Общая трудоемкость
|
час.
|
108
|
-
|
108
|
ЗЕТ
|
3
|
-
|
3
|
3.2.1. Разделы учебной дисциплины (модуля), виды учебной деятельности и формы контроля
Наименование раздела и тем учебной дисциплины (модуля)
|
Семестр
|
Неделя семестра
|
Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов
(в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
|
|
|
|
Л
|
ЛР
|
ПЗ
|
СРС
|
всего
|
|
2
|
3
|
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Раздел 1. Психология как наука. Предмет и методы психологии.
Предмет, объект и задачи психологии как науки. Основные этапы развития психологии: античность, средневековье, эпоха возрождения, новое время. Современное состояние науки. Развитие психологии в России: Сеченов И.М., Бехтерев В.М., Павлов И.П., Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев. Роль и значение психологической подготовки врача для его профессиональной деятельности.
Место психологии в системе наук. Методы психологии: эмпирические и экспериментальные. Наблюдение и самонаблюдение.
|
4
|
1,2
|
2
|
-
|
4
|
2
|
8
|
Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии, тест
|
Раздел 2. Понятие о психике. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Основные направления в психологии.
Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния и психические свойства. Стадии развития психики. Психика и мозг. Системная организация психики и головного мозга.
Основные направления в психологии. Психодинамическое направление, основные теоретические положения. Представители направления: З.Фрейд, К.Юнг, А.Адлер, К.Хорни и др.
Бихевиоризм и необихевиоризм основные теоретические положения. Представители направления: И.П.Павлов, Д.Уотсон, Б.Скиннер, А.Бек.
Гуманистическая психология, основные теоретические положения. Представители направления: К.Роджерс, А.Маслоу, В.Франкл.
|
4
|
3,4
|
4
|
-
|
6
|
2
|
12
|
Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии, тест
|
Раздел 3. Психические процессы.
Общая характеристика познавательных процессов. Понятие ощущения. Классификация ощущений: интероцептивные, проприоцептивные, экстероцептивные. Свойства ощущений. Особенности свойств ощущений в различные возрастные периоды.
Понятие восприятия. Процесс формирования образа восприятия. Образ как переход от действия к мысли. Активность восприятия. Свойства восприятия: константность, предметность, целостность, обобщенность. Сравнительная характеристика ощущений и восприятия.
Ощущения и восприятие Понятие внимания. Анатомо-физиологические основы внимания. Виды внимания: непроизвольное, произвольное, постпроизвольное. Свойства внимания: объем, концентрация, устойчивость, распределение, переключение, избирательность. Особенности внимания в различные возрастные периоды.
Представление: понятие, свойства и функции. Приемы развития представлений.
Воображение: понятие, виды функции. Приемы развития воображения. Понятие памяти. Физиологические основы процессов памяти. Виды памяти: двигательная, эмоциональная, образная, символическая.
|
4
|
5,6,7
|
6
|
-
|
8
|
2
|
16
|
Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии, тест
|
Непроизвольная и произвольная память, Сенсорная, кратковременная, оперативная и долговременная память. Мнемические процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание и реминесценция.
Особенности памяти в различных возрастных периодах.32ц Факторы, влияющие на забывание (возраст, не использование материала, интерференция, подавление и др.). Нарушения памяти.
Понятие мышления. Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, вербально-логическое. Операции мышления. Единицы мыслительной деятельности: образ, понятие, суждение, умозаключение. Психология понимания. Творческое мышление и его роль в работе врача. Творческое мышление и креативные способности. Особенности интеллектуальной деятельности врача. Клиническое мышление врача. Интеллект и его структура. Основные подходы к пониманию интеллекта. Функциональная ассиметрия головного мозга и способности. Методы оценки интеллекта. Диагностический процесс и интеллектуальная деятельность врача.
Раздел 4. Психические состояния.
Чувства и эмоции. Понятие эмоции. Классификация эмоциональных проявлений.
Условия возникновения эмоций. Эмоции и познавательные процессы. Эмоции и мотивы. Основные критерии классификации и виды эмоций.
Экспрессивный (выразительный) компонент эмоций: мимика, жесты, позы тела, акустические характеристики речи. чиинтонационная структура речи. Внутренний компонент эмоций – субъективное переживание эмоций.
Функции эмоций. Формы переживания эмоций: эмоциональный тон ощущений, собственно эмоции, аффекты, настроение, чувства.
Фундаментальные эмоции по К. Изарду: интерес–возбуждение, удивление, горе-страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина. Дифференциальные теории эмоций.
Эмоции в работе врача. Изменение и нарушения эмоций. Эмоции и стресс. Стресс и особенности его переживания. Длительные деформации психологического пространства и «стресс жизни». Синдром эмоционального выгорания у медицинских работников. Регуляция эмоционального состояния человека в условиях стресса.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Функции эмоций. Формы переживания эмоций: эмоциональный тон ощущений, собственно эмоции, аффекты, настроение, чувства.
Фундаментальные эмоции по К. Изарду: интерес–возбуждение, удивление, горе-страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина. Дифференциальные теории эмоций.
Эмоции в работе врача. Изменение и нарушения эмоций. Эмоции и стресс. Стресс и особенности его переживания. Длительные деформации психологического пространства и «стресс жизни». Синдром эмоционального выгорания у медицинских работников. Регуляция эмоционального состояния человека в условиях стресса.
|
4
|
8,9
|
2
|
-
|
4
|
2
|
8
|
Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии, тест
|
Раздел 5. Психические свойства.
Возрастно-половые и индивидуально-типические (конституциональные и нейродинамические) свойства индивида. Связь между строением тела и соматическими и психическими заболеваниями.
Темперамент и его природа. Типы и свойства темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
Потребности личности. Основные определения потребностей. Классификация и виды потребностей. Потребности и научение.
Мотивы личности. Структура, характеристики и функции мотивов. Осознанные и неосознанные мотивы. Мотивационные образования и мотивационные черты (свойства) личности: уровень притязаний, мотивы достижения, аффиляции и власти. Иерархия потребностей мотивов личности. Направленность личности.
Мотивация и здоровье. Мотивация и болезнь. Природа характера. Социальный и индивидуальный характер. Характер как система отношений личности. Структура характера: коммуникативные, предметно-действенные и рефлексивные черты характера.
Самосознание и его место в психической организации человека. Структура и функции самосознания. Механизмы самосознания: «способность к осознанию психических явлений» и «феномены субъективного уподобления и дифференциации». Этапы становления самосознания. Уровень притязаний и самооценка.
Психология индивидуальности. Индивидуальность как единство всех уровней организации человека. Понятицельнпсихологического эквивалента индивидуальности человека.
|
4
|
10,
11
|
2
|
-
|
6
|
2
|
10
|
Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии, тест
|
Человек как индивид, личность, субъект деятельности и индивидуальность – отечественная школа психологии (Б.Г. Ананьев). Определения понятий. Основные условия и этапы формирования личности. Соотношение понятий «индивид», «субъект деятельности», «личность», «индивидуальность». Проблема индивидуальности.
Исторические периоды в изучении личности: философско-литературный, клинический, экспериментальный. Предмет и методы психологии личности. Подходы в изучении личности (Кеттел, Г.Олпорт, Г.Айзенк, А.Ф. Лазурский, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, К. Ясперс). Понятие индивид, личность, индивидуальность. Методологические принципы в психологии личности. Основные проблемы психологии личности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 6. Психология развития. Жизненный цикл человека. Психология семьи.
Жизненный цикл человека. Периодизация жизненного цикла человека в концепциях зарубежных и отечественных исследователей. Этапы и кризисы развития личности. Сравнительный анализ концепций Э.Эриксона и З.Фрейда. Психологические особенности и задачи разных возрастных периодов.
Определение семьи. Виды и функции семьи. Роли в семье. Семейные сценарии и мифы, семейная история. Жизненный цикл семьи, этапы развития, нормативные и ненормативные семейные кризисы. Стили воспитания в семье. Типы неправильного воспитания и их связь с формированием характера у ребенка. Культуральные особенности воспитания. Семейные сценарии и семейные правила.
|
4
|
12,13,14
|
2
|
-
|
6
|
2
|
10
|
Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии, тест
|
Раздел 7. Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача.
Основные понятия и методы педагогической науки (воспитание, обучение, образование). Обучение больных детей и их родственников совладанию с симптомами болезни, здоровому образу жизни. Основные педагогические категории. Педагогический процесс как способ организации воспитательных отношений. Общая характеристика педагогического процесса. Педагогические средства в воспитании и обучении пациентов и младшего медицинского персонала. Формы организации педагогического процесса. Педагогическое общение как форма взаимодействия врача, пациента и медицинского персонала. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии. Обучение и воспитание персонала. Готовность врача к педагогической деятельности. Педагогические знания и умения врача. Стиль педагогической деятельности и влияние на него принятых в организации норм и стандартов. Формы обучения. Индивидуальное и групповое обучение. Средства обучения (учебные пособия, методические разработки, технические средства, компьютерные обучающие программ, памятки, инструкции, раздаточные материалы и др.).
Врач и пациент как партнеры в управлении деятельностью, направленной на здоровье пациента. Обучение социальным навыкам и умениям. Обучающие программы в деятельности врача.
|
4
|
15,
16
|
2
|
-
|
4
|
2
|
8
|
Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии, тест
|
Раздел 8. Социально-психологические основы общения.
Определение общения. Роль и место общения в жизни и профессиональной деятельности. Компоненты общения. Виды общения. Социальная перцепция. Механизмы межличностного восприятия. Коммуникативные барьеры.
Невербальное общение. Параметры невербального общения. Визуальный контакт, мимика, межличностная дистанция, позы, жесты, паралингвистические компоненты. Значение культуральных различий в невербальных коммуникациях. Невербальные техники установления и поддержания контакта.
Вербальное общение. Техники установления контакта. Вербальные средства воздействия на человека. Техники активного слушания. Роль вопросов в вербальной коммуникации. Виды и функции вопросов.
Раздел 9. Психология управления.
Предмет психологии управления. Лидерство в системе управления и руководства. Организационное управление. Организационное руководство: стили руководства, психологические типы руководителей. Организационное лидерство. Основные теории лидерства в малых группах. Психология группы: классификация групп, ролевая структура группы, особенности поведения людей в группе; психология толпы и др. Понятие роли в группе. Групповые процессы в профессиональной группе и их регуляция.
|
4
4
|
17,
18
19
|
2
2
|
-
|
6
4
|
2
2
|
10
8
|
Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии, тест
Устный опрос, ситуационные задачи, ведение дискуссии, тест
|
Зачет
|
4
|
|
|
-
|
|
18
|
18
|
|
ИТОГО:
|
|
|
24
|
|
48
|
72
|
108
|
|
3.2.2. Научно-исследовательская работа студентов
Семестр
|
Неделя семестра
|
Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)
|
Наименование видов научно-исследовательской работы
|
Зачетная работа
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
4
|
7
|
Психические процессы
|
подготовка к презентации «Особенности психических процессов у представителей медицинских профессий»
|
презентация
|
4
|
11
|
Психические свойства
|
подготовка к микроисследованию «Типы темперамента и их взаимосвязь с успешностью профессиональной деятельности» (в зависимости от врачебной специализации)
|
микроисследование
|
4
|
18
|
Социально-психологические основы общения
|
подготовка к микроисследованию «Коммуникативная компетентность врача»
|
микроисследование
|
3.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
3.3.1. Виды СРС4
Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)
|
Компетенции
|
Виды учебной деятельности студентов
|
Зачетная работа
|
Всего часов
|
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Психология как наука. Предмет и методы психологии
|
ОК-1
ОК-5
ПК-31
|
Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу
|
Тест
|
2
|
Понятие о психике. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Основные направления в психологии
|
ОК-1
ОК-5
ПК-31
|
Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу
|
Тест
|
2
|
Психические процессы
|
ОК-1
ОК-5
ПК-1
ПК-26
ПК-31
|
Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу
|
Тест
|
2
|
Психические состояния.
|
ОК-1
ОК-5
ПК-1
ПК-26
ПК-31
|
Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу
|
Тест
|
2
|
Психические свойства.
|
ОК-1
ОК-5
ПК-1
ПК-26
ПК-31
|
Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу
|
Тест
|
2
|
Психология развития. Жизненный цикл человека. Психология семьи.
|
ОК-1
ОК-5
ПК-1
ПК-26
ПК-31
|
Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу
|
Тест
|
2
|
Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача
|
ОК-1
ОК-5
ПК-1
ПК-26
ПК-31
|
Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу
|
Тест
|
2
|
Социально-психологические основы общения
|
ОК-1
ОК-5
ПК-1
ПК-26
ПК-31
|
Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу
|
Тест
|
2
|
Психология управления
|
ОК-1
ОК-5
ПК-1
ПК-26
ПК-31
|
Подготовка к занятию, подготовка к тесту, подготовка к устному опросу
|
Тест
|
2
|
Зачет
|
ОК-1
ОК-5
ПК-1
ПК-26
ПК-31
|
Подготовка к зачетному тесту
|
Тест
|
18
|
ИТОГО часов в семестре:
|
36
|
-
3.3.2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ5, контрольных вопросов
-
Определите место психологии и педагогики в системе современных наук.
-
В чем состоит особенность психологии и педагогики как науки, учебной дисциплины и практики?
-
Выделите предмет психологии и дайте его характеристику.
-
Укажите место психологии в системе наук и характер взаимосвязи с ними.
-
Перечислите и дайте краткую характеристику основных воздействий на психику и ее роль.
-
Каковы основные функции и проявления психики?
-
Какие методы исследования применяются в психологии?
-
Возможна ли разумная деятельность без внимания. Какие виды и качества внимания проявляются у человека.
-
Пути развития внимания специалиста лечебного профиля.
-
Ощущения, виды и свойства. Болевые ощущения.
-
Чем отличается память ассоциативная от кратковременной. Какие виды и процессы памяти у вас наиболее эффективны?
-
Каковы этапы решения мыслительных задач?
-
Назовите и дайте краткую характеристику приемам и способам развития навыков эмоциональной саморегуляции.
-
Что объединяет и что отличает друг от друга понятия «человек, личность, индивидуальность, индивид»?
-
В чем проявляется индивидуальность?
-
Как протекает социализация личности? Что влияет на формирование личности?
-
В чем сходство и различия биологических и социальных потребностей. От чего зависит их иерархия?
-
Способности личности и пути их развития.
-
В чем отличие темперамента от характера. Какие типы темпераментов, характера встречаются у людей и у вас лично?
-
Понимание термина «мотивация», стадиальность мотивационного процесса
-
Функции и характеристики мотива. Осознаваемые и неосознаваемые мотивы
-
Назовите мотивационные свойства личности.
-
Что означает «борьба мотивов»?
-
Теории мотивации.
-
Теории личности З. Фрейда.
-
Сущность и основные идеи теории личности А. Адлера.
-
Сущность личности в концепции К. Хорни.
-
Основные идеи гуманистической концепции личности (К. Роджерс, А. Маслоу, В. Франкл).
-
Раскройте основное содержание компетентности специалиста лечебного профиля.
-
Охарактеризуйте основное содержание мотивации достижения в профессиональной деятельности, основные способы и средства ее развития.
-
Выделите основные законы и закономерности педагогического процесса.
-
Какие вы можете определить противоречия педагогического процесса, а также эффективные пути и средства их развития?
-
Дайте определение самовоспитания и обоснуйте его значение для человека.
-
Раскройте взаимосвязь воспитания и самовоспитания, особенность самовоспитания как педагогического явления.
-
Назовите методы, приемы и средства самовоспитания, возможности их применения в работе человека по самосовершенствованию.
-
Общение: понятие, средства и этапы.
-
Коммуникативная сторона общения: коммуникация, коммуникативные барьеры, коммуникативная компетентность врача.
-
Перцептивная сторона общения: социальная перцепция, факторы, искажающие восприятие, социальные стереотипы.
-
Интерактивная сторона общения. Психологическая совместимость: понятие, виды, факторы, влияющие на совместимость людей.
-
Отношения: понятие, виды, взаимосвязь с общением.
Курсовой проект учебным планом не предусмотрен.
3.4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
3.4.1. Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств
№ п/п
|
Виды контроля6
|
Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)
|
Оценочные средства
|
Форма
|
Кол-во вопросов в задании
|
Кол-во вариантов
|
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
-
|
Входной контроль
|
Психология как наука. Предмет и методы психологии
|
Устный опрос, ведение дискуссии,
тест, ситуационные задачи
|
10
|
20
|
-
|
Текущий
|
Понятие о психике. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Основные направления в психологии
|
Устный опрос, ведение дискуссии,
тест, ситуационные задачи
|
10
|
20
|
-
|
Текущий
|
Психические процессы
|
Устный опрос, ведение дискуссии,
тест, ситуационные задачи
|
10
|
20
|
-
|
Текущий
|
Психические состояния.
|
Устный опрос, ведение дискуссии,
тест, ситуационные задачи
|
10
|
20
|
-
|
Текущий
|
Психические свойства.
|
Устный опрос, ведение дискуссии,
тест, ситуационные задачи
|
10
|
20
|
-
|
Текущий
|
Психология развития. Жизненный цикл человека. Психология семьи.
|
Устный опрос, ведение дискуссии,
тест, ситуационные задачи
|
10
|
20
|
-
|
Текущий
|
Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача
|
Устный опрос, ведение дискуссии,
тест, ситуационные задачи
|
10
|
20
|
-
|
Текущий
|
Социально-психологические основы общения
|
Устный опрос, ведение дискуссии,
тест, ситуационные задачи
|
10
|
20
|
-
|
Промежуточ
ный
|
Психология управления
|
Устный опрос, ведение дискуссии,
тест, ситуационные задачи
|
30
|
20
|
3.4.2. Описание оценочных средств
Для входного контроля (ВК)
|
используется тест, включающий вопросы и варианты ответов, отражающие знания ранее изученных дисциплин (социология), необходимые для изучения модуля «Психология и педагогика» и проводится в начале изучения дисциплины (см. УМК дисциплины «Психология и педагогика»)
|
Для текущего контроля (ТК)
|
Устный опрос предполагает проверку ответов на вопросы для самостоятельной подготовки к занятию.
|
|
Ведение дискуссии предполагает обсуждение вопросов для работы на занятии
|
Для промежуточного контроля (ПК)
|
Тест включает задания трех уровней сложности: простой уровень, уровень средней сложности и уровень повышенной сложности
|
следующая страница >>
|